Метод Глена Домана

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Метод Глена Домана

Сообщение Специалист » 22 июн 2012, 00:38

Очень часто выдающиеся открытия совершаются не специалистами данной области науки, а специалистами смежных областей. Так получилось и с чтением. Передовую технологию обучения малышей читать целыми словами разработал не педагог, а врач Глен Доман.
В конце сороковых годов американский врач Глен Доман, работая в филадельфийском институте, позже названном "Институтом достижений человеческого потенциала" ("Better Baby Institute" (BBI), начал заниматься лечением детей, страдающих нарушениями умственной деятельности. Специалисты под руководством Глена Домана, основателя института, искали возможность активизировать умственную деятельность больных детей через обучение. Перед врачами - командой Глена Домана - стояла совсем иная задача: не научить ребенка читать, а активизировать его мозг. Но, как ни бились врачи, стремясь научить читать умственно отсталых детей по традиционным букварям, - ничего не получалось. Дети никак не понимали, как из букв получаются слова. К тому же английские правила чтения чрезвычайно сложны. Складовый принцип здесь тоже не подходит. Пригодным оказался лишь принцип обучения через слово. В первую очередь, детей учили читать, показывая им карточки со словами, написанными очень крупным красным шрифтом, и эти слова громко произносили вслух. Весь урок занимал 5-10 секунд, но таких уроков в день было несколько десятков.
Результат превзошел все ожидания. До обучения по методике Глена Домана эти дети отставали по всем показателям физического развития детей, а спустя некоторое время после начала обучения – по весу, росту, окружностям головы и грудной клетки на 20% превосходили обычных детей! Глен Доман отмечал, что они не только стали здоровыми, они научились читать. Мозг больных детей так активизировался, что они легко осваивали чтение, причем сразу беглое.
Эту систему Глен Доман применял в работе со здоровыми детьми. Глен Доман хорошо знал, что учеба эффективна только в период роста мозга. А мозг человека растет до семи - семи с половиной лет, но сильней всего он растет в первые три года. Своими трудами Глен Доман показал, что человеческий потенциал огромен, что еще в очень раннем возрасте детей можно очень многому научить. В институте Глена Домана дети двух, трех, четырех лет начинали читать, превосходно осваивать математику, становились настоящими эрудитами, и вместе с тем, были прекрасно развиты физически: они хорошо плавали, бегали, лазали. Творческие возможности этих детей были настолько широки, что сам Глен Доман называл их детьми Возрождения.
Цель, которую поставил себе Глен Доман – "дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определяться тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей". Качество методики подтверждается её результатами: в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в детстве учились по методике Глена Домана.
Книги Домана,материалы по методике можно качать тут:
1."Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на русском языке
2. "What to do about your brain-injured child" ("Что делать,если у вашего ребёнка повреждение мозга..." на англ. языке
3. Брошюра "Путь к здоровью"
4.Книга "How smart is your baby?" на англ. языке
5.Книга "Насколько умён ваш малыш"("How smart is your baby?") на русском языке,перевод любительский(сайтовский)
6.Книга "Как научить своего малыша читать" перевод Калинина с оригинала на англ.языке.Другие переводы,что есть в интернете расходятся с англ. вариантом!
7.Статьи про повреждение мозга на англ.языке,взято с сайта Институтов
8. Доклад Домана "Нехирургический, прямонаправленный подход к лечению детей с серьёзными и тяжёлыми мозговыми травмами"
9. Профиль Развития
10. Книга Линды Скотсон "Доран"-опыт реабилитации по методике Домана
сайт институтов
Ещё в 1973 году Гленн Доман написал книгу «Что делать, если у вашего ребёнка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, умственная неполноценность, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна». Это первая книга в истории, которая прямо говорит о том, как лечить детей с повреждениями мозга, почему нужно так лечить детей с повреждениями мозга и что именно произошло с группой детей с повреждениями мозга после того, как их лечили таким способом. И только через тридцать лет эта уникальная книга была переведена на русский язык. Низкий поклон от всех родителей детей с поражением мозга Сергею Калинину – человеку, принёсшему Домана в Россию. Он не только перевёл книгу, но и получил подтверждение правильности перевода в Институтах Достижения Человеческого Потенциала. Всем родителям детей с поражением мозга, которые отказываются сдаваться и уступать и отчаянно ищут выход, необходимо начать свой путь с прочтения этой книги.
«Гленн Доман и его команда опередили на несколько десятилетий открытия современной нейрофизиологии: что человеческий мозг имеет замечательные способности для самовосстановления (нейропластичность) и регенерации (нейрогенез), что мозг легко доступен и поддаётся изменению с помощью интенсивной сенсорной стимуляции, что разносторонние симптомы повреждения мозга - это всего лишь симптомы, и что лечение должно быть направлено на их причину, на поврежденный мозг непосредственно», - писал военный врач Ральф ПЕЛЛИГРА. Каким же образом удаётся воздействовать на орган, поражение которого и приводит к столь тяжёлому состоянию детей?
Наблюдая за тем, как развиваются здоровые дети, Гленн Доман выявил несколько стадий, которые должен пройти любой человеческий детёныш – это ползание на животе, ползание на четвереньках, ходьба и бег. Доман изучал, как ребёнок делает это и почему он делает это, а также он выяснил, почему этого не делает ребёнок с поражением мозга и что надо делать, чтобы он начал делать это. Доман выяснил, что для того, чтобы ребёнок с поражением мозга мог развиваться, он должен последовательно пройти все эти стадии. Только надо создать все необходимые условия, чтобы ребёнок смог их пройти.
Доман назвал пол полигоном для развития ребёнка. Иногда, для того чтобы дать ребёнку с поражением мозга толчок в развитии, бывает достаточно просто положить его на пол. Только на полу хаотичные движения рук и ног рефлекторно трансформируются в ползательные, а родители, ограждая ребёнка с поражением мозга от пола, тем самым ограждаем его от нормального развития. Мы помещаем наших детей на диваны, в детские стульчики, специальные приспособления для сидения и стояния, мы держим их на руках и где угодно, но только не на полу, единственном месте, где рефлексы могли бы заставить малыша двигаться самостоятельно. Но не любое движение спасительно. Ведь ребёнок с гиперкинезами совершает огромное количество беспорядочных движений, которые ничего не дают его развитию. Такой ребёнок напоминает автомобиль, перевёрнутый на крышу, колёса крутятся, а движения нет. И только когда тот же самый ребёнок окажется лежащим на полу лицом вниз, только тогда он начинает воспроизводить всё те же стадии развития, что и нормальные дети. Для удержания ребёнка в нужном положении Доман и его команда разработали великое множество приспособлений.
Например, одним из них является наклонная плоскость с бортиками – трек для ползания. В нём сила тяжести помогает перевести даже самое незначительное движение в ползательное и ребёнок может понять, что это такое вообще – движение. Другим приспособлением, не позволяющим ребёнку занять бесполезную позицию перевёрнутого автомобиля, является антипереворотное устройство – «паук». Таким образом, ребёнок с поражением мозга, не умеющий ходить, должен проводить свой день на полу в положении "лицом вниз".

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Re: Метод Глена Домана

Сообщение Специалист » 22 июн 2012, 01:36

Глен Доман: От рождения до шести лет (из книги "Гармоничное развитие ребенка")
Все, что может получиться из данного ребенка, определяется первыми шестью годами его жизни. И никто не понимает этого лучше самих детей. Именно поэтому они так спешат и инструменты предпочитают игрушкам. Ни один ребенок никогда не изобретал игрушек, чего не скажешь об инструментах. Дайте маленькому мальчику какую-нибудь палку и можете быть уверены в том, что в его руках она превратится не в клюшку для гольфа или хоккея, а в молоток или лопату. И, разумеется, чтобы попрактиковаться в употреблении нового инструмента, он или измолотит ваш новенький стол, или перекопает клумбу с цветами. Дайте маленькой девочке раковину моллюска, и она мгновенно превратится в тарелку, чашку или нечто подобное.

Маленькие дети хотят стать взрослыми, и чем скорее, тем лучше. И они правы в этом своем желании.

Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту.

И вновь я повторю классическую истину: вы можете смело учить ребенка всему, что знаете сами. Мы уже знаем, что ребенок может с легкостью, недоступной взрослому, выучить несколько языков.

Сам я в молодости приложил множество усилий к тому, чтобы овладеть французским, но сейчас не могу составить ни одного правильного французского предложения, И я не прикладывал абсолютно никаких усилий к тому, чтобы овладеть английским, но пишу на этом языке книги, которые читают миллионы людей. Языки состоят из фактов, которые называются словами. Этих фактов в них сотни тысяч. Способность усваивать новые факты обратно пропорциональна возрасту. Чем старше мы становимся, тем труднее нам становится воспринимать новые факты.

Учить годовалого ребенка намного легче, чем шестилетнего. А шестимесячного легче, чем годовалого. Задайте себе вопрос - сколько стихотворений вы выучили за последний год и сейчас можете прочитать наизусть? Одно или вообще ни одного. А вспомните-ка детские стишки, которые вы учили, когда вам еще не было шести лет. Уж штук пять-то вы наверняка сможете процитировать. И стоило ли это вам каких-то трудов или бессонных ночей? Чем моложе вы были, тем легче вы запоминали новые сведения. Тем не менее большинство людей верят в то, что с возрастом мы становимся все ярче и одареннее. В данном случае они просто путают одаренность с мудростью. В этом мы, действительно, имеем преимущество перед детьми.

Да, наш институт способен внушать благоговейный трепет и детям, и их родителям. Но в этом нет ничего мистического - мы просто практики, которые хорошо делают свое дело. И если уж говорить о мистике, то подобные чувства способен внушить лишь человеческий мозг и самые одаренные его обладатели - меленькие дети. При этом, несмотря на всю любовь, восхищение и уважение, которые мы испытываем к нашим детям, нам еще не попадался настолько мудрый двухлетний малыш, который бы ухитрился не утонуть или не выпасть из окна, оставленный без присмотра своими родителями. Понятие "мудрость" просто не применимо к детям. Они рождаются не имея ни мудрости, ни знаний. Но с самого рождения их способность к восприятию нового растет так же стремительно, как взмывает ракета. И, подобно ракете, эта удивительная способность достигает своей высшей точки, после чего замирает. К шести годам ее рост уже фактически равен нулю.

Зато постепенно начинает расти кривая мудрости, и даже можно считать, что она впервые заявляет о себе именно в шесть лет. Все это можно изобразить на следующей диаграмме.

Кривые способности и мудрости

Итак, способность к обучению возрастает, а затем быстро снижается, но зато в это же время начинает плавно возрастать мудрость. К шести годам две эти кривые встречаются. В точке их встречи детская способность к восприятию информации без каких-либо усилий достигает своего предела, и фактически прекращается сколько-нибудь значительный рост мозга. Однако мудрость только начинает развиваться и постепенно возрастает в течение всей оставшейся жизни. Так что же и в каком количестве можно изучить за эти великолепнейшие шесть лет жизни? Все, что имеет значение.

Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего.

Чтение - это не что иное, как обучение большому количеству фактов, называемых словами, а мы уже знаем, насколько легче годовалый ребенок овладевает на слух новым языком, чем это же делает семилетний.

Но учить ребенка письменному языку даже легче, чем устному. Написанное слово всегда остается тем же самым, а вот устное слово можно произнести с акцентом, невнятно или слишком быстро.

Я уже говорил, насколько плачевны мои знания разговорного французского. Но при этом я могу читать французские газеты. Разумеется, что я не знаю всех слов и едва понимаю длинные фразы, но зато улавливаю существо дела. Но при этом, если ту же французскую газету читать мне вслух, я не смогу понять почти ничего. Это и естественно - иностранные слова легче воспринимать зрением, а не слухом.

Чтобы научить годовалого ребенка воспринимать язык на слух, необходимо соблюдение трех условий. Слова необходимо произносить громко, отчетливо и неоднократно. Матери инстинктивно понимают это, поэтому и говорят со своими детьми громко и отчетливо, повторяя каждую фразу по несколько раз. "Иди к маме, иди к маме, иди к маме" - и ребенок наконец идет к маме.

Фактически, таким способом у ребенка развиваются слуховые анализаторы, т.е. пути, соединяющие ухо с мозгом. Этот процесс по своей природе является нейрофизиологическим. Точно таким же является процесс восприятия смысла слов с помощью зрения. Поэтому и здесь необходимо соблюдать три непременных условия. Написанное слово должно быть большим, отчетливым и его надо показывать неоднократно.

Но вот с этим-то и возникают проблемы. Откройте любую книгу или газету - и вы тут же убедитесь, что ее шрифт слишком мелок для детски неразвитых зрительных окончаний. Это имеет два существенных следствия.

В течение десяти тысяч лет мы хранили письменный язык в секрете от детей, которые являются лингвистическими гениями. Зрительные окончания наших детей развиваются много медленнее их слуховых окончаний. А ведь любые органы развиваются только в процессе использования.

Вспомните, что сенсорные окончания занимают всю заднюю часть мозга. В последней главе мы подробнее обсудим проблему важности использования органов чувств для их формирования и развития.

Годовалого ребенка научить читать легче, чем семилетнего.

Именно поэтому одна треть наших школьников в возрасте от семи до семнадцати лет так и не смогла научиться читать в школе. Они просто взялись за это слишком поздно. Чудо состоит не в том, что они так и не научились читать, в этом состоит проблема. Чудо заключается в том, что две трети школьников все же смогли этому научиться, Вы знаете о том, что некоторые медицинские школы предлагают своим студентам сперва подучиться читать, пройдя корректирующий курс чтения? Если это вас не пугает, то я, право, не знаю, чем вас можно испугать.

Хотя это и достаточно очевидно, но учить ребенка читать еще до того, как он пойдет в школу, надо хотя бы уже для того, чтобы он не оказался среди тех несчастных, которые там этому так и не научатся.

Годовалый ребенок легче усвоит основы знаний об окружающем мире, чем это сделает семилетний.

По тем же самым причинам, о которых мы только что говорили, для ребенка очень важно получить энциклопедические знания по самому обширному кругу предметов. Это очень поможет ему стать более образованным, когда он пойдет в школу.

Более того, это так же научит его не бояться школы, как умение плавать учит не бояться воды. В 18-й главе мы расскажем о том, как давать энциклопедические знания.

Годовалого ребенка научить математике легче, чем семилетнего. Сделать это и легче, и быстрее по тем же самым причинам, которые мы обсуждали выше. Знание математики очень пригодится вашему ребенку, когда он пойдет в школу. О том, как научить его этому, мы расскажем в 19-й главе. Если вы научите своего ребенка читать, считать и дадите ему энциклопедические знания, то тем самым вы:

привьете ему любовь к математике, которую он сохранит на всю жизнь;
дадите ему преимущество в овладении разными предметами;
разовьете его способности и интеллект;
поспособствуете росту и развитию его мозга.
Ну и, наконец, вы просто сделаете его счастливым.

У детей, которым разрешают учиться в том возрасте, когда это легче всего сделать, нет времени на скуку, раздражение, разочарование, которые возникают тогда, когда им не хватает родительского внимания. Да и вообще, они ведут счастливый образ жизни. Они подобны взрослым, хотя при этом остаются детьми. Им легче завести и сохранить друзей, чем другим детям. Таких детей легко отличить ото всех остальных - они способные, уверенные в себе, вежливые и спокойные. Годовалый ребенок легче воспринимает информацию, чем семилетний.

У вас есть любимая тема, о которой вы можете рассказать своему ребенку? Тогда - вперед, за дело! Он освоит это удивительно быстро и глубоко. Вы любите орнитологию, историю, водные лыжи, японский язык, игру на гитаре, черепах, бег, фотографию? Тогда задумайтесь над наилучшим способом, которым вы сможете все это донести до своего ребенка. К трем годам он уже будет во всем этом разбираться и полюбит то же, что и вы. А к двадцати одному году он станет корифеем в науке или чемпионом в спорте, если только сам этого захочет.

Маленькие дети усваивают информацию со скоростью, поражающей наше воображение. Вы только дайте ему старт и отойдите в сторону. Если вы сообщите ребенку факты, то он сам станет отыскивать те правила, которым они подчиняются.

Это именно та функция, которая содержится в каждом человеческом мозге, и убедиться в этом очень просто: вы сообщаете ребенку набор сведений, а он уже сам обнаружит законы, которым они подчиняются.

Те ошибки, которые дети совершают в грамматике, являются превосходным примером. Этот кажущийся парадокс был выявлен русским писателем Корнеем Чуковским в его книге "От двух до пяти". Трехлетний ребенок смотрит в окно и говорит: "Вот идет почтальщик". "Кто?" - переспрашиваете вы. "Почтальщик", - отвечает ребенок. Вы смотрите в окно и видите почтальона. Вам становится смешно от этой ошибки и вы говорите ребенку, что этот человек называется почтальоном. Но откуда же ребенок взял это странное слово - "почтальщик"? Он явно не мог услышать его ни от кого из взрослых. Так откуда же?

Я думал об этом двадцать пять лет и пришел к выводу, что здесь имеется лишь один вариант ответа. Трехлетний ребенок мысленно обозрел свой словарный запас и пришел к выводу, что если есть такие действия как курение, ношение, ныряние, подавание и т.д. и при добавлении к ним суффикса "-щик" образуются названия профессий, то почему должно быть иначе в случае в человеком, разносящим почту? Если есть курильщик, носильщик, ныряльщик, подавальщик, то почему не может быть почтальщик? И ведь это огромное достижение со стороны ребенка!

Когда вы сами последний раз мысленно обозревали язык, пытаясь обнаружить в нем какие-то законы? Наверное, я не ошибусь, если скажу, что вы делали это в трехлетнем возрасте. Итак, мы говорим ребенку, что он ошибся, что это не "почтальщик", а почтальон. Да, ребенок ошибся в слове, зато верно определил правило. И он был абсолютно прав в открытом им законе грамматики. Другое дело, что русский язык не всегда следует логическим правилам. Но разве не чудо совершил наш ребенок?

Если сначала научить ребенка законам, то в результате он вряд ли сможет обнаружить подтверждающие эти законы факты.

Мы, взрослые, имеем тенденцию разделять всю информацию на два вида - конкретную и абстрактную. Под конкретной мы подразумеваем то, что понимаем и что может быть легко объяснено. Под абстрактной же мы имеем в виду то, чего мы не понимаем и что поэтому трудно или невозможно объяснить, И после этого мы настаиваем на том, что ребенка нужно учить абстракциям!

А ведь ребенок имеет поразительную способность к открытию законов, если только мы сообщим ему факты. Но ведь невозможно обнаруживать конкретные факты, если мы учим одним только правилам, которые зачастую являются абстракциями. На мой взгляд, самое удачное определение науки звучит так: "Наука - это отрасль знания, которая имеет дело с совокупностью фактов, систематизированных так, чтобы показать действия законов". Это определение является превосходным объяснением того, какого подхода к познанию придерживается ребенок. Прежде всего и без малейших усилий он усваивает колоссальное количество фактов, а затем систематизирует их, чтобы обнаружить законы, которым они подчиняются.

Получается, что для решения проблем ребенок пользуется тем же самым метолом, что и ученые. Если бы мне предложили одним словом назвать главное качество гения, то этим словом было бы "любопытство". Ученые и гении очень любопытны. То же самое можно сказать и о детях. Маленькие дети - это те же ученые. За первые три года жизни они усваивают больше фактов, чем за всю остальную жизнь.

Сотрудники нашего Института утверждали нечто подобное еще тридцать лет назад, когда большинство людей считало это глупостью. Сейчас, по-видимому, этот факт уже не вызывает возражений. И это истина, что бы об этом ни говорили!

За первые шесть лет жизни дети узнают в три раза больше, чем за всю остальную жизнь. И в этом нет ничего странного - просто дети делают то, что им нравится. Слово "познание" отнюдь не является синонимом слова "образование". Образование начинается в шесть лет, познание - с самого момента рождения. Дети - подлинные корифеи познания. Они ограничены лишь количеством того материала, который им позволяют познавать, и тем, в каком виде он им преподносится. Первые шесть лет жизни - это время возникновения гениев.

В течение этих же шести лет происходит, в основном, формирование мозга. Рассмотрим, как изменяется размер головы. При зачатии никакой головы еще нет, есть только одна оплодотворенная клетка. Девять месяцев спустя новорожденный младенец имеет голову размером 35 см в окружности. К двум с половиной годам размер ее увеличивается до 50 см, к двадцати одному году он составляет 55 см.

Как поразительно быстро растет мозг и как стремительно этот рост прекращается, наглядно показывают следующие цифры:

9 месяцев - 35 см

30 месяцев (2,5 года) на 21 месяц больше на 15 см больше

252 месяца (21 год) на 231 месяц больше на 5 см больше

Прежде чем ребенку исполнится шесть лет, его легко сделать гением.

И это будет величайшей удачей как для него самого, так и для его родителей. К сожалению, после шести лет сделать из ребенка гения чрезвычайно сложно. Короче говоря, значение первых шести лет жизни невозможно переоценить.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 8 раз

Вертикализатор

Сообщение Специалист » 05 сен 2012, 16:19

Вот нашла в интернете такую информацию, может кому-то интересно будет.

Одной из частей программы физического развития ребенка после визита стал вертикализатор. СтраШШШШНОЕ слово из традиционной реабилитации :)) Выглядит это так
Изображение

На самом деле, оказалось, что ребенку очень нравится стоять в этом девайсе. А нужно это для стимуляции корковых структур мозга и формирования навыка быть вертикальным. Как видно на фото, сейчас мы на начальном этапе освоения - то есть, ребенок пристегнут к поверхности по всему телу, и даже шея у него поддерживается специальным воротником, чтобы легче было удерживать голову. Изначальное положение опорной плоскости в нашем случае - 60 градусов. Затем, по мере освоения навыка стоять самому, угол будет понемногу увеличиваться до 80.
Как только ребенок перестанет свисать на лямках, не убирая лямок, мы сначала доведем градус стояния до максимального. Затем, когда он будет комфортно себя чувствовать в этом положении, мы его вернем к 60 градусам у уберем первую сверху поддерживающую лямку. Затем опять потихоньку освоим это положение до максимального угла. Затем - то же самое со второй лямкой, ну и так далее до низа, пока ре сам ни научится стоять прямо. Так, шаг за шагом, мозг учится фиксировать положение позвоночника.
Кто обратил внимание - мальчишка пятками стоит в коробках с чем-то.
Американцы прописАли нам песок. Ступни движутся в песке, мозг получает информацию об их положении и исправляет неправильную постановку стоп (никаких операций и ортопедической обуви!!). После двух недель стояния ребенок перестал так сильно выворачивать ступни, как делал это в самом начале.
Кстати, мы заменили песок на непророщенную пшеницу после разговора с остеопатом и рефлексотерапевтом. Так как более крупная структура дает более полную информацию мозгу - раз, ну а зерно, которое может прорасти, несет в себе целебную энергию роста, которая Сане очень нужна - два. Конечно, Институтам мы об этом шаманстве ничего не сказали ;))) Хотя с пшеницей дела пошли существенно живей.
Впереди у ребенка турник, за который он держится ручками. Турник этот можно поднимать, и мы будем его поднимать постепенно, по мере того, как ребенок освоит управление локтями.
Наша цель - научить его фиксировать локти в локтевых суставах, выпрямлять руки до конца.
Для многих это звучит дико - ну чего ж тут сложного? А для детей с поврежденным средним мозгом фиксация коленных и локтевых суставов является ключевым навыком, который позволяет в конце концов освоить ходьбу. Если его не развить, то ребенок сможет ходить на полусогнутых только до тех пор, пока его мышцы будут сильнее гравитации = пока он сильно не вырастет.
Режим стояния - 2-3 раза в день по 30 минут. Чтобы Саньке не было тягостно, мы смотрим телевизор, читаем книжки и журналы. играем на губной гармошке, и т.д.
Кстати, после месяца стояния у ребенка сильно выросли ноги во всех направлениях, для меня самое очевидное и приятное, что голени обросли мышцами. Также выросли ступни и коленки, да и в целом ре потяжелел на 400 (!!!) граммов, что для его невеликих габаритов очень существенно. А с момента начала нового витка программы прибавка в массе составила 600 граммов. То есть наш мозг на 600 граммов здоровее, чем был! :))


Взято с сайта http://alex-lov.ru/

Ответить

Вернуться в «Помогают ли другие методы реабилитации?...»