География

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:00

Изображение

География для любознательных
http://www.solnet.ee/school/geo.html

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:00

Лена Данилова

Игровым полем будет служить, как вы понимаете географическая карта. Это может быть карта мира, карта Европы или России.

Карта по кусочкам

Купите две одинаковые карты небольшого размера. Одну из них повесьте на стену, другую наклейте на кусок неплотного картона или листа бумаги для черчения и высушите под прессом. Разрежьте на 12- 15 прямоугольников. Они получатся довольно большие.

Рассмотрите с ребенком целую карту, покажите и назовите крупные географические объекты – континенты, океаны, большие острова, реки, моря. Возьмите одну разрезную карточку, рассмотрите. Предложите ребенку найти на карте такой же фрагмент, назвать, части каких объектов на нем можно увидеть. Пусть попробует собрать всю карту целиком.

Через некоторое время разрежьте имеющиеся прямоугольники на две части – некоторые вдоль, некоторые поперек. Играйте также.
Пробуйте найти изображенные на ваших карточках фрагменты на картах другого масштаба.

Игры с картой, лежащей на полу

Если карта большая, ее можно использовать, как классики. Предложите малышу прыгать из Африки в Австралию, Северную Америку, Москву, или Индию.
Можете разделить карту фломастером на участки, например, каждое полушарие пополам и еще пополам. Прыгая по «клеткам», играющий может называть какой-либо географический объект, имеющийся в этой «клеточке».
Покажите ребенку экватор, предложите пройтись по экватору, как по «канату».
Возьмите маленькие игрушечные кораблики, например, из шоколадных яиц «Киндер-сюрприз». Поиграйте в кругосветное путешествие, продвигаясь по клеткам, бросая кубик. Или по маршрутам знаменитых путешественников, разделив эти линии на «ходы» точечками. Попутно обсуждайте те моря и океаны, в которых вы «находитесь».
Возьмите картинки от зоологического лото. Разложите их на карте по материкам или более точно – в ту или иную часть материка – в горы, на реку или озеро, в пустыню или в леса.

Игры путешествия

Нарисуйте на карте линии для ходов, как в обычной игре с фишками и кубиком. Линии могут идти от одного края карты до другого, или по кругу, или разветвляться в разные стороны.

В процессе игры, продвигаясь по линиям, рассказывайте малышу, в каком месте он «находится», что там есть интересного, необычного. Детям школьного возраста задавайте вопросы или задания, связанные с этим местом, или типом географического объекта (река, море, гора).
Поиграйте в знаменитые путешествия – пройдите по маршруту Колумба, Магеллана, Беринга, Кука. Перед началом игры можете рассмотреть нужную главу в детской энциклопедии.

Вместо фишек можете пользоваться маленькими игрушками, например, от киндер-сюрприза.

Игра "Я знаю!"

Игра напоминает знакомую всем с детства устную игру, в которой играющие по очереди говорят примерно такой текст: «Я знаю пять имен девочек – Маша, Оля, Катя, Лиза, Лена», «Я знаю пять городов – Москва, Киев, Томск, Владивосток, Севастополь» и так далее. Перечисляют различные категории названий.

В нашей игре будут участвовать, конечно, только географические названия. Играют – взрослый и несколько детей.

Перед началом игры взрослый берет указку и показывает различные объекты на географической карте, называя наименование объекта (море, озеро, город и т.д.) и его название. Например: «Город Париж, горы Анды, море Карибское, озеро Виктория…». Каждый объект можно показать один – три раза, в зависимости от возраста играющих детей.

Потом дети по очереди берут указку и показывают любой из запомнившихся им объектов на карте и называют его: «Я знаю город Лондон! (реку Нил и т.д.). За правильный показ игрок получает одно очко. Очки можно записывать на бумаге или на доске. Или выдавать за правильный ответ какой-нибудь знак – пуговицу, палочку, фишку от какой-то игры и так далее.
Если ребенок в игре показывает что-либо, не названное взрослым в предварительном показе, то есть, то, что он знал заранее, то он получает не одно, а два очка.

Игра "Отгадай, что это?"

В игре участвуют дети, знакомые с географической картой.
Взрослый дает описание того или иного объекта – постепенно, начиная с общих определений, переходя к более конкретным. Например: это остров, он находится в восточном полушарии, расположен в Тихом океане, на нем расположен город такой-то…. Или это река, расположена в Евразии, впадает туда-то, на ней стоит город такой-то. В процессе игры дети высказывают предположения. Кто быстрее угадал, о чем идет речь – получает очко.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:02

Милан Андрияшевич

Картина мира "по-белградски"...

Мы с женой познакомились с системой Домана (и с мнением его самых резких критиков), когда нашему старшему сыну было девять месяцев. Что ни говори, это гениальная система! Внести в мозг ребенка всю информацию о мире, и сделать семилетнего малыша весёлым живым компьютером - такое придумать могут только американцы. Если, действительно, по такой программе прошло хоть десять тысяч детей, то процент гениев на душу населения должен увеличиться ровно в десять раз!

Правда, система "производства гениев" не соответствовала возможностям нашей скромной семьи преподавателей белградской гимназии. Система Домана - это максимальная система, в которой «бит интеллекта» становится культом, которому должна служить вся семья, а мы были еще в таком возрасте, когда ты еще не готов поставить крест на своем будущем и всецело посвятить себя служению драгоценному первенцу! И я стал думать, как вычленить самое главное в системе Домана, чтобы добиться тех же результатов малой кровью.

Мне казалось, да и сейчас кажется, что в системе Домана много от американского типа мышления, который для нас, южных славян, немного пышен. Американское сознание - это сознание максималистов, известная болезнь молодых наций. Я не вижу никаких причин, почему ребенок в год должен знакомиться с именами гениев. Дети не могут ни оценить, ни понять, чем Уильям Шекспир отличается на портрете от моего дедушки Горана. Лысины у них одинаковые, но мой дедушка ненавидел писать и был полицейским.

И я не думаю, что ребенок должен быть знаком с тысячами картин и отличать на глаз, где рука Модильяни, а где явная подделка. И названия всех лунных кратеров могут никогда моему ребенку не пригодиться! А могут и пригодиться, но не в первую очередь. И я стал думать, что же понадобится ребенку именно в первую очередь. Чем я могу вооружить его на первые десять лет жизни, пока он не решит сам, что для него наиболее важно и близко.

Я долго-долго думал, и сначала мне казалось, что для ребенка и в год, и в десять лет общим знаменателем будут только растения и собаки. Цветы, кусты и деревья в садах и парках, листья на яблонях и каштанах вряд ли изменятся за десять лет. Да и новых пород собак вывести не удастся. Учить только реальным вещам, никакой абстракции! Это был первый камень моей доморощенной системы!
Прошел целый месяц, прежде чем я придумал следующее универсальное множество - легковые автомашины! Их-то на наших улицах не меньше, чем собак, и прибыли они со всех концов света!

И вот автомашины навели уже меня на мысль, что придется говорить о Японии и USA, о Германии и Италии, а значит, главная наука в любом возрасте - это всё-таки география! Земля – вот что объединяет все отрасли знаний, и только к земле, как бабочку иголкой, я должен приколоть каждый новый факт. Земля - это вторая опора моей системы!

Ведь о чем говорит Доман? Когда вы внесете в мозг ребенка много тысяч фактов, то независимо от вас между разными фактами будут устанавливаться мостики, и у умного ребенка в голове будет цельная картина. Американский доктор не добавляет только, что в голове у родителей, которые зачитывают вслух эти тысячи фактов, никаких мостиков не образуется. Ведь им не три и даже не семь с половиной лет - их-то мозг давно уже сформировался и закрыт для революционных открытий! И для них все содержание карточек Домана останется в основном разрозненным скоплением случайных сведений. А если давать ребенку только те факты, которые и для меня заведомо являются частью целого? Не пулеметные очереди фактов, которые в голове ребенка должны выстроиться в невидимую паутину, а находить только факты "с отростками", факты и предметы, которые не тайно, а явно пересекаются с другими явлениями и фактами! Это моя третья опора!

Надо ещё сказать, что меня как преподавателя гимназии очень угнетает, что в школе большую часть материала ученикам нужно излагать по много раз заново. Один "строитель" построит в голове ребенка какую-то свою модель мира и бросит ее недостроенной. Приходит другой учитель и принимается строить заново, настоящей преемственности нет! И я решил, что таких ошибок со своим ребенком я делать не буду. Я купил самую большую карту мира, которую можно было купить в столице, но она мне показалась недостаточной! И тогда целую стену в детской комнате превратил в гигантскую Землю, нарисовав континенты простым карандашом, а потом раскрасив моря и сушу красками. И теперь мой мир начал оживать и заполняться животными и птицами, реками и деревьями, странами и людьми!

Каждый введенный факт свой адрес - он помещался на своей точке на большой карте на стене.

Первые годы своей работы я выбирал только те факты, которые имели географические привязки: впускной билет в наш мир могла получить немецкая овчарка, или нильский крокодил, арабская верховая лошадь или абиссинская кошка! Только много позже мы начали добавлять материальные объекты без географических опознавательных знаков. Вы сами увидите, что наступает такой момент, когда даже разрозненные факты, без видимых мостиков, станут застревать в имеющейся у нас густой сетке.

Когда единиц информации на каждом материке становилось слишком много, поверх накладывалась новая бумажная копия, каждый из материков утолщался, особенной полнотой страдала Европа - вот кому неплохо было бы сесть на диету!

За девять лет нашей работы Европа стала состоять из девяти слоев, старые карты торчали из-под новых как нижние юбки у средневековых красавиц! Но факты не терялись и постепенно все знания укладывались в цельный мир! Континенты меняли свой верхний лист, но каждое из обличий любого континента дети запомнили на всю жизнь.

Постепенно эти картины усложнялись, добавлялась живопись и история, военная техника, маршруты прославленных пиратов и зоны нереста ценных рыб: до сих пор это наша общая игра с детьми, которая нам интересна.
Конечно, у наших детей лучше память и в этом нам за детьми не угнаться, но мы добились их эрудиции, не служа им только дикторами, которые читают вслух по карточкам!

У нас с детьми была общая жизнь и это мы очень ценим!

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:03

Лена Данилова

География - одна из древнейших наук. С незапамятных времен люди пытались изучить землю: сначала свое ближайшее окружение, потом стали отправляться в путь, чтобы узнать, что находится за лесами, за морями.
Так и маленький ребенок, сначала изучает свою комнату и квартиру, потом отправляется исследовать двор и ближайшие улицы. Став постарше, начинает изучать город, в котором живет. В некоторых подростках так сильно желание узнать, как выглядит море, горы, другие города, что они, оставив родителей умирать от волнения, сбегают из дома и отправляются в самостоятельное путешествие.

Давайте поможем ребенку научиться хорошо ориентироваться в пространстве, научим понимать карты и планы, поможем запомнить названия и расположение важнейших географических объектов, направим его энергию в мирное русло.

Изучение географии должно идти в трех направлениях:

Мы должны показать детям, что любое пространство, даже очень большое, можно зарисовать на небольшом листке бумаги – познакомить ее с принципами создания плана местности и географической карты.
Познакомить с географической картой мира, материков, нашей страны, научить различать изображение гор, морей, рек, городов и т.д. Научить детей находить на карте наиболее значимые географические объекты. Познакомить с животными, растениями и людьми разных народностей, проживающих на Земле и с местами их обитания и расселения на карте. Показать детям, где находятся (на карте) и как выглядят основные природные и рукотворные достопримечательности Земли.
Рассказать об основных типах рельефа, о строении рек (устье, приток и т.д.), побережий (залив, бухта, полуостров и пр.) и других географических единиц. Дать представление о внутреннем строении Земли.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:07

Михаил Федотов

Вступление
ПРАВЫЙ МОЗГ И ОБРАЗОВАНИЕ
Тема обучения на правый мозг, который захватывает сейчас умы педагогов всего мира, в настоящий момент лучше всего разработана на о.Тайвань и в Японии. Там имеется много сотен школ, которые проводят своё обучение по принципам непривычным с нашей традиционной точки зрения.

Два слова о сути восприятия каждого из полушарий. Это не специальная статья, и я не думаю, что на родительском сайте нужно описывать подробные выводы нейрофизиологов, но главные ошеломляющие идеи родителям тоже неплохо себе представлять. В настоящее время практически у 80% населения мира лучше развит левый мозг (язык, логическое мышление), кроме того само образование ориентировано на изучение языка, математики, анализа, логики, практически мы игнорируем искусство, музыку, творчество, развитие воображения (за это ответственен- правый мозг). При этом подходе левое полушарие развивается всё больше и больше, а правое, образно говоря, в известной степени атрофируется из-за неиспользования . В восьмидесятых годах японский учёный доктор Шичида опубликовал работу по теории обучения правого мозга (там говорилось об обучении интуиции, новому подходу к изучению иностранных языков, о скоростном чтении, умении в одно мгновение решать математические задачи- то есть все способности, которые базируются в правой половине мозга). С тех пор его идеи уже пришли в Америку и Европу, и ,кстати, система Домана – это учёба, во многом рассчитанная на восприятие правого мозга. (Но Доман пришел к ней опытным путём). Короче, левое полушарие- анализирует и раскладывает по полочкам, запас памяти ограничен, при избыточной информации «лишняя» стирается. В отличие от левого, правое полушарие складирует бесконечное количество информации, но фиксирование её правым полушарием начинается при выполнении определенных условий: подача информации небольшими порциями, очень быстро, хорошее настроение, включение воображения, в игре, без намёка на давление. В этих условиях мы как бы «убаюкиваем» левое полушарие, и только в эти моменты происходит настоящая, продуктивная учёба. И вот в свете этих идей по развитию правого мозга, в работе с детьми мы начали пользоваться молниеносными учебными программами, которые мы готовим ребенку на компьютере. Но сначала уместнее всего сказать о вреде компьютера. И о вреде телевизора, телефона, о вреде автомобилей, самолётов, лифтов, крупных городов и т.д. Английский писатель Ивлин Во так до конца своих дней и не согласился пользоваться телефоном! Но реально нужно признать, что мы живём в мире, в котором без компьютера происходит только собирание грибов, и нужно думать о том, как минимизировать вред компьютера и телевизора в жизни ребенка, но вместе с тем, максимально использовать те сказочные возможности, которые представляет нам компьютер. Мы должны максимально беречь зрение детей, и мы считаем, что вот эта молниеносная учёба не может повредить зрению (учитывая, сколько часов все дети проводят у телевизоров) – мы занимаемся считанные минуты, а кроме того, на такой скорости информация идет прямёхонько в хранилища правого мозга!

Наша задача - дать связанную и переплетенную между собой информацию о картине мира, другими словами, дать картину мира не клочками, а показать его цельность.

И плетем мы эту «паутину мира» не торопясь, прибавляя по небольшой порции фактов по каждому из радиусов и связывая эти радиусы в сознании ребенка в единую картину. География очень удобный пример для объяснения нашего подхода к работе.

Паутина мира

Обычно мы начинаем с главных стран мира. Флаги, фотографии столиц, тип лиц, расы. Мы привыкли к виду десяти -пятнадцати столиц и безошибочно определяем город по Красной площади, Адмиралтейству, Эйфелевой башне и Большому Тому - «не густо»! Но таких городов в сознании культурного человека должны быть сотни, и это сделает его другим, более богатым и развитым человеком. Мы приводим в этом файле по фразе из языка каждой страны - ПРОСТО ТАК, без всякой практической цели, только для того, чтобы лучше чувствовать страну и представлять себе звучание речи. Многие сетевые разговорники дают звуковой вариант приветствий, их можно использовать. Но не забудьте, что мы еще делаем десяток других файлов - животные и живопись, собаки и коты, грибы и деревья и выясняется, что легавые бывают островные и континентальные, что грецкие орехи имеют страну происхождения, что музеи являются опознавательными знаками городов, что многие художники являются вневременными послами своих стран, и все это хоть крошечной черточкой отражается в файле «география». Принцип подхода к файлам в основном одинаковый - но география оказывается гиперфайлом, который несет на себе черточки многих тем. Неожиданно туда отправляются драгоценные камни и цветы, и наоборот, в драгоценные камни поехал флаг ЮАР или Анголы. В файле «здания музеев» есть главные картины очередного музея, но потом эти же картины занимают свое место в своей эпохе, уже в другом файле, и так далее. Картины, в свою очередь, занимают своё место в файле греческие мифы, иллюстрируя мифологию глазами средневековых художников. Совершенно по-новому выглядит подсознательное вхождение английского - очень мало найдется сильных знатоков любого языка которые могут назвать сотню пород деревьев, а здесь это происходит идеально! Идеально- значит боковым зрением, безо всякого напряжения, именно по тем правилам, по которым ловит информацию правый мозг. Только не торопиться! Вполне достаточно по одной новой собаке и новому цветку в три-четыре дня: это будет сотня в год, и все на свете собаки за два года! Боюсь, что и все кошки, и все музеи, и все местные цветы и деревья

Понятно, что не у всех интернет «проживает» дома, и даже компьютер не у всех красуется дома! И все-таки компьютер скоро станет приблизительно как мобильный телефон: вот у вас в Москве переносные телефоны есть у каждого школьника, а в Питере в основном у прилично одетых бизнесменов, а дальше только вопрос времени.

Уже в пять с половиной - шесть лет, ребенок становится равноправным участником создания файлов. Он на компьютере занимается творческой работой, а не играми ( учёбой, а не «тырканьем» мышкой по скелетам и злодеям). И оказывается , что такая работа оказывается намного эффективнее, чем наша обычная работа с книгой. Она не устраняет книгу, но дополняет её. Все наши наработки потом будут спутником в период школьной учебы: всегда на любую тему, у нас будут фотографии и картинки. Мы во всех файлах стараемся поместить смешные и живые фотографии, чтобы ребенку всегда было весело заниматься. Разумеется есть сиди диски, с подробным перечнем зверей и музеев, но мы предпочитаем создавать файлы постепенно, чтобы ребенок не тонул в материале (помните домановский принцип- пять карточек, раз в неделю одну меняем!). Вместо того, чтобы сразу перегружать ребенка слишком большим количеством столиц или гепардов, создайте лучше дополнительные файлы- съедобные грибы, породы лошадей, медведей, крыс, и всюду продвигайтесь вперед очень медленно. Теперь появился смысл ходить на работу, где есть бесплатный интернет !(Дома с дискетки фотографии можно перенести на домашний компьютер). Разумеется, по главной любимой вами теме, по хобби, нужно собирать всё, но в большинстве тем самое главное ввести классификацию и постепенно классифицировать окружающий мир и расчленять его на составляющие. Я ставлю своей задачей в следующих номерах журнала найти самые короткие пути, по которым можно делать домашние сайты на разные темы. Я буду давать сетевые адреса российских и иностранных файлов и делиться своими соображениями, как по каждой из тем, самым коротким путём создать интереснейшую, вашу собственную энциклопедию окружающей жизни. Там будут музеи и яхты , автопортреты художников и потрясающей красоты минералы и драгоценные камни, сами мы в какой-то степени каждую из тем нанизываем на файл географии: оказывается, что всё «идет в дело»! Посмотрели по телевизору «Римские каникулы» и Рим и Колизей немедленно вошли в файл Италии. Есть разделы, где классификаций много, они спорны или очень сложны для неспециалистов, но всюду можно придумать рабочую классификацию, которая подойдет ребенку. Не все свободно читают на иностранных языках, поэтому мы чаще всего советуем начинать с российских сайтов, а уже на эту первичную схему накладывать западные фотографии. Поисковые машины дают следующее соотношение необходимых по любой теме сайтов: например, АЛЬТАВИСТА по слову «дуб», даёт 500 тысяч файлов, а АПОРТ 1200, и это соотношение приходится принимать во внимание. Для шестилетнего ребенка можно завести одну папку- «НОВОЕ», откуда он может сам разносить фотографии по «домикам». Родную географию мы даем, танцуя от своего дома на Петроградской стороне, потом добираемся до Эрмитажа, всюду даем даты, мы потом будем использовать их в файле- «история». (Кстати, историю мы тоже тянем от сегодняшнего дня –назад, а не из древнего мира до сегодняшнего дня). Но вообще в географических файлах важно не тонуть в странах «карликах», а давать главные страны мира, а то у нас в какой-то момент получилось ,что дети знали Кайманские острова и не знали США и Китая, , которые были дальше по алфавиту и до них не дошли руки. После создания файлов по минералам всей семье стали сниться цветные сны! Четырехлетний ребенок очень сильно продвинулся в чтении, хоть смотрим эти файлы мы считанные минуты в день, но каждое ключевое слово написано на экране крупными буквами, разделено цветом на склады, и читать его легко и просто. Правда, по этому же принципу мы имеем файлы просто для обучения чтению, которые заменяют Домановские карточки. Создавать файлы намного проще, быстрее , чем их бумажные аналоги. Я не видел еще ни одного человека, который справился бы с системой Домана, главное из-за её трудоёмкости. Создание домашних файлов может занимать и для родителя не больше 10-15 ти минут в день, 3-4-5 новых фотографий с подписями -это достаточная скорость с которой ребенок сможет двигаться вперед в овладении тайнами мира.

ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЕТЬКИ

Я С НЕКОТОРЫМ ВОЛНЕНИЕМ ПРИСТУПАЮ К НАПИСАНИЮ СТАТЬИ О ГЕОГРАФИИ В ИНТЕРНЕТЕ!

Забываешь, что живёшь в 3-ем тысячелетии и текст должен соответствовать времени! Мне прислали недавно необычайно грустное стихотворение, которое навевает мысли о бренности всего сущего, но читать его следует обязательно вслух:

5 -11 -16
5 -20 -337
7 -12 -19
2000-047

3 -15-19
14- 150
1-1-118
3-2-4-60
(высокая поэзия!)

Вот приблизительно так же выглядят статьи об Интернете, и как их оживить - большая загадка!

Но то, что я пишу, - это не теоретическая статья, не зря в заглавии фигурирует Петька- это сведения из мирового Интернета, которые скачиваются лично для него и прекрасно им осваиваются! В свете идей о развитии правого мозга, компьютер является легкой и реальной формой работы, потому что для создания знаменитых карточек Домана, на которые американский ученый выкладывает информацию для детей, уходит времени приблизительно в 40-50 раз больше, и создание таких карточек не оставляет уже места ни для работы, ни для зарабатывания денег, ни для контакта со знакомыми. То есть, ты становишься заложником занятий с детьми, и мало кто может такую жизнь выдержать. Мы же предлагаем лёгкую форму скачивания информации из МИРОВОЙ СЕТИ, которую можно производить даже за считанные минуты на работе ( если начальство не слишком строгое, а у вас нет дома священного «модема»). Но старенький компьютер все-таки купить придется: время такое 3е тысячелетие! При этом нужно сказать, что мы не являемся ни фанатиками компьютера, ни фанатиками Интернета, но лишенный и того и другого ребенок уже очень скоро, когда вы отдадите его даже в государственную школу, все-таки будет чувствовать себя в разговорах со сверстниками не очень уютно. То есть, даже если вы «реакционеры и противники прогресса»- всё таки минимальное общение с компьютером разрешать ребёнку нужно. А мы вам предлагаем не «стрелялки» и не жестокие компьютерные побоища , а интереснейшую учёбу, но уже достаточно предисловий!

Задача статьи - дать читателю кратчайшие пути для получения интересной информации в Интернете. Мы относимся к Интернету как к гигантскому фото –и- книгохранилищу, и видим как сэкономить ваше время, чтобы вы занимались не поиском в Сети, а именно занятиями с детьми.

Какова же цель учебного процесса? Она очень перекликается с идеями Глена Домана - создать у ребенка цельное представление о мире, который его окружает, мы создаем связанную сеть знания, и мы предлагаем сведения о мире раскручивать вокруг географии и небольших географических папок- файлов, которые мы создаем в своем компьютере. Но мы хотим создать не просто еще одну виртуальную реальность, в которую он погрузится, а связать эти новые знания с книгами, которые ему предстоит прочитать, с картинами и с географическими картами, которые висят на ваших стенах. С географических карт мы и начнём! Самым простым образом - на стене у вас громадная карта мира, как у маршалов Жукова и Ватутина в ставке главного командования. На карте еще ничего нет, а если она будет контурной или вы вообще нарисуете континенты на стене или на синих обоях, то ничего лучшего не придумать. Перед вами шесть континентов, которые мы начнем заселять красными флажками или большими красными точками. Вот это опорные пункты запоминания. Начинаем мы осваивание континентов с самых великих столиц.

Мы делаем отметочку на карте и открываем , распахиваем этот флажок для любопытного “пятилетки”, чтобы мир начал обрастать деталями и подробностями. Каждая столица, кроме флажка на карте заслуживает еще 2-3 фотографии в нашем компьютерном журнале, отныне я буду называть эти журналы только файлами. Фотографии столиц должны быть такими, чтобы город мгновенно узнавался, но если фотографий каждого города будет слишком много, то малыш в них запутается.

Можно начать с простого сайта для школьников.

http://www.afl.ru/photos.htm Он же называет себя Сайт академии иностранных языков. Представлены обычные столицы нашей средней школы- малый джентльменский набор (немецкий, французский, английский и “американский” – все столицы как на ладони именно с того ракурса, который должен быть знаком школьнику. Нашему пятилетке это подходит! Дальше расширяемся по миллиметру: например, возьмём еще несколько столиц с сайта какого-нибудь фотохудожника. Вот неплохой частный сайт:

http://www.zanzig.com/travel/index.html

(художников и фотографов в Интернете много, тысячи и тысячи, но очень часто среди них попадаются “профи” высокого класса).

Но мы можем и сами искать те мировые столицы, с которых нам интересно начинать.

Вот сайт с достопримечательностями Рима

http://www.travel.it/roma/roma_pho.html

Если в поисковой системе АЛЬТАВИСТА http://www.altavista.com/ написать РИМ, то откроется множество таких сайтов - здесь мне понравился угол “пьяца Навона”, на которой я когда-то работал штукатуром (за двадцать миль в день- и большего я не заслуживал, я очень плохой штукатур)

Или МАДРИД http://www.red2000.com/spain/madrid/photo.html

Этот сайт подкупил меня тем, что несколько фотографий сделано прямо в музее Прадо, которым я брежу.

А ВОТ БОЛЕЕ СТАНДАРТНЫЙ, НО ВПОЛНЕ ХОРОШИЙ И ПОДРОБНЫЙ, школьный, географический сайт. ТОЖЕ ТОЛЬКО ВАЖНЕЙШИЕ СТОЛИЦЫ (ПРАВДА БЕЗ КИТАЯ И ИНДИИ, НО ЭТО НЕ СТРАШНО) - http://geo-tur.narod.ru/index.htm
ЗАТО ЕСТЬ ЛИЦА, ОБЗОРНЫЕ ФОТОГРАФИИ ГОРОДОВ И ПРИРОДЫ, В ЕГИПТЕ ЕСТЬ ОБРАЗЕЦ ДРЕВНЕЙ ПИСЬМЕННОСТИ, В ГРЕЦИИ Парфенон и древнегреческие маски , на Украине памятник Дюку Ришелье и фотография гривны в натуральную величину. (Если у вас есть копировальная машина, то гривну можно растиражировать прямо с экрана), есть даже гимны многих стран, которые нам когда-нибудь попозже тоже пригодятся . На каждой странице основные вещи, которые школьник должен знать о стране, здесь же численность населения, географические схемы и даже “ 7 чудес света”, которые я сам никак не могу запомнить!

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА, (лат. septem miracula mundi), самые знаменитые памятники древнего мира — египетские пирамиды в Эль-Гизе, Висячие сады Семирамиды, Зевса Олимпийского статуя, Мавзолей в Галикарнасе, Артемиды Эфесской храм, Фаросский маяк, Колосс Родосский.

Все фотографии семи чудес света сделаны цифровыми камерами еще Антипатром Сидонским или Филоном Александрийским!

Вот еще вариант названий столиц, расположенных по континентам, половина- незнакомых!!!

http://www.terms.ru/f70v.htm

Часто я даю второй адрес для страховки- вдруг в первом упущено название какой-то страны, которую вы ищете.

Не торопитесь с мелкими столицами, учите их, только если вы готовитесь к игре “Кто хочет стать миллионером?!”

http://geo-tur.narod.ru/capitals.htm

В ЗАКЛЮЧЕНИИ РАССКАЗА О ГОРОДАХ ГЕНИАЛЬНЫЙ САЙТ С ДЕСЯТКАМИ ТЫСЯЧ ГОРОДОВ ВСЕХ СТРАН МИРА.

ДЕЙСТВИЕ ЗАНИМАЕТ ТРИ СЕКУНДЫ:

ВЫХОДИТЕ НА САЙТ, ДАЛЬШЕ СТРАНА, ГОРОД- ВОТ Я ЕГО СЕЙЧАС СРАЗУ ОТКРЫВАЮ…. Россия-

ИШИМ, ИВАНОВО, ИЖЕВСК, КАЛУГА, КАМЫШИН, КАНДАЛАКША. Качество фотографий всюду –сногсшибательное!

МАЛЕНЬКИЕ ГОРОДА - имеют ПО одной ОБЗОРНОЙ ФОТОГРАФИИ, но ЕСЛИ ,например, город стоит НА РЕКЕ, ТО река ОБЯЗАТЕЛЬНО тоже присутствует на фото .

ГОРОДА ПОБОЛЬШЕ – ОБЯЗАТЕЛЬНО сопровождаются СНИМКОМ СО СПУТНИКА.

СМОТРЮ СЕЙЧАС НА ИРКУТСК, В КОТОРОМ Я ПРОЖИЛ НЕДЕЛЮ, но только теперь мне стало понятным, как выглядит этот город!

ДА ЧТО ТАМ ИРКУТСК- Я СМОТРЮ НА ФОТОГРАФИИ ПИТЕРА, которые, ВИДИМО, СНИМАЛИ С ВЕРТОЛЕТА, И НАЧИНАЕШЬ ЧУВСТВОВАТЬ ДЕТАЛИ, КОТОРЫХ ТЫ НЕ ЗНАЛ, ЖИВЯ В ГОРОДЕ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ!

ХОРОШО ЧТО НЕМЦЫ, ФИННЫ И ЯПОНЦЫ НЕ ИМЕЛИ В РУКАХ ЭТОГО САЙТА- ВСЁ МОГЛО БЫ ПОВЕРНУТЬСЯ ПО-ДРУГОМУ!

С ДРУГОЙ СТОРОНЫ БЕРЛИН ТОЖЕ СНЯТ ТАК, ЧТО ВИДЕН КАЖДЫЙ ДОМ: ЕСЛИ КАКАЯ-НИБУДЬ ЧИТАТЕЛЬНИЦА НАШЕГО ЖУРНАЛА ЖИВЁТ В БЕРЛИНЕ, ТО ПОПРОБУЙТЕ СЕЙЧАС ПОМАХАТЬ ИЗ ОКНА- И ЭТО БУДЕТ ВИДНО НА ФОТОГРАФИИ. Обращайте ВНИМАНИЕ на слова возле фото -(satel.), значит cнимок со спутника, и (falcon)- cокол, это снимок с высоты полета сокола! http://www.worldcityphotos.org/

Я ВООБЩЕ поместил бы название этого сайта в самом конце статьи, потому что после него необходимость смотреть другие сайты отпадает, (как и необходимость путешествовать по миру - большего чем здесь все равно увидеть нельзя). Но не забывайте, что мы заняты развитием детей, а не себя, и география только наш ключ к созданию общей паутины ДЕТСКОГО ЗНАНИЯ. Еще раз название-оно этого стоит! http://www.worldcityphotos.org/

Здесь, например, СУЩЕСТВУЮТ сотни городских снимков Канады

http://www.worldcityphotos.org/Canada/C ... hotos1.jpg

(Я ДАЖЕ нашел дом, в котором я жил в Калгари! А вот в этой башне я работал сторожем!)

Или тысячи городов США : вот вам на выбор

Петербург http://www.worldcityphotos.org/UnitedSt ... aagov1.jpg и Санкт-Петербург, где жил Том Сойер http://www.worldcityphotos.org/UnitedSt ... alphs1.jpg , а вот американская Москва http://www.worldcityphotos.org/UnitedSt ... hoedu1.jpg

Редчайшие «дыры»! Но виден каждый дом и каждая корова!

Лужков и Яковлев по закону могут быть там еще по разу переизбраны!

Важно! Когда будете искать на этом сайте город, в котором живут ваши знакомые, не забывайте искать его в нужном штате!

Но если возвращаться к настоящей Москве, то вот список крупнейших городов мира, и она там стоит на 13ом месте!

http://wgeo.ru/table.shtml?id=6

Вообще wgeo.ru- это прекрасный и чрезвычайно подробный сайт по географии, он нам тоже понадобится в школе!!!

Таблицы там - просто потрясающие, есть мельчайшие подробности, касающиеся любой из столиц, адреса, телефоны, как зовут бабушку мэра, указано, какой длины и ширины каждая столица и страна, и какая у неё широта и долгота- географ Паганель просто умер бы от зависти! Там есть данные, кто с кем граничит, сколько родилось малышей в последние 15 минут, и на каком языке они будут разговаривать! Там есть всё!

Пока мы сделали на карте мира опорные пункты- столицы и крупные города заняли своё место! Хорошо бы еще почувствовать, чем австралийцы отличаются от китайцев, и кто живет на далёкой Амазонке, которую мы знаем по песне!

Где же искать нужные нам лица?

Наши ПОИСКОВЫЕ СИСТЕМЫ (АПОРТ, ЯНДЕКС, РАМБЛЕР) ДАЮТ ПО ключевому слову “раса” В ОСНОВНОМ лица КОСМИЧЕСКИХ ПРИШЕЛЬЦЕВ: ВОТ ТАКОГО ТИПА:

«….Истоки гуманоидных рас вашей части Галактики находятся именно в этом созвездии, и цивилизация Дзеты» или «……существует четыре расы: люди, эльфы, гномы и орки,»»». но орков и цивилизацию Дзета в отдельные файлы мы пока не оформляем, и со вздохом приходится, наконец, идти на поклон в империю под названием Нейшенел Джиографик( National Geografic). Я когда-то работал переводчиком-водителем в команде , которая писала одну статью для этого невероятно известного журнала. У меня на сайте есть даже серия очерков на эту тему: http://www.family.ru/fedotov/reportazhi/aliya.shtml .

В основном я ездил с фотографом, и после года работы была опубликована статья, в которую вошло 17 шикарных фотографий. Я очень люблю спрашивать профессиональных фотографов, сколько мы сделали снимков, из которых редакция журнала выбрала 17 лучших? Все называют разные цифры: кто 100 кадров, кто аж 10 плёнок! Один фотограф назвал 2000 кадров, но и он ошибся: мы сделали 60 тысяч снимков, я пишу об этом, чтобы вы понимали к какому хранилищу потрясающих фотографий мы приближаемся!

Сейчас мы ставим себе задачу показать нашему чаду, чем африканец отличается от китайца и жителя Бибирева

http://www.nationalgeographic.com/siteindex/index.html По индексу проходим дальше: выбираем - люди, страны, культура.

People and Cultures

ЛЮДИ

http://www.nationalgeographic.com/sitei ... tml#people ,

ПРОБУЕМ еще детальнее:

Африка http://www.nationalgeographic.com/africa/gallery.html

Дальше можно уйти в татуировки племен Африки

http://www.nationalgeographic.com/tattoos/

или в “губы-тарелки” http://www.nationalgeographic.com/tattoos/photo9.html , я надеюсь, что это не станет популярным в Москве, или уходим в сегодняшнюю Мексику- http://www.nationalgeographic.com/mexico/

а отсюда, например, в классную комнату - есть такой раздел для родителей- http://www.nationalgeographic.com/sitei ... ml#parents или



http://www.nationalgeographic.com/mexic ... age02.html .

А тут адреса географических игр http://www.nationalgeographic.com/geobee/

http://www.nationalgeographic.com/geospy/

http://www.nationalgeographic.com/xpedi ... index.html , хоть они понадобятся нам позже, что –то требует знания английского, но часто это не обязательно.

Видимо, чем “навороченнее” у вас компьютер, тем больше вам откроется, но сам я даже не умею скачать с сайта географические фильмы, и стараюсь этому не учиться, чтобы не терять времени, а фильмов, особенно о животных, там множество. Сайт –бесплатный, это немаловажный фактор! Сейчас я прочитал там волнительные строки…

New National Geographic survey results show that one in three young Americans can't find the Pacific on a map—and that's just the beginning. (…исследование журнала показало, что каждый третий молодой американец не знает, где находится Тихий океан!) Новогодний тост- пусть наши пятилетние дети не входят в эту треть!

Но мы отвлеклись в сторону: ведь мы поставили задачу изучить типы лиц, но кругом слишком много соблазнов…

Продолжаем заселять нашу карту опорными пунктами “ЗНАНИЯ”!

Вот интересный сайт “ЧУДЕСА ПРИРОДЫ”.

Вообще для дошколят нужно искать побольше яркого и необычного- мы раскрашиваем карту мира необычностями и http://naturewonders.chat.ru/eu.htm

Перед вами ПРИМЕР АФРИКАНСКИХ ЧУДЕС С ФОТОГРАФИЯМИ

Атолл Альдабра Великая Сахара Водопад Виктория Восточно-Африканская зона разломов Гора Килиманджаро Горы Рувензори Дельта Окаванго Кратер Нгоронгоро Мадагаскар Озеро Накуру Платина, золото и алмазы Пустыня Намиб Река Заир (Конго) Река Нил Столовая гора Целакант

ИЛИ ЕЩЕ САЙТ ЧУДЕСА ПЛАНЕТЫ

http://www.omsk.edu.ru/schools/sch056/site3/index.htm

……вот например, взгляните на гору Килиманджаро, где сидят мои знакомые с барабанами (о них чуть позже)..

http://www.omsk.edu.ru/schools/sch056/site3/page26.htm

а вот гигантская секвойя, которую мы сразу перенесем в деревья ………….. http://www.omsk.edu.ru/schools/sch056/site3/page34.htm

Но вот в сознании и в памяти пятилетнего Петьки устоялись столицы, мы привыкли к разным типам лиц на континентах, и запомнили где находятся чудеса!! Медленно расширяем наши файлы: каждой столице пора “обзавестись” страной!

Неплохо бы, кстати, кроме карты на стене, украсить наши файлы собственными красивыми картами::::.

КАРТЫ http://www.superkarta.ru/mapworld1.htm

А вот все справки по России http://wgeo.ru/russia/table.shtml

Вот http://www.fortunecity.com/victorian/cr ... index.html флаги государств, не помню, есть ли там флаг Ватикана..

А вот карты каждой из стран и подробности об этих страна на английском:

http://www.countries.com/countries_a-z.html

Например, http://www.countries.com/countries/albania/ всё про Албанию

Уровень подробностей о стране следующий: в Албании 3 телефона на 100 человек населения – не много!

То есть, вполне реально выучить наизусть все албанские телефоны, тем более если кто-нибудь из ваших друзей эмигрировал в Албанию.

А вот еще возможный ход исследователя: ведь можно изучать страны мира, отталкиваясь от туристических сайтов!

«Контора Кука» - И с нее можно начать http://www.kontorakuka.ru/

Тут выбор городов и того, что ты хочешь увидеть музеи(моя слабость)-подробнейшие адреса европейских музеев с главными картинами. Подбор свидетельствует о хорошем вкусе!

Разговорники (немного и не звуковые, но есть чешский !), но пока пятилетке это не нужно!

Музеи, замки, спорт в Древней Греции, о каждой стране что-то специальное, подробно бои быков!

Многие сайты, даже если бы они были единственными в интернете, могли бы сильно изменить культурный уровень ребенка- вот этот сайт тоже самодостаточен, и от него трудно оторваться!

Ну а зарубежных бюро путешествий - им просто несть числа!

В процентном отношении к населению земли их больше чем в Албании телефонов!

http://www.e-vacations.com/static/index.html

только в АЛЬТАВИСТЕ http://www.altavista.com/ их более полумиллиона!

Там есть всё и курорты и злачные места( это особенно интересно пятилеткам!) и еда, И МИЛЫЕ КУСОЧКИ МНОГИХ СТРАН мира!

Вот еще один наш отечественный туристический сайт( их тоже немало- 506 сайтов), смотрите в ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ на ключевые слова «бюро путешествий»- я даю один из неплохих туристических сайтов. http://reports.travel.ru/reports/2002/

(тут, как и всюду, МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ С ФОТОГРАФИЯМИ)

Я должен сказать, что всюду где можно я предпочитаю наши сайты- не из-за квасного патриотизма, а только из-за скорости усвоения материала. Все иностранные сайты объединены тем, что они написаны не по-русски (похоже на заговор!), а это менее удобно в работе с ребёнком!

Еще возможный путь поиска: идём от историй современных путешественников. СРЕДИ НИХ Попадаются люди объездившие за свою жизнь невероятное количество стран! Вот один из них:: http://www.wright-photo.com/photoalbum.htm

Гренландия, Вьетнам, Турция, Китай и другие.

(ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БУДЕМ ИЗУЧАТЬ ГЕОГРАФИЮ ПО САЙТУ НАШЕГО ПРЕЗИДЕНТА!)

Кстати, вот таблица распространения языков: http://wgeo.ru/table.shtml?id=8 (английский – основной язык в 58 странах мира, а русский и китайский только в трех!

Эти данные полезны для «челноков»!(между прочим, как у вас с турецким? Шпрехен зи тёркиш?)

ЕЩЕ ПУТЬ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ И ФОТОГРАФИЙ: НЕКОТОРЫЕ ПОДВИЖНИКИ ЕЗДЯТ В ОДНО МЕСТО В течение многих лет(подозреваем, что у них там что-то личное)

Вот вам потрясающая сказочная ГРЕНЛАНДИЯ !

http://www.greenland-guide.dk/narsaq-foto/default.htm .

Но давайте передохнём! Надо честно признаться, что мы стесняемся учиться вместе с ребенком. А учиться есть чему:

Я ДО СИХ ПОР НЕ ЗНАЮ, ЧТО ТАКОЕ ПРЕРИЯ?? Или что такое пампасы??

Даже, что такое степь, я помню очень приблизительно! Смотрю в Апорте http://www.aport.ru/ : открылась страничка густого леса и гор!! Называется - «ПРИБАЙКАЛЬСКИЕ СТЕПИ». НО Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ ТЕМНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! Я РОДИТЕЛЬ А НЕ ГЕОГРАФ!

Поиск в российских «искалках» прерий, пампасов и даже бурлаков на Волге, (которые нам понадобятся через несколько абзацев), привели меня к неожиданным результатам: Если ищешь прерии, то поисковые системы выдают АНЕКДОТЫ ПРО ТРЕХ КОВБОЯХ, КОТОРЫЕ СКАЧУТ ПО ПРЕРИЯМ, ЕСЛИ ИЩЕШЬ БУРЛАКОВ НА ВОЛГЕ, ТО ПЕРВЫМ ВЫПАДАЕТ БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ, это ещё тот бурлак! А НА «пампасы» выпадают анекдоты про Штирлица и , если я не помню, как пишется слово, то решаю идти от РУССКО-АНГЛИЙСКОГО словаря. Сейчас ищем прерии - prairie и заходим в http://www.altavista.com/ - выпадают 156 000 сайтов, ковбоев и Гребенщикова среди них нет!
Зато http://bobatkins.photo.net/photos/PDZ4.HTM мне достаются сайты с собачками прерий (подозреваю, что это суслики). А на слова pampas photos- не забывайте писать фото – выпадают тысячи в том числе и энциклопедии с фотографиями пампасов, правда, на английском наречии, но это повод его лишний раз поучить! Вот пампасы в энциклопедии с картинками!

http://www.encyclopedia.com/html/p1/pampas.asp

ЗАОДНО можно ВЫЯСНИТЬ, КАК ВЫГЛЯДЯТ дикие пампасовые коты и необыкновенная фиолетовая трава http://www.livingseaimages.com/photo/pa ... 7.bio.html

Я решаю, что ПРАВИЛЬНЕЕ ВСЕГО КУПИТЬ УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ, а не мотаться по интернету, в поисках степи и пампасов!

Но продолжаем оформлять нашу карту: почему лучше начинать с рек, а не с океанов?! Конечно, можно сразу называть малышу мировые океаны, (пока он еще находится в колыбели), чтобы он не вырос американцем и нас не позорил, но все-таки река на карте намного яснее четче выглядит, а понятие океана несколько размытое! За рекой можно последить и выяснить, через какие страны протекают Нил и Дунай!

Искать реки можно нацелено: пишем в искалке «Волга река фото»

http://cgee.hamline.edu/rivers/Resource ... olga2.html отсюда делаем шаг к Репину http://www.arthistory.ru/repin2.htm и бурлаков сразу сбрасываем в файл ЖИВОПИСЬ

А вот статистика: крупнейшие реки мира - http://wgeo.ru/table.shtml?id=11 (Обь шестая, а Амур- девятый!, а теперь пройдемся по отдельным рекам:

Реки, Нил - http://www.touregypt.net/wildegypt/nile1.htm тут и сам Нил и лица египтян, и все страны, через которые течет Нил.

http://philiphuang.com/robdownie/Intrep ... eThumb.htm

А вот это ужеМиссисипи http://www.oldmanriver.com/Bosse/bossie_home.html

или Амазонка (пошла через Бразилию и Перу)

http://gosouthamerica.about.com/library ... alAmaz.htm

Опять для очистки совести мы проходимся по нашим сайтам, но иногда лучше обойтись без наших, потому что

ОЧЕНЬ МНОГО ТЕРЯЕШЬ ВРЕМЕНИ на поиск

http://www.oceanclub.ru/html/000_catalog_02_k_011.htm

и наши каталоги всегда сообщают. Что Енисей – это прежде всего хоккейная команда, поэтому легче найти Енисей на американских сайтах, которые про хоккейную команду не знают!

Посмотрите, что пишет о главных реках школьный американский сайт:

http://www.factmonster.com/ipka/A0001779.html

и еще главные реки для американских школьников

http://www.slco.lib.ut.us/kidriver.htm

http://www.rev.net/~aloe/river/

Вот тут главные реки на каждом континенте

http://cgee.hamline.edu/rivers/Resource ... index.html но они собраны как бы по значению в мировой истории. А на этом сайте солидный подбор самых значительных рек по протяженности и ширине:

http://www.yahooligans.com/school_bell/ ... er/Rivers/

Мировые озёра - принцип прежний – десяток главных озёр оживят нашу карту мира и будет введено понятие ОЗЕРО.

Начинаем с гениальной карты- озера на карте мира, нажимаешь на кружок на глобусе и открывается целый озёрный мир.

http://www.livinglakes.org/lakesflash.htm чуть скучноваты фото. Вот так у них выглядит

Байкал http://www.livinglakes.org/baikal/

Но конкретные озёра можно искать и в этой директории:

http://www.yahooligans.com/school_bell/ ... ter/Lakes/

Представляем крупнейшие озёра с точки зрения статистики

http://wgeo.ru/table.shtml?id=12 (Каспийское море победило всех!)

Вообще-то пора хоть два слова сказать о континентах ( то есть суше, по которой мы ходим)

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

http://www.yahooligans.com/Around_the_W ... _Pictures/

Активно пользуйтесь поисковыми системами!

Пишите, не стесняясь, в Альтависте со словарем - ошибётесь - машина вас поправит, и никто никогда не сможет узнать, что вы пишете по-английски с ошибками!

Раз уж континенты, то давайте расставим на них горы и вулканы!

Главные горы нашей планеты! http://www.peakware.com/

аж целых 1700 гор, (Воробьёвых гор среди них нет!), а фотографии ищете вот тут:

http://www.peakware.com/encyclopedia/photos.htm

Перед вами современная энциклопедия: выбираете континент, горную цепь, любимую вершину и увенчиваете ею (как опознавательным знаком) свою бумажную карту!

Потом мы подойдем к эти горам «с другого бока» - от страны или горнолыжного спорта

На сайте невероятно красивые фото. Более красивой может быть только сама гора- если ее потрогать…

http://www.mtnforum.org/resources/atlas/world.htm

Находка! Здесь эмейлы- учёных географов с любых гор мира, если вам захочется с ними пообщаться. Я переписывался с экологом мистером Mr Alabi Abimbola, ответственным за гору Килиманджаро.

Это раньше экологи сидели на вершинах с барабанами и отбивали на них свои экологические сообщения с одной вершины на другую, теперь они отстукивают свои мелодии на клавиатуре!

Вот еще крупнейшие вершины для справки: http://wgeo.ru/table.shtml?id=14

Мы стараемся для создания гор использовать уголки молочных пакетов, которые мы научились намертво приклеивать к нашей карте!

СТАТИСТИКА: крупнейшие вулканы (Ключевская сопка 12ая) http://wgeo.ru/table.shtml?id=15

Можно развить эту мысль и делать на стене макеты действующих вулканов, конечно, пожарники будут не очень довольны, но ведь ребёнок должен наглядно представлять, как выглядят вулканы!!

А вот гора, которую должен был в детстве видеть из своего окна д’Артаньян, независимо от того, жил ли он в гасконском По или в Тарбе! ПРО ЭТИ ГОРЫ д’ТРЕВИЛЬ СКАЗАЛ королю Людовику 13му, ЧТО ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ТАМ ЕЩЁ НЕ НАЙДЕНЫ! Самого д’Артаньяна на этой фотографии искать не нужно!

http://www.peakware.com/encyclopedia/pe ... erdido.htm

Но если вы все-таки решитесь тронуть океаны, то…

Океаны и их жители для школьников http://www.ecsu.ctstateu.edu/depts/edu/ ... ceans.html

Тут же рыбы http://www.fclub.spb.ru/rusfish.htm

Английские и латинские названия “популярных”рыб

http://floridaconservation.org/fishing/ ... -name.html

Мы плетем сеть знания и у нас получается гигантский мозг-“осьминог” с громадным количеством ног(ответвлений) и каждая новая ножка нам не помешает.

Давайте заглянем на сайт современного путешественника: тут есть всё - материки, океаны страны (вот кому завидовать чёрной завистью!)

Африка http://www.galenfrysinger.com/uganda.htm

Все острова Индийского океана

http://www.galenfrysinger.com/indian_ocean.htm

или Тихого

http://www.galenfrysinger.com/pacific.htm

или острова Атлантики

http://www.galenfrysinger.com/atlantic_islands.htm

Карибское море и так далее

http://www.galenfrysinger.com/caribbean.htm

все острова крупнейшие для справки

http://wgeo.ru/table.shtml?id=13

Создавая «файлы для Петьки», Я ОБЫЧНО ПРИДУМЫВАЮ СЕБЕ ПРАВИЛА РАБОТЫ, ПОТОМУ ЧТО БЕЗ ПРАВИЛ РАБОТА НЕ ОЧЕНЬ ПРОДУКТИВНА. А ПРАВИЛА МОЖНО ЗАБЫВАТЬ, ТЕРЯТЬ И ПРИДУМЫВАТЬ ЗАНОВО….

ЗАКАНЧИВАЮ СТАТЬЮ ПРИМЕРАМИ ТАКИХ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ СВОЕЙ РАБОТЫ:

ГЕОГРАФИЯ- НАЧИНАЕТСЯ В СВОЕМ ГОРОДЕ
Не давать страны в алфавитном порядке
Новые города, новые страны, новые реки – помещать в начале, а не в конце!
Не повторять их слишком долго
Всегда Делать ФАЙЛЫ САМОМУ
ДЕЛАТЬ ФАЙЛЫ ОЧЕНЬ Медленно, кропотливо отыскивая связи в природе и показывая их Петьке.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:09

Сесиль Лупан
В самолете мы сидим,
Всю Европу облетим,
Поглядим с тобой сейчас,
Что на западе у нас.

Вот во Франции, в Париже,
Башня всех построек выше!

А в Германии, в Берлине,
Замечательный зверинец.

Город Берн в горах Швейцарии
На реке стоит Ааре.

Люди в Бельгии, в Брюсселе,
Кружева плести умели.

А в Британии, без спора,
Лондон — самый главный город.

Дальше — в Нидерланды, там
Ветер сушит Амстердам.

Вот на запад поглядели
И на север полетели.

Датский город Копенгаген
Девочкой-русалкой славен.

В Швеции Стокгольм-столица
В воды Балтики глядится.

Город Хельсинки у финнов
Возле моря лег в низинах.

Корабли норвежцев рослых
Приплывают в город Осло.

Время быстрое бежит,
На восток наш путь лежит.

Велика страна Россия,
В ней Москва всего красивей.

Вся Румыния гордится
Бухарестом как столицей.

В Польше город величавый
Называется Варшавой.

А в Болгарии, в Софии,
Храм Премудрости — Софии.

Помнят в Чехии и в Праге
Астронома Тихо Браге.

Будапешт венгерский, знай,
В голубой глядит Дунай.

А австрийцы непременно
Слушать песни едут в Вену.

Чтобы нам закончить круг,
Направляемся на юг.

Над Италией парим,
Видим вечный город Рим.

В теплой Греции, в Афинах,
Много статуй есть старинных.

Португалец, тот влюблен
В свой портовый Лиссабон.

А в Испании — Мадрид
В центре всей страны стоит.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:15

Михаил Федотов

"В уборной, как дома". Ильф и Петров

САМОДЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА В ТУАЛЕТЕ?

Почему такое прозаическое место?

В принципе, если вы живете на 16-ом этаже, то с таким же успехом можно делать эту карту в лифте, но разрешение на это вам никогда не добиться. А ведь у нас гигантские резервы для самообразования. 10 минут ежедневно, перемножьте на много дней, месяцев, лет.

Левая стена - Америки, дверь перед вами - Европа и Африка, правая стена - Восток. Дверные проёмы являются продолжением карты. Почему самодельная? Потому что вам не нужно сохранять настоящие масштабы. Объем Европы в образовании намного выше чем других континентов.

Почему самодельная? Потому что повесив три куска рифленых обоев, вы можете рисовать свой мир по пять минут в день, постепенно прорисовывая моря океаны и континенты. Но уже с сегодняшнего дня ваша карта может начинать работать.

Мы чертим свою карту уже три недели. Вчера в Западном полушарии повешены два острова в Карибском море и повешены фразы -"это Остров сокровищ, где Джим Гокинс высадился с пиратами. Это Необитаемый остров Робинзона".

Сегодня появилась информация о Гаскони, где родилось несколько героев Трех мушкетеров, и помечены места путешествий самого читателя. Железнодорожные и авиа маршруты сделаны красной нитью, укреплены кнопками, по нитке летает бумажный самолетик.

Это Литва, в которой живут наши родственники. Помечен железнодорожный маршрут. Это Швеция и Стокгольм, где живет Карлссон.

Постепенно моря и океаны обрастают животными и птицами. Большие фотографии городов висят на стенах над картой, их можно менять. Часть фотографий может клеиться одна на другую, или одним краем, чтобы их можно было отгибать. К географической карте можно последовательно пристёгивать книги и фильмы, информацию по биологии и зоологии, начинайте делить окружность на градусы и вы привязываете математику, торопиться некуда - важно, чтобы информация относилась к базовой и была подана красиво и интересно.

Конечно, большую карту можно создавать возле кровати ребенка или у обеденного стола, но этой сосредоточенности, одиночества, самостоятельного наблюдения в менее прозаических местах поди попробуй добейся. За год вы повесите сотни фраз, которые будут регулярно прочитываться. Они могут печататься на машинке и компьютере, рисоваться от руки.

Через год и два можно переходить к физической географии, к химической географии, к поэтической географии, к военной географии, (где же, кстати, этот островок, где сидел Наполеон ), или освещать театр морских сражений любого периода.

Слушайте, да мы сами, наконец, прилично выучим географию...

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:17

Как легко и просто запомнить названия планет солнечной системы?
Очень просто - объединить визуальный ряд, и звуковой. Делаете мобиль (любой - хоть из пластилина, хоть из клубочков, хоть из бумаги, фотография приведена только для примера - она не соответствует настоящему числу планет), и проговариваете стишок:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два-c,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун.
Девять - дальше всех - Плутон ,
Кто не знает - выйди вон.
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: География

Сообщение Специалист » 16 мар 2013, 21:19

Осенний лист в технике граттаж. Чтобы сделать такую красоту - нужно сначала закрасить обычный плотный белый лист масляной пастелью, любыми яркими цветами. После этого покройте его тушью. Дайте просохнуть.
А потом - самое интересное! Процарапайте рисунок (в нашем случае - осенний листок)
или... еще мы делали несколько слоёв гуаши разных цветов, покрывали воском между слоями, а последний слой был чёрным. И тоже выцарапывали.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Интеллектуальное развитие детей»