Эксперименты, проведенные американскими исследователями, показали, что у восьмимесячных детей уже есть абстрактные представления о том, какими свойствами должны обладать животные. Так, дети склонны считать живыми объекты, которые могут самостоятельно передвигаться и взаимодействовать с человеком (то есть обладают свободой воли). Также считаются живыми объекты, которые могут самостоятельно передвигаться и имеют шерсть — характерный для животных признак. При этом пустотелые объекты живыми не признавались: по мнению маленьких детей, животное должно быть заполнено внутренностями.
Американские исследователи решили изучить свойства, которые заставляют детей признавать объект живым. Известны данные опроса детей трехлетнего возраста о внутреннем устройстве различных предметов и животных (см.: Rochel Gelman, 1990. First principles organize attention to and learning about relevant data: Number and the animate-inanimate distinction as examples, PDF, 1,65 Мб): отвечая на вопрос, что находится внутри объекта, дети иногда говорили, что внутри ничего нет, но только не когда речь шла о животном. Это заставляет предположить, что дети не просто считают живыми объекты, которые выглядят похоже на животных или ведут себя характерным для животного образом, — дети ожидают от этих объектов еще каких-то биологических свойств, особенного внутреннего устройства. В новом исследовании эту гипотезу проверяли на совсем маленьких, восьмимесячных, детях, еще не умеющих говорить.
Как узнать мнение ребенка, если он еще не способен рассказать экспериментаторам о своих предположениях? Для этого применяют метод «неоправданных ожиданий»: по степени озадаченности ребенка увиденным делают вывод о том, что именно ребенок ожидал увидеть. В описываемых экспериментах ребенок сначала наблюдал за поведением объекта, который по некоторым признакам напоминал настоящее животное (например, был способен самостоятельно передвигаться). После этого ребенку демонстрировали каким-то очевидным для взрослого образом, что объект никак не может быть живым. Например, показывали, что у объекта внутри, или трясли его так, чтобы было слышно, что внутри что-то гремит. При этом измеряли время, в течение которого ребенок смотрел на объект. Принималось, что чем дольше смотрит ребенок, тем выше степень его озадаченности. Это означает, что свойства поведения объекта, которые ребенку демонстрировали в начале эксперимента, не согласуются в его представлении с более поздними сведениями, полученными об устройстве этого объекта. В серии таких экспериментов с разными искусственными объектами было выявлено, какие свойства объектов заставляют детей считать их живыми.
Исследователи создали набор объектов, в большей или меньшей степени напоминавших настоящих животных. Чтобы изобразить способность объекта самостоятельно передвигаться, его перемещали с помощью ручки, уходившей за перегородку, за которой прятался экспериментатор. Манеру передвижения объектов меняли: их перемещали по разным траекториям, скользящими движениями или скачками. Чтобы сымитировать способность объектов «вести диалог», в них были встроены динамики. Кроме того, использовались объекты разной формы (округлые, цилиндрические, в форме параллелепипеда) и покрытые разными материалами (пряжей, бумагой или шерстью животных).
Оказалось, что способ передвижения не влияет на то, как дети воспринимают объект. Да и вид объекта тоже не слишком важен: предмет довольно необычного вида может быть признан живым, если он продемонстрирует способность самостоятельно передвигаться и общаться с экспериментатором. В то же время, наличие шерсти было существенным дополнительным аргументом: если покрытый шерстью предмет мог самостоятельно двигаться, то дети признавали его живым. Видимо, это связано с уже накопленным детьми опытом: по словам их родителей, 60% детей, участвовавших в эксперименте, регулярно общаются с пушистыми животными, а 83% хотя бы раз в жизни трогали пушистое животное.
Для того чтобы дети признали объект живым, необходимо было наличие у него хотя бы двух из перечисленных свойств. Например, если объект двигался и взаимодействовал («общался») с человеком, то дети думали, что он живой, и их озадачивало, когда внутри объекта оказывалось пусто или что-то гремело. Но при отсутствии одного из этих свойств пустые внутренности не удивляли испытуемых. То же самое происходило, когда им показывали обклеенную шерстью коробку: если она в ходе эксперимента двигалась «самостоятельно», то дети принимали ее за живую и ожидали, что внутри коробки что-то будет (или, по крайней мере, что внутренняя пустота будет не видна); если же коробка в ходе эксперимента не двигалась, то детей не удивляло, что она оказывалась пустой или гремела при встряхивании (это указывает на то, что внутри явно не всё заполнено), потому что они и так не предполагали у нее признаков жизни.
Таким образом, было выявлено, что для детей восьмимесячного возраста необходимым условием признания объекта живым является наличие у него некоторых внутренностей. Ясно, что такие маленькие дети не имеют представления о том, как на самом деле устроены животные внутри. Однако у них уже есть абстрактное знание, что какие-то внутренности у животного обязательно должны быть. И особенно удивительно, что именно внутреннее устройство, а не внешний вид определяет то, признается объект живым или нет.
Источник: Peipei Setoh, Di Wu, Renée Baillargeon & Rochel Gelman. Young infants have biological expectations about animals // Proceedings of the National Academy of Sciences of the United States of America. 2013. V. 110. No. 40. P. 15937–15942. Doi:10.1073/pnas.1314075110.
Юлия Кондратенко
8-мимесячные дети имеют базовые знания об анатомии животных
- Надежда Леонидовна
- Старожил
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Допсеминары: автор метода
- Имя и дата рождения особого ребенка: 0
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/ - Откуда: Россия\Израиль
- Благодарил (а): 229 раз
- Поблагодарили: 375 раз
- Контактная информация:
8-мимесячные дети имеют базовые знания об анатомии животных
Сообщение Надежда Леонидовна » 05 ноя 2013, 02:48
Надежда Леонидовна
Вернуться в «Мозг -исследования, тайны и факты»
Перейти
- Работа форума Травка-муравка
- ↳ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ!!! Регистрация РУССКИМИ буквами! Как НАЧАТЬ СВОЮ ТЕМУ и как НАПИСАТЬ СООБЩЕНИЕ! Всем обязательно зайти в Личный раздел (темная полоса наверху), там в Профиль и в личные данные и указать ссылку на веб-страницу в соцсетях
- ВАЖНОЕ!!!!
- ↳ ВАЖНОЕ!!!!
- Работа Центра Надежды Лоскутовой
- ↳ Расписание мероприятий Центра
- ↳ ПРЕЗЕНТАЦИИ авторского метода Надежды Лоскутовой! Смотреть перед прохождением экспресс-сеанса!
- ↳ Курс сеансов в Центре Надежды Лоскутовой
- Метод Надежды Лоскутовой
- ↳ Об авторском методе Надежды Лоскутовой (статьи)
- ↳ Обучение методу Лоскутовой Надежды в центре.Впечатления участников.
- ↳ Видео-ответы на часто задаваемые вопросы о работе методом Надежды Лоскутовой
- ↳ Биодинамика по методу Надежды Лоскутовой
- ↳ Психоэнергофизическая интеграция. Семинары обучающие и практические!
- ↳ Курс Учимся Ведать
- ↳ Mетод Лоскутовой Надежды в социальных сетях
- ↳ Впечатления после оздоровительных сеансов в Центре
- В помощь практикующим метод Надежды Лоскутовой
- ↳ Об авторском методе Надежды Лоскутовой (видео)
- ↳ Вопросы Надежде Лоскутовой
- ↳ Эргономика тела во время сеансов
- ↳ Рабочие настройки.
- ↳ Музыка во время сеанса
- ↳ Прогревание ОБЯЗАТЕЛЬНО для улучшения процессов БФМ
- ↳ Специалисты спрашивают и обсуждают/ Эту тему могут видеть только специалисты, работающие по методу БФМ, если Вы себя считаете таковым, то обратитесь к Администрации форума
- ↳ Энергетика специалиста во время сеанса БФМ
- ↳ Ароматерапия
- ↳ Впечатления о семинарах и пожелания студентам
- ↳ Диагностика по методу Надежды Лоскутовой
- ↳ Наука - новые открытия, интересные факты
- Наши успехи c методом Надежды Лоскутовой
- ↳ Ура! Сняли диагноз!
- ↳ Истории выздоровления и отчеты о работе методом Лоскутовой Надежды
- ↳ Работаем методом Лоскутовой Надежды с животными
- ↳ Группы по городам!
- Отчеты о работе с детьми и истории выздоровления
- ↳ Определите уровень физического развития ребёнка
- ↳ Гимнастика для детей от Надежды Лоскутовой
- ↳ Пока ДЦП
- ↳ Травма шеи
- ↳ Сколиоз, лордоз, кифоз, остерхондроз, межпозвонковые грыжи , протрузии позвоночника
- ↳ Перелом позвоночника
- ↳ Камни в желчном пузыре
- ↳ Жировая эмболия
- ↳ Органическое поражение мозга
- ↳ Кривошея, родовая травма
- ↳ Рассеянный склероз
- ↳ Варикоз, тромбофлебит
- ↳ Бесплодие
- ↳ Экзема, псориаз. аллергия
- ↳ Выхаживание недоношенного новорожденного
- ↳ пупочный сепсис у новорожденного, сломанные ключицы
- ↳ Боль в тазобедренном суставе
- ↳ После инсульта, кровоизлияния в мозг
- ↳ Родовая травма, гидроцефалия
- ↳ Зрение
- ↳ Микроцефалия
- ↳ Мальформация Арнольда Киари, спина бифида
- ↳ врожденные пороки развития внутренних органов
- ↳ Эпилепсия
- ↳ Менингоэнцефалит
- ↳ Косолапие
- ↳ Восстановление после мастектомии (удаление груди)
- ↳ Делеционные синдромы
- ↳ Аутизм
- ↳ Артрогрипоз
- ↳ Перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС)
- ↳ Болезни органов дыхания
- ↳ Токсоплазмоз
- ↳ Переломы рук, ног
- ↳ Бульбарный синдром (не глотает)
- ↳ Вопросы-ответы
- ↳ Миопатия Дюшена и синдром Ретта
- ↳ Врожденная аномалия развития
- ↳ Синдром двигательных нарушений
- ↳ Закрыто для обсуждений
- ↳ Отчеты по работе методом БФМ
- Обсуждение других методов реабилитации
- ↳ Оздоровление прогреванием
- ↳ Метод расстановок Берта Хеллингера и метод САМ в Центре
- ↳ Биофидбек
- ↳ Помогают ли другие методы реабилитации?...
- ↳ Пет-терапия. Лечение животными.
- ↳ Занятия с логопедом
- ↳ Реакции тела на различные методы реабилитации
- ↳ Реабилитация в Китае
- Это ДОЛЖНЫ знать все родители. бабушки. дедушки и другие родственники. общающиеся с ребенком.
- ↳ ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка
- ↳ Интеллектуальное развитие детей
- ↳ Страхи и качество жизни
- ↳ Клуб любителей иностранного языка!
- ↳ Приспособления и оборудование
- Библиотека заболеваний. Метод Надежды Лоскутовой помогает при ВСЕХ заболеваниях!
- ↳ Библиотека заболеваний.Метод Надежды Лоскутовой помогает при ВСЕХ заболеваниях! Противопоказаний нет!
- ↳ О родовой травме и жизненных сценариях
- ↳ Почему у моего ребёнка ДЦП?
- ↳ Прививки - за и против
- Биокоррекция и питание, добавки, травки
- ↳ Биодобавки
- ↳ Биокоррекция
- ↳ Питание
- ↳ Народные средства
- ↳ Медпрепараты
- ↳ Гомеопатия
- ↳ Полезные советы по хозяйству, посуда
- ↳ для тела и лица
- ↳ Лекарственные растения
- ↳ Очищение организма
- Книги, Видео, Музыка
- ↳ Рекомендуемые книги для студентов Центра Лоскутовой Надежды
- ↳ Музыка для детей
- ↳ Интересные ролики и фильмы
- ↳ Для детей обучающее видео
- ↳ Аудиокниги для детей
- ↳ музыка для сеансов по методу Надежды Лоскутовой
- Болталка о том, о сём...и обо всём
- ↳ Полезное и интересное...
- ↳ Погода - метеолокатор
- ↳ Просто болталка
- ↳ Поздравляем!
- ↳ Стихи и проза о методе Лоскутовой Надежды
- ↳ Оформление инвалидности
- ↳ Хорошее настроение. Юмор. Анекдоты.
- ↳ История, Русь и её традиции
- ↳ Мозг -исследования, тайны и факты
- ↳ Дельные советы
- ↳ Кулинария - ваши секреты вкусняшек
- ↳ Кинозал
- ↳ Компьютер - разные полезности, программы, советы
- ↳ Умелые ручки
- ↳ Нужен совет- спросите или посоветуйте
- ↳ Психология
- ↳ Медицина
- ↳ : ЖИТЬ как хочется потому что просто хочется ЖИТЬ
- ↳ Анатомия и Физиология
- Массажные столы и аксессуары
- ↳ Массажные столы
- Гостевая книга на травке-муравке (здесь могут писать все без регистрации)
- ↳ Гостевая книга на травке-муравке (здесь могут писать все без регистрации)
- Бесплатные объявления
- ↳ НУЖНА финансовая ПОМОЩЬ НА СЕАНСЫ И ОБУЧЕНИЕ!!!
- ↳ Проезд по Москве и из аэропортов.
- ↳ Подарки для детей
- ↳ Куда сходить с детьми в Москве: развлечься и покушать
- ↳ Куплю, продам, отдам в дар
- ↳ Проживание в Москве: гостиницы, хостелы, квартиры