Причём в игре эти действия или события воспроизводятся "понарошку", в воображаемой ситуации. Создать её помогают игрушки и самые обычные предметы, которые, как по взмаху волшебной палочки, приобретают игровой смысл. Стул может стать поездом или самолётом, обрывки бумаги - едой или деньгами, старый мамин халат - плащом волшебника и так далее.
Игра - это способ переживания эмоционально-напряжённых ситуаций!
В ролевой игре ребёнок имеет возможность переработать обуревающие его эмоциональные впечатления и "отыграть" эмоциональное напряжение.
Любые сильные впечатления, в том числе и радостные, возбуждают маленького ребёнка. И для того чтобы это возбуждение улеглось и ребенок успокоился, а впечатление превратилось в приятное воспоминание, часто бывает необходимо ещё раз - но уже в игре - пережить взволновавшее событие. Например, сходив первый раз в цирк, ребёнок может несколько последующих дней или даже недель играть в цирк, побывав у врача - проверять зрение, слух, осматривать горло игрушками и т.д.
Особую роль выполняет игра в переработке любых эмоциональных напряжений. Играя в маленького зайчонка, который боится лисы, но успешно от неё удирает, ребенок проживает свои реальные страхи (например, страх темноты) и, преодолевая их в игре, учится справляться с ними и в "реальной" жизни. Ведь хотя все события разыгрываются "понарошку", эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален.
