Сюжетно - ролевые игры для детей!

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Сюжетно - ролевые игры для детей!

Сообщение Специалист » 12 сен 2014, 14:55

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Можно играть в дочки-матери или во врачей, в школу ( в садик) или в путешествие на Северный полюс, в цирк или в приключения Муми-троллей, в звёздные войны или в строительство железной дороги. В принципе - играть можно во что угодно, в любую человеческую деятельность, в любое реальное или вымышленное событие человеческой жизни или истории.

Причём в игре эти действия или события воспроизводятся "понарошку", в воображаемой ситуации. Создать её помогают игрушки и самые обычные предметы, которые, как по взмаху волшебной палочки, приобретают игровой смысл. Стул может стать поездом или самолётом, обрывки бумаги - едой или деньгами, старый мамин халат - плащом волшебника и так далее.
Игра - это способ переживания эмоционально-напряжённых ситуаций!

В ролевой игре ребёнок имеет возможность переработать обуревающие его эмоциональные впечатления и "отыграть" эмоциональное напряжение.

Любые сильные впечатления, в том числе и радостные, возбуждают маленького ребёнка. И для того чтобы это возбуждение улеглось и ребенок успокоился, а впечатление превратилось в приятное воспоминание, часто бывает необходимо ещё раз - но уже в игре - пережить взволновавшее событие. Например, сходив первый раз в цирк, ребёнок может несколько последующих дней или даже недель играть в цирк, побывав у врача - проверять зрение, слух, осматривать горло игрушками и т.д.
Особую роль выполняет игра в переработке любых эмоциональных напряжений. Играя в маленького зайчонка, который боится лисы, но успешно от неё удирает, ребенок проживает свои реальные страхи (например, страх темноты) и, преодолевая их в игре, учится справляться с ними и в "реальной" жизни. Ведь хотя все события разыгрываются "понарошку", эмоциональный опыт, который накапливает при этом ребёнок, вполне реален.
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сюжетно - ролевые игры для детей!

Сообщение Специалист » 14 сен 2014, 18:57

Зоопарк
Можно поиграть с ребёнком в зоопарк для всех зверей, имеющихся в доме! Можно так же использовать и пустые коробки, например, из-под обуви вполне сгодятся под слоновник, горку и загон. Из маленьких подарочных коробочек можно сделать вольеры для детёнышей (маленькие игрушки). Из тазика с водой, если впустить туда резиновых крокодила, черепашек и рыбок, получится чуть ли не настоящий террариум.
Всевозможные коалы, белочки могут жить в плетёных корзиночках. Для лошадок и коровок можно сшить из мягкой зелёной материи травку – пусть они по ней гуляют. Поставить зверям тарелочки (из детского пластмассового столового сервиза или что-то другое – фантазировать можно, сколько душе угодно! Они понадобятся, когда придёт время завтрака, обеда и ужина в зоопарке.
И увидите чудо: ребёнка не оторвать от игры, и каждая игрушка-зверёныш стала ценной и необходимой. И каждый день - можно придумывать какие-то новые сюжеты, новые находки, обязанности – ведь животных надо кормить, мыть, расчёсывать.
Изображение
Во время игры можно жениться обучение чтению! Названия животных напишите фломастером на колосках бумаги, размер шрифта должен быть хорошо виден вашему ребенку! Если проблеми со зрением нет, то не менее 1 см для начала, а если есть проблемы то крупнее, может быть и 7 см и 10, а может и 15-20! Как шрифт выбрать посмотрите в теме Начало чтения.
Сначала определитель с ребёнком вместе, какие животные будут в вашем зоопарке, сначала ,5-7, но не более 10! Название каждого животного напишите при ребенке! Потом разместите на коробках- вольерах названия, а потом животных распределяйте по клеткам, размещает животных пусть ребёнок.
Можно в закрытую коробку из- под обуви поместите животных, с маленькой стороны коробки вырежьте круглое окошко, чтобы ручку мог просунуть свободно и игрушку свободно вытащить мог! Изнутри коробки над окошком приклейте занавесочку!
Можно потом отгадывать, кто попался в ручку, потом посмотреть, если не угадал, ничего страшного, просто скадитечто это оказывается лось,а не слон! :ur_aa:
А гдетже загон для лося, где написано ЛОСЬ! Ребёнок должен найти подписанное место! И так же с остальными животными! Начните с 5 животных, потом добавила других, когда ребёнок захочет!

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Сюжетно - ролевые игры для детей!

Сообщение Специалист » 14 сен 2014, 19:10

В два-три года ребенок вдруг начинает вести себя странно. Он вдруг раскладывает разные предметы перед собой на стуле или на столе, начинает по очереди ими манипулировать, что-то бормотать себе под нос. Ребенок может играть сервизом в шкафу, мамиными и папиными вещами, может даже начать озвучивать картинки в книжке. Родители обычно не обращают внимания на такую деятельность ребенка, что в ней может быть полезного? Однако это и есть игра. Первая составляющая сюжетно-ролевой игры – режиссерская.

Действительно, действия ребенка чрезвычайно похожи на действия режиссера. Во-первых, сам ребенок уже сочиняет сюжет. Сначала это простой, примитивный сценарий, но в будущем он обрастает множеством усложняющих деталей. Родители удивляются талантам малыша – такой маленький, а сам придумывает сюжет, но это очень хороший признак, который должен быть свойственен всем детям, – развитие самостоятельности. Все, что сейчас он делает – он делает сам, без помощи. Когда-нибудь каждый человек приходит к самостоятельности, пусть так рано начнутся первые ее проявления. Второй схожей чертой игры ребенка и режиссера в данном случае является то, что ребенок сам решает, кто кем будет. Каждый предмет может стать домиком, человеком, животным и т.д. Ребенок тем самым учится переносить свойства одного предмета на другой. Третьим важным сходством является то, что малыш сам сочиняет мизансцены. Он может долгое время возиться с мелкими предметами только потому, что составляет из них фон для будущего действия. Ну и, наконец, ребенок в такой игре исполняет все роли сам или, по крайней мере, становится диктором, повествующим о том, что происходит. Значение такой игры огромно. Все эти моменты имеют огромное значение и для общего психического развития ребенка, и для развития игровой деятельности. Ребенок-режиссер приобретает необходимое качество для дальнейшего развития игры — он научается "видеть целое раньше частей". В данном случае это означает видеть игру не с какой-то одной, частной, пусть даже весьма значимой позиции, а с позиции общей, обеспечивающей ему с самого начала положение субъекта этой деятельности, которое лежит в основе взаимодействия отдельных персонажей, положение, дающее возможность не запоминать и слепо повторять сделанное другими, а придумывать ход событий самому.

Малыш, владеющий режиссерской игрой, сумеет без особых проблем подыграть реальному партнеру в сюжетно-ролевой игре. Кроме того, он может играть в одну и ту же игру по-разному, придумывая все новые события и повороты в сюжете, осмыслять и переосмыслять различные ситуации, встречающиеся в его жизни. Особую значимость режиссерская игра приобретает в связи с тем, что она в одной из своих характеристик полностью совпадает со спецификой воображения. Способность видеть целое раньше частей — вот та основа игры и воображения, без которой ребенок никогда не сможет стать "волшебником" (Кравцова Е.Е. "Разбудить в ребенке Волшебника" М.: Просвещение, 1996). А что же делает маленький режиссер на самом деле? Он соединяет различные, вроде и не связанные друг с другом предметы логическими связями, сюжетом. Каждый предмет у него получает свои отличительные свойства, все они оживают, говорят. Таким образом, все неодушевленные участники игры вдруг соединяются сюжетом ребенка, а это один из видов воображения - агглютинация.

Изображение

Ответить

Вернуться в «Страхи и качество жизни»