Мишутка, Киев.Диагноз - ДЦП спастический тип (средней степени) в следствии родовой травмы.

Ответить
Аватара пользователя
Виктория Мощинская
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 окт 2019, 22:26
Проживание: Киев
Пройдено ступеней: 4
Дата прохождения 1 ступени: 11.08.2019
Допсеминары: 0
Имя и дата рождения особого ребенка: Михаил 18.08.17
Диагноз: Дцп
Поблагодарили: 2 раза

Мишутка, Киев.Диагноз - ДЦП спастический тип (средней степени) в следствии родовой травмы.

Сообщение Виктория Мощинская » 23 окт 2019, 15:20

Всем привет. Наша история кратко.
Нам 2 года. Диагноз - ДЦП спастический тип (средней степени) в следствии родовой травмы.
Роды были сложными, закончились экстренным кесарево, реанимацией, 5 дней ИВЛ.

В 4,5 месяца мы поняли, что гипертонус не снижается. С этого момента стали на учет к неврологу и занялись реабилитацией.
Диагноз нам долго не ставили, сомневались. Поставили в год и 2.

Реабилитационные методики:
массаж, Козявкин, фельденкрайз, лфк, бассейн, бобат, АБМ, БДА, ипотерапия.

Развитие: в 6 месяцев стал переворачиваться на живот, в 7 месяцев пополз на животе и встал у опоры, в 9 месяцев ходил у опоры, в год и 3 пополз на коленках.
Сейчас ходим у опоры, делаем до 10 самостоятельных шагов.
Плохо держит баланс. Ноги и руки все еще достаточно спастичны.
Кулаки разжимаем, но функции рук ограничены.
Интеллектуально и психически Миша развивается по возрасту.

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? -
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? -
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать?
Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? -
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример +
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. +
VI Понимает не менее 2000 слов? +
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. +
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) +
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? +
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? +
Обеими руками одинаково? +
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? +
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? +-
Обеими руками одинаково?
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? +
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? +
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? -
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -+
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? -
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? -
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? +-
Какая нога ведущая? +-
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? +
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? +
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? до 10, больше звуки и жесты, чем слова целиком
Пример: баба, бу, да, дам, ма, уууууу
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). +
Пример: "баба бу" - мама, поехали (и показывает пальцем, куда идти)

VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? 90
Говорит ли целыми предложениями? Пример. Формулирует предложение звуками и жестами.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? +
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? +
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) -
Выполняет это одинаково обеими руками?
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? -
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? -
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать?
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет?
Пишет также как и его ровесники?

Медицинский диагноз: ДЦП спастический тип
Рост 86
Размер головы
Обхват груди
Обхват руки правой и левой (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)
Обхват ноги правой и левой (два размера - бедро и голень - самый большой размер)
Вес 12,5

Ответить

Вернуться в «Пока ДЦП»