Занятия по развитию интеллекта

Ответить
Аватара пользователя
Айна
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 22:30
Проживание: Чечня
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Зухра
Откуда: Чечня

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Айна » 23 июн 2012, 23:20

Эххх,Наташа,к нам бы тебя... Без работы не осталась бы :)

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 24 июн 2012, 00:05

Айна, а ты вопросы задавай, я отвечать буду.
Думаю, что твою Зухру уже можно начинать чтению учить, метод БФМ не помешает, а только наоборот помогать будет! У нее же зрение и слух на 3 уровне точно, а? давай начнем. Для начала книгу прочитай Как научить читать..., а в Чтении я же выложила слова первые, а если со зрение не уверена, то силуэты ЧБ я выложила там же

Аватара пользователя
Татьяна Бойнович
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 05:31
Проживание: Тирасполь, Молдова
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Марик
сайт ребенка: http://marik2005.ucoz.com/
Откуда: Тирасполь, Молдова
Контактная информация:

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Татьяна Бойнович » 24 июн 2012, 19:49

:-)
Изображение
Марк,02.10.2005 http://marik2005.ucoz.com/
Семён,06.08.2009

Аватара пользователя
Айна
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 22:30
Проживание: Чечня
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Зухра
Откуда: Чечня

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Айна » 24 июн 2012, 23:08

Наташа,мы уже читаем! Дошли до выражений из 2 слов(существительное прилагательное). Скоро на короткие предложения перейдем.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 25 июн 2012, 00:37

Айна писал(а):Наташа,мы уже читаем! Дошли до выражений из 2 слов(существительное прилагательное). Скоро на короткие предложения перейдем.
Айна, ЗУХРЕ :clap: :clap: :clap:
так у вас пока не 7 уровень, потому что 7й уровень - это чтение текстов с полным пониманием, но скоро достигните 7го !!!! :thumbup:

Аватара пользователя
Елена Гладкова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 15:36
Проживание: Нижний Новгород
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 16.03.2012
Допсеминары: 10 + Биодинамика + Психосоматика
имя и дата рождения особого ребенка: Митя
диагноз: спастический тетрапарез, вывих тбс
сайт ребенка: https://vk.com/dimakobilin
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id175378403
https://ok.ru/?_erv=vwhxlyirbwpynedop
https://www.facebook.com/profile.php?id=100016902992171
Откуда: Нижний Новгород 89616395418
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 314 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Елена Гладкова » 25 июн 2012, 08:24

Айна, Зухра - вот это молодцы! Уважжжжжжжаю!!!
Изображение

Аватара пользователя
Айна
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 22:30
Проживание: Чечня
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Зухра
Откуда: Чечня

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Айна » 25 июн 2012, 14:04

Спасибо,девушки!
Оч надеюсь,что скоро и до книг дойдем. Она в принципе быстро все усваивает. Думаю с чтением у нас проблем не будет. А вот математика - это жесть :problem:

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 25 июн 2012, 14:48

Айна писал(а): А вот математика - это жесть :problem:
А что там такого, что ей не нравится? уже надо включать! если точки не нравятся , так скачай точки-картинки, там вместо точек я картинки вставила, можно на компе показывать по 10 штук, там у меня есть в показе слайдов Произвольный показ, прямо по дням сделала, три раза в день, а после 20 подключай еще и сложение, потом вычитание и т. д. я вроде ссылку-то дала в математике? или нет?

Аватара пользователя
Айна
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июн 2012, 22:30
Проживание: Чечня
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Зухра
Откуда: Чечня

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Айна » 25 июн 2012, 15:15

Umnichka писал(а): если точки не нравятся , так скачай точки-картинки, там вместо точек я картинки вставила, можно на компе показывать по 10 штук, там у меня есть в показе слайдов Произвольный показ, прямо по дням сделала, три раза в день, а после 20 подключай еще и сложение, потом вычитание и т. д. я вроде ссылку-то дала в математике? или нет?
Где это,Наташа?
Ткни мне,плз

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 25 июн 2012, 15:51

в математике, здесь же!прямо скачай, там презентацией сделано

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 07 июл 2012, 17:51

Сенсорное развитие детей
Дидактические игры для развития тактильных ощущений
Поймай игрушку Цель: определение места прикосновения к телу.
Оборудование: мягкая игрушка киска (мокрая рыбка, колючий ежик и пр.).
Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог касается разных частей тела ребенка игрушкой (киской) и просит его определить, где киска.
Чудесный мешочек
Цель: нахождение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.).
Содержание: в непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
Узнай фигуру
Цель: нахождение геометрической фигуры на ошупь по зрительно-воспринимаемому образцу.
Оборудование: непрозрачный мешочек; два набора плоскостных и объемных геометрических фигур (кубики, конусы, цилиндры, овалы, квадраты, треугольники и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал педагог.
Кто быстрее
Цель: нахождение предметов на ощупь по инструкции педагога.
Оборудование: непрозрачный мешочек и мелкие предметы (шашки, колпачки ручек, пуговицы, ластики, монеты, орехи и др.).
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами. Игроки должны как можно быстрее найти на ощупь и достать названный педагогом предмет.
Определи на ощупь
Цель: определение отличий знакомых предметов на ощупь;
сравнение предметов на ощупь по длине, величине, ширине.
Оборудование: непрозрачный мешочек и парные предметы, различающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т.д.).
Содержание: в непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается на ощупь определить предмет и назвать его признаки: карандаш длинный; карандаш короткий; пуговица большая и т.д.
Почтовый ящик
Цель: различение геометрических форм на ощупь;
умение пользоваться методом проб.
Оборудование: экран; коробка с прорезями различной конфигурации; набор объемных геометрических фигур.
Содержание: на столе перед ребенком находится набор объемных геометрических фигур и экран, за которым стоит коробка с прорезями. Ребенку предлагается протолкнуть фигуры в прорези коробки за экраном, не контролируя зрением свои действия.
Платочек для куклы
Цель: определение фактуры материала на ощупь. Оборудование: непрозрачный мешочек; три куклы в разных платочках (шелковом, ситцевом, шерстяном).
Содержание: ребенок рассматривает кукол и ощупывает их платочки. Затем платочки складываются в непрозрачный мешочек. Ребенку предлагается на ощупь отыскать нужный платочек для каждой куклы.
Угадай на ощупь, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала на ощупь.
Оборудование: набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
Угадай, из чего сделан предмет
Цель: определение фактуры материала при прикосновении.
Оборудование: набор предметов с различной фактурой материала (вата, мех, ткань, бумага, кожа, дерево, пластмасса, металл).
Содержание: на столе находится набор предметов. Педагог просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, кладет ладонь на какой-либо предмет и говорит, из чего он сделан.
Можно использовать предметы и материалы различной текстуры: вязкой, липкой, шершавой, бархатистой, гладкой, пушистой, сухой и т.д.
Узнай предмет по контуру
Цель: определение предмета по контуру.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, вырезанные из картона фигурки (елочка, пирамидка, домик, рыбка, зайчик, птичка и др.).
Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог дает ему в руки вырезанную из картона фигурку и спрашивает, что это за предмет. После ответа фигурка убирается, ребенок открывает глаза и рисует ее по памяти. Затем ребенка просят сравнить его рисунок с контуром и обвести фигурку карандашом.
Догадайся, что за предмет
Цель: определение знакомых предметов на ощупь.
Оборудование: тонкая непрозрачная салфетка; набор объемных предметов, разных по форме (погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др.).
Содержание: на столе находится набор предметов, накрытых салфеткой. Педагог просит ребенка ощупать предметы через салфетку, определить и назвать их.
Найди пару
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Оборудование: пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой.
Содержание: на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти парные.
Соедини коробки
Цель: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Оборудование: спичечные коробки, к внешней и внутренней стороне которых приклеены кусочки различных материалов (вельвет, шерсть, бархат, шелк, бумага, линолеум и др.).
Содержание: на столе находятся разобранные спичечные коробки. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать части коробок и правильно соединить их.
Разложи по размеру
Цель: определение размера наполнителей на ощупь. Оборудование: набор небольших непрозрачных мешочков, наполненных фасолью, горохом, рисом, манкой и т.п. Содержание: на столе находится набор мешочков. Педагог просит ребенка ощупать мешочки, определить размер наполнителя, а затем разложить мешочки по мере увеличения его размера, например: манка, рис, горох и т.д.
Отгадай цифру (букву)
Цель: определение знаков при помощи тактильных ощущений.
Содержание: ребенок закрывает глаза. Педагог обратной стороной карандаша или пальцем пишет цифру (букву) на ладошке (на спине) ребенка и просит определить и назвать ее.
Собери матрешку
Цель: определение величины знакомых игрушек на ощупь.
Оборудование: две матрешки-вкладыши.
Содержание: игра проводится в парах. У каждого участника - разобранная матрешка. Игроки с закрытыми глазами должны как можно быстрее собрать матрешку.
Золушка
Цель: различение мелких предметов на ощупь.
Оборудование: повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т.д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка (для каждого участника). Содержание: дети (2-5 человек) садятся за стол. Перед каждым участником - мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Игроки с завязанными глазами за ограниченное время должны разобрать семена.
Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.
Пирожки
Цель: развитие осязательных ощущений руки.
Оборудование: пирожок - две склеенные поролоновые пластины, между которыми находится начинка (вклеен горох, фасоль или греча).
Содержание: педагог дает ребенку пирожок. Ребенок, сдавливая большим и указательным пальцами поролон, должен определить и сказать, какая начинка в пирожке.
Лучше предложить несколько пирожков с разной начинкой.
Лабиринт
Цель: активизация движений большого и указательного пальцев.
Оборудование: лабиринт - два кусочка ткани, простроченных так, чтобы внутри имелись ходы, по которым можно проталкивать мелкие предметы; набор мелких предметов (фасоль, горох, бусинки и т.п.).
Содержание: педагог дает ребенку набор мелких предметов и лабиринт. Ребенок должен протолкнуть по лабиринту данные предметы.
В то же время есть свойства предметов, которые воспринимаются только тактильно. Это температура, вес, качество поверхности.
Приведем примеры упражнений.
Гладкая - шершавая
Цель: определение различных качеств поверхностей на ощупь.
Оборудование: набор пластин с гладкой и шершавой поверхностью.
Содержание: на столе находится набор пластин. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и разложить их на две группы по признаку: гладкие и шершавые.
Холодно - тепло - горячо
Цель: определение температуры воды на ощупь.
Оборудование: три миски с водой (холодной, теплой, горячей).
Содержание: на столе стоят три миски с водой: холодной, теплой, горячей. Ребенок, опуская ладошки в миски, определяет, где какая вода. Упражнения по развитию тактильной чувствительности (выполняются с закрытыми глазами):
называние пальцев рук в произвольном порядке (педагог дотрагивается до пальца, ребенок его показывает и называет);
ощупывание фактуры материала одной рукой, нахождение предмета из этого материала - той же или другой рукой;
ощупывание фигуры, предмета или буквы одной рукой, нахождение среди прочих - той же или другой рукой;
опознание фигур, цифр или букв, написанных на правой и левой руке.
Педагогу следует учитывать, что тактильная среда предполагает развитие тактильной чувствительности не только рук, но и других частей тела, в том числе и ног.
Сенсорная тропа для ног
Цель: развитие тактильной чувствительности ступней ног.
Оборудование: сенсорная тропа - дорожка из ковролина , на которой с помощью липучек закреплены отличающиеся по фактуре кочки: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох и т.д.) или расположены следы правой и левой ног, вырезанные из различной ткани.
Содержание: педагог предлагает ребенку пройти по сенсорной тропе босиком или в тонких носках.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Занятия по развитию интеллекта

Сообщение Специалист » 19 авг 2012, 13:51

http://www.amazon.com/Smart-Tangoes-USA ... pd_sim_t_5
здесь разные игры и игры-головоломки и еще много чего, правда это в Америке, но можно потом нужный товар и у нас поискать, а может и оттуда заказать...

Ответить

Вернуться в «Интеллектуальное развитие детей»