Занятия по развитию интеллекта

Ответить
Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
Имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
Диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Юлия Грязнова » 26 июл 2015, 14:56

ТРИЗ-педагогика, как научное и педагогическое направление, сформировалось в нашей стране в конце 80-х годов. В ее основу была положена теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) отечественной (то есть российской, а ещё точнее советской) школы Г. С. Альтшуллера.

ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ГИН - Консультант-эксперт по ТРИЗ , основатель и научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», генеральный директор автономной некоммерческой организации содействия инновациям «ТРИЗ-профи», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования

пишет замечательные книги по ТРИЗ для детей любого возраста. Рекомендую книгу

"Сказки-изобреталки от кота Потряскина"

Я заказывала здесь: http://www.intelkot.ru/skazki-izobretal ... yh-zadach/

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 28 мар 2014, 03:25

Если у ребёнка развиты интеллектуальные способности, то он:
• наблюдателен;
• разносторонне любознателен;
• имеет исключительную память;
• охотно и легко учится;
• знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
• умеет хорошо излагать свои мысли.
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных способностей – это возраст от 1 до 9 лет. А к 12 годам развитие интеллектуальных способностей завершается. Так что успевайте вовремя!
Хочу провести курс семинаров для ролителей "Развитие интеллектуальных способностей детей".

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 20 янв 2014, 22:18

Как папа научился играть и перестал чувствовать себя идиотом.

— Я чувствую себя идиотом, вы понимаете или нет?!
— В каком именно случае вы чувствуете себя идиотом? — уточнила я.
— А вот когда жена заставляет меня с ними играть. В мячик или в машинки, больше ни мне, ни ей в голову ничего не приходит. После пяти минут пинания мячика туда-сюда или делания «ж-ж-ж» машинками я чувствую, что сатанею…

Двое симпатичных русоголовых мальчишек (2,5 и 4 года) ползали по ковру у моих ног и согласно делали то самое «ж-ж-ж» моими многочисленными машинками.

Папа поправлял очки.

Мама сначала сидела, обиженно поджав губы, а потом перешла в наступление:

— Да уж конечно, куда проще им мультики включить, а самому к компьютеру…

— Стоп, стоп, стоп! — воскликнула я. Весь ее дальнейший монолог, до последней запятой, я легко могла проговорить сама. — Ролевые игры! — энергично предложила я. — Это прекрасный, естественный и, в общем-то, единственный способ развития общего интеллекта ребенка-дошкольника. Конечно, природа запрограммировала его развитие в разновозрастных группах детенышей, но у нас с этим некоторые проблемы, поэтому родители должны компенсировать. Впрочем, вам повезло: у вас двое близких по возрасту детей…

— Погодите, погодите, — прервал мое оптимистичное чириканье папа. — О чем вы вообще говорите? Что это такое? Домашний театр, что ли?

— Гораздо проще, — возразила я. — Игры с ролями. Всегда были. Вспомните свое детство. «Я буду пограничник, а ты будешь собака пограничника. Говори: гав-гав-гав!»

— Гав-гав-гав! — охотно сказал младший мальчик. Мужчина опасливо отодвинулся.

— Понимаете, это одновременно и игра, и способ освоения действительности. Вот глядите: двести лет назад родился в русской крестьянской семье ребенок. До года лежал в люльке. Потом его оттуда вынули и отдали старшим братьям-сестрам. Они его сразу взяли в игру. Назначили для начала тем, что он и есть: младенцем в игре «в семью». Вот мама, вот папа, они на работу в поле ходят, а потом его как будто кормят тюрей с листа лопуха. Потом наш ребенок — отец (или мать) семейства — пашет игрушечным плугом, печет игрушечные пироги в игрушечной печи, ездит на ярмарку, ругает новонародившихся «деток». Крестьянское детство коротко, и вот уже семилетка уходит работать, пасти настоящих гусей. Но игра подготовила его практически ко всему, с чем он встретится в жизни… Понимаете теперь?

— Э-э-э, — субтильный, интеллигентный папа взглянул на меня в некотором ошеломлении, жизнь крестьянской общины двухсотлетней давности явно была слишком далека от него. — Но я, видите ли, инженер. Эти ваши игры…

— Есть целый набор стандартных, вполне современных ролевых игр, — поспешила уверить я. — Детский сад, школа, поликлиника или больница, магазин или автолавка, стройка, гости, авторемонтная мастерская. Миры создаются прямо из подручных материалов.

В доказательство своих слов я из чеков хозрасчетного отделения, пригоршни желудей, двух ракушек и машинки без одного колеса быстренько создала у себя на столе приемный покой больницы скорой помощи. Оба мальчишки бросили возить («ж-ж-ж») машинки и внимательно наблюдали за рождением мира. Когда я отвернулась, старший согнул из чеков еще пару «коек» и разместил на них откатившиеся под кресло желуди.

— Любую развивающую программу можно запихать в любую игру, — сказала я. — И главное, все это будет не просто так, от родительской балды, а по делу. Вот, глядите: моя больница. Писать истории болезней, изготавливать лекарства, рисовать температурные графики.

— А что же выбрать для начала? — деловито спросила мама. — Больницу как-то не хочется…

— Только то, что вам самой нравится, — уверила я. — Главное — это удовольствие от создания мира… А дети подстроятся!.. Кстати, мужчины обычно в игре креативнее женщин и часто даже детей оттесняют от происходящего, все сами придумывают и воплощают.

— Может быть, в детстве не доиграли, — предположил папа. — Что ж, я в принципе не против. Но что бы мне такое… Как-то ваш стандартный набор мне не очень близок…

— Авторская программа! — бодро предложила я. — Например, игры с водой в ванной, их все дети любят. У вас два мальчика, им наверняка понравятся «катастрофические» игры. Вы могли бы топить в ванной «Титаник» (в то время как раз недавно вышел на экраны кэмероновский фильм).

— Простите?

— Ну что может быть проще? Льдину морозим в холодильнике, «Титаник» (кусок доски или пенопласта) приносим с помойки, люди (желуди) спасаются в мыльницах…

— Ага! — оживленно сказал папа.

***

Прилежная мама заглянула ко мне в кабинет где-то месяца через два-три.

— Ну кто бы мог подумать?! — сказала она.

Мальчики, которые до этого папой не очень-то и интересовались, моментально выучили часы. К моменту прихода папы с работы ждут у двери, держа в зубах каждый по тапку. Потом старший бежит наполнять ванну, а младший контролирует (чтобы не отвлекались на пустяки) кормление отца мамой. Отец снова, как в далеком детстве, с интересом проходит мимо помоек. Льдины были цветные и еще всякие. На «Титанике» начинался пожар, его тушили с вертолета (мамин флакон из-под шампуня). Довольно быстро папа-инженер сконструировал батискаф (дуешь в трубочку — всплывает, откачиваешь воздух — тонет). Последнее достижение: совместно с сыновьями вывели формулу закона Архимеда (топили разные вещи, отмечали маркером уровень воды, мерили рулеткой ванну, считали объемы). Старшему недавно исполнилось пять лет. Отец спросил: что тебе подарить? Сын ответил: поиграй со мной!

Автор: Катерина Мурашова



Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 01 сен 2013, 13:22

упражнения для подготовки к школе можно скачать здесь
http://detki.books-pdf.ru/2222-1000-upr ... hkole.html
задания разные, начиная с простых, и не просто вопросы, а много информации, которую сначала надо детям зачитывать, картинки, правда, не цветные, но можно картинки-то другие взять, а текст из книжки
потом есть задания логические, разные

Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 02 май 2013, 16:58

Масару Ибука не изобрел новых развивающих игр и игрушек, как многие другие, зато дал несколько очень дельных советов:

1. Учите стихи наизусть. Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

2. Берите кроху на руки. Общение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. И вообще — общения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

3. Разнообразьте занятия. Для ребенка полезнее пробовать свои силы в разнообразных занятиях, с возможно более широким кругом предметов, чем сосредотачиваться на чем-то одном. С другой стороны, если он преуспеет в одной области, это придаст ему уверенность в себе и он будет успешнее продвигаться в других занятиях.

4. Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает руками — рисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливать («Держи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.

5. Тренируйте левую руку так же, как правую. Обратите внимание, что обезьяны свободно пользуются обеими руками для еды и игры. Человек в этом отношении менее совершенен…

6. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

7. Больше двигайтесь. Пешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 02 май 2013, 16:55

Самые ценные знания и умения - эти те, которые человек приобрел сам! Путем поиска, эксперимента, путем проб и ошибок, тренировок – многократного повторения уже освоенного и постепенной наработкой нового!

Половину законов физики ребенок может открыть и сформулировать сам, если предоставить ему такую возможность!

Неужели это не чудо!? Самому научиться! Нет! Наши мамы спешат скорее всему научить! Потому что для мам, особенно для тех, кто занят ранним развитием – важен результат.
Но ведь мы занимаемся ранним развитием, а не ранним обучением!

Должно быть – просто погружение в развивающую среду.

Как говорила великая Мария Монтессори: «Дай мне это сделать самому!». Вот что мы должны дать своим детям! Возможность сделать всё самостоятельно!

Что же такое обучение? Как разобраться? Как не спутать его с развитием?

Показ карточек, альбомов и презентаций – это обучение?
Нет. Это погружение в информационную среду. Главное здесь – добрая воля ребенка. Пусть смотрит то, что ему интересно. Если вы почувствовали, что интереса нет, отмените занятия. Показывайте то, что малышу нравится. Разговаривайте об этом, обязательно давайте информацию в очень разнообразном виде. А главное – приближайте ее к жизни. Это очень важно. Совсем отвлеченная информация не актуальна для малыша.

В рисовании, лепке, аппликации?
Дайте много разнообразных материалов. Пробуйте и так, и эдак. Главное! Ни в коем случае не просите выполнить что-то по образцу! Никаких снеговиков из кружочков и корабликов из треугольников! Только вольный полет мысли! Пусть для вас это будет просто комок разноцветного пластилина или нагромождение клочков бумаги на листе. Малышу должно просто нравиться, что и как он делает!

В математике?
Окружите ребенка числами, погрузите его в процесс пересчитывания всего и вся. Но не требуйте , чтобы он считал или называл вам, сколько здесь помидоров или машинок.
Когда вы услышите, как в своей непринужденной игре малыш использует счет «Было две машинки, приехала еще одна, стало три» и так далее, вот тогда радуйтесь результатами и потихоньку начинайте двигаться дальше. А как? Считайте (в процессе игры) двойками и тройками. Умножайте и делите (печенья между куклами) и так далее.

В обучении чтению?
Окружите ребенка письменной речью. Но не настаивайте на прочтении или показе нужного слова. Просто ведите себя так, будто читать умеют все и ребенок тоже. А ребенок, окруженный письменной речью, скорее всего уже умеет читать, только про себя. Просто не торопите его. Придет время, и он сам покажет вам, что он уже умеет читать и хочет совершенствоваться в этом направлении.

В иностранных языках?
Самый идеальный вариант – погружение в языковую среду. Например, няня, говорящая на иностранном языке. Для многих из нас вариант почти невозможный.
Что остается? Мультики, фильмы, чтение книг (сказки и стихи, а не упражнения). Можно слова – на карточках или презентациях, но тоже только по желанию.
Позже – игры, инсценировки, друзья по переписке и так далее. Но не сидение за учебниками. Или заучивание энного количества слов и фраз.

Когда же начинать детей учить?
Когда они готовы к этому физически и морально.
Скорее всего, после пяти лет ребенок уже должен систематически чему-то обучаться. Иначе ему будет сложно потом в школе.
Да и потому, что ребенок взрослеет и ему уже недостаточно просто развивающей среды.

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
Имя и дата рождения особого ребенка: Дима
Диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Лариса Григорьева » 26 мар 2013, 10:13

Наташ, я именно об этих материалах и думала! А о самом методе тоже, наверно, нужно что-то взять?Спасибо! :ki_ss:
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 01:19

Ларис, я бы вот эти взяла , но хорошо бы с кем-то скооперироваться, и купить вместе, смотреть можно по очереди, ну по неделе, например,... ну там смотреть надо
а можно скооперироваться и с более младшими детьми, передавать потом...
Цена: 1650 руб Лысенкова С.Н.
Начальная школа (2-4 классы). Русский язык. 0+
Объем : 10 часов 52 мин. 5 DVD

ПРОСТО! ДОСТУПНО! НАГЛЯДНО! СМОТРИТЕ, УЧИТЕСЬ и РЕШАЙТЕ! И никакого 25-го кадра. Вырезаны только переменки. Автор фильма Народный учитель СССР Лысенкова Софья Николаевна.

Содержание видеоуроков. Русский язык.

Ни шагу без мысли!
- Работа над предложением – важный этап урока! Безударные гласные в корне. Главные и второстепенные члены предложения. Учимся писать диктант.
- Работа над предложением. Парные согласные на конце и в середине слова. Части речи, члены предложения. Три строчки фонетики.
- Работа над предложением. Непроизносимые согласные. Части речи, члены предложения. Работа с текстом. Списывание с заданием.
- Учимся писать изложение (обучающий подход). Работа над предложением. Склонение имен существительных (I-II-III). Склонение личных местоимений.
- Части речи. Склонение имен существительных, прилагательных. Спряжение глаголов.



Цена: 1650 руб Лысенкова С.Н.
Начальная школа (2-4 классы). Математика. 0+
Объем : 11 часов 04 мин. 5 DVD

ПРОСТО! ДОСТУПНО! НАГЛЯДНО! СМОТРИТЕ, УЧИТЕСЬ и РЕШАЙТЕ! И никакого 25-го кадра. Вырезаны только переменки. Автор фильма Народный учитель СССР Лысенкова С.Н.

Содержание видеоуроков. Математика
Учить детей мыслить вслух!
- Табличное умножение-деление. Задачи, выражения, уравнения. Анализ задач (Внимание: краткая запись – поле деятельности!). Решение задач повышенной трудности (5-7 действий) по тексту.
- Внетабличное умножение и деление. Взаимосвязь при решении задач на нахождение периметра, площади прямоугольника, квадрата.
- Построение буквенных выражений по тексту задач. Решение уравнений.
- Анализ составных задач. Выражения на порядок арифметических действий. Уравнения.
- Доли. Дроби. (Запись действия, сравнения). Нахождение доли числа и нахождение целого числа по его части.
- Доли. Дроби. Проценты. Решение задач на определение времени (начала событий, конца и продолжения события).

Цена: 90 руб Лысенкова С.Н.
Использование опорных схем на уроках русского языка в начальной школе 6+
Объем : Москва. 2004 г. 32 стр.

Очень важно организовать труд школьника на уроке. Это удается с помощью комментируемого управления (так мы называем этот прием). С самого начала учить детей мыслить вслух – один из принципов наших уроков и один из элементов обратной связи. Деятельностью класса на уроке руководит не только учитель, но и ученик. И учит не только учитель, но и ученик, размышляя вслух и ведя за собой весь класс. Комментируемое управление начинается с первого дня обучения в школе, с первых шагов (письма элементов букв, проговаривания слов, выполнения грамматических заданий).



Цена: 165 руб Лысенкова С.Н.
Опорные цветные схемы по русскому языку. 2-4 классы. 6+
Объем : Москва. 11 схем-опор.
Цветные опорные схемы формата А4 предназначены для лучшего усвоения программы русского языка в начальной школе. Они могут вывешиваться на рабочем месте школьника, чтобы наглядно демонстрировать то, или иное правило русского языка, которое всегда будет перед глазами Вашего ребенка. Предназначены для учеников начальных классов (2-4 классы).



Цена: 90 руб Лысенкова С.Н.
Использование опорных схем на уроках математики в начальной школе 6+
Объем : Москва. 2004 г. 36 стр.
Когда приходится слышать о себе: Лысенкова – это опережающее обучение, хочется уточнить: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении учебным процессом.
Да, я работаю с опережением программы и прохожу программу и в 1-м и во 2-м и в 3-м классе за три четверти по программе 1-3. Наш учебный год начинается не первого сентября, а первого апреля.



Цена: 135 руб Лысенкова С.Н.
Опорные цветные схемы по математике 6+
Объем : Москва. 9 схем-опор.
Опорные цветные схемы формата А4 могут располагаться на рабочем месте школьника и окажут существенную помощь в решении различных типов задач, изучении и применении математических правил


для себя вот эту точно возьму
Изображение
Цена: 500 руб Шихирев Л.Н.
Ускоренный курс английского языка. 6+
Объем : Москва. 2006 г.

Данная система освоения английского языка названа автором «Чайка Джонатан» - по имени главного героя философской притчи о чайке, открывшей сородичам новые горизонты. (Бах Р. Чайка по имени Джонатан Ливингстон)
Вы увидите, что творческий метод так же отличается от традиционных методов запоминания, как самолёт в небе – от телеги, ползущей по ухабистой просёлочной дороге.

Комплект из двух книг
1. Ускоренный курс английского языка
2. Планета английского глагола
3. Диск МP3 с уроками автора, который всегда с вами. Уникальная система преподнесения материала.
(100 контрольных вопросов и ответов помогут вам проверить и закрепить свои знания фонетики, 26 времен английского глагола, 5 типов вопросов, 3 типа условных предложений и правила согласования времен. Вы научитесь методу быстрого и прочного запоминания необходимой лексики и 150 неправильных глаголов.

Теперь вы сможете быстро, раз и навсегда овладеть фонетикой и грамматикой английского языка. уникальный метод, позволяющий быстро освоить 26 времен английского глагола.

Метод, который применяет автор, основан на конкретно-образном мышлении и позволяет быстро овладеть фонетикой и грамматикой английского языка.

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
Имя и дата рождения особого ребенка: Дима
Диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Лариса Григорьева » 26 мар 2013, 00:43

Не знаю, правда, насколько его :-)
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:13

знакома с методикой, смотрела диски по тригонометрии, очень понравились!
Очень хороший, правильный подход!
детям на каждом уроке выдается готовый тезис урока, схематично, возможно с рисунками, а потом весь урок обыгрывается по разному, по-моему и интересно и легко, каждому кажется по плечу)))
на следующем уроке все выдают схему-тезис, ну и пошли дальше.
Думаю, что если кто-то не усвоил, такого правда вроде не было, то отрабатывается-повторяется еще раз.
Для учителя работы больше, чем просто программу проходить, потому что надо схемы-тезисы составить, найти или придумать яркие, запоминающиеся примеры, задания для каждого. Большинство учителей не хотят, а возможно и не могут это делать.
Проще по готовым конспектам нудеть, учебник давать читать на уроке, а потом опрос проводить, ничего кроме учебника не давая(((

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
Имя и дата рождения особого ребенка: Дима
Диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Лариса Григорьева » 25 мар 2013, 15:13

Наташ, ты про школу Шаталова В.Ф. что думаешь? Сталкивалась?
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 06 янв 2013, 21:04

и здесь много интересного и полезного
http://igrushka.kz/katnew/chzalkat2.php

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 06 янв 2013, 20:58

сказки с пластинок, диафильмы, мультики
http://bayun.ru/vinyl/

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 06 янв 2013, 17:32

цвета
карточки или на компе можно
http://umm4.com/raznoe/kartochki-dlya-d ... -yazyk.htm

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 20 дек 2012, 02:52

Необщее образование: ближе, чем вы думали
Леха Андреев
Изображение
Эта статья является продолжением моей предыдущей колонки, посвященной тому, как можно облегчить нагрузки "всеобщего" (и зачастую бесполезного) образования. Напомню, что основная идея - решить задачу системно, как решают технические и информационные задачи по перегрузке. В прошлой колонке я описал несколько трендов, связанных с альтернативной организацией места и времени обучения. А сейчас хочу пойти еще дальше - и поговорить про знания и умения, которые передаются без школьных учителей.

Как вообще возник этот миф, что самое необходимое знание есть только у представителей определенной организации? Наверное, когда-то давно так оно и было: в неграмотной деревне появлялся грамотный человек и показывал, что его уникальное умение дает больше возможностей в жизни; "разница потенциалов" была очевидной. Но вместе с грамотой обычно распространялась и идеология, которая закрепляла веру в то, что именно эта система является носителем полезных знаний. А сильная вера, став религией-монополистом, зачастую приводит к тому, что люди игнорируют альтернативные решения, даже если они более эффективны.


(4) Копирование сверстников

То, что дети зачастую обучают друг друга лучше взрослых, я наблюдал многократно. Причины тоже очевидны. Во-первых, они говорят на одном языке. Во-вторых, копирование наглядной успешной деятельности сверстников имеет более очевидные стимулы, чем выполнение непонятных требований взрослых.

Мой старший до пяти лет не выговаривал букву "Р". В детском саду он ходил на занятия к логопеду, но делал это с явным неудовольствием, а повторять странные логопедические упражнения дома и вовсе не хотел. В общем, без толку. Однако после перехода в другой детский сад проблема решилась довольно быстро. Там в группе была девочка, которая немного картавила. А может быть, грассировала - не знаю, как это правильно называется. В общем, она говорила звук "Р", но как-то неправильно, слишком усиленно. И мой пацан начал ее копировать, это было очень заметно, как он вдруг стал пытаться "картавить" целыми днями. И буквально через пару недель у него уже выговаривалось собственное "Р".

Другая история - из собственного школьного опыта. В восьмом классе я поехал на областную олимпиаду по математике. Проходила она два дня, в два тура. Оказалось, что второй тур предполагает работу на калькуляторах. А я на тот момент ни разу ими не пользовался. Тем не менее, у моего соседа по комнате, тоже восьмиклассника, был программируемый калькулятор МК-61. И за один вечер один подросток легко обучил другого не только пользоваться калькулятором для отдельных операций, но и программировать его на всю катушку. К слову сказать, программирование в кодах МК-61, с его «обратной стековой записью» - это гораздо сложнее, чем все то, чему учат в "компьютерных классах" современной средней школы.

Ну да, гораздо чаще родители замечают, что дети научились от сверстников чему-то "плохому". Но это означает лишь, что при организации такого "альтернативного образования" нужен не просто школьный учитель как передатчик знаний. Здесь нужен организатор, который правильно соберет коллектив и создаст подходящую среду для горизонтального взаимообучения.


(5) Совместное обучение со старшими

Когда мы перевозим вещи со старой квартиры на новую и пытаемся минимизировать количество поездок, мы сначала загружаем в фургон крупные предметы мебели, а потом в свободные места запихиваем вещи поменьше. Это грубая метафора, но у наших предков она и работала буквально - младших детей оставляли со старшими просто потому, что некому было возиться с ними отдельно. И именно этот довод могут использовать сторонники раздельного обучения "по возрастам", когда критикуют "совместное обучение".

Но факт в том, что младшие гораздо лучше "въезжают" в новые знания и умения, когда они видят примеры старших детей - не взрослых, а именно детей на пару-тройку лет старше. Это все еще достаточно "горизонтальные связи", копирование себе подобных (о чем рассказывалось выше). Но при этом разрыв в возрасте ставит планку повыше, чем копирование сверстников.

Однажды по дороге с секции айкидо сын-первоклассник спросил меня, сколько будет семью семь. Я сказал, что знаю, но предложил ему самому ответить. К моему удивлению, через три минуты он ответил. Правда, первый ответ был неверный, но еще через минуту он исправился. Он считал в уме! Я предложил ему еще пару примеров. Он опять посчитал. "Неужели айкидо раскрывает какие-то невиданные математические чакры?", - удивился я.

Через день, когда снова была секция, я понял, в чем дело. В раздевалке после айкидо ребята постарше (третий-четвертый класс) хвастались, кто лучше знает таблицу умножения. Они давали друг другу задания - и моментальные ответы. А мой первоклашка - самый младший в секции. Он еще не знает, что умножение заучивают по таблице. Он думал, они и вправду так быстро считают. Ну и сам научился умножать в уме.

У совместного обучения есть вот какой минус: если младшие в группе "подтягиваются" за старшими, то старшие, наоборот, могут "скатываться" к уровню младших (в поведении как минимум). Очевидно, что старшим нужны свои "более старшие" как пример для подражания.


(6) Ближние взрослые

Аналогия с загрузкой фургона не учитывает того, что информация как груз является более "гибкой", чем физические предметы. Поэтому для облегчения нагрузки на информационные каналы и хранилища применяются более разнообразные методы. Например, в компьютерном мире используется «кеширование». Данные, которые запрашиваются часто, копируются в некий промежуточный буфер (кеш), который находится "ближе к месту работы", чем основная память. Когда вы в Интернете регулярно запрашиваете одну и ту же веб-страницу, ее необязательно каждый раз качать с удаленного сервера - если копия этой страницы сохранилась в кеше (на промежуточном сервере или на вашем компьютере в кеше браузера).

Не знаю, применял ли кто-нибудь эту идею к анализу "высоконагрузочных" образовательных процессов. Но некоторые вещи можно заметить сразу. Система общеобразовательных школ является чем-то вроде "кэша" общих знаний. Раньше плюс такого кэширования был очевиден: не надо было посылать детей в метрополию, чтобы они научились читать и писать. Однако теперь эти знания доступны не только в школе; они с избытком "кэшированы" в окружающей культуре. Обучить чтению может любой ближний взрослый.

А некоторые могут обучить и таким вещам, которым не учат в школе. Родители и другие родственники могут показать ребенку свою профессию. Или вот няня, которую позвали просто присматривать за ребенком - а она, оказывается, еще знает иностранный язык. Все подобные знания и умения - локальны, в быстром доступе, без лишних поездок и прочих затрат. Эдакий альтернативный "кеш".

До появления общего образования люди именно так и учились. Так появлялись профессиональные династии. А если родители понимали, что обучить ребенка чему-нибудь полезному дома не получается - отдавали его в ученье кузнецу или другому местному ремесленнику, которого считали мастером своего дела. И он обучал ребенка своей профессии - опять-таки, в близком контакте. Да, возможно, мастер не блистал широтой кругозора, и в его уроках не хватало общего образования...

...то есть именно того, что сейчас в избытке окружает нас даже без школ. И инструменты для поиска есть. Мы давно умеем с помощью Интернета находить квартиры с заданными параметрами в заданном районе города. Что мешает найти человека с нужными знаниями? Может быть, он ваш сосед по подъезду.


(7) Я сам: гены и способности

Многие мои знакомые увлечены "развитием" своих детей. Но если присмотреться, развивают они не самого ребенка, а некий собственный образ успешного человека. У кого-то есть четкое представление о самых полезных или выгодных занятиях (потерявший работу папа-инженер отправляет ребенка получать диплом экономиста), кто-то переносит на детей личные психотравмы (мама была влюблена в латиноамериканца, отправляет дочку на курсы танго).

Подозреваю, что все это является следствием большого мировоззренческого стереотипа под названием "tabula rasa". Эта концепция, придуманная еще Аристотелем, предполагает, что ребенок рождается на свет "чистым листом". Какие "слова" запишут на нем взрослые, то и будет его способностями.

Но Аристотель ошибся, я знаю это наверняка. Мои дети умеют скручивать язык трубочкой, хотя никто их этому не учил. Они умеют с рождения. А я не умею. Очевидно, что в них заложено еще множество разных способностей. Если бы знать эти способности и наклонности, можно было бы сэкономить и время, и нервы, и деньги на обучение. Согласно современным исследованиям, гены играют в жизни человека куда более серьезную роль, чем обучение.

Недавно я общался на эти темы с доктором биологических наук Александром Марковым, лауреатом премии "Просветитель", автором бестселлера "Эволюция человека". Полное интервью будет на "Летидоре" несколько позже, а пока скажу только одну вещь. Александр Владимирович довольно скептически парировал многие футурологические идеи, с которыми я к нему приставал. А вот на вопросе о генах и способностях он очень оживился. Если вкратце, его резюме таково - это сейчас самый "горячий фронт" науки о человеке. Уже определено множество генов, которые связаны с различными наклонностями людей (например, "ген авантюризма", обладатель которого скорее станет путешественником или спортсменом-экстремалом, чем оседлым фермером). И видимо, довольно скоро результаты таких исследований можно будет использовать для улучшения процессов образования.

Конечно, гены не диктуют точное "приложение" врожденных особенностей – окружающая среда и воспитание играют свою роль. Здесь могли бы помочь тесты, применяемые уже в процессе воспитания детей. Меня всегда удивляло, почему разнообразные экзамены и тесты в школах используются только для того, чтобы выявить соответствие "общим стандартам". С введением ЕГЭ мы еще дальше погружаемся в эту "индустрию усреднения", результаты которой не нужны обучающимся - они нужны только самой системе образования, которая должна так-то отчитываться за проеденный бюджет.

Между тем, грамотное тестирование могло бы решать более полезную задачу: выявлять индивидуальные способности и наклонности учащихся - и предлагать им более подходящую программу.

Минус этой идеи в том, что сама по себе "наука о способностях" пока развита плохо. Лично я очень настороженно отношусь к современным тестам, особенно к психологическим. Не секрет, что большинство психологов - это ловко замаскированные психопаты, не имеющие научного бэкграунда.

Да и проявляются способности по-разному в разное время и в разных средах. Люди, ненавидевшие математику в школе, вдруг становятся успешными бизнесменами: что это значит? Не раскрытые ранее способности (плохой учитель), или совсем другие способности (умение общаться), или просто случайное везение?

Тем не менее, я думаю, что выявление некоторых мета-способностей (без конкретного приложения) возможно и в раннем возрасте. Это конечно не означает, что после такого теста ребенок должен заниматься только одним предметом. Однако сократить нагрузку общего образования в этом месте можно.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 20 дек 2012, 02:30

Обучение и воспитание
Изображение
Вот нашла такие интересные мысли писателя и папы Лёхи Андреева
Будь я дедушкой Лениным, я бы сказал, что из всех женских религий для нас важнейшей сейчас является всеобщее образование. Изначально религия эта была придумана мужчинами для освоения окружающего мира и управления захваченными народами. Но потом мужчины забросили этот инструмент в пользу других, более модных. Либо вообще потеряли интерес к освоению и управлению, и сели с пивом у телевизора. Теперь общим образованием вынуждены заниматься женщины - с одной стороны, армия училок, которые ругают родителей за невоспитанных детей; с другой стороны, армия мамаш, которые ругают училок за неправильное учение. Недавно в "Снобе" была дискуссия: одна снобская мамаша пожаловалась на большие нагрузки у ребенка в школе, другие мамаши в комментах стали сравнивать учебу в разных странах. И вроде сошлись на том, что отказываться от общего образования не стоит, просто нужны правильные учителя. Мне кажется, это все-таки очень женский подход. Мягкий. Вроде как они соглашаются с основными постулатами образовательной религии, а виноваты только отдельные плохие священнослужители.

Впрочем, есть и другой тренд: многие мамы, недовольные школой, переводят детей на домашнее образование. Но тут получается другая крайность - отказ от системы без предложения альтернативной системы. Большинство вопросов в сообществе freeedu - именно о том, чему учить детей после того, как их забрали из школы. То есть мамы сделали детям приятно, себя тоже успокоили (ребенок под боком) - и лишь потом задумались, что дальше делать.

Но давайте попробуем решить задачу перегрузки общего образования более системно. Так, как обычно решают технические и информационные задачи по перегрузке. Готовой системы в этой статье не будет - для начала соберем основные направления для ее развития.

(0) "Учите учиться". Всем известно, что многие часы уроков, проведенные в школе и вузе, оказываются бесполезными. Целые поколения советских людей получили разнообразные производственные профессии, но с приходом рынка оказалось, что надо уметь не только производить, но и торговать. Наученные этим горьким опытом, они мечтали увидеть своих детей экономистами и финансистами, маркетологами и рекламщиками. Очевидно, что скоро настанет обратный переизбыток: у всех вокруг будет MBA, зато некому будет лампочку ввернуть. Мы никогда не знаем точно, какие знания и умения будут востребованы, когда наши дети станут взрослыми.

Так может, не стоит заранее вбивать в них ненужные знания? А лучше обучить их самостоятельно обучаться, работать со справочными материалами, а потом на ходу складывать из этих кирпичей "общую картину" по любой актуальной ситуации, которая может возникнуть в будущем.

Эту идею предложила моя жена, когда мы обсуждали, как бороться с "расширяющейся вселенной" всеобщего образования. И чтобы идея не стала очередной женской религией (я даже название придумал - googleducation), сразу отмечу два слабых места. Во-первых, это подход хорош только для старших школьников или студентов, у которых уже есть ярко выраженные интересы в жизни. Но у детей помладше нет четких целей для самообучения. Попадая в Интернет (казалось бы, супер-справочник), они скорее всего залипнут в играх и прочих тупых развлечениях. На этот случай уже есть исследования: Интернет ухудшает образование.

Во-вторых, даже если у ребенка есть цель - ему, как правило, негде добывать знания в понятном и удобном для него формате. Мой старший, первоклассник, постоянно заваливает меня вопросам по химии и разным другим дисциплинам, которые в школе появятся лишь через несколько лет. Это хорошо, и я конечно, стараюсь отвечать, чтобы его интерес не пропал. Но я знаю далеко не все. Было бы здорово, если бы такие вопросы можно было задавать преподавателю по данному предмету. Нужна совсем другая школа - в которой спрашивают не учителя, а ученики. И учатся правильно спрашивать. Школа вопросов.


(1) Практы. Любую, даже самую абстрактную теорию, можно объяснить на пальцах, на простых практических примерах и действиях. Если учитель этого не может - это плохой учитель. Я знаю эту истину еще со времен учебы на матмехе университета, где некоторые преподаватели умудрялись показывать на пальцах сложнейшие математические концепции.

Тем не менее, в процессе воспитания собственных детей я постоянно "бью себя по рукам", чтобы вспомнить эту истину. Очень уж легко она забывается, и я опять впадаю в абстракции. Видимо, очень силен в голове образ классического обучения, где надо обязательно сидеть за столом с тетрадками и учебниками.

Но так или иначе, истина периодически вспоминается. Устному счету мой старший быстрее всего научился, когда мы играли в футбол на счет. Сложение и вычитание наглядно осваиваются в магазине. Дроби - при разрезании пиццы. Отрицательные числа - термометр. И так далее. Стоит ли говорить, что после всего этого абстрактный школьный учебник по математике кажется совершенно дебильным.

У практического обучения есть еще два плюса. Помимо наглядности, такие опыты дают ребенку задачу с понятной целью. Она может быть и не связана прямо с обучением (как игра в футбол или подсчет сдачи в магазине). Но это все равно лучше, чем абстрактное школьное стимулирование в виде "хороших оценок".

И второе: урок, подкрепленный разнообразными действиями, запоминается лучше, поскольку включаются сенсорные и кинестетические ключи (память движений). А вот сидение за партой ориентировано только на аудиовизуальную память.

"Голова-сова, руки-лебеди, бедра-змеи, колени-краб... Тоже старая игра, одна из первых, что показала Вэри, когда занялась воспитанием четырехлетней Ады. Привела в зверинец, но не просто глазеть, как остальные - предложила копировать животных. Получилось так весело, что маленькая Ада с удовольствием повторяла зверей дома. Звериная разминка вошла в привычку, хотя сама она осознала это только через три года, когда увидала, как ее сверстники делают зарядку в школе. За плотной решеткой колючего плюща, под фальшиво-радостное "раз, два три!" они уныло повторяли грубые механические движения, словно портовые краны. Искин-тренер даже изобразил для примера два бодреньких облика, мальчика и девочку, которые висели над площадкой и широко улыбались, показывая каждое новое движение. Но видно было, что сами школьники не получают никакого удовольствия. В такие моменты Ада прощала наставнице и самые тяжелые практы, и удары веером по голове".


(2) Один урок - несколько предметов. Возможно ли такое? Не только возможно, но и вполне естественно. А вот деление на предметы, да еще придуманное много лет назад - штука очень искусственная. Представьте, что вы решили навести порядок в шкафу, разложив все вещи по коробочкам с подписями. Теоретически выглядит красиво, но на практике - коробочки просто перестают помещаться в шкаф. А все потому, что они полупустые: в одной две скрепки, в другой три кнопки, и так далее.

Именно в этом - еще одна причина огромной траты времени в школе. Плюс потеря интереса детей из-за того, что нарезанный на "науки" мир становится слишком абстрактным.

Хотя вернутся в реальность совсем нетрудно, если проводить "цельные" занятия. Вот увлекаются пацаны автомобилями - пусть проведут пару дней в Политехническом музее. Тут тебе и физика наглядная, и химия, и история в одном флаконе. И главное, здесь опять-таки есть понятный интерес.

"Скоро Ада заметила, что примерно так же складываются в голове знания, которые она получала от наставницы. У них не было традиционных уроков с расписаниями и предметами. Математика и айкидо, музыка и медицина, астрономия и кулинария - все сплеталось на практах, погружающих в опыт без лишних слов. И никогда не знаешь, какая практа будет назавтра: нырять без акваланга за ракушками, торговать вонючей рыбой на арабском базаре или тушить лесной пожар.

Как только наставнице удавалось все это организовать! Та отшучивалась: мол, на прошлой работе помогала разным людям, и теперь они вынуждены помогать ей. Да и они, как правило, только радовались возможности показать ребенку собственную профессию. Вроде просто? Но Ада никогда не видела, чтобы кто-то из ее сверстников учился подобным образом. Иногда она даже завидовала им, сидящим дома с искин-гувернерами. А у нее - очередная жесткая практа, неделями без возвращения домой, это изрядно выматывало и казалось бессмысленным.

Хотя бывало и так, что они с наставницей день-другой валялись на пляже, и среди этого затяжного безделья Вэри вдруг обращала внимание ученицы на какую-то мелочь, произносила лишь пару слов, показывала на пальцах - и безумно сложные вещи вдруг становились простыми. А потом обнаружились целые науки, основанные на том же принципе. Гомеопатия и биржевая экономика, точечный массаж шиацу и теория эпигенетической эволюции - везде подмигивал из темноты тот же маленький камешек Го, вызывающий лавину, полную перестройку нелинейной системы".



(3) "Машина времени". Еще одна логичная идея по борьбе с перегрузкой - более грамотно разложить "груз" во времени, не пихать детям все сразу.

Многим знакомы мучения в музыкальной школе? Да-да, ведь говорят, что надо обязательно учиться музыке, и как можно раньше. Ничем конкретным эта идея не подтверждается - зато людей потом всю жизнь тошнит от скрипочек. С другой стороны, в старших классах многие сами начинают интересоваться музыкой, создают рок-группы. Вот когда музыке можно обучаться с удовольствием!

Честно говоря, даже фанатичное обучение детей чтению с детсада уже кажется мне каким-то архаичным перекосом. Причем сейчас этот перекос плавно перетекает в другой - считается, что очень важно обучать детей с того же возраста тыкать на кнопки компьютера или мобильника. Хотя есть вещи, которым стоило бы обучиться пораньше. Например, правильно падать, когда тебя толкнули, чтобы отобрать мобильник. Или правильно разговаривать, чтобы у тебя ничего не отбирали.

Ну да, этому не учат в школе. Но даже школьные предметы, если присмотреться, расставлены по программе в каком-то очень средневековом порядке. Все, что касается устройства мира - и что особенно интересует детей - запихали куда-то в старшую школу. А в учебнике "Окружающий мир" первого класса предлагается запомнить те же три несчастные камня (слюда, гранит и кварц), которые были у нас в детстве на том же уроке: к тому времени мы сами знали уже десятки минералов. А как, должно быть, скучно на этих уроках моему сыну - после ежегодной ярмарки камней на ВДНХ, после сталактитовых пещер Крыма и собственной коллекции минералов в трех коробках. Опять глупая трата времени на бесполезных уроках.

"Ах, как умилялись друзья отца, когда ты, еще не умеющая читать трехлетка, безошибочно называла по снимкам все планеты Солнечной системы и их основные спутники! И как удивлялась ты сама, когда обнаружила, что даже в десять лет твои сверстники не способны на это. Но няня, как обычно, не дала зазнаться. «Твои сомнительные таланты здесь ни при чем, шпилька. Любой нормальный трехлетний ребенок умеет отличать друг от друга разноцветные мячики. Это гораздо проще, чем нарисовать человека с правильным числом конечностей. Другое дело, что большинство людей захвачены религиозной системой под названием «всеобщее образование». Самый священный постулат этой религии гласит: сложным надобно считать не то, что сложно, а то, что названо по-латыни или по-гречески. Назови разноцветные мячики астрономией - и тебе не расскажут об этом до самого совершеннолетия».

Честно говоря, я не знаю, существуют ли сейчас альтернативные школьные программы, которые раскладывают предметы по времени более разумным способом (за исключением, может быть, Вальдорфской системы - но у нее есть свои минусы, об этом как-нибудь отдельно напишем). А приведенная выше цитата курсивом, как и остальные цитаты в этой статье - из моей книжки "Лишние детали", которая не является пособием по образованию: это пока что футурология. Будем смотреть, насколько она сбудется.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 27 июн 2012, 04:31

Здравствуйте, дорогие форумчане!
Хочу представиться, потому что не все со мной знакомы, зовут меня Наталья Бодрова. Я работаю в Центре Надежды Лоскутовой специалистом метода БФМ, провожу оздоровительные сеансы методом БФМ.
Но изначально я занималась и продолжаю заниматься с детьми развитием интеллекта с рождения и до 12 лет, потому что к более старшим родители приглашают репетиторов.
Начала заниматься с малышами с 1994 года, когда родился мой сын, а с ним я могла заниматься тем, чем я считала нужным для развития ребенка.
Интеллектуальное развитие - это и обучение чтению и математике, и знакомство с различными науками: химией, физикой, астрономией и географией, биологией и музыкой, и решение головоломок, и решение логических и олимпиадных задач, и развитие памяти, внимания и все это в игровой форме!
Я изучала различные авторские методики развития:
• Методика Никитиных
• Методика Сесиль Лупан
• Методика Марии Монтессори
• Методика Глена Домана
• Методика Николая Зайцева
• Методика Воскобовича
• Программа «ТРИЗ»
• Вальдорфская система
• Cистема эйдетики
• Методика Михаила Щетинина
• Методика Марии Гмошинской
• Методика Китаева и Трунова
• Система Дьенеша
• Методика Масару Ибука
• Метод Макато Шичида
• Методика Шалвы Амонашвили
• Музыка интеллекта
• Льва Толстого
• Ушинского
Выбрала и объединила все самое ценное, дополнила своими наработками, и с успехом применяю в своих занятиях.
все дети любят играть, так вот обучение и происходит во время игры, ненавязчиво и легко. То есть я учу детей учиться с увлечением, с радостью, с удовольствием.
Занимаюсь с детьми в группах и индивидуально. Планируется проведение консультаций для родителей, потому что родители - самые лучшие учителя для своих детей, если правильно к этому подойти.

Ответить

Вернуться в «Интеллектуальное развитие детей»