Айшуля из Махачкалы

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: Айшуля из Махачкалы

Сообщение Специалист » 14 мар 2017, 16:15

Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) плечо - 5 см, предплечье - 18 см
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер), бедро - 21 см, голень - 24 см (со стопой)
Плечо - это часть руки от плечевого сустава до локтя!
Голень : это часть ноги спереди от колена до голеностопа.
Иззмерь еще раз правильно.

Аватара пользователя
Айшуля
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 22:03
Проживание: Махачкала
Пройдено ступеней: 8
Дата прохождения 1 ступени: 13.03.2016
Допсеминары: "Биодинамика" и "Психосоматика.Страхи. Диагностика и Трансформация"
Имя и дата рождения особого ребенка: Айшуля, 10.01.2013 год рождения
Диагноз: Детский церебральный паралич (ДЦП): двойная гемиплегия; GMFCS IV; Псевдобульбарный синдром; Грубая задержка психо-речевого развития; Косоглазие содружественное сходящееся с вертикальным компонентом, альтернирующее, ангиопатия сетчатки.
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://m.facebook.com/patimat.omarova.75?fref=ts
Откуда: Махачкала

Re: Айшуля из Махачкалы

Сообщение Айшуля » 13 мар 2017, 20:22

История Айшули:
Четыре года назад наша семья с трепетом и нежностью ждала появления на свет малышки. Но все случилось намного раньше... Ребенок появился на свет в 6 месяцев с весом 890 грамм, состояние при рождении было тяжелое, 2 недели пролежали в реанимации, затем нас перевели в детскую многопрофильную больницу. В общей сложности, мы пролежали 2 с половиной месяца, пока ребенок не набрал минимальный вес. Девочка была очень беспокойной, постоянно плакала, и это нас стало настораживать. После череды ожиданий, поиска и надежд, окончательный диагноз, поставленный Айшат в возрасте 1 год в Научном центре здоровья детей (НЦЗД РАМН) г. Москвы звучит так: ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ, ДВОЙНАЯ ГЕМИПЛЕГИЯ, ГРУБАЯ ЗАДЕРЖКА ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, ДВУСТОРОННИЙ СХОДЯЩИЙСЯ СТРАБИЗМ, АДДУКТОРНЫЙ СПАЗМ.
Диагноз было очень тяжело принять, но нужно было собрать все силы и направить их на незамедлительную помощь ребенку. Так как, согласно мнения всех специалистов, наибольший эффект вероятнее достичь именно в раннем возрасте.
Возникла сложность в выборе направлений лечения Айшули. Пробовались многочисленные способы лечения, дорогостоящие лекарства. Вместе с тем, время шло, настораживал вопрос "все ли возможности мы используем для лечения"?
Начали мы свой путь с психо-неврологического диспансера в г. Махачкала, поняв, что только теряем время, поехали на полное обследование в НЦЗД РАМН, где проводим основную диагностику и лечение девочек, и стараемся наблюдаться каждые пол года. А непосредственно для реабилитации малышек около года мы выезжали в г. Краснодар, где и подбирали необходимых специалистов-реабилитологов (массаж, ЛФК, дефектолог, бассейн), сеансы у остеопата, консультации у гомеопата. Надо сказать, что наши первые успехи начались именно там, после 2-х проведенных курсов у массажиста-реабилитолога (был мягкий массаж), мы избавились от постоянного тремера в ножках у Айшат. Айшуля прошла курсы реабилитации в МЦ «Сакура» г. Челябинск (март, октябрь 2015г. и март 2016г.), МЦ «Реацентр Астрахань» г. Астрахань (сентябрь 2015г.). Айшат периодически проходила курсы иппотерапии и дельфинотерапии.
В марте 2016 г. впервые испробованы нами оздоровительные сеансы по методу БФМ, которые показали свою результативность как на физическом, так и на психо-эмоциональном уровне Айшат. В мае и в октябре 2016 года были проведены 2, 3-й курс по методу БФМ.
На данный момент Айшат самостоятельно не ходит, самостоятельно не сидит. В плане умственного развития у нас есть уже чем похвастать! Начинает выговаривать доступные ей слова, так в нашей копилке уже 15-20 слов и несколько словосочетаний, дает четкий и обдуманный ответ «да» или «нет», требует вовлечения ее в игры других детей. У нее сохранен интеллект, а дальнейшее его развитие будет зависеть от нашего совместного труда. У Айшат крепкий дух и есть амбиции, она с помощью всякой работы над ней борется и с двигательными нарушениями, надеемся, что сможет хотя бы частично победить свою коварную болезнь ДЦП!! Мы понимаем, что нужно не прерывая продолжать работу над любым открытием и проявлением ребенка!!! Айшулю можно отнести к категории "благодарных детей", то есть, работа с ней всегда дает положительную динамику.

Аватара пользователя
Айшуля
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 26 мар 2016, 22:03
Проживание: Махачкала
Пройдено ступеней: 8
Дата прохождения 1 ступени: 13.03.2016
Допсеминары: "Биодинамика" и "Психосоматика.Страхи. Диагностика и Трансформация"
Имя и дата рождения особого ребенка: Айшуля, 10.01.2013 год рождения
Диагноз: Детский церебральный паралич (ДЦП): двойная гемиплегия; GMFCS IV; Псевдобульбарный синдром; Грубая задержка психо-речевого развития; Косоглазие содружественное сходящееся с вертикальным компонентом, альтернирующее, ангиопатия сетчатки.
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://m.facebook.com/patimat.omarova.75?fref=ts
Откуда: Махачкала

Айшуля из Махачкалы

Сообщение Айшуля » 13 мар 2017, 19:02

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?+
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)+
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату?+
Реагирует ли ребенок на свет?+
III Много ли ребенок распознает известных предметов?+
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)?-
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?+
V Распознает ли ребенок цветные картинки?+
VI Знает ли ребенок буквы или цифры?-
VII Читает ли ребенок самостоятельно?-
Сколько слов может прочитать?-
Сколько фраз?-
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?-
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук?+
Реагирует ли на внезапный звук адекватно?+
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки?+
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса?+
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном?+
Реагирует на дверной звонок?+
На различные бытовые шумы?+
IV Отвечает (реагирует) ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов?+
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов?+ Просьба привести пример (папа, мама, бабушка, младшая сестра, старшая сестра, братья, тетя, дядя, гости, кукла, кака, упало, уйти. хочу, дай, просит еду или конфету, пока, понимает правая и левая. большие и маленькие, свои и чужие, некоторых простых животных, различие их по звукам и озвучивание самой некоторых...)
Реагирует ли на указания, просьбы?+ Пример.(по просьбе поднимает правую или левую руку, подает или берет определенный предмет, приступает к игровым занятиям, или проявляет нежелание, может проявить выбор занятий)
VI Понимает не менее 2000 слов? -
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий?+- Приведите пример.(может взять заколочку и поднести к кукле, имитируя что она приколола ее к волосам куклы)
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?-
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)+
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела?+
Различает ли холод- горячо ?+
Его реакция адекватна ?+
Характерна ли она для всего тела?+
III Различает прохладу и тепло адекватно?+
Приятны ли ребенку ласки?+++
Его реакция на ласки характерна для всего тела?+
Нравится ли вашему ребёнку получать удары?-
Отмечает ли он соответственно место на теле?+
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?+
Обеими руками одинаково?+
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?+-
Обеими руками одинаково?+-
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)?+-
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?-
Обеими руками одинаково? -
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно?-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? (напряжены)
II Ползает ли ребенок по комнате на животе?-
Ползает на животе перекрестным способом?-
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках?-
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом?-
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно?-
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет?-
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз?-
VI Ходит ли «перекрестным» образом?-
Бегает ли «перекрестным» образом?-
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту?-
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге?-
Какая нога ведущая?-
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой?-
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?+
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни?+
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать.+-
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?+
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно?+
Пример.(дай мне-редко, я хочу -изредка..................
V Сколько слов произносит ребенок?(слов 20)
Пример. (папа, мама, дядя, баба, уйди. упало, кукла, кака, хочу, кися, идем)
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь).+
Пример. (дай мне, дай куклу, моя кукла), маам отдай, маам идем, маам дай куук (куклу) )

VI Говорит ли ребенок 2000 слов?-
Какой процент его речи понятен?
Говорит ли целыми предложениями? Пример.-
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?-
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его?+
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?+-
Делает это одинаково хорошо обеими руками? (правая более спазмирована, соответственно и больше времени на разжание)
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?+
Делает это одинаково обеими руками? +-
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)-
Выполняет это одинаково обеими руками?
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем?-
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки?-
VII Пишет ли ребенок самостоятельно?-
Сколько слов может написать?-
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники? -

Медицинский диагноз: ДЦП, Двойная гемиплегия, Псевдобульбарный синдром, Грубая задержка психо-речевого развития, Косоглазие содружественное, сходящееся с вертикальным компонентом, альтернирующее, Ангиопатия сетчатки.
Рост
Размер головы - 46 см
Обхват груди -53 см
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) плечо - 5 см, предплечье - 18 см
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер), бедро - 21 см, голень - 24 см (со стопой)
Может еще длину и ширину стоп (левая и правая), левая и правая одинаковы: длина - 12 см, ширина - 5 см
Вес - 13 кг

Ответить

Вернуться в «Пока ДЦП»