Одной из частей программы физического развития ребенка после визита стал вертикализатор. СтраШШШШНОЕ слово из традиционной реабилитации :)) Выглядит это так

На самом деле, оказалось, что ребенку очень нравится стоять в этом девайсе. А нужно это для стимуляции корковых структур мозга и формирования навыка быть вертикальным. Как видно на фото, сейчас мы на начальном этапе освоения - то есть, ребенок пристегнут к поверхности по всему телу, и даже шея у него поддерживается специальным воротником, чтобы легче было удерживать голову. Изначальное положение опорной плоскости в нашем случае - 60 градусов. Затем, по мере освоения навыка стоять самому, угол будет понемногу увеличиваться до 80.
Как только ребенок перестанет свисать на лямках, не убирая лямок, мы сначала доведем градус стояния до максимального. Затем, когда он будет комфортно себя чувствовать в этом положении, мы его вернем к 60 градусам у уберем первую сверху поддерживающую лямку. Затем опять потихоньку освоим это положение до максимального угла. Затем - то же самое со второй лямкой, ну и так далее до низа, пока ре сам ни научится стоять прямо. Так, шаг за шагом, мозг учится фиксировать положение позвоночника.
Кто обратил внимание - мальчишка пятками стоит в коробках с чем-то.
Американцы прописАли нам песок. Ступни движутся в песке, мозг получает информацию об их положении и исправляет неправильную постановку стоп (никаких операций и ортопедической обуви!!). После двух недель стояния ребенок перестал так сильно выворачивать ступни, как делал это в самом начале.
Кстати, мы заменили песок на непророщенную пшеницу после разговора с остеопатом и рефлексотерапевтом. Так как более крупная структура дает более полную информацию мозгу - раз, ну а зерно, которое может прорасти, несет в себе целебную энергию роста, которая Сане очень нужна - два. Конечно, Институтам мы об этом шаманстве ничего не сказали ;))) Хотя с пшеницей дела пошли существенно живей.
Впереди у ребенка турник, за который он держится ручками. Турник этот можно поднимать, и мы будем его поднимать постепенно, по мере того, как ребенок освоит управление локтями.
Наша цель - научить его фиксировать локти в локтевых суставах, выпрямлять руки до конца.
Для многих это звучит дико - ну чего ж тут сложного? А для детей с поврежденным средним мозгом фиксация коленных и локтевых суставов является ключевым навыком, который позволяет в конце концов освоить ходьбу. Если его не развить, то ребенок сможет ходить на полусогнутых только до тех пор, пока его мышцы будут сильнее гравитации = пока он сильно не вырастет.
Режим стояния - 2-3 раза в день по 30 минут. Чтобы Саньке не было тягостно, мы смотрим телевизор, читаем книжки и журналы. играем на губной гармошке, и т.д.
Кстати, после месяца стояния у ребенка сильно выросли ноги во всех направлениях, для меня самое очевидное и приятное, что голени обросли мышцами. Также выросли ступни и коленки, да и в целом ре потяжелел на 400 (!!!) граммов, что для его невеликих габаритов очень существенно. А с момента начала нового витка программы прибавка в массе составила 600 граммов. То есть наш мозг на 600 граммов здоровее, чем был! :))
Взято с сайта http://alex-lov.ru/