Воспитание ребенка

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Воспитание ребенка

Сообщение Специалист » 10 дек 2012, 23:49

Для родителей: что нельзя говорить ребенку.
Взято отсюда http://www.domsovetof.ru/publ/sovety_deti/33-1-0-801
До семи, девяти лет у ребенка нет чувства логики, поэтому, первое, на что мы обращаем внимание, это фразы типа: Ну, молодец….вот, здорово…. Понятно, что в переносном смысле. Взрослый человек, когда ему в ответ на его прокол говорят: ну, ты даешь, прямо молодец….понимает, что на самом деле, его, мягко говоря, ругают. Но ребенок - то понимает все буквально, поэтому, подумайте, что произойдет в следующий раз, когда на его мелкую пакость, вы скажете:… это ты здорово придумал. Малыш понимает, что вы его похвалили за смекалку, и будет еще сильнее стараться.

На самом деле, такие фразы – паразиты очень распространены, и мы сами не замечаем, как говорим их нашим детям. Мы с мужем, один раз заметив, что именно так и говорим, решили посчитать, сколько раз за день мы своего сына именно так «хвалим». Посчитали друг за другом, и вечером сели подводить итог, он….ошеломил. Теперь четко следим за своей речью. Все же, с малышом хоть и общаешься серьезно, по - взрослому, отвечая на все его вопросы, не отговариваясь, но не настолько же. Попробуйте, думаю, вы сами удивитесь, как часто у вас проскальзывают такие словечки.

Теперь следующее, что взрослые так же говорят, но при этом совершенно не понимают, что только вредят своему малышу, или понимают, но не замечают. Пример: бывает такое, что вы ласково так скажете: ты мой глупыш, балбесик, несмышленыш….Один мой друг нежно называет своего сына: пиз…юлинка. Понятно, что слово не пишу из соображений морали. Но при этом этот самый друг очень удивился, когда мы его спросили, зачем он так называет своего сына. Верите, нет, но он даже не замечал, что говорил.

Дорогие родители, когда мы, пусть даже ласково, со всей любовью, называем наших малышей, пусть и не такими странными словами, но даже глупыш….то, мы его программируем. Это вам скажет любой психолог, так что, потом не удивляйтесь, когда уже в более взрослом возрасте, когда сядете за уроки с уже подросшим ребенком, вы начнете злиться и говорить: ну, сколько можно объяснять, ты что, тупой… Многие родители возмутятся, что уж они – то ни за что такое сыну не скажут. Поверьте, все начинается с ласкового глупыша, а заканчивается…. Опять же тест, попросите ваших родных записывать за вами все те слова, что вы говорите, поверьте, вы даже еще не знаете, что вас ждет. А ребенок от таких слов перестает себя чувствовать умным, любимым. Так что, не программируйте ваших детей. Они достойны, быть самыми лучшими, самыми, самыми….

Следующие фразы, они могут касаться тех родителей, у которых в семье живут уже несколько любимых чад, или же вы только ожидаете прибавления. Кстати, второй вариант даже более важен. Смотрите, многие родители ломают голову над тем, как подготовить старшего ребенка к появлению в вашей семье еще одной частички вас. Или же, как прекратить ревность между взрослыми детьми. И очень часто, мы сами не замечаем, что это наша вина. Прислушайтесь к тому, что говорите.

Приведу собственный пример. У нас нет еще братика или сестрички, но наш дедушка довольно часто произносит такую фразу: Эх, Сашок, а вот была бы у нас Настенька, она бы точно…. Такие слова и фразы категорически запрещены. Только вслушайтесь, получается, что ребенок делает что – то не так, а пока только гипотетическая сестренка сделает лучше. Как вы думаете, ему приятно слышать такое? Пусть мой сынок пока еще не может ответить, но он очень серьезно смотрит на деда, а затем весь вечер к нему не подходим, а дедушка еще и обижается, почему? Так вот, если вы ждете малыша, то не стоит попрекать вашего старшего ребенка еще не родившимся. Да и братьям и сестрам не ставьте одного в пример другому. Это я по себе могу сказать, как только мне говорили, что мой брат сделал что – то лучше, а я неряха, мне сразу же хотелось все сделать еще хуже. Такой метод давно не работает. Лучше, если вы сделаете по – другому. Например: посмотри, как здорово получилось у Васи, Кати, Даши, Миши… А у тебя что – то не получается? Так давай посмотрим вместе, что можно сделать. Поверьте, после этих слов ребенок только обрадуется, ведь все делали что – то одни, а он теперь еще и с вами время проведет. Разница в словах не велика, а результат….

Можно еще много каких слов придумать, поэтому, я дам один маленький совет: несколько дней договоритесь со своим домочадцами следить друг за другом, записывать все, что по – вашему, и их мнению вы не правильно говорите. Теперь спокойно сядьте, особенно, если дети уже достаточно взрослые, то вместе с ними, и обсудите, что вы, а главное, как вы говорите. Ребенок может сказать, какое обращение его обижает. Вы с удивлением поймете, что малыш уже давно вырос, и некоторые обращения к нему, особенно при других детях, могут его обижать, бесить, злить, и он будет вести себя соответственно. А вы только диву даетесь, почему только что послушный малыш, после того, как вы ему сказали на детской площадке: моя пуговка, вдруг резко развернулся, и ушел от вас. Теперь он не только не слышит, что вы ему говорите, но и делает все назло. Ага, теперь вы знаете, может, ему не нравится то прозвище, на которое он так заразительно смеялся в детстве. Наши малыши растут быстрее, чем мы успеваем замечать.

Так, что проведите всесемейную ревизию слов и предложений, а затем выработайте новый стиль разговора. Думаю, что это будет весело, сплотит вас друг с другом и детьми. Они с удовольствием включатся в игру, когда еще детям можно будет поправлять родителей. Список длиннее всего будет у ваших маленьких непосед…Хотя, мы же договорились, что еще какие поседы, и ни как иначе!


Рекомендуемые там же статьи по этой теме:
Ребенок и Прекрасное. Как и когда знакомить ребенка с театром?
Попытайтесь услышать детей
Как воспитать маленького помощника
"Мама купи!" или как решать проблему при походе с ребенком в магазин
Советы родителям: не хочу на горшок!!!
Родителям про воспитание детей: работа над ошибками.
Ребенок до года. Бесполезные запреты или еще раз о том, как вырастить счастливого и уверенного в себе малыша
Совет будущим родителям: определяем пол ребенка
Ох, уж эти дети ... Вредные советы. Творчество, развитие и воспитание детей

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Воспитание ребенка

Сообщение Специалист » 24 дек 2012, 03:41

Тибетский взгляд на воспитание детей.
источник
- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».

- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя.

Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

- Второй период с 5 до 10. В это время с ребенком обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

- Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребенка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

- Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребенка уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

- Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

- Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

- Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

- Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Изображение

Аватара пользователя
Светлана
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 18:19
Проживание: Самара
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: Биодинамика, психосоматика, семинар по зрению, МПС, стопы 1,2
имя и дата рождения особого ребенка: -
диагноз: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: Ссылки на страницы в соцсетях!!!!
Откуда: Самара

Re: Воспитание ребенка

Сообщение Светлана » 07 апр 2013, 14:53

«Никто не учит зерно пшеницы, как строить колос, так неужели мы, люди, более примитивные начала? Родовая память содержит все знания. Поэтому единственное, чем мы можем помочь ребенку – это реализовать себя».
Академик М.П.Щетинин
Изображение

Олисса
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 фев 2013, 18:46
Проживание: Запорожье, Украина
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: пациенты
диагноз: .
Откуда: Запорожье, Украина

Re: Воспитание ребенка

Сообщение Олисса » 07 апр 2013, 19:30

Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Воспитание ребенка

Сообщение Специалист » 02 июн 2013, 12:10

Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?

Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво - в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип.

Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я - умница, потому что я - хозяюшка, потому что я - помощница, потому что я - принцесса, потому что я - фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т.е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки. Если вы начинаете ее хвалить за заслуги, то она сразу начинает думать: меня саму хвалить не за что, любовь я могу только заработать, будут заслуги – будет любовь.

Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, только способствуете деградации мужчины, потому что ему мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает.

Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг.

Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, - для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. "Посмотрите что он сделал, угадайте кто это сделал. Правильно, это Алешка сделал, это сын мой", - это гораздо большая похвала, больший стимул для мальчика.

А девочка не станет лучше, если ее супом угощать весь район. Она просто поймет, что она должна упахаться за всю жизнь, и район кормить супом. Она не заслужит больше никогда любви, пока всех супом не накормит. Вот будет её идея, и угробится.

Руслан Нарушевич
"12 загадок для мамы и папы"
Изображение

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»