от 3 до 4 лет

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: от 3 до 4 лет

Сообщение Специалист » 12 сен 2012, 01:07

К 4-ем годам ребенок
- может назвать и понимает, что такое "предметы домашнего обихода", "транспорт", "игрушки", "посуда" и т.п. Может обобщить предметы по этим признакам в группы.
- может назвать части предметов, ответить на вопрос "Из чего состоит"
- сравнивает по разным категориям предметы и противопоставлять их ( например:" Этот кубик большой, а тот маленький")
- может называть профессии людей ( естественно основные, без всяких кибернетиков и логистиков)
- может называть действия людей, отвечать на вопросы " что делает?"
- разгадывает загадки о предметах окружающего мира, животных, временах года и сток, природных явлениях
- в речи изменяет слова по родам и падежам
- знает названия животных и их детенышей
- прослушав сказку умеет повторить интересные моменты, отдельные фразы героев сказки ( что сказали медведи, когда увидели, что их похлебка съедена; что говорила Маша, когда сидела, что медведь хочет съесть пирожок, предназначенный бабе и деду)
- знает и умеет рассказать короткие стишки и потешки
- умеет пересказывать короткие сказки при помощи взрослых, с отдельными подсказками
- различает и использует в речи понятия много и один, различать равенство и неравенство ( кубиков больше или столько же)
- знает геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и находить их в предметах.
- различает геометрические тела: шар, куб, цилиндр
- различает времена года и суток, правильно их называть и указывать их основные характеристики ( что в это время происходит)
- знает право-лево и определять положение предмета относительно себя
- имеет обобщенные представления об основных цветах ( ромашки, розы, васильки, колокольчики...), деревьях ( клен, береза, дуб...)
- понимает и умеет распределить овощи и фрукты, различать диких и домашних животных
- умеет управлять руками и пальцами : рисовать прямые линии ( вертикальные и горизонтальные), рисовать округлые линии
- составляет фигуры и узоры из готовых геометрических форм
- в рисунке ребенок может передать образы окружающей действительности, использует для предметов правильные цвета ( морковь оранжевая, солнце желтое...),изображает несложные сюжеты ( машина едет по дороге, везет груз; дети гуляют)

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

от 3 до 4 лет

Сообщение Специалист » 12 сен 2012, 00:38

. Ребенок от 3 до 4 лет должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчи-ков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество пред-метов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи
1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.
Окружающий мир
1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.
Навыки обихода
1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»