Система Шаталова

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система Шаталова

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:58

Здесь книги, диски
http://www.shatalovschools.ru/korzina/tovary.php

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система Шаталова

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:54

Да, Ларис, вполне согласна с тобой. вот можно купить у них
Изображение
Лысенкова С.Н.
Использование опорных схем на уроках математики в начальной школе 6+
Объем : Москва. 2004 г. 36 стр. цена - 90 рублей

Когда приходится слышать о себе: Лысенкова – это опережающее обучение, хочется уточнить: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении учебным процессом.
Да, я работаю с опережением программы и прохожу программу и в 1-м и во 2-м и в 3-м классе за три четверти по программе 1-3. Наш учебный год начинается не первого сентября, а первого апреля.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система Шаталова

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:51

Школа студия Шаталова-Лысенковой
28 апреля 2013 года "ШКОЛА ШАТАЛОВА" проводит "ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ".
(Москва, ул. А.Солженицына, д. 13, ком. 121. Начало в 12.00)
(Программа "Дня открытых дверей")
ШАТАЛОВ Виктор Фёдорович. Родился в 1927 г. Ученый педагог, Народный учитель СССР, преподаватель математики, директор школы.
1 мая 2012 года Виктору Федоровичу исполнилось 85 лет!!! Смотрите ФОТООТЧЁТ о поездке в Донецк 27 апреля 2012 г.
С 1987 г. Заведующий лабораторией проблем интенсификации учебно-воспитательного процесса НИИ содержания и методов обучения АПН СССР в Донецке. Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов – взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом. Практическая деятельность основана на педагогике сотрудничества. Проживает в Донецке.
(Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 г.)
Педагогический стаж – 63 года. Из них 50 лет – исследования и эксперименты. Издано более 50 книг, многие переведены на 17 языков. Заслуженный учитель Украины, кавалер ордена "Николая Чудотворца" за преумножение добра на Земле, ордена Дружбы (Указ Президента РФ от 19.11.2007 г.), лауреат премии Сороса, Почетный президент итальянской Ассоциации "Данте Алигьери". В дни каникул проводит занятия в Москве.
Донецкий педагог-новатор творил невероятное. Уже первый экспериментальный класс в школе Шаталова (83017, Украина, г. Донецк, Бульвар Шевченко, д. 65, кв. 33) завершил изучение школьного курса на два года раньше программы, все 33 ученика стали студентами вузов, 17 из них получали повышенные стипендии. Из, казалось, безнадежных учеников (экспериментатору отдавали классы «Г» и «Д») вышли 64 кандидата наук, 12 докторов.
В период перестройки Шаталова увенчали званиями и … закрыли эксперимент. Шаталов, тем временем, совершенствовал свою систему. Однажды преподал годовой курс геометрии в детской колонии (дер. Б.Поля, Ленинградской обл.) за неделю. У экзаменаторов наворачивались слезы - таких безупречных ответов они не слышали и в математических классах.
Теперь во время каникул за 7 дней он дает годовой курс алгебры или геометрии, тригонометрии или физики. К сожалению, в классе больше 30 детей не разместить. Поэтому мы снимаем уроки Шаталова с московскими школьниками.

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
Имя и дата рождения особого ребенка: Дима
Диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: Система Шаталова

Сообщение Лариса Григорьева » 26 мар 2013, 00:40

Оч. хочу попробовать :-) В Москве есть школа-студия Шаталова, где можно купить диски видеоуроков по его методе "опорных сигналов" его самого и его учеников. На мой взгляд программа 1-го класса ( не худшая) как-то слишком запутанно-размазюкана :nez-nayu:
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Система Шаталова

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:21

15 уроков за 15 минут
Легендарный педагог Виктор Шаталов дал мастер-класс в столице
АНТОН ЗВЕРЕВ

http://vp-ch.ru/Viktor-Fedorovich-Shatalov

Сегодня стартует Третий московский педагогический марафон, который должен познакомить учителей с новейшими достижениями в области образования. Символическим прологом марафона стал курс лекций, прочитанный народным учителем СССР Виктором Шаталовым.

На прошлой неделе целых пять дней в одной из главных аудиторий издательства «Москва-Санкт-Петербург» яблоку негде было упасть. Ученики 5–11 классов и их учителя освоили годовой курс точных дисциплин «по Шаталову». Каждая встреча с ним заканчивалась громовыми аплодисментами.

В свои 76 лет отец всемирно известного «учения об опорных сигналах», применяемого в разных странах чуть ли не от яслей до академий, держит великолепную форму. Свободно судит о любом школьном предмете – от физики до биологии. Тонко разбирается в истории и литературе (любимые авторы – Набоков, Бунин, Пастернак, Булгаков). Профессор Донецкого института социального образования («У меня там 600 «горловых» часов», – не без гордости сообщает Шаталов) остался таким же задиристым жизнелюбцем, каким запомнился миллионам телезрителей по «перестроечным» встречам в телестудии Останкино.

Обожает хохмить. «Вы знаменитый человек?» – допытываются журналисты. «ЗНАМЯнитый? Нет, я ВЫМПЕЛитый. Маленький такой пионерский флажок…» На столе у Шаталова план предстоящих командировок в Мурманск, Казань, Санкт-Петербург, Симферополь… Колеся по свету, не забывает ежедневно пробегать свою утреннюю пятикилометровку.

Что же изменил в нашей жизни Шаталов – единственный среди школьных педагогов, чье имя при жизни вписано в Большую советскую энциклопедию?

С помощью разработанных им в 70-х годах универсальных учебных схем-конспектов и опорных сигналов Виктор Федорович научился сжимать и снова разворачивать фактически любую информацию любого объема. Покорив таким образом учебное пространство, он оседлал, извините за пафос, само время. Только вдумайтесь: в 15 минут по методике Шаталова можно втиснуть 15 уроков! Посему не удивительно крайне скептическое отношение учителя к школьной двенадцатилетке, которую он считает «слишком расточительной идеей для национального бюджета».

«Обратитесь ко мне – возьму лабораторию, поставлю на поток подготовку учителей и докажу, что освоить школьный курс реально за девять лет. Мои ученики заканчивали ее и за восемь, и за семь. А можно и быстрее – предела нет...»

Один из участников нынешнего московского семинара Виктора Федоровича признался, что увиденное поразило его не меньше, чем когда-то выход человека в открытый космос.

Народный учитель СССР сегодня работает в «чужом», заграничном образовании, а сердце болит за российское. О котором он говорит не иначе как о «нашем»...

«Относительно высокий уровень нашего образования, – рассказал корреспонденту «Новых Известий» Шаталов, – держался до конца 60-х – начала 70-х, затем начался его «подрыв» в форме борьбы за массовую успеваемость. Школа потонула в липовых оценках. Сегодня вузовские скамьи заполняют дети состоятельных родителей. На лекциях бездельничают, занятия пропускают. Им нужен диплом, а дальше хоть трава не расти. Часто бывая на производственных предприятиях России, вижу массу умной, интеллектуальной молодежи, у которой нет средств заплатить за обучение. Богатые детки получат дипломы и будут подпитывать руководящие точки, а бедные пойдут к станку. Тут уже не разрушение модели образования, а строительство государства, в котором лучшие уходят вниз, в чернорабочие, а худшие без всяких целей поднимаются наверх…».

Математика, по его мнению, самый легкий предмет. И каждый учитель, он считает, может и даже обязан вести в своем классе все основные науки, не прибегая к помощи коллег-«предметников». С учителем-универсалом дети чувствуют себя комфортнее – нет лишних оценок, домашних заданий, вызовов к доске.

«Я снял на видео несколько уроков Шаталова, данных им в школах разных стран и городов, – говорит Сергей Виноградов, один из руководителей издательства «Москва-Санкт-Петербург». – Если сегодня он для телевидения нерейтинговая персона, хотя бы таким кустарным способом будем тиражировать его бесценный опыт. Шаталов – вы сами слышали – признался, что деньги его давно не интересуют: за границей он получает фантастические гонорары. А у нас про него попросту забыли, не подозревают, как легко можно его зазвать в гости и как быстро окупить оплату билетов и гостиницы». Экономическая прибыль от ноу-хау Шаталова может быть немалой не только в одной отдельно взятой школе. По подсчетам специалистов, массовое внедрение его методики способно экономить стране до 1 млрд. долл. ежегодно.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Система Шаталова

Сообщение Специалист » 26 мар 2013, 00:21

Виктор Фёдорович Шаталов

Ученый, педагог, народный учитель СССР, Заслуженный учитель Украины, профессор.

Разработал систему обучения с использованием опорных сигналов - взаимосвязанных ключевых слов, условных знаков, рисунков и формул с кратким выводом.

Удостоен ордена Николая Чудотворца, премии Сороса, избран Почетным президентом итальянской Ассоциации «Данте Алигьери», написал более 30 книг. Его книги изданы в 17 странах.

Ныне Виктор Фёдорович Шаталов - профессор донецкого Института социального образования.

В Москве в осенние каникулы он проводит занятия для всех желающих с 5-го по 11-й класс. За 5 дней дает годовой курс геометрии, физики, тригонометрии.

Система Шаталова
Рецепт успеха ученика прост: нужно верить в ребенка
и при малейшей возможности давать ему высказаться,
чтобы над ним не висел страх оценки,
страх отчуждения и осуждения.
А во-вторых, учителю нужно очень четко все объяснять
Виктор Фёдорович Шаталов

Система обучения точным наукам с использованием опорных сигналов разработана Виктором Федоровичем Шаталовым.
Главный принцип - сделать ребёнка раскованным, свободным, вселить уверенность в свои силы, увидеть в нем полноценного человека. По мнению Шаталова, все дети могут учиться успешно, однако учитель должен иметь большое терпение.
Суть системы в том, чтобы на первом занятии дать ученикам сразу все формулы, законы и понятия в данном предмете. Это и есть точка опоры – «опорные сигналы». Это даёт ученику основные инструменты и уверенность в их использовании. Уверенность в своей способности освоить материал ведёт к тому, что дети САМИ хотят учиться.
На следующих уроках ученики решают задачи любой сложности, отвечают на вопросы.
Вместо домашних заданий дети получают большие “предложения” - им дают задание для самостоятельной работы сразу на полгода, чтобы каждый работал в удобном ему темпе.
Практикуются оригинальные формы взаимопроверки учащихся. Широко используются игровые формы учебных занятий. Уроки физического воспитания проводятся ежедневно.
В школе Шаталова на каждом уроке каждый ученик получает пятерку. А если что-то недопонял или недоучил, любой имеет возможность исправить оценку, пересдавая именно эту тему, а не закрывая ее хорошо выученной следующей. Любую нежелательную для ученика оценку он имеет право исправить в любой день.
Шаталов считает, что за 8 часов можно дать знания в объеме годовой программы по геометрии, физике, тригонометрии.
«Шаталов давал открытые уроки, и я сама видела, как вчерашние двоечники словно семечки щелкали сложные задачки, которые за несколько дней до того были для них неподъемными».
По мнению Шаталова, математически бездарных учеников не существует в природе.

7 принципов системы Шаталова
*Обучение на высоком уровне сложности.
*Бесконфликтность.
*Быстрое движение вперед.
*Открытые перспективы.
*Сверхмногократное повторение.
*Ведущая роль теоретических знаний.
*Гласность.

5 основных методических элементов
Опорные сигналы для изучения теории

*Контроль усвоения знаний
*Спортивная работа с детьми
*Методика решения задач различной сложности
*Многократное повторение
*Ни одному элементу нельзя отдавать предпочтения, они действуют только вместе, как система.

Ответить

Вернуться в «Интеллектуальное развитие детей»