Развитие малыша от 1 до 2-х лет

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Развитие малыша от 1 до 2-х лет

Сообщение Специалист » 22 июн 2012, 02:49

Физическое развитие
Темпы роста и физического развития ребёнка по сравнению с младенческим возрастом несколько снижаются. Однако постепенно увеличивается подвижность нервных процессов, совершенствуется их уравновешенность, повышается функциональная работоспособность нервных клеток коры больших полушарий головного мозга; увеличивается период активного бодрствования. Интенсивно созревает сенсорная и моторная зоны коры мозга; более отчётливо проявляется взаимосвязь физического и нервно-психического развития.
Развитие движений происходит поэтапно.
1 год – 1год 3 месяца. Самостоятельная ходьба без опоры, ходьба в определенном направлении. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны, отведение за спину, сгибание и выпрямление, вращение рук в разных исходных положениях (стоя, сидя, лёжа) и сочетание этих движений с движениями других частей туловища. Ползание на заданное расстояние. Лазание по лестнице вверх, вниз. Перешагивание через невысокие препятствия. Вхождение по ступенькам лестницы и схождение с неё, держась за перила под контролем взрослого.
1год 3 месяца- 1год 6 месяцев. Появление предметных действий, соответствующих игровым ситуациям и образам. Ходьба в прямом направлении, по кругу, огибая предметы, меняя направление, парами, стайкой, приставными шагами вперед и в стороны. Бросание мяча вниз, вперед, вверх.
1год 6 месяцев- 2 года. Удерживание равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры, при вхождении на возвышенную и наклонную поверхности и схождения с них. Ходьба со сменой темпа, переход от ходьбы к бегу. Появление бега семенящим шагом. Удерживание мяча двумя и одной рукой, бросание его целенаправленно. Ритмичные приседания, сгибания и выпрямление ног – как подготовительные движения к прыжкам. Попытки подпрыгнуть вверх на месте, подпрыгнуть с продвижением вперед.

• Культурно – гигиенические навыки

Формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными.
Постепенно дети приучаются:
- мыть руки с мылом до и после еды, после прихода с улицы, загрязнения, туалета;
умывать лицо, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки;
пользоваться ложкой, салфеткой;
пить из чашки;
проситься на горшок;
быть опрятным;
самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность;
убирать на место игрушки и вещи.
Дети этого возраста требуют постоянного внимания и опеки, подсказки и напоминаний. Только в совместной деятельности взрослого и ребёнка происходит совершенствование навыков.
В начале второго года жизни ребёнка особенно важно приучить проситься на горшок и пользоваться им. Важно, чтобы естественное стремление ребёнка проситься на горшок и пользоваться им подкреплялось положительными эмоциями взрослого, чтобы атмосфера была максимально доброжелательной и спокойной. Нужно не только своевременно высаживать ребёнка на горшок, но и создавать все условия для того, чтобы он сам мог определить, когда ему необходимо пойти в туалет, умел обратить на себя внимание и обратиться к взрослому за помощью в любой ситуации (на прогулке, во время занятий).
Во время сна некоторым детям можно пользоваться подгузниками, но приучать детей к ним во время активного бодрствования не рекомендуется. Особенно это относится к мальчикам, у которых развитие половых желез (яичек) должно в норме происходить при более низкой температуре, чем температура тела, чего невозможно достичь при использовании подгузников.
Важно! У мальчиков формирование культурно – гигиенических навыков происходит более сложно. Они отличаются повышенной чувствительностью к патогенным воздействиям окружающей среды (экология, социальные условия и т.д.). У них более выражены аффективные реакции на разлуку с матерью, осложняющие адаптацию к дошкольному учреждению.

• Ведущая деятельность – предметная

В возрасте 1-2-х лет, ведущая деятельность – предметная. Действуя с предметами, ребёнок 2-го года жизни открывает для себя их физические (форму, цвет, величину) и динамические свойства, пространственные отношения (далеко, близко), разделение целого на части и составление целого из частей (собирает и разбирает пирамидку, матрёшку). Однако, сколько бы ребёнок ни действовал с предметами, самостоятельно он никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребёнку взрослый человек! К концу первого – началу второго года жизни у ребёнка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, он ещё не вполне владеет способами действий с ними. Постепенно ребёнок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого. Развитие предметной деятельности подготавливает ребёнка к игре. Вместе со взрослым ребёнок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную сюжетно - отобразительную игру. Ребёнок многое умеет и хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т.е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. В игре впервые проявляется инициатива ребёнка в постановке и решении игровой задачи, что является признаком творческого начала в его деятельности.

На втором году жизни ребёнка, ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Знакомить ребёнка с назначением предметов быта, мебели, одежды, транспортных средств; поощрять самостоятельные предметно – опосредованные действия в быту и игре. Побуждать детей к подвижным и досуговым играм.
Следует обращать внимание ребёнка на то, что предметы имеют своё назначение; показывать, как пользоваться ими.
Полезны совместные со взрослым сюжетно – дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Необходимо показывать ребёнку картинки, слайды, мультфильмы, водить его на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.
Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развивается не только игра, но и другие виды деятельности, такие как сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др.

• Развитие речи

Потребность в общении, освоение предметных действий требуют собственной активной речи ребёнка. На основе речи развиваются обобщения, символическая функция мышления. Взрослый для ребёнка – неисчерпаемый источник положительных эмоций, интересных впечатлений, игр, в которых всё более важную роль играет слово. Стремясь к контакту со взрослым, обладанию предметами и игрушками, ребёнок откликается на побуждение использовать слово для достижения этих целей, инициативно высказывается сам. Взрослый поддерживает диалог, достраивая однословные высказывания ребёнка до полной грамматически оформленной фразы (Маша увидела машину: «Па-па-па!» Мама: «Да, это папина машина, давай подойдём к ней и встретим папу с работы»).
В 1-1,5 года словарный запас ребёнка составляет до 30 слов, а к 2-м годам уже до 200. Высказывания представляют собой двух, трехсловные грамматически неоформленные фразы. Речевое общение становится ведущим в ситуации непосредственного взаимодействия ребёнка и взрослого

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Расширять запас понимаемых ребёнком слов и простых фраз, раскрывающих простейшие, понятные ему бытовые ситуации, процессы, игровые действия.
Постепенно расширять запас понимаемых слов, обозначающих людей, животных, растения, предметы в комнате и вне её, жилые помещения, и их назначения и названия.
Формировать понимание ситуаций, передаваемых с помощью предлогов и наречий (во втором полугодии), понимание слов, обозначающих качества предметов, их размер, цвет.
Приучать внимательно слушать, понимать и выполнять поручения взрослого, состоящие из 2 – 3 связанных по смыслу действий.
Побуждать пользоваться наряду с жестами и мимикой словами, необходимыми для выражения желаний и налаживания взаимоотношений с окружающими; обращаться к взрослым и детям по разным поводам, задавать вопросы; учить (к концу года) рассказывать в нескольких словах, что видел.
Необходимо использовать все режимные моменты и бытовые ситуации для налаживания речевого общения с ребёнком и обогащения его словаря, сопровождать свои действия словами, отвечать на вопросы о названии предметов одежды, посуды, овощей и фруктов и действия с ними.
Самостоятельные игры ребёнка важно также использовать для развития речи, подсказывая, подсказывая, как можно обозначить их словом, как выразить несложный сюжет (Ляля катается на качеле: кач-кач. Покатаем Лялю на лошадке: но-но. Ляля хочет кушать: ням-ням. Ляля пошла спать: а-а-а-а.).
Важны наблюдения за живыми объектами и движущимся транспортом, привлекающие их внимание и вызывающие яркие эмоциональные и речевые реакции, непроизвольную ситуативную речь.

• Социальное развитие

В конце второго года жизни ребёнок даёт себе общую положительную оценку: «большой», «хороший», «красивый» и т.д. Гордятся целым рядом достоинств: силой, умением бегать, прыгать, одеваться, танцевать. В этом возрасте проявляются новые переживания: неуверенность, удовольствие от самостоятельных действий. Любое неодобрение со стороны взрослого всегда болезненно переживается.
Ребёнок по внешним признакам (имени, одежде, причёске, предпочтению игрушек) начинает различать свою половую принадлежность: «Я-девочка!», «Я-мальчик!». Этому способствует и обращение взрослых к нему. У ребёнка этого возраста развивается способность устанавливать эмоциональные и деловые контакты со взрослыми, которые помогают ему приспособиться к новым условиям жизни: адекватно воспринимать слова, просьбы, оценочные высказывания и эмоциональное отношение других людей.

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Развивать у ребёнка интерес, доверие, симпатию к близким взрослым и свестникам.
Развивать способность видеть различные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, гнев, печаль), их изменения и выражать сочувствие (пожалеть, помочь).
Формировать представления о том, что хорошо, а что плохо.
Развивать стремление слушать и слышать взрослого, привлечь внимание к себе.
Воспитывать доброжелательное отношение к деятельности сверстника.

• Музыкальное развитие

В раннем возрасте у большинства детей система музыкальности представлена высокой эмоциональной отзывчивостью на музыку. Дети второго года жизни уже достаточно внимательно слушают музыку в исполнении фортепиано (3-4 минуты с перерывами, непрерывно звучащую -15-20 секунд). Ребёнок слушает музыку, находясь в удобном для себя, свободном положении. Воспроизводит звукоподражания во время музыкаль-двигательных показов («ав-ав»), подпевает отдельные слоги песен («а-а-а», «да», «ай»). Повторяет движения взрослого в упражнениях, играх и плясках, сначала слегка запаздывая, а в дальнейшем – почти точно. Выполняет движения, диктуемые словами песен («ладушки»), сначала по показу взрослого, а в дальнейшем – самостоятельно. Могут воспроизвести плясовые движения: хлопки в ладоши, по коленям, топанье одной ногой, боковые переступания с ноги на ногу, повороты кистей рук («фонарики»).

ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО:
Увлекать, удивлять и радовать детей музыкой.
Приучать внимательно её слушать.
Развивать умение прислушиваться к словам песен, воспроизводить в них звукоподражание и простейшие интонации.
Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

• Эмоции

Уже в начале второго года жизни при систематическом прослушивании музыки, ритмичных движениях под музыку, рассматривании красивой движущейся игрушки у детей возникают эмоциональные переживания.
Эмоциональное поведение детей противоречиво. Вследствие той же импульсивности, любопытства они, не заботясь о последствиях, осуществляют действие, результат которого может их напугать, вызвать боль (например, хватают чашку с горячим чаем). Поэтому, взрослый всегда настороже: «Нельзя ….. больно будет…обожжешься». Вследствие подобного рода предупреждений некоторые, казалось бы, безобидные вещи, явления иногда вызывают у детей второго года жизни страх. Ребёнка может испугать мохнатая (даже небольших размеров) игрушка, например мишка или ёжик. Он с опаской относится к животным большого размера, например лошади, корове, к новым блюдам и т.д.
В таких случаях попытка преодолеть страх насильственным путём вызывает протест, бурные слёзы и отрицательное отношение к вещи. Преодолевать боязнь, недоверие ребёнка нужно постепенно, исподволь. Если, например, он отказывается брать новую игрушку, идти к незнакомому человеку, взрослые могут на глазах малыша затеять игру с игрушкой. Убедившись, что действия заинтересовали ребёнка, взрослые дают ему поручение, выполняя которое ребёнок как бы косвенно включается в игру, не вступая со взрослым или игрушкой в непосредственную близость. Так, завязывая салфетку игрушечному медведю, испугавшему ребёнка, мама говорит: «Принеси тарелочку, мы покормим мишку кашей». Накормив медведя, мама укладывает его спать т отходит. Малыш потихоньку приближается к игрушке: теперь уже не так страшно рассмотреть её и взять в руки.
В новой обстановке пугливых детей надо заранее взять на руки. Новое блюдо, лакомство надо попробовать раньше ребёнка и похвалить. Так, на праздник бабушка принесла яблочный пирог, который малыш видит впервые. Мама сначала угостит папу и бабушку: «Кушайте пирог». Бабушка берёт и хвалит: «Какой вкусный пирог у меня получился, сладкий». Теперь и малыш, подражая ей, охотно берёт пирог с тарелочки и ест его без опаски.
Помните! Взрослый является образцом культуры и нравственности, носителем здорового образа жизни, от его грамотного поведения зависят физическое и психическое благополучие детей!

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
имя и дата рождения особого ребенка: Дима
диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: Развитие малыша от 1 до 2-х лет

Сообщение Лариса Григорьева » 24 июн 2012, 21:24

Вот чего не хватает у Домана - эмоционального развития :smile: Тоже заметила :smile:
Изображение

atakli
Гости
Информация о пользователе

Re: Развитие малыша от 1 до 2-х лет

Сообщение atakli » 27 июн 2012, 23:41

еще и социального не хватает ;)

вот эта шкала больше мне нравится:
http://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_in ... tie/id/951
http://deti-blog.ru/poleznye-tablicy/my ... -rebyonka/
и то на этих сайтах проба не полностью - полный вариант под сотню страниц занимает

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»