Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 22 июн 2012, 02:51

• Физическое развитие
Двигательная активность на втором и третьем году жизни детей основывается преимущественно на ходьбе. Новые приобретения на этом возрастном этапе –
попытки бега,
лазание,
прыжки с места.
Двигательная активность ребёнка этого возраста характеризуется следующими особенностями: обогащением содержания и увеличением количественных показателей основных локомоций, наличием ярко выраженных индивидуальных различий в объеме движений (от 5 до 12 тысяч в день), продолжительности (от 68 до 136 минут), интенсивности (от 29 до 84 движений в минуту), тенденцией к повышению в весеннее – летний период и снижению зимой и осенью.
Ребёнку этого возраста свойственна частая смена движений и поз – от 550 до 1000 раз в день, благодаря чему происходит поочерёдное напряжение и отдых различных групп мышц. В этом возрасте не отмечается существенных различий в двигательной активности мальчиков и девочек.
Развитие движений происходит поэтапно.
2 года – 2 года 6 месяцев
удержание равновесия при поднимании на носки и опускании на всю стопу.
Перебрасывания мяча через препятствия.
Бросание мяча двумя руками снизу, от груди, из-за головы.
Бросание предмета вперед, в горизонтальную цель двумя руками, бросание предметов вдаль одной рукой.
Подскоки на двух ногах на месте и при продвижении вперед.
Вставание в пары, друг за другом, вставание в круг с помощью взрослого.
2 года 6 месяцев – 3 года
подтягивание руками при скольжении на животе по гимнастической скамейке.
Лазание по вертикальной лесенке, гимнастической стенке удобным ребёнку способом.
Бег в заданном направлении.
Оформление фазы полёта в беге.
Перепрыгивание через линии, веревку, положенную на пол.
Появление прыжка в длину с места на двух ногах.
Спрыгивание с предметов высотой не более 10-15 см.

К трём годам ребёнок вместе со взрослым
начинает качаться на качелях,
скатываться с горки на санках,
пробует ходьбу на лыжах,
учится кататься на трехколёсном велосипеде.
Ребёнок с помощью взрослого осваивает некоторые движения в водной среде:
учится скользить в воде, двигать руками и ногами.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 11 сен 2012, 23:53

Ведущая деятельность – предметная

На третьем году жизни ребёнка, ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Способствовать овладению орудийными способами действий в быту, игре, на занятиях.
Развивать самодеятельную игру- экспериментирование с различными подходящими для этого предметами и природным материалом.
Продолжать знакомить ребёнка с назначением предметов быта, мебели, одежды, транспортных средств; показывать ребёнку картинки, слайды, мультфильмы, водить его на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

К трём годам ребёнок:
- владеет необходимыми способами использования предметов для решения разнообразных практических задач в быту, в игре, рисовании и т.д;
- знает назначение часто используемых предметов и умеет их правильно применять в зависимости от той или иной ситуации;
- деятельность ребёнка приобретает предметно- опосредованный характер – он становится «повелителем вещей», понимает их назначение , улавливает значение для людей предметов (одежда, посуда, игрушки);
- проявляет интерес к игрушкам и может занять себя игрой;
- использует подходящие игрушки, предметы – заместители, игровые модули;
- может самостоятельно отображать в игре назначение предметов в несложных жизненных сюжетах;
- всё чаще переходит от одиночных и игр рядом к играм, совместным с другими детьми, в которых проявляются элементы ролевого поведения.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 11 сен 2012, 23:54

Развитие речи

На третьем году жизни развитие речи происходит в связи с выполнением всё более широкого круга функций, прежде всего – налаживания взаимодействия и взаимоотношений с близкими взрослыми и детьми (коммуникативная функция речи), познания окружающего мира (интеллектуальная функция).
Ребёнок осваивает основную форму речевого обращения – диалогическую.
Он учится инициативно высказываться,
задавать вопрос, сам отвечать,
обращаться к окружающим с просьбами и предложениями.
Ребёнок пользуется для выражения желаний, чувств, мыслей, для достижения желаемых результатов. Однако, используемые ребёнком слова весьма несовершенны в фонетическом отношении и выражают широкий спектр смыслов. Интерпретируя их и адекватно реагируя словом и предметными действиями, взрослый налаживает таким образом язык ребёнка.
Проявляя инициативу, ребёнок выступает как субъект общения, как равноправный партнёр. Стремление быть понятым, добиться выполнения своих желаний заставляет ребёнка учиться говорить правильно.
Общение со сверстниками в этом возрасте помогает установить эмоциональный контакт и привлечь внимание к своей личности: играя рядом, дети сопровождают речью свои действия, но прямо к партнёру пока не обращаются.
При благоприятных условиях к концу третьего года в общении со взрослым дети понимают и выражают в речи свои впечатления, не опираясь на наглядно представленную ситуацию.
Дети начинают высказываться о прочитанной им книжке, сказке, на темы из прошлого опыта (воспоминания и поездке на море, о подарках Деда Мороза и др.).

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными - неречевыми и речевыми средствами, откликаясь на вопросы и предложения взрослого, выражая свои желания, чувства, мысли; поощрять интерес к делам сверстников, желание делиться новыми впечатлениями, сопровождать речью игровые действия ,отношение к происходящему.
Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь словами – названиями людей, растений, предметов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детёнышей, игрушек.
В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.
Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов (по числам, падежам, временам и т.д.), согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, глаголов совершенного и несовершенного вида и др.
Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков.
Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий.
Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

Речь взрослого должна быть грамотной, содержательной. Необходимо говорить в умеренном темпе, чётко артикулируя звуки, используя точные слова.
Для организации игр и занятий необходимы игрушки, реальные предметы, муляжи, куклы и фигуры настольного театра, игрушки - самоделки, картинки, костюмы сказочных персонажей, элементы декораций и др.
Основные преобразования в содержании и структуре речи ребёнка происходят в процессе его инициативных высказываний. Не пытайтесь излишне регламентировать его речевое поведение, добиваться дисциплины.
Пусть ребёнок свободно высказывается по собственному побуждению, хотя это и может создавать видимость беспорядка.

К 3-м годам ребёнок:
- охотно вступает в контакт с воспитателями и сверстниками; отвечает словом и действием на побуждающие предложения взрослых и их вопросы;
- самостоятельно инициативно высказывается под впечатлением от происходящего и на темы из личного опыта, выходящие за пределы ситуации, сопровождает речью игровые действия;
- правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки;
- речь имеет форму простых грамматически оформленных фраз.

Темпы освоения звукопроизношения, объем и точность словаря, уровень владения сложным синтаксисом, контактность и общительность детей индивидуальны.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 11 сен 2012, 23:58

• Социальное развитие

У ребёнка этого возраста развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей.
С приходом малыша в детский сад его эмоциональные связи в системе отношений «ребёнок – взрослый» дополняются отношениями «ребёнок - сверстники».
Вначале малыш может быть напуган большим количеством других детей, их плачем, шумом. Часто в этот период он не выделяет среди них отдельных детей, путает, забывает имена.
В это время он может больше интересоваться игрушками и предметами оборудования группы, и лишь по мере адаптации к новым условиям вступает в контакт с детьми (по инициативе воспитателя или самостоятельно), знакомится с ними, узнает их привычки, интересы и т.д.
На третьем году жизни дети активно подражают друг другу, стремятся продемонстрировать себя и в то же время начинают чувствовать отношение к себе; появляются первые речевые диалоги.
Возникает такой важный момент в развитии самосознания, как отделение ребёнком своего действия от предмета, за которым ранее оно было жестко закреплено. Возникают желания, порой не совпадающие с желаниями взрослых, действия, к которым ребёнок относится, как к своим: «Я ем», «Я играю». Переходит переход от обозначения себя в 3-м лице к личному местоимению «Я».
К 3-м годам возникает «система Я». Она включает познание ребёнка себя через свое имя («Я Лёва»), представление о своей половой принадлежности (мальчик, девочка), потребность в одобрении, признании («Я хороший!») и самостоятельности («Я сам!»).



ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Поддерживать потребность в доброжелательном внимании взрослого, общении по поводу предметов, игрушек и действий с ними.
Развивать интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и сверстникам.
Развивать у ребёнка способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев), их изменения и выражать сочувствие (пожалеть, помочь).
Формировать представление о том, что хорошо, а что плохо: что можно делать (пожалеть другого человека, если ему плохо, больно, утешить обиженного и д.р.), а чего делать нельзя (драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова и т.д.).
Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстника. Развивать желание заниматься каким - либо делом (игрой, рассматриванием книг, рисованием и т.д.) рядом и вместе с другими детьми, побуждать детей к взаимодействию.
Поддерживать уверенность в себе, своих силах («Я могу!», «Я хороший!»), развивать потребность в самостоятельности («Я сам!»).


Нравственная основа социального поведения и общения закладывается через эмоциональную сферу малыша. Например, Миша тянет маму за волосы. Мама всем своим видом даёт понять, что ей больно. Миша жалеет маму.
Необходимо использовать различные естественно возникающие и специально созданные ситуации, где взрослому требуется помощь, забота, внимание со стороны ребёнка. Причём взрослый демонстрирует ребёнку способы выражения как положительных, так и отрицательных эмоций.


К 3-м годам ребёнок:
- нуждается в общении со взрослыми и сверстниками;
- овладевает ситуативно – деловым общением и элементарным сотрудничеством со взрослым;
- речевое общение с ровесниками становится эмоционально – практическим;
- проявляет инициативность, потребность в самостоятельности, независимости;
- начинает верить в свои возможности;
Центральное новообразование у детей 3-х лет – появление «системы «Я», которая порождает потребность действовать самому. Сформированность «системы «Я» способствует появлению самооценки и связанного с ней стремления соответствовать требованиям взрослых.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 12 сен 2012, 00:00

• Познавательное развитие

Познание окружающего мира.

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Помогать ребёнку узнавать себя, привлекая внимание к его собственной персоне (например, «Где у Саши глазки, а где ушки, где носик?», «Кого зовут Сашей?»). Особое внимание обращается на лицо человека («А где у мамы глаза, нос, рот, волосы?»).
Помогать ребёнку сделать первые обобщения: у всех людей есть лицо, глаза, рот, уши, нос и т.д. И более детально: губы, зубы, брови, щеки и т.д. Позднее дети узнают и запоминают части тела: голова, руки, ноги; живот, спина, шея, пальцы, ногти и т.д. Все части тела имеют своё назначение (функции): «уши – слушают», «глаза – смотрят», «ноги – ходят» и т.д.
К 3-м годам малыши способны заметить, что у всех живых существ, как и у человека, есть соответствующие или подобные части тела (например, у людей - руки, у петушка – крылышки, у зайчика – лапки; у всех есть глаза, уши, нос, рот).
Подводить детей к первым «открытиям»: каждый предмет имеет не только название, но и назначение (например, ложкой едят, а расчёской причёсываются; на стуле сидят, а в кроватке спят; из тарелки едят, а из чашки пьют; шапку надевают на голову, а сапожки – на ноги и т.д.); предметы можно объединять по их назначению: «игрушки», «мебель», «посуда», «одежда» и т.д.
Наблюдая вместе с детьми за животными, рассматривая иллюстрации, знакомить детей с ними (к них есть, как и у людей, глаза, уши, ноги; они едят, пьют, передвигаются). После 2-х лет следует обращать внимание ребёнка на детёнышей (собака со щенком, кошка с котёнком, свинка с поросёнком и т.д.), а так же на поведение животных (котята играет, мурлычет; собачка лает, кусает и т.д.).
Попутно желательно использовать фольклорные тексты (потешки, песенки, присказки и сказки), в которых ярко, эмоционально, колоритно отражены характерные особенности животных и птиц.
К концу третьего года ребёнка можно вводить в мир экзотических животных (слон, обезьянка, крокодил), используя для этого игрушки, иллюстрации в книгах и т.д.
Развивающееся мышление и воображение ребёнка позволяет взрослому расширить знакомство с миром, выходящим за пределы их непосредственного окружения (в лесу живут зайцы, лисы, белки; в реке плавают рыбы; в пруду живут лягушки; птицы летают, живут на деревьях).
Мир растений раскрывается детям второго-третьего года жизни в связи с сезонными изменениями в природе. В повседневной жизни обращают внимание ребёнка на изменения в живой и неживой природе в разные времена года. Ознакомление с окружающим миром проходит в процессе наблюдения реальной действительности и отражения её в картинках, а также в художественном слове.
Формировать у детей элементарные представления об окружающем:
- о человеке: его внешних физических признаках (голова, глаза, уши); о его физических и психических состояниях: проголодался, устал, плачет, смеётся, радуется;
- о деятельности близких ребёнку людей: ест, пьёт, спит, моет посуду, одевается, подметает пол, использует пылесос, рисует, шьет, читает, смотрит телефизор, готовит обед;
- о предметах, действиях с ними и их значении (предметы домашнего обихода: одежда, посуда, мебель, игрушки);
- о живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок, курочка, гусь, голубь и их детёныши);
- о неживой природе: вода (льётся, тёплая, холодная, в воде купаются, водой умываются, в воде стирают), песок (сыплется, лепится, когда влажный), явления природы (дождь, сыро – гулять нельзя; снег холодный и грязный – в рот брать нельзя – заболеешь; когда светит солнышко – тепло);
Развивать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому; вызвать интерес к животным и симпатию к ним; знакомить с добродушным и угрожающим поведением животных.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Развитие ребёнка от 2 до 3-х лет

Сообщение Специалист » 12 сен 2012, 00:00

Конструирование

В возрасте 2-3 лет конструирование слито с сюжетно – отобразительной игрой, выступает и как её элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию сюжетов. Сюжет является мотивом для создания простых конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетное конструирование». Инициатива принадлежит взрослому, а ребёнок только выполняет его просьбы и указания.

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Формировать интерес к конструированию и приобщать к созданию простых конструкций (домик, башенка, ворота, стул, стол, диван).
Знакомить со свойствами и возможностями материала.
Способствовать развитию у ребёнка представлений о цвете, форме величине.
Развивать пространственную ориентировку (протяженность предметов – длинная дорожка; расположение предметов на столе – в середине домик и т.д.)

Для приобщения детей к конструированию взрослый разыгрывает простые сюжеты. Например: «Пошла Маша погулять и захотела идти по дорожке. А где у нас дорожка? Давайте её построим. (Красную или зелёную, а может быть, лучше жёлтую, как из песочка?). Или ребёнку даётся машинка, а взрослый строит гараж и предлагает сделать ворота, через которые можно провозить машину.

Для развития сюжетного конструирования необходимо:
- иметь наборы строительного материала (из ряда LEGO – ПРИМО и ДУПЛО, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики четырёх основных цветов);
- инициировать действия детей через разыгрывание простых сюжетов. Например, «куклы спят и гуляют», «машины едут по улице», «прилетели птички и сели…на башенку, на ворота и т.д.»;
- побуждать ребёнка к совместному складыванию материала в коробку;
- использовать разнообразные игрушки, сомасштабные строительному материалу; при работе с наборами ПРИМО и ДУПЛО в дополнение к основным наборам можно использовать разнообразные элементы из сюжетно – ролевых наборов: «Зоопарк», «Домашние животные», «Машинки».


К 3-м годам ребёнок:
- различает основные цвета, форму, величину, фактуру (мягкий, твёрдый), соотносит детали (часть) и целое, их взаиморасположение, свойства и качества предметов в практической деятельности, опираясь на зрительное восприятие (способен собрать последовательно пирамидку, накрыть ёмкость соответствующей крышкой, вложить в коробки различного размера соразмерные игрушки, построить дорожку, башню, забор из однотипных кубиков, выложить простейшие узоры из крупной мозаики по рисунку);
- использует различные средства для достижения цели и способен предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте (выкатывает застрявший под диваном мячик длинной палкой, влезает на стул, чтобы дотянуться до привлекательной игрушки и т.д.);
- понимает и использует слова для обозначения, обобщения и замещения людей, предметов или действий, в игре начинает обозначать словом роль в действии (я – мама, варю суп; Саша – шофёр, едет в машине), использует предметы – заместители;
- интересуется окружающим его миром, любопытен, любознателен, начинает задавать много вопросов (кто это? что это? как это? а зачем?). Особый интерес проявляет к людям, их действиям, разговорам;
- знает назначение многих предметов, место, где они находятся, их принадлежность (полотенце – для того, чтобы вытирать руки, висит около умывальника; одежда – в шкафчике, своя – в одном, чужая – в других, машина – своя в гараже, около дома, а та, которая развозит продукты в магазины – на улице, во дворе магазина и др.)

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»