Речевая гимнастика

Ответить
Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:15

Речевая гимнастика
Эти упражнения разработаны Минским центром патологии слуха и речи. Их логопедами проводятся активные занятия по восстановлению речи у больных, страдающих разными видами афазии (потеря речи), дизартрии. Проводится индивидуальные занятия с детьми с нарушениями речи, а также страдающими детским церебральным параличом (ДЦП). Разработаны методики лечения логоневроза (заикания) в любом возрасте.
Речевые правила
- Прежде чем начать говорить, подумайте о том, что хотите сказать.
- Говорите всегда на нижне-диафрагмальном дыхании. Ни в коем случае при вдохе не подымайте плечи.
- Перед началом речи сделайте вдох и сразу начинайте говорить на плавном выдохе, допуская утечки воздуха.
- Никогда не говорите на вдохе, это противоестественно.
- Выдыхайте воздух расходуйте в основном на гласные звуки, четко артикулируя их. - Произносите гласные легко и громко. Согласные - легко, без нажима.
- В каждом слове выделяйте ударный гласный звук т.е. произносите его громче и длиннее остальных гласных звуков в этом же слове.
- Строго предложения делите на гласные отрезки (3-5 слов) между которыми и делайте новый вдох.
- Все слова внутри отрезка и короткие предложения произносите слитно, как одно длинное слово.
- Старайтесь говорить громко, четко и выразительно.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:15

Артикуляционная гимнастика
Несколько упражнений из множества. Выполнять не менее 10 раз соблюдая все правила:
1. Поднять брови вверх.
2. Сдвинуть брови.
3. Надуть две щеки.
4. Надувать две щеки по очереди.
5. Втянуть две щеки.
6. Толкать языком щеки.
7. Толкать языком верх и низ щеки.
8. Проводить языком по кругу за губами.
9. Пощелкать языком.
10. Покусать кончик языка.
11. Натягивать губы на зубы.
12. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, показывая зубы.
13. Вытянуть губы в трубочку - растянуть в улыбку, не показывая зубы.
14. Рот широко открыть - закрыть.
15. Рот широко открыть - наполовину закрыть – закрыть.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:15

Дыхательная гимнастика
Произносит на одном дыхании. Значок ( _ ) означает, произносит на одном выдохе. Например: С_Ш - набрать в рот воздуха и С… _Ш… Все звуки выдыхать равномерно и плавно.
1. С этими звуками С, Ш, Ф, Х.
Пример на С: С, С_Ш, С_Ш_Ф, С_Ш_Ф_Х.
Таким же образом на Ш, Ф, Х.
2. На одном выдохе счет от 1 до 10 и наоборот.
Также можно: дни недели и многое другое.
3. Перечисление дней недели.
4. Перечисление месяцев года.
5. Раскрутка: на одном выдохе произносить 2_22_222_2222_22222…
Также на 3 и 5. Можно и другие числа.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:16

Голосовая гимнастика
М_ МАМ_
МАМ_МАМ_МАМ
То же самое с буквой О, У, И, Ы, Э, Я.
Сирена.
1. М - тянуть громко_тихо_громко...
М_м_М_м_М_м_М_м_М_м_
2. Выделенную ( М ) тянуть дольше чем обычно.
Мёд в лесу Медведь нашел, мала мёду много пчёл.
Мама мыла Милу с мылом. Мила мыла не любила.
Упражнение 1.
Каждую пару произносить на одном выдохе, слитно с соответствующей артикуляцией.
а) с одинаковым ударением;
б) с ударением на первый звук;
в) с ударением на второй звук;
г) с ударением на третий звук.
А_Э_О, Э_А_О, О_А_Э, У_А_Э, И_А_Э, Я_А_Э
А_О_У, Э_О_У, О_О_У, У_Э_О, И_Э_О, Я_Э_О
А_У_Ы, Э_У_Ы, О_У_Ы, У_О_Ы, И_О_У, Я_О_У
А_Ы_И, Э_Ы_И, О_Ы_И, У_Ы_И, И_У_Ы, Я_У_Ы
А_И_Я, Э_И_Я, О_И_Я, У_И_Я, И_Ы_Я, Я_Ы_У
Упражнение 2.
Каждую пару произносить на одном выдохе, слитно с соответствующей артикуляцией.
АУА - АУА - АЗБУКА
ЭАИ - ЭАИ - ЭТАКИЙ
ОАО - ОАО - ОБЛАКО
УОА - УОА - УДОЧКА
УЫЕ - УЫЕ - УМЕЛЫЕ
УИА - УИА - УЛИТКА
УИА - УИА - УЛИЦА
ИОА - ИОА - ИВОЛГА
ИЕА - ИЕА - ИЗРЕДКА
ЯОЯ - ЯОЯ - ЯБЛОНЯ
ЯАА - ЯАА - ЯРМАРКА
ЯЕА - ЯЕА - ЯЩЕРИЦА
ЕАИ - ЕАИ - ЕХАЛИ
ЁОА - ЁОА - ЁЛОЧКА
ЁИЯ - ЁИЯ - ЁЖИТЬСЯ
ЮЫЕ - ЮЫЕ - ЮНЫЕ
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:17

Чистоговорки
- / - вдох короткий; - // - вдох глубокий.
АХ, АХНУЛО ЭХО.//
АХ, ЕЩЁ ПРОЩЕ ВЫТАЩИТЬ ЛЕЩА.//
АХ, ЯЗЫК ИГЛЫ ОСТРЕЕ.//
АХ, ИВА НИЗКО СКЛОНИЛАСЬ У РЕКИ.//
ОКОЛО КОЛОДЦА ВОДА ЛЬЁТСЯ.//
ОКОЛО КОЛОДЦА КОЛЬЦО НЕ ДАЁТЬСЯ.//
ОКОЛО КОЛА КОЛОКОЛА, ОКОЛО ВОРОТ КОЛОВОРОТ.//
ОХ, И СОКОЛ ВЫШЕ СОЛНЦА НЕ ЛЕТАЕТ.//
ОХ, У КАЖДОЙ ПТАШКИ СВОИ ЗАМАШКИ.//
ОТ ТОПОТА КОПЫТ ПЫЛЬ ПО ПОЛЮ ЛЕТИТ.//
ОРЁЛ НА ГОРЕ - ПЕРО НА ОРЛЁ.//
У УЖА УЖАТА - У ЕЖА ЕЖАТА.//
У МЫШКИ В НОРКЕ СЫРА КОРКИ.//
У САШИ НА НАСУ САЖА.//
У ЁЛКИ ИГОЛКИ КОЛКИ.//
У КАЛИТКИ - МАРГАРИТКИ, ПОДПОЛЗЛИ К НИМ ТРИ УЛИТКИ.//
УКАТАЛИ СИВКУ КРУТЫЕ ГОРКИ.//
У ОСЕТРА БЫЛА СЕСТРА, ОНА СИТРО ПИЛА С УТРА.//
Дом, который построил Джек
Произносить на одном выдохе до "/", слитно с соответствующей артикуляцией.
Вот дом,
Который построил Джек./
А это пшеница,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
А это весёлая птица - синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
Вот кот, который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
Вот пёс без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
А это корова безрогая
Лягнувшая старого пса без хвоста
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
А это старуха, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек./
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранился с коровницей строгаю,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в тёмном чулане хранится
В доме, который построил Джек.//
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:17

Идем к логопеду
Логопедические проблемы... мало, кто не столкнулся, к сожалению, с ними. Сегодня Вашему вниманию я предлагаю отрывки из книги Е.Н.Краузе "Логопедия". Но сначала – аннотация к ней, заслуживающая, на мой взгляд, внимания.
"Книга представляет собой практическое руководство для занятий с детьми дошкольного возраста. Она включает полный комплекс логопедических занятий и отражает современный взгляд на проблему правильного и своевременного формирования речи, в том числе и у детей раннего возраста (с 2-3-х месяцев). Автор книги — логопед-практик считает, что не нужно ждать, пока станет явным отставание в речевом развитии ребенка, заниматься с детьми нужно буквально с рождения — это гарантия их физического и психического здоровья, успехов в учебе. Книга поможет также и тем, кто столкнулся с логопедическими проблемами уже почти на пороге школы. Определить уровень речевого развития ребенка читатель сможет с помощью тестов. Методические рекомендации помогут правильно и эффективно организовать занятия, включающие пальчиковую гимнастику, артикуляционную гимнастику, игры для развития слухового внимания и фонематического слуха, игры и упражнения для формирования словарного запаса и правильного грамматического оформления речи, логоритмику, логопедический массаж и др. Для родителей, воспитателей, логопедов и всех, кто заинтересован в гармоничном развитии детей".
Итак, отрывки из книги.

* * *

Как определить отклонения в речевом развитии ребенка?
Этапы речевого развития ребенка в норме:
2-3 мес.
На смену крику приходит гуление. Гуление – произнесение гласных звуков, близких к а, ы, у , возможно в сочетании с согласной г. Это этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно осуществляется процесс развития понимания речи, малыш учится управлять интонацией.
7-9 мес.
Ребенок произносит серии одинаковых слогов: "дя-дя-дя", "ба-ба-ба", "ма-ма-ма". Это проявление речи называется лепетом.
9-11 мес.
Малыш подражает звукам речи взрослых.
11-13 мес.
Появляется несколько осознанно употребляемых ребенком слов. Это двусложные слова, состоящие из одинаковых слогов: "мама", "баба", "дядя", … Количество слов к вдум годам значительно увеличмвается (около 300 слов различных частей речи).
2-3 года
В 2 года начинается овладение фразовой речью, появляются первые предложения. Длина предложений и грамотность их построения увеличиваются очень быстро. Внутренний мир ребенка расширяется за пределы данного места и времени, бурно развивается воображение. К 3,5 годам словарь ребенка начитывает больше 1000 слов.

* * *

Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:
- К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
- К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним разговаривают, не гулит;
- К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музыке;
- К 7 месяцам не узнает голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам;
- К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторять за взрослыми различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего;
- К концу 10-го месяца не машет головой в знак отрицания, либо ручкой в знак прощания;
- К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы ("покажи", "принеси"), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения;
- К 1 году 4 месяцам он не может адекватно ситуации употреблять слова "мама", "папа";
- К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов;
- К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: "Сходи на кухню и принеси чашку", не узнает близких на фотографиях;
- К 2,5 годам не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
- К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия;
- В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказка, не может рассказать ни одного стихотворения.

* * *
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:18

Два самых распространенных типа нормально развивающихся детей
"Говоруны" отличаются повышенной активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что-то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко осваиваются в новой обстановке (особенно если можно все потрогать), знакомятся с новыми людьми, часто имеют задатки лидера.
Иногда "говоруны" начинают говорить намного раньше, чем другие дети. Самое главное для них – это слышать правильную речь, все остальное они "сделают" сами.
"Молчуны" склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надежная обстановка, в которой они могут неторопливо "созревать". Любая перемена требует от них времени для адаптации. "Молчунам" очень важно, чтобы их понимали.
Они могут заговорить поздно, но практически сразу чисто. Постарайтесь внимательнее реагировать на все вопросы малыша, поддерживайте с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае "молчун" может замкнуться в себе.
Однако если ваш "молчун" не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:18

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой сферы (звуковой стороны реи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохраненным интеллектом. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и образование различных звуков, словарный запас отстает от нормы, страдают словообразование и словоизмерение, связная речь не развита.
Выделяют три уровня общего недоразвития речи у детей.
1-ый уровень ОНР характеризуется либо полным отсутствием речи, либо наличием лишь ее элементов (так называемые "безречевые дети").
Активный словарь таких детей состоит из небольшого числа звукоподражаний и звуковых комплексов (лепетных слогов), которые часто сопровождаются жестами "туту" - поезд, "ляля" - кукла.
Значительная ограниченность активного словаря проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом ребенок обозначает несколько понятий: "биби" - машина, самолет, пароход, грузовик.
Вместо названий действий дети часто употребляют названия предметов и наоборот: "туй" (стул) – сидеть; "пать" (спать) – кровать.
Фразовая речь отсутствует. Дети используют однословный слова предложения: "Дай" - дай куклу или что-то другое.
Звукопроизношение характеризуется смазанностью, невозможностью произнесения многих звуков.
Слоговая структура сильно нарушена. В речи детей преобладают 1-2-сложные слова. Сложная слоговая структура сокращается: "аба" - собака, "алёт" - самолет.
2-ой уровень ОНР.
Дети используют более развернутые речевые средства. Однако недоразвитие речи выражено еще очень резко. В литературе этот уровень характеризуется как "начатки общеупотребительной речи".
В речи детей появляется довольно большое количество слов (существительных, глаголов, прилагательных, появляются некоторые числительные и наречия, предлоги). Но используемые слова достаточно искажены ("лябака" - яблоко, "обуйчик" - огурчик).
Отличительной чертой является присутствие в речи детей двух, трехсловной фразы (Кадас ледит аёпка" - карандаш лежит в коробке). Однако связи между словами предложения еще грамматически не оформлены, что проявляется в большом количеством аграмматизмов.
Предлоги чаще всего опускаются, но иногда появляются простые и лепетные варианты ("Ника ези а той" - книга лежит на столе).
В речи детей нарушается согласование глагола и существительного ("мачик сидят" - мальчик сидит, "иса безал" - лиса бежала), прилагательного с существительным ("касный зезда" - красная звезда). Формы существительных, прилагательных и глаголов среднего рода отсутствуют или искажаются.
Словообразование на этой ступени речевого недоразвития отсутствует.
Звукопроизношение грубо нарушено. Может страдать произношение и различение до 16-20 звуков.
Слоговая структура слов в речи детей также нарушена. Трудности встречаются в словах, состоящих из двух-трех и более слогов. Дети нарушают их последовательность, переставляют, опускают, добавляют слоги ("вимедь" - медведь, "лисипед" - велосипед).
Рассказ по картине или по серии сюжетных картинок, который характеризует состояние связной речи, строится примитивно. Чаще всего сводится к перечислению увиденных событий и предметов.
3-ий уровень ОНР
Характеризуется развернутой разговорной фразой, отсутствуют грубые отклонения в развитии различных сторон речи. Имеющиеся нарушения в речи детей касаются в основном сложных (по значению и оформлению) речевых единиц. Порой только с помощью специальных тестов можно определить отклонения в речевом развитии ребенка.
Такие дети пользуются в основном простыми предложениями, а также некоторыми видами сложных. При этом структура их может нарушаться: отсутствие главных или второстепенных членов предложения ("Папа забивает картину" - папа забивает гвоздь для картины).
Для этого уровня ОНР характерно значительно меньшее количество ошибок, связанных с изменением слов по родам, числам, падежам, лицам и т.д. Но они все же есть: неправильно употребляются формы множественного числа существительных ("ведры" - ведра, "ухи" - уши), смешиваются падежные окончания существительных мужского и женского рода ("лежит тапка"), неправильно согласуются существительные с прилагательными ("красная солнце"), числительные с существительными ("пять ёлки") и т.п.
По-прежнему недостаточно понимание и употребление сложных предлогов, которые упрощаются: например, предлог "из-за" употребляется как "из" (из стола" вместо "из-за стола").
Словарный запас, на первый взгляд, кажется достаточным, но при обследовании может выясниться незнание таких частей тела, как локоть, веки, переносица; лексических значений слов "озеро", "ручей", "бретельки".
Нередки ошибки в словообразовании. Ребенок неправильно образует уменьшительно-ласкательные формы существительных ("стулик" - стульчик), относительные прилагательные ("кожевый" - кожаный, "деевевая" - деревянная"), притяжательные прилагательные ("медведин хвост" - медвежий хвост), глаголы с приставками ("зашивает пуговицу" - пришивает пуговицу).
Звуковая сторона речи детей значительно лучше по сравнению с предыдущими уровнями ОНР. Остаются лишь нарушения произношений некоторых сложных звуков (например, "р" и "л"). Слоговая структура слова воспроизводится правильно, кроме слов сложного слогового состава: "аквариа" - аквариум, "милицанер"- милиционер.
При пересказе (связная речь) дети могут переставлять местами части рассказа, пропускать важные элементы сюжета, обеднять содержание.
Страдают звуковой анализ и синтез. Ребенок с трудом выделяет первый и последний звук в слове, подбирает картинки на заданный звук. Это впоследствии будет служить препятствием для овладения грамотой.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:19

Почему у ребенка возникло нарушение речи
Невидимые причины
Причины речевых нарушений разнообразны, их множество. Что вызвало нарушение речи в конкретном случае, определит точно только логопед. Возможно, потребуется и консультация невропатолога, а также ортодонта и отоларинголога. Готовясь к консультации со специалистами, вы сами можете предположить причину дефекта речи вашего ребенка.
Очень часто ребенку уделяется недостаточно внимания. Как правило, в такой семье очень молодая мама, которая не совсем понимает, что ребенку нужно ежеминутное общение и что с ним нужно заниматься. Ребенок оказывается заброшенным. Другой вариант: родители целыми днями работают, а ребенок находится на попечении не очень грамотной бабушки. Сюда же можно отнести и воспитание детей родителями, увлекающимися спиртными напитками или наркотическими средствами. Все это называется педагогическая запущенность. Хотелось бы, чтобы вы критически оценили обстановку в своей семье. Во всяком случае, если причина только в этом, то у вас так называемый неосложненный вариант недоразвития речи и справится с ним гораздо проще, чем с осложненным вариантом.
Осложненной считается картина задержки речевого развития, когда собственно речевой дефект сочетается с рядом негативных факторов в период беременности и родов. Это может быть токсикоз во время беременности, инфекционные заболевания и интоксикации, перенесенные будущей мамой, несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности. Причиной могут быть и преждевременные роды, "кесарево сечение" (не стоит считать его безвредным для ребенка), затяжные роды, асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие нарушения дыхания) и т.п. Неблагоприятные роды, как правило, ведут к родовой травме неврологического характера (только не путайте, пожалуйста, с вывихом бедра, переломами ключиц и т.п. во время родов). Следствием ее является синдром повышенного внутричерепного давления, неврозоподобный синдром, синдромы двигательных расстройств и пр.
Если что-либо из этого затормозило развитие речевых центров в коре головного мозга, речевое развитие задерживается. Он начинает говорить после двух-трех лет. Если же речевое развитие происходит в срок, то эти причины не способствуют достаточной подвижности языка для чистого звукопроизношения (речь смазана).
Один из самых распространенных диагнозов – перинатальная энцефалопатия (ПЭП). Это понятие объединяет различные по происхождению поражения головного мозга до, во время или после родов. Диагноз не означает неполноценность ребенка и не должен слишком сильно пугать родителей. Однако нельзя все оставить как есть. Родителям необходимо внимательно наблюдать за малышом и выполнять все рекомендации врача-невропатолога. Часто ПЭП, особенно не долеченный, становится причиной речевых нарушений.
Негативными для развития речи являются частые болезни, инфекции, травмы, аллергии, желудочно–кишечные заболевания в раннем периоде развития ребенка (до 2,5 – 3 лет).
Не последнюю роль в речевых дефектах играет наследственный фактор (кто-то в семье имеет дефекты речи, занимался в детстве с логопедом).
Причиной нарушений речи может быть и снижение слуха.
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Речевая гимнастика

Сообщение Надежда Леонидовна » 09 ноя 2012, 21:20

Видимые причины
Различные врожденные или возникающие в результате травм расщелины нёба, губ ("заячья губа"), деформации зубов.
Сюда же относятся и неправильный прикус, когда верхняя или нижняя челюсть заметно выдается вперед. Сейчас таких детей становится все больше, так как мамы не хотят или не способны естественно вскармливать ребенка. А соски-пустышки часто формируют неправильный прикус. (Пользуйтесь только анатомическими сосками-пустышками! Они способствуют формированию правильного прикуса.)
Еще хуже, если ребенок не удовлетворяет полностью свой сосательный рефлекс из-за отсутствия естественного вскармливания. В этом случае для удовлетворения своих потребностей он сосет палец. Это может продолжаться неограниченно долго. Следствие этого – самые невообразимые улыбки и "каша во рту".
Еще одна видимая причина – короткая подъязычная уздечка. Можете рассмотреть ее перед зеркалом. Поднимите вверх язык, и вы увидите мышечное образование. В норме длина уздечки 1,5 см. Если уздечка укорочена, движения языка ограничены. Ребенок с очень короткой уздечкой порой не может даже поднять язык вверх. Следовательно, звукопроизношение нарушается.
Изображение

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»