О бане

Ответить
Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Сайт ребенка: http://method-loskutova.com
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 395 раз

о бане

Сообщение Администрация форума » 20 апр 2020, 14:00

Мягкие техники прогревания для взрослых.

Рекомендую данную техника прогревания при болезнях мочеполовой системы. Комфортный температурный режим 60-70 градусов.
Если владеете техниками биофасциомодуляции, то рекомендую поработать ими после бани - отличная противовирусная терапия: БФМ+баня.

phpBB [media]

Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Сайт ребенка: http://method-loskutova.com
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 395 раз

о бане

Сообщение Администрация форума » 29 мар 2020, 20:25

Мягкие техники прогревания.
Рекомендую данную техника прогревания для детей с 6 месяцев.
Строго соблюдать температурный режим, для детей это 50-65 градусов.
Соблюдайте правило 3 заходов: адаптацию, основное прогревание, сохранение тепла в теле.
Обязательна шапочка для защиты от перегрева.
Если владеете техниками биофасциомодуляции, то рекомендую поработать после бани
phpBB [media]

Аватара пользователя
Администрация форума
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 25 авг 2017, 18:04
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: 0
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Сайт ребенка: http://method-loskutova.com
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
https://vk.com/bfm_loskutova
Благодарил (а): 305 раз
Поблагодарили: 395 раз

о бане

Сообщение Администрация форума » 29 мар 2020, 20:23

В домашних условиях делюсь с вами секретами русской бани.
phpBB [media]

Аватара пользователя
Светлана
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 18:19
Проживание: Самара
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: Биодинамика, психосоматика, семинар по зрению, МПС, стопы 1,2
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Диагноз: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: Ссылки на страницы в соцсетях!!!!
Откуда: Самара

Re: о бане

Сообщение Светлана » 14 янв 2014, 22:34

1. Особенно хороша в роли мыла МЫЛЬНЯНКА ОБЫКНОВЕННАЯ, или лекарственная. Это высокое растение - от 50 см до метра, белые или розовые цветки собраны пучками по 5-7 штук. Живет в лесах, лугах, вдоль дорог, на берегах рек и озер. Выкопайте корни мыльнянки, вымойте их и испробуйте вместо мыла: образуется пышная пена, которая легко смывает грязь.
Корни мыльнянки можно заготовить в прок: их сушат, перемалывают в порошок, а потом разводят водой и стирают в этом растворе. После такой стирки вещи приобретают приятный запах, в них не заводится моль. Картинку не получается вставить
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:45

А вот это красивая современная "мулечка" , расчитанная на "лоха" -любителя, :a_g_a: Такого в инете полным -полно, толку от этого вааще НИКАКОГО, но ... ккрраассииввоо.... УММММНО :-)

Банный календарь. Когда идти в баню?

Многие, прежде чем постричься или пойти лечить зубы, обращаются к лунному календарю в надежде что стрижка получится удачнее, а посещение стоматолога обойдется “малой кровью”.
Визит в баню тоже будет не лишним согласовать с Луной.

Любой парильщик со стажем вам скажет, что порой, выходя из парилки, ощущаешь просто невиданный прилив сил, а иногда при прочих равных условиях банные процедуры скорее в тягость, чем в радость: вместо ожидаемой легкости головная боль и общая усталость.
Чем это объяснить? Вероятнее всего тем, что, собираясь в баню, человек не заглянул в лунный календарь.
То, что приливы и отливы на Земле подчиняются лунным ритмам, известно давно. Луна притягивает к себе водную гладь той части Земли, над которой находится. Эта связь очевидна и легко объяснима законом всемирного тяготения. Влияние Луны на человеческий организм, более чем на 60% состоящий из воды, заметить сложнее.
Тем не менее, связь эта есть и пренебрегать ей не стоит. Особенно если речь идет о водных процедурах.

Первый лунный день.
Баню в этот день лучше принимать одному или с близкими людьми. Посидите после парилки у свечи, поговорите о будущем. Считается, что все запланированное в это день сбывается. Если же вы посещаете общественную баню, то избегайте в ней знакомств.В этот день особенно эффектны маски для лица.

Второй лунный день.
Если вы идете в баню шумной компанией, то постарайтесь всех как-нибудь угостить – щедрость в этот день возвращается сторицей. Если вы перед баней дадите себе физическую нагрузку, то банная процедура поможет вам избавится от солевых отложений, камней в почках, печени, мочевом пузыре. Хорошо в это день выпить после парилки чайку с шалфеем или аиром.

Третий лунный день.
Один из лучших дней для сауны. В обычной бане тоже не лишним будет “задать себе жару” - пойдет на пользу. Нельзя в этот день использовать в бане масла.

Четвертый лунный день.
День для банных процедур, заготовки веников и трав для бани не благоприятен.

Пятый лунный день.
Если вы решили приобщить к бане свою лучшую подружку или просто знакомую, то это наиболее подходящий день. Использование травяных, цветочных настоев очень эффективно. Веник в это день обладает даром целителя. Вместо чая рекомендуется попить теплого молока.

Шестой лунный день.
Этот день очень подходит для лечения любых бронхолегочных заболеваний. Используйте как можно больше пахучих трав, сегодня их аромат наиболее целебен. Баня в это день омолаживает.

Седьмой лунный день.
День не особенно хорошо для бани. Если же вы все-таки ее посещаете, то не ведите пустых разговоров, лучше помолчать, подумать о “вечном”.После бани одевайтесь теплее. В это день очень легко простудиться. По этой же причине не злоупотребляйте холодовыми процедурами.

Восьмой лунный день.
В это день для освещения бани хорошо бы использовать свечи. Будут очень полезны многокомпонентные чай, настои, отвары. Особенно эффективны успокаивающие составы.

Девятый лунный день.
По народным поверьям в это день в бане собирается в гостях у банника ( банный домовой) всякая нечисть, поэтому посещение бани не желательно. Веником злоупотреблять в это день не стоит. Настои лучше использовать для поддержания сердечно-сосудистой системы.

Десятый лунный день.
Лучший день для посещения русской бани. В этот же день лучше всего начинать строительство бани. В это день все пойдет на пользу: и массаж, и контрастные процедуры.

Одиннадцатый лунный день.
Этот день не особо хорош для бани, но если процедура приходится именно на него, старайтесь не переутомляться. Побольше приятного легкого пара и мягкого массажа спины. Особое внимание уделите позвоночнику.

Двенадцатый лунный день.
Баня противопоказана, так как в этот день очень уязвимо сердце и банный жар может скорее навредить.

Тринадцатый лунный день.
Посвятите эту баню косметике и омоложению. Все лекарственные и косметические составы в этот день необычайно активны. Неплохо в этот день попарится в тесной дружеской кампании. Потрясающий эффект будет иметь массаж лица.

Четырнадцатый лунный день.
Баню лучше отложить. Если же вы все-таки посещаете парилку, то парилку ограничьте по минимуму.

Пятнадцатый лунный день.
Баня противопоказана

Шестнадцатый лунный день.
В отношении бани день нейтрален. В этот день обновляется кровь. Поэтому при походе в баню лучше использовать соответствующие составы чаев, ванн, настоев. Для питья хороши напитки с медом.

Семнадцатый лунный день
В это день хорошо ходить в баню с любимым человеком. Полезно пить виноградный сок.Воду для бани настаивают на аметисте, соколином глазе.

Восемнадцатый лунный день.
День очень хорош для бани. Все процедуры и составы, связанные с очищением кожи, воздействием на почки, ранозаживляющие сборы будут чрезвычайно полезны. Парится лучше с березовым веником или крапивным веником. Пар и массаж в этот день особенно омолаживают организм. Очень полезно использование масел – в парилке, при массаже.

Девятнадцатый лунный день.
День для бани нейтральный, но, учитывая, что общие характеристики дня достаточно неблагоприятны, банное мероприятие можно и отложить. Но если оно все-таки состоится, хорошо в бане использовать побольше воскурений (тмин, полынь). Для освещения лучше выбрать свечи. Особое внимание надо уделить кишечнику – соответствующие настои, чаи, точечный массаж и прочее.

Двадцатый лунный день.
Посвятите эту баню вашей спине. Особенно ее верхней части, лопаткам, благо в бане для этого много средств – это и хороший веник, и массаж, и специальные растирания.

Двадцать первый лунный день.
Прекрасный день для бани. В этот день лучше всего “обмывать” новую баню. Особенно полезны в этот день будут холодовые процедуры, закаливание.Хорошо пойти в баню большой компанией. Обязательно воспользуйтесь составами для печени и крови. Пейте настои и чаи с клюквой, рябиной, гранаты.

Двадцать второй лунный день.
В это день в бане особое внимание надо уделить пояснице, тазобедренным суставом и позвоночнику. Над ними стоит серьезно поработать веником, не допуская резких движений. Именно в это день в старину гадали в бане.

Двадцать третий лунный день.
Очень не рекомендуется ходить в баню большой компанией. Луна провоцирует человека на раздражение, поэтому старайтесь использовать успокаивающие, снимающие нервное напряжение настои и сборы. Хорошо зажечь в бане свечи, поджечь на свечах и на камнях в парной багульник и тмин. Тщательно попарьтесь веником и не отказывайтесь от массажа.

Двадцать четвертый лунный день.
В этот день хорошо начинать строительство бани. В банной же процедуре будут очень полезны лекарственные сборы. Но лучшее лекарство – пойти в баню с любимым человеком. ПРИВЕТ! после бани в этот день целебен и если хотите ребенка, то это очень удачный день для зачатия. В чае хорошо использовать лимонник китайский.

Двадцать пятый лунный день.
В баню в одиночку. Вся процедура должна пройти в размеренном темпе, спешка в этот день может плохо кончиться. Сегодня просто необходимы процедуры, направленные на очищение организма от шлаков.

Двадцать шестой лунный день.
Баню лучше пропустить.

Двадцать седьмой лунный день.
Вода в этот день благодатна, а значит и баня. Символ этого дня – Нептун. А он не только бог воды, но и интуиции. Именно интуицией воспользуйтесь при подборе чаев, настоев, веников.

Двадцать восьмой лунный день.
Не стоит использовать в бане цветочные отвары, чаи, настои. Нельзя заготавливать травы, веники. Хорошо использовать фруктовые маски. Вместо чая лучше пить соки.

Двадцать девятый лунный день.
Баню лучше пропустить

Тридцатый лунный день.
Этот день есть не в каждом лунном месяце. Постарайтесь приблизить этот день к искусству. Пусть все будет гармонично и спокойно. Опасно подвергать голову перегреву, не нужно использовать травы с острым, резким запахом. Хорошо пить сердечные чаи.
(с) С инету стырена и сюда воткнута.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:39

Хотела ещё рассказать о парении... в печке. Да,да... наши предки , в местах где была проблема с постройкой срубов бани, а так же возможно не было средств на это.... мылись прямо в печи. Ставили там ушат деревянный,залезали в неё и сначало хорошо прогревались, потели, тёрли мочалом,т.е. ... массажировали тело тоже по определённым правилам, а затем обмывались. ..Вылезали из печи и на улице обливались ушатом воды холодной или горячей, или и той и другой.
Да.....как то экстримно,но...Считают, что в России без бань все ...немытыеи грязные ходили... но... на самом деле народ был чистоплотный. Полы скоблили до белизны... и белоснежные портки, платки, фартуки... а стирали и замачивали в воде с одной волшебной травкой. Как называется -не знаю, а вот на вид как выглядит- помню.( :lol: как буд-то мне 120 :lol: )
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:38

Зная целебные свойства и воздействия русской бани, в том её варианте как наши предки её применяли(а сейчас применяют единицы) мне пришлось в своей жизни несколько раз применять банный метод исключительно в экстримальных случаях. Один из них-это при отравлении грибами. Наш сосед по даче, любитель собиратель и поедатель грибов, практисчески всех. Есть грибы, которые в определённое время(молодые) -съедобные, а по мере роста они " превращаются " в ядовитые, т.е. несъедобные.На самом деле можно есть практически все грибы- главное правильно приготовить.
Так вот в несезонный год он их набрал,но видимо поспешил и нарушил рецептуру.
И через час- страшная картина отравления грибами, он практически без сознания(т.е. переодически его терял". Даже скорую не вызвать- это всё происходило за городом. ( А если и везти его самим- то просто не довезли бы.) Прибежала ко мне соседка,с причитанием и естественно с истерикой, прекрасно понимая 99% возможный исход, с просьбой о помощи. Зная меня и уже не один год пользовалась моими советами и помощью - она доверилась. У нас всегда стояла баня готовая. Вот мы туда его затащили, положили на верхнюю полку и я начала его "выпаривать". При отравлениях всегда ипользовали баню, промывали желудок - конечно не без этого. Парят конечности, поясницу- область почек, жар дожен быть не сильный, не пересушенный, но и не очень влажный. Голову и лицо переодически обмывают холодной водой. Кладут на сено и сеном прикрывают в период между парением и слегка проветривают(что бы не было перегрева.
Могу сказать, что он и по сей день здравствует.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:37

нашла интересную статью,с которой я полностью согласна.


Цитата:
Кое-что об истории бань


Бани зародились от способа мыться у очага - в шалаше, чуме, пещере, то бишь везде, где были в наличии закрытые помещения, раскаленные камни и возможность ополоснуться подогретой водой. До сих пор на севере России не только помнят, как мыться, но и моются в больших русских печах - и называют этот процесс также - баня. На разогретом поду, вдоль стенок лежат разогретые в печи горячие камни, на которые сидящий в деревянном корыте человек плещет ковшиком воду и парится. Иногда камней нет, тогда вода плещется на стенки. Древнеиндейские бани темаскуали до наших дней донесли парилку, очень напоминающую русскую печь - туда надо влезать на корточках, а там уже можно и разогнуться. Парятся индейцы поддавая воду на раскаленные камни печки-каменки в ее русском варианте бани по-черному. Время происхождения бань многие теоретики относят на тысячи лет назад. Однако по многим причинам серьезным ученым из смежных областей такие оценки кажутся сильно преувеличенными. Смешными выглядят попытки увязать рождение бани с обычаями бросать на камни курения- коноплю, благовония, целебные травы. Скажем так - время появления бань достоверно неизвестно. Но первые документы с упоминаниями бани относятся к раннему средневековью- заметьте- документы. А уж в них и появляются первые ссылки к допотопным временам.

Ну зародились бани. А дальше. Дальше они пошли тремя разными путями - первый путь от египтян, через спартанцев к грекам, потом к римлянам древним потом к средневековым римлянам - то есть к византийским грекам или "третьим" римлянам, и к нам, прямо в наше время. Этот первый путь и способ - когда нагреваются каменные полы, стены помещения и в парную подается по отводам нагретый воздух - сегодня называется РИМСКО-ТУРЕЦКИМИ БАНЯМИ. Иногда их называют РИМСКО-ИРЛАНДСКИМИ. Их описание есть у Пушкина, у Дюма-старшего, у других литераторов - многие писали о Тифлисских банях. Разогрев в таких банях - воздушный. Основная их цель изначально - подогреть тело человека и подготовить его к массажу и ритуалу мойки (обмыва).

Второй способ зародился на дальнем востоке и заключается в том, что распарка достигается подогревом воды до 45 градусов(вариант подогрев опилок до 65 градусов) с сидящими в ней людьми до температуры, почти варящей белок. На голове может быть холод. Такой способ в цельном виде дают нам ЯПОНСКИЕ БАНИ СЭНТО или ФУРО. Сходные бани есть в Корее. Разновидность такого типа- песочные бани широко известны в Средней Азии- подогретый песок нагревающий тело вкупе с приемом арбуза прописывал пациентам Авиценна. В современном Таджикистане смытый со скал черный песок собирается поколениями и передается по наследству- так говорит Карим, большой любитель пара из Рижских бань.

И третий, самый главный способ, РУССКО-УГОРСКИЙ. Разговоры об отдельном виде - бане финской чаще всего ведут те, кто такими банями торгует или строит их. Сауна - это та же русская баня, разве что произнесенная по-фински. То что мы имеем в виде электрической сауны - сами финны "своей" баней не считают и никогда не считали из-за чрезмерной малокислородности. Об "особом" сухом режиме и об якобы отличии финских бань от русских написали немецкие Пиарщики, толкающие электросауны на рынок. Это произошло после войны, когда пытливый немецкий ум приспособил ворованные тэны от танков, которых было полно, для сооружения электрических каменок. При продаже печек родилась ПиАр легенда - как немецкие солдаты привыкшие в Финляндии к их сауне изобрели походную сухую финскую баню, которая де совсем не русская "варварская" баня, а вполне цивилизованный вариант, как раз для таких парней как бравые американские солдаты. В дальнейшем родились вариации, которые просто бездумно, не проверяя, подхватили журналисты. Почему-то серьезные люди избегают писать о бане, водке и проституции, оттого эти области полны искажений и вымыслов. Прочитайте современные статьи и вы поймете, что заранее (повторяю, заранее) авторы, даже вполне разумные, абстрактно предполагают, что в финской сауне пар не извлекают путем плескания воды на каменку, а также априори предполагается отсутствие в традиции саун веников - зачем, мол они, ведь нет пара, нет влажности. Но в жизни это не так. Достаточно оторвать зад от домашней скамьи, поехать в Суоми и объехать в Финляндии те уголки, в которых еще сохранились старые сауны. И везде, до крайнего севера, все финны дружно в один голос скажут, и покажут, что без веника и плескания на каменку воды - настоящих саун в Финляндии не бывает - а вот другое дело в городах - там-м-м у городских лентяев есть электрические сауны, так на них и не поплескаешь водой, может током убить. Автор сам парился в старых саунах и отметил их полную идентичность саун, с вологодскими, архангельскими, пермскими и прочими русскими банями по-черному. Построены (срублены) финские бани, как у нас на севере и Поволжье один в один - предбанник, мыльная - парная с вытяжкой или по - черному. Еще один довод в пользу моего убеждения, что классификация, разделяющая русскую баню и сауну высосана из пальца - это чтение старых энциклопедий на слове баня. Никто и ни в одной энциклопедии до начала века не делил сауну и русскую баню, как разные по типу. Убедитесь у Брокгауза и Эфрона, например: " Существуют два вида бань: 1) ирландско-римская (турецкая) бани, где отделение пота вызывается в сухом, горячем воздухе, почему эти бани также называются горячими воздушными ваннами и 2) русская баня; в последней, вместо сухого воздуха, применяется воздух, насыщенный водяными парами, почему русские бани называются паровыми ваннами.." И никакого отдельного финского способа, просто иногда приводят примеры о карельских особенностях, о хельсинских и архангельских - в одном ряду. Это не в обиду финнам говорю - я не националист - просто на территориях России почти у всех народов были сходные бани - сравните коми-пермяцкую баню с русской - не найдете отличий. А ведь финны - это тоже выходцы с предуралья, тоже угро-финские братья наших поволжских угро-финских племен, родственников коми-пермяков. И угро-финские, и сибирские, и уральские, и татарские, и чувашские, и мордовские, и башкирские и северные виды бань-зимовий - все виды бань разных российских народностей, слились, по-моему, в общем опыте по ходу истории и дошли до мира под названием и русская баня, и финская баня.

Последнее время появились попытки другой классификации - по принципу построения печей. По этому способу финская и русские бани уже даже делятся по способам ИСПАРЕНИЯ. В этих попытках (это подход конструкторов бань)- финские бани выделяются в группу бань, где влагу испаряют на открытых камнях. Русские же бани- относят к типу, где влагу испаряют в закрытом пространстве печи. Тогда русская баня по-черному - должна перейти в финские бани и не имела "права" находиться в России. Кстати о заслонках - они вообще появились в конце 19 века в городских общественных банях из-за необходимости постоянной подтопки и из-за потоков посетителей. Появились заслонки (функция даже в названии) для того, чтобы можно было отделять огнеход-дымоход при подогреве камней от парной во избежание угара и подогревать камни не перекрывая дымохода. Широкое распостранение в России бани с заслонкой получили лишь в начале 20 века с переходом на газ и появлении чугунных чушек в печах вместо камней, особенно при советской власти. Тогда же финские бани- или они же наши "бани по-черному" перешли на трубы с вытяжкой, как у камина.

На Пресне, Селезнях, Ржевских, Строченовских - 65 градусов это температура нижнего среднего уровня парной. 80 см - 1 м от пола. Выше больше, в зависимости от того кто пар делает и насколько печь прогрета. В этом, наверное, основная прелесть русской бани да и финской бани - в них есть многоуровневость. Есть выбор и возможность мобильного изменения режима. Основное концентрированное облако пара "делается" в высшей точке парилки и используется банщиками и самими парильщиками при помощи веников, простыней или специальных опахал или длинных веников-ветвей ("старомосковский способ" обмахивания- остался лишь в описаниях Пушкина, в Селезневских и Ржевских банях в Москве).

Зачем городить огород и смотреть на западных журналистов пишущих о бане, господа. Им там естественно хочется разложить все по полочкам, по влажности, по температурке. И добиться равномерного смешивания. Только потом этим всем пользоваться будет невозможно. РУССКАЯ, РАВНО И ФИНСКАЯ БАНЯ - это синкретические бани универсального типа. В них возможен и сухой режим, и режим с любой влажностью и температурой по вкусу, который делают парильщики с опытом. В этом главное отличие РУССКО-УГОРСКОГО типа бань, от турецких, ирландских, японских. Эти бани и по-черному, и по-белому похожи в одном - они дают возможность варьирования режимов и переходов из одного режима в другой. Классифицировать их можно - по наличию или отсутствию веников, ковшей, опахал (читай специальных орудий утилизации и создания пара), и наличию приспособлений для контрастных процедур (жар- холод- когда из парилки в купель), по строительным конструкциям, виду нагрева (уголь, дерево, газ, электричество), по показаниям градусника - но это не видовые различия. Даже электрокаменки сегодняшнего дня можно приспособить к РУССКОМУ использованию. Или в палатке соорудить баню по-туристски, оная, тем не менее не станет новым видом бань.

Электрокаменки, пока что проходят, как четвертый тип - это современная электробаня, которую собственно и называют сауной, или точнее, когда произносят слово "сауна", то чаще всего имеют ввиду именно этот искусственно созданный в 40-50-е годы веке банный режим. Конечно, при определенных навыках подготовки русской бани - и электросаунный режим вы сумеете сделать вполне пристойным, чередуя проветривания (более частые) и плескания воды на каменку- включив при этом на близкий к максимуму режим. И привнеся в это дело главное - ВЕНИК, просто он должен быть поменьше, то есть веничком. Правда ВЕНИКОВ банщики из саун не любят - ведь это, блин, требует от них сил по уборке. Вместо нее они любят потеоритизировать на счет разделения РУССКОЙ и ФИНСКОЙ бань. Но тут стимул понятен- убираться не хочется. Правда есть и среди банщиков в Москве редкие исключения - так, в общаге института стали и сплавов (Дом комунны- памятник конструктивизма на Орджоникидзе) - банщик Кузьмич, создал из электросауны вполне приличный русско-банный вариант с веничками. Попариться к нему записывается целая очередь любителей. Есть на улице Правда 7/9 РУССКАЯ баня с электрокаменкой. Там не ленятся и умеют парить по-русски, есть шесть типов веников на выбор плюс - уединенность, комнатки для пряток, джакузи, еда, выпивка и т.д. Хорошо умеют налаживать пар в элитной "Русской охоте" на Зиле. Хороший парильщик Сергей в баньке ТУРИСТ у м. Ботанический сад. Причем при стандартной не самой удачной печке. Но уж если нету знакомства с на ул. Правды и "Русская охота" занята - то тогда трите в парилке любой сауны себя перчаткой - это заменит в какой-то степени веник, как онанизм заменяет секс.

Серьезно разрабатывается вариант печки с электроподогревом камней без контакта тэнов с камнями и помещением парной, под условным названием "русская электробаня".

Делаются также промышленные каменки на тэнах с вытяжкой и другие варианты.

"Новые же русские" или кому "негде" чаще всего непосредственно парению сам секс и предпочитают - то есть ходят в электросауны с "телками" ( вариант - с "мочалками") и совсем без веников, много теряя в общем процессе. Цель-то другая... (смотри куда идти когда негде).

Кстати о телках и мочалках. В России же с 1743 г. сенатским указом было запрещено в «торговых» банях мыться мужчинам вместе с женщинами и мужескому полу старше 7 лет входить в женскую баню, а женскому полу того же возраста — соответственно в мужскую. Именно поэтому Россия избежала эпидемии сифилиса, захлестнувшего всю Европу и сохранила при этом бани. В Европе же позакрывали все общественные бани до одной и до 19 века мылись( про парение молчу) кто где придется.

Олеарий (немецкий ученый 1603—1671 гг.) совершивший путешествие в Московию и Персию в 1633—1639 гг., писал, что русские крепко держатся обычая мыться в бане... а потому-то во всех городах и селениях у них множество общественных и частных бань.

«Русские,— сообщает Олеарий,— могут выносить сильный жар, от которого они делаются все красными и изнемогут до того; что уже не в состоянии оставаться в бане, они выбегают голые на улицу, как мужчины, так и женщины, и обливаются холодной водой, зимою же, выбежав из бани на двор, валяются в снегу, трут им тело, будто мылом, и потом снова идут в баню». Олеарий же, кстати, упоминает, что русские пришли к заключению, что Лжедмитрий — чужестранец только лишь потому, что тот не любил бани.

Вот что писал в 1778 г. португалец Санчес — врач императрицы Елизаветы Петровны:

(этот трактат можно найти в Москве в библиотеке им. Ленина): «Не уповаю я, чтобы сыскался такой врач, который бы не признавал за полезное парную баню. Всяк ясно видит, сколь бы счастливо было общество, если б имело нетрудный безвредный и столь действенный способ, чтоб оным могло не токмо сохранять здравие, но исцелять или укрощать болезни, которые так часто случаются. Я с моей стороны только одну Российскую баню, приготовленную надлежащим образом, почитаю способною к принесению человеку столь великого блага.». И в конце жизни, уехав из России, Санчес способствовал открытию русских парных бань во всех столицах Европы. ( Обе цитаты взяты на сайте "Русская баня")

Что дает баня: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин. Отметим, что тот, кто понимает, толк в парной бане, ходит в баню не столько, чтобы помыться, сколько погреться и пропотеть. Прогревание приводит к благотворному изменению функционального состояния органов и систем организма, усилению обмена веществ, способствует развитию защитных и компенсаторных механизмов. Объясняется это особым воздействием большого тепла и потения на сердечно-сосудистую, дыхательную, терморегулирующую и эндокринную системы у большинства людей. Баня успокаивает нервную систему, восстанавливает бодрость, повышает умственные способности. То есть восстанавливает почти все, что вы теряете или не имеете похмельным утром. Главный эффект- это то что с потом выходит куча шлаков. Кроме того во время пребывания в парной увеличивается частота дыхания до 20 вздохов в минуту, увеличивается жизненная емкость легких, иногда до 20%, возрастает вентиляция легких и с воздухом также уходит ваше дерьмо. В процессе парения ваше депо чистой крови - селезенка - выкидывает весь свой 20-процентный запас чистой крови в организм. Ну - и вы понимаете - как это вам помогает. Так что не слушайте отдельных знатоков(таковых кстати множество) - которые рекомендуют с похмелья в баню не ходить. Просто они и просто так видимо в баню никогда не ходят.

Опыт русского человека показывает, что только благодаря бане русские не спились и не одурели, выпивая при этом по объему спиртного, как добрая половина остального мира. Так что смело идите с похмелья в баньку. Просто прислушивайтесь, чувствуйте организм. Отдыхайте. Пейте чаек, минералку, легкое пивко.

После бани настанет момент иллюзии- что вы абсолютно здоровы, захочется кого-нибудь трахнуть, чего-нибудь снова выпить или совершить что-нибудь эдакое. Тут, что я могу сказать, решайте сами....Я лично иногда не сдерживаюсь и все начинается сначала - читай мой сайт о похмелке.

Чуть попозже я напишу о банном процессе, о вениках, об ароматизации и мировом опыте парения. А также о сексе и его сложном взаимовлиянии с баней. Забавные есть способы изнеможения и оздоровления организмов.

Александр Безик




По материалам сайта
"http://banya.ruhost.ru/"
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:37

Когда ходили в России в баню?

В баню ходили и каждый день и раз в неделю- по мере необходимости. Нет запрета на посещении русской бани каждый день А сауна- это сухая баня, хотя и русская баня тоже могла быть сухой - не всегда парились, иногда и просто грелись или прогревались. если вам хочется и здоровье позволяет- ходите сколько хотите. Важно не переборщить и знать меру в любом деле.
Лето- пора тяжёлого каждодневного труда в поле, на лесозаготовках, в садах и пр. Жара, часто пререгрев, к вечеру страшная усталость, которая "валит с ног". Каждый день приходят домой-а там готова банька. Посидели, погрелись, попарились- и "как заново родившийся"!!! Феномен! И уже и тело не ломит, и мышцы не болят, и сорванные спины уже здоровы! Баня "с того света поднимет", силы вернёт, от хвори избавит ,здоровье прибавит!
Но всё делалось по правилам и по народным традициям и законам сони лет! В бане рожали и роженица до родов жила в бане- легче роды проходили, боли меньше, осложнений реже. А грудничок первые 2-3 месяца жил на печке или около печки - тепло здоровье принесёт. В баню ходят и груднички и 86 летние и старше. Ну а зимой- и погреться и простуду прогнать- если она есть, и кости погреть.
Женщины были дородные- да плотные,... но не рыхлые, распухшие , толстенные. И о целлюлите не было разговора, да его и не было. Вот только что приехала их "круиза" по России матушке, по глубинке - у тех, кто так и продолжает эти традиции нет оцеллюлитенных! :oops:
Другое дело, когда люди не зная последовательности, температурного режима, правильности прогрева могут после бани и в больницу попасть.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:34

Мои знания классические традиционные древние русско-поволжские. Хотя они мало отличаются от сибирских, но... отличия всё таки есть, поэтому если кто не согласен... не настаиваю на своём. Делюсь опытом и знаниями. К сожалению традиции в основном утрачены и собирала я их и из воспоминания детства и выспрашивая у стариков, которых уже нет, а рождения они были ещё 19 века.
Вернулась из поездки как раз по местам предков и первым делом ... в баню :lol:
В народной традиции в баню ходили и беременные и младенцы. Вот и я могу сказать только за себя лично и за .... своих предков.
Первыми в баню после её подготовки, т.е. нагрева ходили мужчины . Могли идти и женщины - если такой пар выдерживали. Его называют жёсткий пар. Потоми ходили женщины - мягкий пар, а затем младенцы и дети -сладкий пар.
Лично меня в парную в детстве водили во второй вариант- были серьёзнае проблемы с лёгкими, стоял вопрос об операции, но... вылечили народнами средствами полностью и немаловажную роль сыграла русская баня.
Свою дочь мне вылечила моя мама баней и народными растираниями- был диагноз ревматизм(в один годик) и могу привести ещё много примеров.
Парить взрослого и ребёнка- это разные техники или приёмы парения. Кроме того, что температурный режим разный- разные и действия веником.
Парить ребёнка, т.е. млпденца можно после 4 х месяцев. До 4х месяцев его прогревают на полке или он сидит- лежит на руках у матери и обмывают тёплой водой. В понимании обывателя парить- значит "хлестать веником" разными приёмами..... даже и не знаю как описать.
А ребёнка веником прогревают, практически не касаясь тела. Веником как бы потрясывают над телом , создавая тепло, проникающее в тело, можно это проделывать локально. После такого прогрева обмывают и вытирают насухо, а далее натирают мёдом, жиром или настойками. Ни в коем случае не спиртовыми, при выделении пота можно получить ожог. Только не выше 40 градусов, т.е на водке. Сверху одевают хлопчатобумажную сорочку, носки и так кладут спать.
Можно так локально прогревать не только веником, но и веероподоным.... предметом :oops: Таким предметом можно добиться точечного прогрева. :wink: :!: Так что китайцы "отдыхают" перед славянами. Наши предки это делали без мокс и в бане.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:34

Надя,ещё вопросик про баню.Как ходить в баню с грудным ребенком?Была в одной семье,ребенку 6 месяцев.Бабушка настаивает парить ребенка веником в бане,а мама вообще против парной.Как считаешь,с какого возраста надо водить детей в парную и нужен ли веник в таком возрасте?
Своего внука я первый раз мыла в парной в 7 месяцев. Начала бы и раньше ... но просто не было парной
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
Имя и дата рождения особого ребенка: 0
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 373 раза
Контактная информация:

Re: о бане

Сообщение Надежда Леонидовна » 12 янв 2014, 04:32

когда то , ооочень давно на эту тему я писала на форуме массаж.ру.
переношу сюда , кому интересно - читайте и можете задавать вопросы.

Баня в русской народной традиции

У каждого человека его забота о собственном здоровье, личная гигиена строится на основе бытовых традиций, выработанных в ходе многовековой практики всего общества. У русского народа основную роль в этом издавна играла баня.

Благодаря своим уникальным свойствам паровая русская баня в 8-9 веках распространилась от западных рубежей России до восточного океана, потеснив иные способы ухода за телом. Баня стала важнейшим средством закаливания, профилактики и лечения многих недугов.

В прямом и переносном смысле слово «баня» получило значение одного из существенных элементов семейной обрядности, найдя отражение и в мистических представлениях народа. В ней не только мылись и парились – в ней лечились, рожали, она служила местом эротических встреч молодежи, игр, гаданий. Баня часто использовалась для стирки белья, просушивания снопов, трепания льна и пр.

Профилактика и лечение в бане комплексное. Оно проводится с использованием горячей воды, горячего воздуха и пара, а также с привлечением иных средств народной медицины: фитотерапии, мануальной терапии, воздействия словом, магическими приемами. Эффективность лечения и оздоровления является результатом развития народных знаний за многие тысячелетия. Баня впитала в себя опыт врачевания и представления о нем с доисторических времен. Соединение различных методов оздоровления и ухода за телом с парением, что усиливало воздействие, началось еще на стадии древних племен и постепенно развивалось, обогащаясь по мере формирования банной традиции.

В бане человек присутствовал при взаимодействии двух вечно враждующих стихий: воды и огня, которые он бросал на камни – символ несокрушимой силы и крепости. Подчинив себе эти стихии, человек направил их мощь на укрепление своего здоровья. Вода от соприкосновения с раскаленными камнями перерождается в новое состояние – пар. Как бы обновление, по своим ощущениям получает и человек. «В бане помылся, что омолодился», подтверждает пословица. Для многих людей понятия чистоты и здоровья являются не только физическими, но и духовными, что находит отражение в языке: «В здоровом теле – здоровый дух».

Русский народ лечился своими средствами, свято веря в силу опыта предков, в котором баня занимала не малое место. Где бы ни проводилось лечение, его обычно начинали с произнесения молитвы, обращенной к святому, имя которого носил страждущий, или к другим святым угодникам. При лечении в бане обращались к ней или к тем ее частям, от которых надеялись получить помощь. Эти обращения включали в текст заговоров.

Долгое время заговоры считали шарлатанством невежд. По современным научным представлениям слово и мысль обладают способностью направленного действия. Слова вызывают нервно-сосудистые реакции. Подбор слов, оказывающих наиболее активное действие, может способствовать излечению многих заболеваний. Некоторые современные врачи и ученые составляют речевые и мыслительные формулы с целью психокоррекции процессов, идущих в организме, а также предлагают больным самим создавать корректирующие тексты. Опытным путем русский народ в глубокой древности смог выявить нужные слова и закрепил их в форме заговоров, часть из которых сохранилась до настоящего времени.

Старые люди советовали: «Заходя в баню, оставляешь всю одежду в предбаннике, а, зайдя в баню, три раза подними наверх руки, чтобы они потолка не касались, за каждым разом приговаривая: «Матушка-баня, мой меня, батюшка-баня, парь меня, смой с меня, сними с меня всю нечисть».

Сама баня и ее элементы, вплоть до результатов горения: золы и сажи, выступали в заговорах как активные действующие одушевленные существа, за которыми угадываются духи древних предков, духи домашнего очага.

Поверхность банной печи могла оказать помощь при болезнях горла, для чего по ее теплому краю водили больным местом и произносили заговор: «Скорбящая богородица, всем скорбящим помощница, помоги… от ангины, скарлатины жабовой, от жабицы, от заушницы, от глотины». При бессоннице смотрели на тыльную сторону затопленной печи или на дымок, курящийся у топки. Естественно, что тепло успокаивало нервы и боль, а прочтение заговора оказывало психотерапевтическое воздействие. Болезнь проходила.

Лед и пламя являются символами противоборства стихий. Разницу температур широко использовали при лечении грудницы. Женщина садилась перед топкой и как можно сильнее распаривала грудь. Затем ей приносили с мороза какой-нибудь остывший металлический предмет, который она прикладывала к больному месту и массажировала его. Чем больше была разница температуры, тем эффективнее проходило лечение. В этой, казалось бы, вполне рациональной физиотерапевтической процедуре легко угадывается обращение к мощной силе огня, который растопит лед металла и размягчит тем самым затвердение в груди.

Христианским мировоззрением окрашено употребление четверговой золы. Зола гигиенична и гигроскопична. Поэтому, с позиций современной медицины, вполне оправдано применение ее для присыпания ран, для смягчения расстройства желудка. Однако собирали золу именно в великий четверг, ее выгребали, просеивали сквозь сито и хранили до нужного случая. Поскольку Великий пост способствует очищению души, четверговую золу принимали при приступах тоски.

В середине 17 века в России были распространены «Лечебники». В них имелся специальный раздел «О посещении бани». Он начинался с определения, кому следует пользоваться сухим, а кому влажным паром. Первый, по мнению авторитетных авторов, более подходит «тем, кто не работает и наедается всласть и с излишком вино или пиво пьет, отчего возникают отеки между кожей и телом». А для других, «которые много работают и ездят по жаре, так что пот истекает, такие пусть парятся в бане с водою и пот отмывают».

«…сила русской бани кроется не столько в силе и степени теплоты воздушной, сколько в количестве или густоте теплоты, освобождающейся из пару банного, при доступе его к телу человека» - говорится в диссертации врача П.И. Страхова.

Кроме того, пар в бане пропитан дымком и запахом дерева, идущим от стен, полка, банной утвари. Корыта, ушата, бадейки и шайки мастерили из дуба, липы, осины. Вода, налитая в них, впитывала соки дерева, которые у каждого дерева имеют свои полезные для здоровья свойства. На полок настилали сено. На лавки клали пучки душистых целебных трав и цветов, а на полу разбрасывали мелко нарубленный можжевельник.

Среди атрибутов мытья и парения, наибольший восторг, наслаждение, истому вызывал банный веник, о котором говорили «Веник в бане – всему голова». Если голову мыли отдельно «щелоком», то тело только парили и терли веником. Веники были преимущественно березовые. Изредка «на любителя» использовали вересовые (можжевельниковые) веники, хотя они с колючими иглами. Выбирали березовый веник – гладыш, на язык проверяя гладкость листьев. Заготавливали веники на весь год в середине лета, после Иванова дня (7 июля), только на Ивановской неделе и непременно в ясный день, - тогда лист держится крепче, а растения наиболее богаты целебными соками. При болях в спине парились веником из крапивы. Дубовым парили тех, кто простыл или почувствовал болезненное состояние.

Многие из целебных свойств присущи березовым ветвям, соединенным в пучки, перевязанные липовым или ивовым лыком так, чтобы удобно было держать их в руке, помахивая над телом парящегося, похлестывая, растирая, массажируя. Действие веника сгущает пар вблизи тела. Это вызывает проникновение пара вглубь тканей, покраснение кожи, чувство жжения, что отражается на внутренних органах.

Кожа является не только покровом, но и отдельным органом, выполняющим многообразные жизненно-важные функции, в том числе газообмена, выделения, теплорегуляции. Участки ее поверхности связаны с внутренними органами, вследствие чего воздействие на наружные зоны активизирует соответствующие системы организма.

Благодаря пористой структуре кожи, через ее поверхность можно вводить лекарственные вещества, чему отчасти способствует парение с веником. Так, веники из дуба (Quercus), ольхи (Alnus) и черемухи (Padus) внародной медицине показаны при кожных заболеваниях, так как эти дере­вья богаты дубильными веществами. Они полезны при повышенной по­тливости и при жирной коже. Березовые веники, сохраненные три года, использовали при парении для лечения желтухи. Прекрасными антисептическими свойствами обладают веники из можже­вельника (Juniperus), ели (Picea), пихты (Abies).

В лечебных целях обычно к березовому венику добавляют веточки других растений. Например, рябина (Sorbus), калина (Yibumum), сморо­дина (Pibes) не только придают специфический аромат, но и насыщают воду и пар витаминами.

Особое значение имеет крапивный веник. Жгучая крапива (Urtica urens), по народным представлениям наделена большой целебной силой.

Насколько богата крапива полезными для человека веществами в глу­бокой древности оценили женщины, с ранней весны готовившие крапив­ные щи. Корнем крапивы натирали лицо и руки, чтобы не мерзли зимой, отваром листьев мыли голову для укрепления волос. Свежий и сухой лист крапивы современная медицина рекомендует как мочегонное, кровооста­навливающее, отхаркивающее и противовоспалительное средство.

Банные веники вяжут целиком из крапивы, или укрепляют на березо­вом венике несколько ее веточек. Для того чтобы ослабить жгучесть лис­тьев, окунают связку на несколько секунд в горячую воду, или же быстро перекладывают из горячей воды в холодную и обратно. Крапиву прижима­ют к больным суставам и мышцам, или слегка похлестывают ею.

Любой банный веник, из чего бы он ни состоял, перед пользованием необходимо запарить, окунув в кипяток или горячую воду. Время запарки определяет моющийся по собственному желанию. При быстрой запарке (10-20 минут) ветви сохраняют крепость, при длительной (до часа) ветви станут мягче, часть целебных веществ перейдет в раствор, который мож­но использовать при обмывании. После запаривания веник полагал ось обсушить над каменкой. В прошлом люди произносили при этом за­говор, чтобы обеспечить успех парения: "Веник большой - брат, камень большой - брат, огонь большой - брат, раб Божий (имя рек) больше тебя. В девять дыр поди, а из десятой вон выходи", - говорили они, уда­ряя при этом себя в пятку.

Мочалки плели из липового лыка, которое отмачивали в стоячей воде 4 недели. Они являлись главным инструментом для очищения кожи, но при этом с их помощью одновременно производился массаж. Более экзотические мочалки вязали из огуречной тины – сухих стеблей ботвы огурцов.

В лечебных целях парение в бане дополняли применением разнообразных травяных настоев и других средств. Женщины обычно настаивали в горячей воде любистру, считая, что муж любить больше будет. При болях в ногах заваривали кору и ветви вербы. При простуде смазывали тело медом и парили в бане или же вместо меда посыпали на веник немного перца.

Вообще для мужчин и женщин готовили разные настои, которые стояли в бане в отдельных кадках. Запах трав оставался с человеком некоторое время после бани, и они как бы играли роль народных духов.

Основным назначением травяных растворов-настоев в первую очередь являлось мытье головы, а уже затем – тела. Для мытья головы использовали заваренную в горячей воде весеннюю жгучую крапиву, объясняя тем, что потом «волосы хороши» и голова не болит.

Применялись для той же цели и растворы свеклы, красной капусты или яблочный квас. Добавляли молочную сыворотку – «чтобы волосы мягче были».

Отвары трав использовали как добавки или для ополаскивания волос, а мыли щелоком, приготовляемым из золы. Для этого брали осиновую золу, реже – березовую, иногда получали золу из сухой свекольной ботвы.

Топить предпочитали дровами, причем определенных пород. Больше всего ценили березовые, но для хорошего «аромата» считали за лучшее брать яблоневые, вишневые и дубовые дрова. На топливо для бани нужны хорошие дрова, чтобы в воздухе не оставалось угара.

Регулярное пользование баней давало и стойкий омолаживающий эффект. Для сохранения моложавости гораздо большее значение, чем косметические средства имели еженедельные прогревания, пропаривания, массажи, размягчавшие ткани, мышцы, сухожилия, связки, насыщавшие кожу, а через нее и внутренние органы полезными веществами из водных растворов. Старение, как установлено современными учеными, связано с потерей организмом влаги. Следовательно, частое пропаривание способствует замедлению старения, что подмечено поговоркой: «Который день паришься, тот день не старишся».
Изображение

Аватара пользователя
Светлана
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 18:19
Проживание: Самара
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: Биодинамика, психосоматика, семинар по зрению, МПС, стопы 1,2
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Диагноз: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: Ссылки на страницы в соцсетях!!!!
Откуда: Самара

О бане

Сообщение Светлана » 04 дек 2013, 19:07

Баня


Баня - это гениальное изобретение русского народа, применяемое в гигиенических целях и при легких заболеваниях. При этом простуда, застой крови, горячка, ломота, брюхо, чесотка и ушибы одинаково требуют бани. Желая обеспечить более полное выздоровление, народ к процедуре парения в бане добавлял различные растирания, которые помимо механического влияния оказывали раздражающий эффект из-за содержания веществ, из которых они состоят. Чаще всего это одна тертая редька с солью и водкой. Хрен. Перцовка. Горчица. Молодой крапивой, обдав ее в кипятке, парятся вместо веника.
Жара, как и холод, закаливающий фактор. После банной жары нужно обязательно нырнуть в прорубь. На разумном сочетании могучих раздражителей жары и холода построен широкий спектр физиологического воздействия бани. Выйдя из бани, становишься бодрее, а это значит, что баня пошла впрок.

Давно доказано, что положительные эмоции рождают стойкие защитные реакции организма. Банный жар открывает и прочищает все поры тела, удаляет грязь. Чрезвычайно мягко снимает с верхнего слоя кожи отжившие, омертвевшие клетки, создавая благоприятные условия для рождения новых. Гибнут в жару и микробы на теле человека.
Баня - превосходный тренажер кожи, стимулятор деятельности сальных желез. В бане увеличивается потоотделение, а пот уносит с собой не только излишки тепла, но и конечные продукты обмена веществ. Способствуя энергичному выводу шлаков, банная процедура тем самым облегчает работу почек, улучшает водно-солевой обмен. После бани лучше дышится, так как поры прочищены, кровообращение усилено. Воздух бани воздействует на гортань и на слизистые оболочки носа, улучшает воздухообмен в легочных альвеолах. Возрастает вентиляция легких. В бане надо пройти 3 периода: адаптацию, основное прогревание, окончательное охлаждение.
В бане надо хорошо прогреться. Период прогревания наступает тогда, когда человек пропотел, но чувствует себя еще хорошо. Следует отметить, что температура в бане должна быть не выше 60 градусов, иначе при 100 градусах сворачивается белок и сжигается верхний слой эпидермиса.
В баню лучше всего ходить либо в четверг, либо в субботу. Хорошо делать дренажные маску для тела для вытяжки токсинов: молотый кофе смешать с солью, смочить слегка и обмазывать спину. Такую маску держать 5-7 минут.
В бане можно попробовать избавиться от варикоза медовым массажем. Минут 5-10 проводить массаж с мёдом на областях расширения вен.
Затем надо смыть пот, окунуться в прорубь и затем пойти в предбанник, где будет продолжаться второй процесс потоотделения. После выпить жидкость (настой из трав), чтобы кровь не сгустилась, чтобы избежать образования тромбов, закупорки сосудов. Лучше пить томатный и абрикосовый соки, настой шиповника, компот из кураги, различные взвары и другие напитки, содержащие калий, кальций. Делается несколько заходов. После бани необходим покой или сон.

Магия бани
Издревле баня служила не только местом очищения тела, но и выполняла сакральную функцию взаимодействия с миром Нави: здесь рождались младенцы и умирали старики, здесь устраивали гадания при свечах, а знахари изгоняли полузабытые нынче хвори.
Баня также считалась местом, которое олицетворяет домашний очаг и гостеприимство. Вспомним сказки, где Иванушка всегда требовал у Бабы-Яги, прежде чем решать важные вопросы, попариться в баньке.

Надо сказать, что иностранцев русская баня всегда удивляла и пугала. Они не могли выносить сильного жара парилки и не понимали банных традиций, считая это чем-то вроде добровольных пыток. Однако после первого же посещения мнение иностранцев менялось кардинально, и молва об оздоровительном эффекте быстро распространялась по миру.

«Повесть временных лет», в сюжете о «хождении» апостола Андрея Первозванного по Русской земле в I веке н.э. рассказывает: «...и пошел вверх по Днепру... и диво видел я в Славянской земле на пути своем. Видел бани деревянные, и натопят их сильно, и разденутся и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это постоянно, никем же не мучимые, но сами себя мучат, и то творят омовенье себе, а не мученье.

Так как слово «баня» употреблялось в письменных источниках — оно и закрепилось как официальное, несмотря на то, что параллельно долгое время существовали общеславянские термины «мовь, мовня, мовница, мыльня, влазня». В некоторых областях эти слова используются и сейчас.

Традиционно банными днями считались субботы. В семьях, которые не могли себе позволить строительство бани, существовал обычай париться прямо внутри русской печи, в которой пекли хлеб. Видимо, отсюда и пошла сказка про Ивашку, которого Баба Яга в печь сажала.

Делалось это так: после завершения процесса приготовления хлеба из печи убирали золу и угли, выметали пол печи. Потом пол устилался соломой и человек залезал внутрь ногами вперед. Находился там до тех пор, пока привыкал к температуре.

Дальше свод печи обрызгивался горячей водой, испарение которой происходило мгновенно и создавало эффект парной. Некоторые любители парной даже закрывали на печи заслонку и хлестали себя березовыми вениками. В отдельных селах до сих пор сохранилась эта древняя традиция.

Были такие бани, которые топились «по-чёрному» (крошечный бревенчатый домик, дым идёт в парилку, отсюда и название) и «по-белому» (бревенчатый домик с трубой, при горении дров дым идёт на улицу). Преимущество бани «по-чёрному» было в том, что пар был сухой и «ласковый», и температура его была выше. В бане «по-черному» прямо в парилке устроен был очаг с решеткой. На решетке -камни. Дымохода нет вообще. Дрова, сгорая, накаляли камни, а дым, выходя через открытые двери и окна, равномерно нагревал пол, стены и потолок. Сажа при этом оседала на стенках, в результате чего они получались прокопченными и почти стерильными. Зола забирала все неприятные запахи. Топили баньку 2-3 часа, затем угли и золу выносили наружу. Топить «по-черному» - это целое искусство, к сожалению, почти полностью утраченное в наши дни. Как это ни странно звучит, баня «по-черному» гигиеничней бани «по-белому». Наши предки даже рожать предпочитали именно в такой баньке. К тому же, медики нашли научное объяснение «живительным» свойствам «черной» бани: оказывается, дым содержит особые антисептические вещества, уничтожающие болезнетворные бактерии и микробы. Баня «по-черному» стала для нас экзотикой, в наше время этих бань уже почти не осталось. Но если вам повезет, и вы попаритесь в такой баньке, уверяю вас, вы запомните это надолго. Пар, чистота и запах просто неземные...

Печка в бане «по-белому» устраивалась таким образом, что часть печи с топкой располагалась в предбаннике, а задняя стенка с камнями внутри выходила в парилку. В этой стенке - отверстия, которые открывают, когда нужно поддать пару. Топить лучше баню берёзовыми дровами - жарко горят и не дают искр, а это значит не быть пожару. Затопили печь, камни раскалились, дым выходит через трубу наружу. Зайдя в баню, камни в печи поливают горячей водой, и парилка наполняется жаром. Можно взобраться на полати, чем выше, тем жарче. Кадушки и лавки вдоль стен делали из липы. Поддадут горячую воду на камни и в парилке запах мёда. На пол сыпали сосновую хвою, травы и цветы. По-разному нагревали воду для мытья, чаще всего в печь вмазывали чугунный котёл и наполняли его водой. Не один час топится баня, а за это время вода успеет закипеть...

История русской бани показывает, что она пользовалась почетом во все времена. Для славян она была не только местом омовения тела, но и местом очищения души. У В.И.Даля даже есть запись об одном русском поверье: «Баня смывает все грехи».

На Руси с баней связывались все важнейшие события - выздоровление от тяжелого недуга, свадьба и т.д. Кстати, баня и свадьба на Руси - это два неразделимых понятия.

До начала 18 века существовал обычай, согласно которому перед обрядом венчания молодые должны были вымыться в бане, что олицетворяло очищение души, а после первой брачной ночи парились совместно - как символ единения душ. Правило это распространялось на все слои населения.

Свадебная баня для невесты оформлялась как сложный обряд с большим количеством участников. Накануне баню чистили и украшали ветками. Топили ее подруги невесты, при этом они гадали о нраве жениха и его родни по характеру звуков, которые издавали раскаленные камни, опускаемые в воду.

Баня служила также местом уединения роженицы на время родов и в послеродовой период. Перед началом родов баньку растапливали, на полу стелили солому.

Вместе с роженицей приходила баба повитуха. После рождения ребенка роженица мылась вместе с ребенком, хлестала себя и его банным веником. Затем отец, глава семейства, торжественно выносил новорожденного и показывал его Небу и Солнцу — не садящемуся, но восходящему, — на долгую жизнь, огню Очага, Месяцу — опять же растущему, чтобы дитя хорошо росло, прикладывал к Земле-матери и, наконец, окунал в Воду. Таким образом, малыша представляли всем Богам, Вселенной, ее стихиям и отдавали под их покровительство.



Банник

«Банный дядька, парной дядька, спинку помни, усталость из костей, из жил забери, моё угощение прими!», - так говорит хозяин, когда входит в баню, попутно выливая пол кувшина молока на порог бани. Таким образом, он жертвует (отдает) духу бани часть ценной энергии (молока) для того, чтоб «банник» помог расслабиться людям, которые будут париться, создать благостную атмосферу.

Всё в этом мире имеет свою личность, душу, энергию. И с каждым живым существом можно взаимодействовать - общаться. Наша Вселенная целостная, но, в тоже время, мно-гопроявная, и поэтому одни и те же события, вещи, предметы, личности могут иметь различное проявление и характер. Так, например, баня. Кто-то скажет: обычная хата, стены и парилка, - и будет прав, потому что внешне оно так и есть. Но кто-то скажет: баня - это дом здоровья и отдыха, и главный лекарь тут банник - покровитель бани, ее добрый дух, помощник в целительстве. Оба правы, но каждый получит то, что он думает. Первый - просто парилку, второй - возможность оздоровиться и помощь энергетики бани, которая имеет свою личность и характер.

Дух бани - это служебный дух, он может помогать человеку, служить ему, а может вредить и пакостить. Как и любой дух, это, прежде всего, личность, имеющая характер, манеру своего проявления, которая зависит от отношения к духу.

Откуда они берутся, банные духи? Всё в мире есть энергия. Когда строили баню, выделялась энергия, много мыслительной энергии, направленной на то, как лучше воплотить проект. А поскольку ничто никуда не девается и не пропадает, эта энергия накапливалась, сгущалась, уплотнялась и начала самостоятельно проявляться.

Сюда же можно отнести наши мысли о бане и отношение к ней - это тоже энергия, которой дух подпитывается, а точнее впитывает в себя. Все знают, что если собаку бить, она будет злой, если кормить, воспитывать, проводить с ней время, то есть вкладывать большое количество энергии - она будет воспитанной и услужливой. В нашем случае: если в бане дебоширить, пить алкоголь большими количествами и «выделять» негармоничную, агрессивную энергию, то банник будет таким же негармоничным. Проявляться это может таким образом: появление плохого настроения в бане, отсутствие умиротворения при парке, что-то будет мешать расслабиться, создать благоприятную обстановку для общения и оздоровления.

Вот почему очень важно хорошо относиться к баннику, а именно: не наносить вред бане - телу банника, поддерживать баню в чистоте, поскольку любой предмет несёт свой энергетический след, порой плохо влияющий на общую атмосферу-ауру бани. Также важно хорошо о бане отзываться и вовремя кормить банника, жертвовать духу.

Как взаимодействовать с банником

Обычно подкармливают духа продуктами молочного происхождения и пчеловодства (мёд). С точки зрения славянской ведической традиции эти продукты излучают Прану (энергию). Также подойдут свежие фрукты, растущие на данной земле. Всегда помните, что кормление духа - это передача какой-либо энергии. Именно для банного духа надо выбрать южный угол, либо южную часть бани, и в эти места приносить «подарки». Можно облагородить такое место: сделать маленькое «покутье» и там жертвовать духу, именно туда пусть гости кладут плату за парение, за время, проведенное в бане.
баня2.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Оздоровление прогреванием»