Про патологические рефлексы

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Про патологические рефлексы

Сообщение Специалист » 25 мар 2013, 11:55

Эти признаки Надежда Леонидовна уже перечисляла в теме Развитие ребенка
Признаки нарушений в развитии ребенка
Для ребенка самое близкое на свете существо - его мать. С ней он проводит основное свое время. Поэтому мама лучше кого-либо может заметить особенности развития своего малыша.
Далее приведены случаи, когда матери следует насторожиться и посоветоваться с врачом.

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы - если ребенок к концу:
1-го месяца - в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
2-го месяца - не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
3-го месяца - не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 минуты;
4-го месяца - не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5-го месяца - ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
6-го месяца - лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
8-го месяца - еще не может ползти назад;
9-го месяца - не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
11-го месяца - не может ползать на четвереньках.
Когда у ребенка формируется умение сидеть, нужно знать следующие признаки нарушения этого умения. Если ребенок к концу:2-го месяца - совершает несимметричные движения ручками и ножками;
3-го месяца - не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
4-го месяца - у ребенка головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
5-го месяца - неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
7-го месяца - при поддержки за руку родителей не пытается сесть;
9-го месяца - при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
11-го месяца - не может сидеть с вытянутыми ногами.
Умением ходить разные дети овладевают в разное время. Речь может идти о нарушении этой функции, если ребенок к концу:4-го месяца - когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
6-го месяца - в таком положении не "пританцовывает";
8-го месяца - не может короткое время стоять при поддержке за руки;
10-го месяца - не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
11-го месяца - не может передвигаться, держась за опору;
12-го месяца - не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
13-го месяца - не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 секунд;
15-го месяца - не может спокойно пройти 20 шагов;
16-го месяца - не бегает свободно;
20-го месяца - не может без поддержки пнуть мяч;
30-го месяца - не может без поддержки спуститься по лестнице;
36-го месяца - не может 1 секунду без опоры удержаться на одной ноге.
При рождении ребенок обладает хватательным рефлексом, который потом исчезает. Появляются осознанные хватательные движения. О их нарушениях можно говорить, если ребенок к концу:3-го месяца - не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
4-го месяца - не разглядывает свои ручки;
5-го месяца - не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
6-го месяца - не может ухватить кубик;
8-го месяца - не может удержать между указательным и большими пальцами пуговицу;
9-го месяца - не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
12-го месяца - не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
18-го месяца - не может построить башню из трех кубиков;
20-го месяца - не может чертить прямые линии;
24-го месяца - не может отвинтить крышку от банки;
33-го месяца - не может аккуратно есть суп ложкой;
36-го месяца - не может налить воду в чашку.
Следует как можно раньше выявить нарушения слуха и зрения. Подозрения могут возникнуть в следующих случаях, если ребенок к концу:1-го месяца -ребенок не следит за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2-го месяца - не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
3-го месяца - не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
6-го месяца - уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
7-го месяца - не может стучать кубиком по столу;
8-го месяца - не прислушивается к разговорам взрослых;
9-го месяца - не может стучать кубиками друг о друга;
10-го месяца - не сбрасывает игрушки со стола;
12-го месяца - не проявляет интерес к автомашинам;
15-го месяца - не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
24-го месяца - не может отличить съедобное от несъедобного;
32-го месяца - не может выложить кубики в одну линию.
Выявить нарушения речи можно еще до того, как ребенок произнесет первые слова. Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:1-го месяца - никогда не кричит перед кормлением;
4-го месяца - не улыбается, когда с ним заговаривают;
5-го месяца - не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа?");
7-го месяца - не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
9-го месяца - не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов;
10-го месяца - не может махать головой в знак отрицания или несогласия ("нет-нет") или помахать ручкой в знак прощания;
12-го месяца - не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (например, при словах "принеси мне мяч" не может отыскать и принести его);
15-го месяца - не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
20-го месяца - не может произнести 6 осмысленных слов;
24-го месяца - не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
29-го месяца - не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
36-го месяца - не может показать какая линия из 3 самая длинная;
37-го месяца - не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Такие качества, как самостоятельность, способность общаться с окружающими, ладить с ними и завоевывать уважительное отношение к себе, важны для социального развития. Чтобы выявить нарушения развития в социальном плане, советуем ориентироваться по следующим указаниям. Если ребенок к концу:1-го месяца - не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
2-го месяца - не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
3-го месяца - не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4-го месяца - не выражает радость, когда с ним играют;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
6-го месяца - не просится "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
7-го месяца - не ласкается к матери или близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери;
9-го месяца - не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается спрятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку;
10-го месяца - не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
11-го месяца - не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
12-го месяца - не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
15-го месяца - не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
19-го месяца - не играет с плюшевым медвежонком или куклой;
20-го месяца - не может самостоятельно надеть носки обувь и шапку;
21-го месяца - не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела;
24-го месяца - не может самостоятельно вымыть и вытереть руки;
29-го месяца - еще не может словами попросить еду;
30-го месяца - не может один есть ложкой;
34-го месяца - еще не говорит о себе, применяя местоимение "я", не может самостоятельно одеться, не ходить своевременно в туалет.

и если этого не делает ребенок, то это всё - патологические рефлексы!

Но ведь, работая методом Надежды, мы все приближаемся к тому, чтобы ребенок всё это начал делать! и ведь начинают!!!

Таким образом, работая методом БФМ, мы тем самым способствуем избавлению от патологических рефлексов!!!
Мы их никак не гасим, они САМИ УХОДЯТ!!! начинают работать зажатые места, организм восстанавливается и патология сама уходит!!!

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Про патологические рефлексы

Сообщение Специалист » 25 мар 2013, 11:43

вот взяла статью с сайте Центра Надежды Лоскутовой
Обзор основных рефлексов, исследуемых при определении неврологического статуса новорожденных детей

*Сосательный рефлекс - предложите малышу соску, он будет ее усердно сосать. Физиологический рефлекс на раздражение губ. Проявляется с первых дней жизни.
* Поисковый рефлекс (Куссмауля-Генцлера рефлекс) – погладьте малыша по щечке в уголке рта, он повернет головку в сторону раздражителя, может сложить губки трубочкой, опустить уголок рта. Рефлекс хорошо виден, когда мама готовиться прикладывать малыша к груди, а малыш уже ищет и раскрывает ротик. Рефлекс начинает угасать к 7-8 неделе, полностью исчезает к концу первого года.

* Хоботковый рефлекс (Ротовой феномен Эшериха)– при легком постукивании по губкам или нажатии в области верхней или нижней губы, они вытягиваются в виде хоботка, за счет сокращения круговой мышцы рта. Исчезает после 4х недель.
* Хватательный рефлекс (рефлекс Робинсона) – выражается в крепком захвате пальчиками вложенного предмета в ладонь малыша. Вложите свои пальцы ему в ладони, и вы увидите, что он даже может потянуться вверх. Сохраняется в норме до 2-3 месяцев.
* Рефлекс Бабкина (ладонно-ротовой) – при надавливании пальцем на ладонную часть кистей обоих рук, малыш открывает ротик, сгибает головку, разгибает ножки. Рефлекс угасает после 3х месяцев.
* Рефлекс Моро – можно проверить несколькими способами, внезапный громкий стук по столу сбоку от ребенка(громкий звук, дуновение на лицо), малыш вскидывает в стороны и назад ручки и ножки, потом возвращает их обратно. Не пугайтесь, кажется, что какой то зверский способ, стоит это проделывать лишь, для проверки рефлекса, чтобы не пугать малыша. Рефлекс сохраняется до 3-4 месяцев.
* Рефлекс опоры – если взять малыша под мышки и перевести в вертикальное положение, его ножки будут согнутыми, при постановке наблюдается медленное выпрямление ног и туловища (рефлекс выпрямления) При наклоне вперед малыш совершает шаговые движения (автоматическая походка). Это очень веселит родных, как такой беспомощный малыш весело и легко шагает. И каково же их удивление, когда в 3-4 месяца поставив на ножки, малыш стоит как вкопанный, не переступая. Расстраиваться нет повода. Рефлекс проявляется до 1,5-2 месяцев, затем угасает. Однако реакция опоры сохраняется, и позже переходит в самостоятельное стояние и ходьбу.
* Защитный рефлекс – в положении на животе малыш поворачивает голову в сторону. Если рефлекс в норме, малыш не будет клевать носиком по пеленке, а сразу повернет голову. Рефлекс проявляется с первых дней жизни. В последующем, переходит в подъем и удержание головы.
* Рефлекс ползанья (Бауэра) – в положении на животе, опираясь на ваши ладони стопами, выпрямляет ножки и делает попытки ползти вперед. Проявляется с 7го дня жизни, угасает спустя 3 месяца.
* Рефлекс Галанта (кожно-спинной рефлекс) – положить малыша на бочок, указательным и средним пальцем провести вдоль позвоночника от копчика к шеи, отступив от средней линии позвоночника на 1 см с двух сторон, не задевая область остистых отростков. Малыш рефлекторно прогибает спинку, тело образует дугу. Появляется в конце первой недели, угасает после 3х месяцев.
*Рефлекс Пареза (спинальный автоматизм) – ответная реакция, которая возникает в том самом случае, когда мы проводим по остистым отросткам, не отступив 1 см от средней линии позвоночника. Рефлекс вызывает у малыша крайне негативную реакцию, крик, сгибание рук и ног, мочеиспускание, дефекацию. Если реакции нет, это может свидетельствовать об органическом поражении центральной нервной системы.
*Лабиринтный рефлекс (тонический) – в зависимости от положения тела меняется мышечный тонус. В положении на животе малыш сгибает ручки и ножки, рефлекс должен быть выражен умеренно, группироваться и поджимать конечности под себя в норме ребенок не должен. В положении на спине, наоборот, раскидывает ручки и ножки, однако они согнутые должны оставаться, чрезмерное расслабление не есть норма. Постепенно рефлекс угасает, после 3х месяцев сменяется на условный лабиринтный рефлекс. Проверка этого рефлекса диагностирует мышечный тонус новорожденного. При пониженном тонусе рефлексы отсутствуют или слабо выражены. Ребенок остается в той позе, в которой вы его оставите, не стремиться изменить положение тела, в положении на животе вместо ручек прижатых к телу, раскидывает их в стороны или заводит назад.
*Лабиринтный установочный рефлекс (Ландау)– проявляется в поднятии и удержании головы после 2х месяцев, опора на предплечья, в 3-4 месяца опора на прямые руки, расправленные кисти, 5-6 мес – подъем таза, постановка на четвереньки. Рефлекс приходит на смену тоническому лабиринтному рефлексу. Задержка формирования рефлекса указывает на задержку развития головного мозга.
*Шейный рефлекс - при повороте голове одновременно поворачивается туловище в ту же сторону, постепенно, после 2-4 месяца, заменяется на установочные цепные шейные рефлексы. Это несколько последовательных рефлексов, вначале поворот головы, далее поворот плечевого пояса, таза, так ребенок учиться переворачиваться со спины на живот.

Если во время беременности была задержка развития, отсутствие рефлексов может способствовать внутричерепным повреждениям.

Патологические рефлексы

Как условные, так и безусловные рефлексы могут быть патологическими. Безусловные рефлексы считаются патологическими, если они необычны для данного возраста. Условные рефлексы считаются патологическими, если вызывают бурную, неадекватную ответную реакцию. Обращу внимание на следующие:

*Рефлекс Бабинского – при раздражении кожи по наружному краю подошвы наблюдается медленное разгибание первого пальца и веерообразное расхождение остальных пальцев, рефлекс физиологичен до 2-2,5 лет, далее является патологическим. Отсутствие или слабо выраженный рефлекс свидетельствует о поражении рефлекторной дуги (пирамидального пути). До 2 лет этот признак не рассматривают как поражение пирамидального пути. С 3 до 4 лет поставить диагноз можно только в сочетании с другими признаками поражения нервной системы. Окончательный диагноз поражения пирамидальных путей ставится в 4-6 летнем возрасте.
*Рефлекс Россолимо (пальцевой рефлекс) – в ответ на отрывистые, ударные приемы по подушечкам пальцев происходит быстрое подошвенное сгибание пальцев стопы. Рефлекс проявляется с 1-го месяца, после 6 месяцев наблюдается еще у 30% детей, после 2 х лет исчезает. Отсутствие рефлекса с рождения может свидетельствовать о периферическом парезе нижней конечности. Сохраняющийся рефлекс после 3х лет свидетельствует о поражении пирамидального пути.

Рефлексы новорожденного оцениваются следующим образом:
Отсутствие рефлекса – ноль 0
Слабая выраженность рефлекса – один плюс +
Хорошая выраженность рефлекса, норма - ++ два плюса
Резкая выраженность рефлекса - +++плюса
Оценка рефлексов отражает общее развитие нервной системы ребенка.
Делаю вывод:
Сохраняющийся рефлекс после определенного возраста свидетельствует о поражении пирамидального пути (СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТКАНЬ!!!!).

а мы методом БФМ работаем как раз с СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНЬЮ!!! значит, если будут восстановлены эти пирамидальные пути, значит и патологические рефлексы!!!

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»