Страхи и качество жизни

Ответить
Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Страхи и качество жизни

Сообщение Специалист » 02 сен 2012, 02:37

Страхи и качество жизни.
Самым большим барьером к достижению успеха является страх перед неудачей
– Свен Горан Эрикссон
Почему у нас так много страхов?
Страх того, что что-то плохое случится в будущем, является одной из тех вещей, которая делает нас людьми. Животные могут бояться непосредственной опасности, которая грозит им в данный момент, но только мы боимся чего-то, что могло бы случиться, но ещё не случилось. Кто-то скажет, что такой страх необходим, потому что он ограждает нас от необдуманных поступков. Но большинство таких страхов необоснованны и иллюзорны, они мешают нам добиться чего-либо стоящего.
Когда вы переживаете негативную эмоцию - гнев, обман, разочарование и т.д., эмоция выходит на поверхность и вы в чем-то обвиняете себя или другого человека. Это значит, что вы боитесь того, что может случиться с вами.
Что за страх прячется за ложью? Страх, что вас отругают? Или страх быть нелюбимым или неуважаемым? Страх быть недостойным, показать свою уязвимость? Страх ответственности? Страх несоответствия заявленному уровню? Страх осуждения, некомпетентности, неудачи?
Изображение
Когда вы оправдываете себя, так как хотите одобрения или понимания другого человека.
Когда вы хотите быть правым любой ценой.
Когда вас легко атаковать и вы все время в обороне.
Когда вы сдерживаете себя, чтобы что-то не сделать, не сказать или не купить что-либо.
У страха есть и позитивная сторона. Он может помочь осознать наши желания, которые мы не хотим признавать в себе из боязни пережить неприятные или болезненные последствия, с которыми будет трудно справиться. По этой причине, самым разумным было бы для нас воспользоваться страхом для того, чтобы осознать наши заблокированные желания.
Изображение
Чтобы понять и выявить наши желания, необходимо задать себе несколько простых вопросов.

1. «Что этот страх не дает мне делать, что-то иметь или кем мешает быть?»
Например, если вы боитесь собак (нереальный физический страх) и буквально«замораживаетесь» при виде собаки, это может предотвращать вас от движения вперед.

Другой пример: страх сделать ошибку (нереальный ментальный страх) может не давать вам рисковать, искать новые идеи и возможности, или быть творческим.

Каждый раз, когда кто-то говорит «...это мешает мне....», это в действительности значит «Я хочу.....» или «Я желаю ....».

2. «Какого рода неприятные ситуации могут произойти со мной, если я позволю себе..?»
В примере с собакой, вы можете спросить себя: «Какие неприятные обстоятельства могут произойти со мной, если я позволю себе двигаться вперед по жизни так, как я хочу, если я буду проявлять храбрость, вместо того, чтобы оставаться в стороне?»

Возможный ответ: «Если я буду идти вперед по жизни и проявлять свою храбрость, то выберу профессию, которую хочу, но это может расстроить моих родителей. Я рискую быть названым неблагодарным и эгоистичным человеком, особенно после того, что мои родители сделали для меня.»

В примере со страхом совершить ошибку, вопрос будет следующим: «Какие неблагоприятные обстоятельства могут произойти со мной, если я рискну и попробую что-то новое, если я буду более творческим?»

Возможный ответ: «Я могу сделать ошибку. Некоторые люди могут подумать, что я некомпетентен и никогда не смогу достичь чего-либо в жизни.»

Помните одну вещь: Вы пытаетесь избежать делать что-то или быть кем-то из страха быть осужденным другими. Знайте, что некоторые люди УЖЕ осуждают вас за то, чего вы боитесь. Так зачем сдерживаться и не следовать своим истинным желаниям?

3. «То, во что я верю – это обоснованно? Это правда?»
Задавая себе этот вопрос, вы осознаете, что ваш страх по большей части ничем не обоснован. Он может быть реален время от времени, но в основном – он – ваша иллюзия.

4. Принятие...
Эта пугающая частичка внутри вас убеждена, что она помогает вам, и делает все от нее зависящее, чтобы вы не стали своим худшим проявлением. Вот почему так важно принять ее и ни в коем случае не наносить ей обиду, поскольку эта частичка желает вам только добра. Поблагодарите этот страх и проинформируйте, что отныне вы сможете справиться с последствиями того, что пугает вас самостоятельно.

Работая со своими страхами таким образом, вы снова становитесь хозяевами своей жизни. Вы больше не позволите вашей системе убеждений влиять на вас до такой степени, где вы не чувствуете свободы быть собой.

Мы все находимся здесь на Земле, чтобы научиться снова стать собой. Вот почему так важно встретиться лицом к лицу со своими страхами, вместо того, чтобы делать вид, что они не существуют. Вновь обретя себя, мы возвращаем себе ровно то количество энергии, которое тратилось на поддержание наших страхов, и можем использовать ее в новом творческом русле.

Будьте терпимы и бережны к себе проходя через этот процесс, так как некоторые из ваших страхов могут быть очень глубокими и прочно укоренившимися. Медленно и постепенно работая с ними, вы делаете процесс покорения их более естественным и легким. Глубоко укоренившиеся страхи требуют от вас больше сострадания, так как они являются результатом острой эмоциональной травмы, которая произошла с нами в детстве. Вы просто должны дать себе чуть больше времени. Чем меньше у вас страхов, тем больше у вас веры в себя, что приведет к значительному улучшению качества жизни.

Вот 9 способов, которые помогают стать лучше и меняют все вокруг:
Любить без условий и ожиданий;
Осознать, что блокирует наши желания и освободиться от блокировок;
Управлять нашими верованиями (установками, которые мешают нам получать желаемое);
Понятие ответственности;
Брать обязательства и отказываться от них, не испытывая чувства вины;
Наблюдать за отношениями с другими, чтобы лучше познать себя;
Простить себя и других за ошибки в прошлом;
Изменить питание и обрести идеальный вес;
Выявить недомогание и понять сигналы нашего тела.
7 правил гармоничной жизни от Лиз Бурбо

1. Мы несем стопроцентную ответственность за свою жизнь. И больше ни за чью другую.

2. В любой момент ты можешь изменить свою жизнь — просто начни думать позитивно.

3. Подсознание не понимает положительного или отрицательного смысла, который несут слова, оно понимает только образы. Поэтому когда ты представляешь то, чего ты не хочешь, в твоем уме возникает именно этот образ, но без «не». Потому будь осторожна, не материализуй свои страхи!

4. Твое подсознание (интуиция, высшее Я) — твой лучший друг. Установив с ним контакт, ты больше никогда не будешь одинока. Теперь ты можешь просто перестать думать о своих проблемах, ведь твой внутренний Бог отныне будут делать это за тебя.

5. Ты не можешь любить других, пока не научишься любить себя.

6. Плохих людей нет, есть только такие, которые страдают. Принимай всех такими, какие они есть, постоянно прощай тех, кого осуждала или ненавидела.

7. Любая болезнь — это сигнал, данный тебе подсознанием о том, что в твоем образе мыслей или поведении что-то идет вразрез с Великим Универсальным Законом Любви (полный список болезней и их причин вы найдете в книгах Лиз Бурбо).

книги Лиз Бурбо
Самая большая человеческая глупость - СТРАХ.
Страх совершить поступок, поговорить, признаться, начать новое дело...
Мы всегда боимся, и поэтому так часто проигрываем..
Давайте бороться с нашими СТРАХАМИ!! И начнем прямо сейчас!!!
Изображение

Лиз Бурбо. Пять травм.


здесь понравившиеся цитаты....

Если у Вас есть интерес к проблеме, прочтите эту книгу полностью.

Книга действительно очень интересная.

Введение

Замечал ли ты, что когда ты кого-то в чём-то обвиняешь, этот же человек обвиняет тебя в том же?

Отвергнутый - Беглец
Покинутый - Зависимый
Униженный - Мазохист
Предательство - Контролирующий
Несправедливость - Ригидный

Несть числа случаям, когда мы уверены, что нас отвергли, покинули, предали, унизили, обращались с нами несправедливо. На самом же деле, каждый раз, когда мы чувствуем боль, это всего лишь наше эго убеждает нас, что винить в этом нужно кого-то другого.

Больше неулаженных проблем остается с тем из родителей, с кем у ребенка или подростка было, казалось бы, больше взаимопонимания. Что ж, это вполне нормально – человеку трудно поверить в свою злость на родителя, которого больше любил. Первой реакцией на такое утверждение обычно бывает отрицание, затем следует гнев, и только после этого человек бывает способен посмотреть в лицо реальности.

Травма покинутого

Зависимый считает, что если хорошо выполнит свое дело сам, то никто больше не станет им заниматься, и тогда наступит изоляция, одиночество, а этого он хочет избежать любой ценой.

Зависимый человек всеми способами он добивается, чтобы другие давали ему почувствовать себя нужным, чтобы с ним считались; сам он никак не может в это поверить.

Зависимый часто использует секс для того, чтобы крепче привязать к себе другого. Когда зависимая личность видит, что партнер желает ее, она чувствует себя более важной.

Когда человек ест очень мало, но думает, что переедает, его тело получает сообщение о переедании и реагирует так, как будто и в самом деле съедено слишком много. В результате тело набирает вес.

Травма униженноо

Мазохист почти всегда считает, что его услуги не оценены по достоинству.

Многие женщины-мазохисты любят жаловаться, что нет их сил больше, что хватит с них быть служанкой. Жалуются, но ничего не меняют: они не могут осознать, что сами себе создают неволю. Не один раз я слышала и такие высказывания: «После тридцати лет моей честной службы администрация списала меня, как старую повозку!» Такого типа личности считают себя очень преданными и не чувствуют надлежащего признания. Обрати внимание на то, как подчеркнуто унижение в этой фразе. Нормальный человек скажет просто: «После тридцати лет службы меня сократили» и не станет говорить о старой повозке.

Мазохист не осознает, что, делая все для других, он унижает их; он заставляет их чувствовать, что без него им не обойтись. Иногда мазохист даже специально заботится, чтобы другие члены семьи и друзья убедились, что господин Н. не смог без него обойтись, – и это объявляется в присутствии г-на Н., который, естественно, чувствует себя униженным вдвойне.

Он умеет видеть себя намного более ничтожным, никудышным, чем он есть в действительности. Он не может всерьез поверить, что другие считают его самостоятельной и значимой личностью.

На одной вечеринке я оказалась рядом с дамой-мазохисткой; она была в очень красивом платье и даже решилась надеть свои самые роскошные украшения. Я сделала ей комплимент по поводу внешности, и она ответила мне: «А тебе не кажется, что я выгляжу как толстая купчиха?»

Важно помнить, что другие люди никогда не могут заставить нас чувствовать вину, так как это чувство появляется только изнутри.

Еще одно свойство мазохиста – умение наказывать себя, считая, что наказывает кого-то другого. Одна дама рассказывала мне, как она часто ссорилась с мужем из-за того, что он слишком любил погулять с друзьями, а ей уделял мало времени. Однажды, рассердившись, она воскликнула: «Если тебя раздражают мои слова, уходи!» Ему только того и надо было – он схватил плащ и убежал, а она еще раз осталась в одиночестве. Намереваясь наказать его, она наказала сама себя и осталась одна, а муж был только рад случаю сбежать из дома. Прекрасное средство для подпитки своей мазохистской субличности.

Множество раз я слышала от мазохисток, когда мне приходилось сидеть с ними за столом: «Какая же я толстая свинья, опять испачкалась!» Они очень стараются стереть пятно, но оно у них почему-то только увеличивается.

Г-жа К. очень аккуратно убрала и украсила дом для приема гостей, но, оставаясь одна, она не делает этого, хотя и любит, когда в доме чисто и убрано. Она не считает себя достаточно важной персоной.

Многие девочки, а в последнее время и все больше мальчиков, начинают толстеть именно в тот период, когда особенно ярко проявляются их сексуальные желания. Это хороший способ перестать возбуждать желание у других, избавиться от домогательств, а заодно (бессознательно) и лишить себя сексуального удовольствия.

Согласно статистическим данным, 98% людей, которые переходят на специальную диету для похудения, восстанавливают прежний вес, к тому же с небольшой добавкой, вскоре после возвращения к обычному питанию. Ты замечал, что лица, желающие похудеть, говорят обычно, что они хотят потерять вес или что они потеряли столько-то килограммов? Человеку свойственно использовать все возможности, чтобы найти потерянное. Поэтому я советую употреблять слово «похудеть» вместо «терять вес».

Предательство

Когда человек по-настоящему не верит в свою силу, он делает все, чтобы убедить других в ее существовании. Очень удобное средство для достижения этой цели – заниматься слабыми.

Многие контролирующие солят свою еду раньше, чем пробуют, – так они утверждают свое последнее слово даже в кулинарии.

Несправедливость

Ригидный не любит принимать подарки: он оказывается должником. Чтобы не чувствовать себя обязанным сделать другому подарок равной стоимости (справедливость требует), он предпочитает ничего не принимать и отказывается от подарка. Когда ему предлагают, например, заплатить за его обед, он обычно отказывается, чтобы не держать в голове, что в следующий раз будет его очередь платить. Если он и соглашается, то лишь дав себе обещание, что в следующий раз заплатит с лихвой.

Людям ригидного типа всегда трудно показать свою любовь или позволить любить себя. Ригидный всегда слишком поздно соображает, что нужно было сказать или какие знаки своего чувства показать тому, кого он любит. Всякий раз он дает себе слово сделать это при следующей встрече, но при следующей встрече все заготовленные мысли вылетают из головы.

Излечение травм и трансформация масок

У каждого типа наблюдается своя манера в танце:

Беглец недолюбливает танцы. Если и танцует, то движения его минимальны и невыразительны, он не хочет, чтобы его замечали. На нем словно написано: «Не смотрите на меня долго».

Зависимый предпочитает контактные танцы, в которых есть возможность прижаться к партнеру. Иногда кажется, что он висит на партнере. Все его существо излучает: «Посмотрите, как мой партнер меня любит».

Мазохист всегда танцует охотно и много, пользуясь случаем выразить свою чувственность. Он танцует ради чистого удовольствия от танца. Весь его вид говорит: «Посмотрите, каким я могу быть чувственным».

Контролирующему нужно много места. Он любит танцевать и пользуется этим, чтобы соблазнять. Но прежде всего для него это удобный случай показать себя. От него исходит призыв: «Смотрите на меня».

Ригидный танцует очень хорошо, чувствует ритм, несмотря на некоторую скованность, негибкость ног. Он очень внимателен, старается не сбиться с ритма. Чаще других посещает курсы танцев. Самые ригидные выделяются серьезностью, держатся очень прямо и, похоже, считают свои шаги в танце. Они как бы говорят своим внешним видом: «Смотрите, как хорошо я танцую».

Если у тебя что-то болит, это не значит, что ты плохой человек.

Эго всегда считает, что нашло самую легкую дорогу, но фактически оно только усложняет нам жизнь. Когда жизнью управляет осознанность, вначале это требует от нас определенных усилий и кажется трудным, но на самом деле осознанность решительно упрощает нашу жизнь.

Человеку свойственно веровать в наказание как средство искупления вины. В действительности же духовный закон любви утверждает прямо противоположное. Чем более виновными мы себя считаем, тем сильнее наказываем себя – и тем неизбежнее привлекаем к себе все ту же ситуацию. Другими словами, чем больше самообвинений, тем выше вероятность повторного переживания тех же страданий. Это чувство вины не дает человеку простить себя и тем самым сделать решительный шаг к исцелению.

Нет злых людей в этом мире, есть только страдающие.

Мы боимся открыть свои раны и продолжаем носить прикрывающие их маски, предпочитая верить, что эти раны когда-нибудь исчезнут сами.

Источником нашего благополучия должно быть то, чем мы сами являемся и что делаем, а не похвалы, благодарности, признательность и поддержка со стороны других людей.

Беглец убеждает себя, что он серьезно занят самим собой и другими людьми, – чтобы не чувствовать постоянно, как его отвергают.

Зависимый любит изображать независимого и рассказывать всем, кто пожелает его слушать, что ему очень хорошо одному и что никто ему больше не нужен.

Мазохист убеждает себя, что все, что он делает для других, доставляет ему величайшее удовольствие и что таким образом он поистине удовлетворяет собственные потребности. Он бесподобен в своей способности говорить и думать, что все идет прекрасно, и находить любые объяснения и извинения людям и ситуациям, которые его унизили. Контролирующий уверен, что никогда не лжет, что всегда держит свое слово и что никого и ничего не боится.

Ригидный любит рассказывать всем и каждому, какой он справедливый и как светла и беспроблемна его жизнь; ему хочется верить, что у него множество друзей, которые любят его таким, какой он есть.

Быть самим собой – это опыт.

Все мы хотим, чтобы нас любили,
А если нет, то восхищались нами,
А если нет, то ужасались,
А если нет, то ненавидели и презирали нас.
Мы стремимся разбудить чувства в душе ближнего, – неважно какие.
Душа содрогается перед пустотой
И жаждет соприкосновения любой ценой. /Хьяльмар Зодерберг/




Лиз Бурбо. Пять травм.
http://psylib.org.ua/books/burbo01/index.htm

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Специалист » 02 сен 2012, 02:58

Беспокойства, тревоги и страхи - каковы их причины, и как от них избавиться.


Чувство страха знакомо каждому человеку без исключения, хотя страхи бывают разные. Кого-то преследует страх темноты, высоты или воды, кто-то боится боли, смерти или болезни, у кого-то возникает страх одиночества или наоборот – страх общения. У человека может быть целый набор страхов, которые возникают периодически, или же какой-то страх может проявляться регулярно или даже постоянно.

Как избавиться от страхов, тревог и беспокойств


В легкой степени страх проявляется как беспокойство или тревога, а ярко и сильно выраженный страх известен как ужас – самая острая форма страха. Чтобы избавиться от страхов, нужно понять их природу, причину.


Откуда берутся страхи, что является причиной их возникновения?
Изображение
Конечно, можно назвать множество причин возникновения тех или иных страхов, например, тяжелые психологические переживания в детстве или даже прошлых жизнях (что часто объясняет детские страхи), когда человек получил психическую травму того или иного рода, но такие причины вторичны, поэтому не всегда их устранение помогает избавиться от страха.

Нам нужно понять, что является первопричиной страхов, их источником, что лежит в их основе.


По сути, страх означает угрозу потери, а потерять можно только то, с чем ты отождествлен или к чему привязан.

Поэтому коренной причиной всех страхов, беспокойств и тревог является отождествление (отождествленность с кем- чем-либо) и привязанность.

Отождествление – это самоидентификация, то есть чувство бытия чем-то или кем-то конкретным. Человек (как сознание) отождествлен с конкретным телом, отождествлен с умом, с профессией, положением в семье и обществе, и всеми ролями, которые он играет в социуме.

Привязанность – это чувство близости и симпатии к кому-то или чему-то, создающее ощущение психологического или физического комфорта. Привязанность, по сути, означает зависимость, и лишение человека объекта привязанности (потеря или угроза потери) вызывает у него неприятные эмоции, в том числе беспокойство, тревоги и страхи.

Часто эти две причины – отождествленность и привязанность – идут рука об руку, дополняя и усиливая друг друга, тем самым создавая и усиливая различные страхи. Избавляясь от отождествленностей и привязанностей, человек постепенно избавляется от всех страхов.


Отождествленность как причина страха


Когда человек отождествлен, например, с телом, он считает себя этим материальным объектом, которое, как всем известно, рано или поздно умрет, поэтому возникает страх смерти. Из-за отождествленности с телом возникают также страхи болезней, больниц, стоматологов, хирургов, операций, старости и т.д. И чем сильнее человек отождествлен с телом, тем сильнее его страхи, потому что тело (в отличие от души, то есть индивидуального сознания) подвержено влиянию множества факторов материального мира, которые могут причинить боль, вред, болезни, инвалидность и смерть.

Отождествление с должностью на работе вызывает страх потери этой должности. Отождествленность с положением в обществе является причиной страха потери этого положения. Отождествленность с умом заставляет переживать о своих умственных способностях и накоплении знаний о материальном мире (современная система образования), которые, в большинстве своем, никогда не пригодятся.


Привязанность как причина страхов


Человек естественным образом привязывается к семье, друзьям, деятельности, работе, деньгам, материальным удобствам и разнообразным объектам владения. Имея привязанность, человек становится в той или иной мере зависимым от объекта привязанности, поэтому, конечно же, у него возникает страх потери, повреждения или ухудшения того, к чему он так привязался.


Как избавиться от страхов



Привязанность и отождествленность являются причинами всех страхов, а свобода от страха означает отсутствие привязанностей и отождествленностей, и это – очень высокий духовный уровень, которого, тем не менее, можно достичь, занимаясь духовными практиками, ведущими к самопознанию. По мере работы над собой, человек постепенно разотождествляется с телом, умом, положением в обществе, ролями, которые играет в жизни, и, соответственно, его привязанность к материальному миру ослабляется. Это лучший способ избавления от страхов. Познавая себя как душу или чистое сознание (см. Природа души), человек начинает видеть истинное положение дел, поэтому все страхи просто испаряются, как призрачный утренний сон.

Обнаружив истинную причину своих страхов, человек может ее проанализировать, рассмотреть с разных сторон и увидеть ее иллюзорность (отождествленность и привязанность – это иллюзорные явления) – только тогда он обретает свободу от страха, который, базируясь на иллюзорных явлениях отождествленнности и привязанности, сам является не менее иллюзорным.

Познав себя как чистое сознание, вечное и неподверженное каким бы то ни было материальным проявлениям этого мира, человек устраняет все причины страхов. Разотождествление ведет к непривязанности и свободе.


Борьба со страхом


Идея борьбы со страхом в корне неверна, так как слово «борьба» подразумевает подавление страхов силой (неважно каким образом), а то, что подавлено, всплывет все равно, рано или поздно. Поэтому борьба со страхами проблему не решает, а только на какое-то время позволяет ее приглушить, и то не всегда. Нужно отказаться от идеи борьбы, так как борьба только усиливает двойственность, делает ее реалистичнее и влиятельнее, приводя к новым неприятностям, и это не является путем к свободе от страхов. Чтобы избавиться от страха, нужно не подавлять его, а понять, проанализировать, увидеть страх в истинном свете – тогда он теряет свою силу.
Работа со страхами с помощью проработки дуальностей



Есть различные методы и способы избавления от страхов, и один из них, который во многих случаях человек может применить самостоятельно, называется Проработка Дуальностей, то есть работа с двойственностью, двумя ее полюсами.

Техники проработки дуальностей могут помочь избавиться от любых страхов, беспокойств, тревог и психологических проблем, а также помогут избавиться от главных причин страхов – отождествленности и привязанности.

Например, отождествленность с телом можно проработать как дуальность «Я тело – я не тело», отождествленность с умом – как «я ум – я не ум» и т.д. Однако, если вы в самом начале духовной практики, проработка этих дуальностей, вероятнее всего, не приведет к полному разотождествлению, так как есть множество других активных (актуальных) дуальностей. Другими словами, прежде чем проработка отождествлений будет давать хороший результат, возможно, понадобится проработать привязанности. А в большинстве случаев рекомендуется начинать работу именно со страхами, так как обычно для человека страхи более актуальны, чем привязанности и отождествленности.

Работа со страхами методом проработки дуальностей ведется таким же образом, как и с любыми другими темами проработки. Всегда нужно руководствоваться правилом: РАБОТАЙТЕ С ТЕМ, ЧТО АКТУАЛЬНО СЕЙЧАС. Проработка тем, которые для вас нереальны или неактуальны в данный момент (или неправильно сформулированы), может вообще не дать результат и вызвать разочарование в этом методе и техниках. Проработка дуальностей – это инструмент, и как любой инструмент, его нужно применять вовремя и правильно. А это своего рода искусство, которому можно научиться только путем применения инструмента, после изучения теории, конечно же.

При работе со страхами может оказаться необходимым разбить тему на составляющие, и каждую составляющую проработать отдельно. Это требуется в тех случаях, когда тема довольно «жирная», то есть содержит много заряда, негативного материала, и туго или долго прорабатывается.

Просто для примера, рассмотрим дуальность «я боюсь общаться – я не боюсь общаться». Человеку с явно выраженным страхом общения рекомендуется разложить эту дуальность на составляющие (как это делается, описано в статье «Проработка дуальностей» и в обсуждении этой статьи на форуме). И таким образом, расписав тему страха общения, мы можем получить примерно следующий список дуальностей для дальнейшей работы:

Я хочу общаться – я не хочу общаться
Мне нравится общение – мне не нравится общение
Я могу нормально общаться – я не могу нормально общаться
Мне важно, что обо мне подумают – мне не важно, что обо мне подумают
Мое общение плохо воспримут – мое общение хорошо воспримут
Я хороший собеседник – я плохой собеседник
Со мной всем интересно – со мной никому не интересно
И т.д.

Хочу особо подчеркнуть, что списки у всех будут разные, поэтому не нужно этот пример использовать как шаблон, он дан просто для наглядности. Из готового списка дуальностей вы выбираете ту, которая для вас сейчас самая понятная и актуальная, и работаете с ней, как описано в статье «Проработка дуальностей».

Этот метод избавления от страхов не основан на борьбе, давлении или хитрости; он позволяет рассмотреть и проанализировать страхи с разных сторон, что приводит к их ослаблению и исчезновению (благодаря осознанности и приятию как есть), а не подавлению.

Людям, которые не в состоянии самостоятельно работать со страхами (особенно это касается сильных навязчивых страхов), рекомендуется обратиться к соответствующим специалистам.


Чем меньше у человека остается страхов, тем эффективнее будут прорабатываться привязанности.

А чем меньше у человека привязанностей, тем эффективнее будут прорабатываться отождествленности.

С каждым проработанным страхом, привязанностью и отождествленностью, свобода и самопознание все ближе и ближе.

Успехов всем на этом пути, порой нелегком, но, судя по личному опыту и отзывам тех, кто занимается, того стоящим.
phpBB [media]

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Специалист » 19 дек 2012, 02:40

Страх
http://psiholog.mirtesen.ru/blog/438527 ... -est-u-Vas
Изображение
По большому счету, страх предупреждает нас об опасности: тебе может быть больно (физически или душевно), ты можешь погибнуть, потерять себя. В норме страх – проявление инстинкта самосохранения. Есть даже возраст «нормальных страхов» 3-5 лет.
Тогда почему избавление от страхов одно из наиболее частых обращений к клиническим психологам? Чего мы боимся? Темноты или, наоборот, яркого света, одиночества или толпы, пустоты, потери опоры, боли, потери контроля, высоты или глубины, замкнутых или открытых пространств, смерти, а иной раз – жизни.
Слишком сильный страх заслоняет всё, отравляет жизнь и подчиняет ее своим законам. Все наши действия становятся подчинены страху, каждое действие, каждая мысль соотносятся со страхом. Он нарастает, становится всеобъемлющим. И разрушает всё вокруг: семью, отношения, работу и отдых – нормальную жизнь.
Успешный бизнесмен боится лететь самолётом, молодая мать боится за ребенка, молодой человек так боится жизни, что готов умереть, взрослый мужчина теряет сознание в кресле зубного врача, разумная женщина, мать семейства спит при ночнике…
Страх описывают примерно одинаково: тёмный, липкий, давящий, высасывающий. Образом страха чаще всего является паук.

Мальчик 7 лет на занятиях песочной терапией. Выбирает фигурки, расставляет их в песочнице и разыгрывает войну а-ля «звёздные войны»: плохие и хорошие. Хорошие, конечно, нападают и разбивают плохих, а потом прячутся обратно за границу-«силовое поле». Его никто не может преодолеть. И только один ПАУК ночью в темноте перебирается на своей паутине на территорию хороших и пытается отравить их «главного».
Ну не верю я, не верю! Но, для очистки совести, спрашиваю маму, есть ли у ребенка ночные страхи?
«А как Вы узнали?»
Ну что я ей про пауков объяснять буду?

А что для вас страх? Какой образ выбрали бы вы? Или какое слово, какое чувство? Когда, как вы считаете, он на пользу? Приходилось ли сталкиваться с неконструктивным страхом?

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Специалист » 21 мар 2013, 12:40

Малыш спит с родителями: за и против
http://www.vospitaj.com/blog/malysh-spi ... -i-protiv/
Многих мамочек крайне тревожит вопрос: стоит ли укладывать ребенка спать с собой или лучше, чтобы он спал в своей кроватке? Вопрос это действительно очень важный. Какие плюсы и минусы имеют оба варианта сна, как отучить ребенка спать с родителями?
Сон — важнейшая составляющая жизни человека. Для здоровья он, пожалуй, значит не меньше, чем пища.
Во сне организм отдыхает, восстанавливается после стрессов, запасается жизненной энергией. Говорят, что дети растут во сне. Вот только как решить, где же лучше спать малышу: у мамочки под боком или в своем уютном гнездышке?
Изображение

Ведь к рождению каждого малыша зачастую уже готова удобная и красивая кроватка. До сих пор по этому вопросу нет единого решения. Мнения и педиатров, и психологов на этот счет часто расходятся. Конечно, выбор остается за вами.
Ведь все дети разные: одни спокойно засыпают, только когда ложатся спать с мамой, другие — в отдельной кроватке с первого дня. Стоит поэкспериментировать и уложить ребенка в кроватку. Если малыш не спит — значит, положить рядом с собой, а вдруг он сразу успокоится? При рассмотрении любого вопроса всегда находятся плюсы и минусы, мнения «за» и «против». Давайте же вместе разберемся, что лучше конкретно для вас?
Обратимся к живой природе. У всех животных в естественных условиях совместный сон с детенышами — норма жизни, физиологическая потребность. Люди — млекопитающие, так почему же все должно быть иначе, — ведь природой все было продумано много-много лет назад. Стоит ли менять вековые устои в ключе современной цивилизации?
Антропологи выяснили, что совместный сон практикуется в большинстве культур мира — это древнейшая и проверенная тысячелетиями традиция.
Аргументы «за» совместный сон
1. Малыш, привыкнув за 9 месяцев к ритму маминого дыхания, стуку ее сердца, находясь с мамочкой в одной кровати, без сомнения, чувствует себя почти как раньше — под защитой.
То есть этим мы обеспечиваем крошке психологический комфорт.Совместный сон укрепляет психику малышей, поддерживает доверие к окружающему миру, вселяет уверенность в себе. Некоторые психологи считают, что совместный сон обеспечивает в дальнейшем у детей психическое здоровье, высокую самооценку, отсутствие страхов и депрессий.
2. Для мамы, пожалуй, главным плюсом является отсутствие необходимости вскакивать среди ночи, чтобы скорее взять на руки кричащего малыша и накормить или успокоить его.
Новорожденному необходимо грудное молоко по требованию, причем большинство деток активно сосут ночью. В итоге мама получает полноценный отдых, а малыш — беспрепятственный доступ к пище и мамино тепло. Кроме того, организм женщины устроен так, что максимальные концентрации пролактина — гормона, приводящего к выработке молока — приходятся на ночное время.
И телесный контакт с малышом стимулирует эти процессы. Таким образом,совместный сон является по данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения) стимулятором грудного вскармливания.
3. Тактильная стимуляция важна как для полноценного развития нервной системы малыша, так и для безотказной работы дыхательного центра, а поэтому при совместном сне с родителями реже встречается синдром внезапной детской смерти (риск СВДС снижается в несколько раз). Когда ребенок спит вместе с матерью, его сон становится менее глубоким. Ведь от поверхностного сна легче пробудиться и, следовательно, проще позвать на помощь, подать сигналы, если что-то не в порядке.
4. Совместный сон помогает пробуждению материнского инстинкта. У мамы развивается интуиция, она чувствует, что нужно ребенку в данный момент. К тому же женщина получает больше положительных эмоций от материнства, если ее малыш спит рядышком.
5. Контакт с ребенком в состоянии сна снижает тревожность мамочек (ведь повышенная тревожность — излишний стресс, не идущий на пользу кормящей женщине), а также помогает избавиться от послеродовой депрессии.
6. Ребенок легче переносит страхи, характерные для определенных возрастов. Так, первый появляется около 1-1,5 лет — это страх потерять маму — и дети ходят за мамой, как хвостики, не отпуская даже в туалет.
Где-то в 1,5-2 года появляется страх темноты. Малыш не хочет оставаться один в темной комнате. У многих начинаются проблемы с засыпанием. Если вы заметили у своего малыша такие страхи, нужно искать причину беспокойного сна ребенка (обратиться к психологу или неврологу). Дети, которые всегда спали с родителями, обычно легко и безболезненно проходят свои первые ночные страхи и перекладываются в свою отдельную кровать после 3 лет.
7. Существует предположение, что при совместном сне циклы сна совпадают, поэтому маме легче проснуться вместе с малышом(затем мама и ребенок так же с легкостью засыпают) или же предотвратить пробуждение крохи ласковым поглаживанием. Для маленького ребенка характерен преимущественно поверхностный, неглубокий сон.
Мозг малыша продолжает расти и развиваться в фазе поверхностного сна. В это время ребенок контролирует, где находится его мама, рядом ли она. В том случае, если мама и ребенок спят отдельно, у малыша может появляться продолжительный глубокий сон как защитная реакция на стресс.
8. Совместный сон помогает восполнить недостаток общения(особенно это касается мам, рано выходящих на работу).
9. Так как терморегуляция ребенка, особенно новорожденного, еще несовершенна, можете быть спокойны, что рядышком с вами он не замерзнет.
10. И последний аргумент: сколько положительных эмоций получают мама и малыш от совместного отдыха, контакта кожа к коже, от вида друг друга — не описать словами. Это можно только почувствовать. Если вы положили малыша в свою кроватку, а он отказывается там находиться, выражая протест криком и плачем, возьмите его к себе, — всем будет лучше.
Не стоит таким образом воспитывать ребенка: «поплачет и сам заснет» или «пусть легкие разрабатывает».
Конечно, устав, малыш успокоится и в конечном итоге уснет, но неудовлетворенная потребность быть рядом с мамой скажется позже в форме долгих ночных рыданий. А нужно всего лишь уложить ребенка рядом с собой.
Со временем такие детки спокойно переходят в свою кроватку, ведь их потребность в маме успешно удовлетворили. Любой психолог скажет, что неудовлетворенная потребность перерастает в комплекс, который ждет своей реализации.
Аргументы «против» совместного сна
Бенджамин Спок говорит о том, что ребенку нужна сразу же не только своя кроватка, но и своя комната.
Свое личное пространство необходимо даже самому маленькому ребенку для формирования полноценной индивидуальности и самостоятельности.
Какие же минусы у совместного сна?
1. Некоторые считают, что у младенца, постоянно спящего с отцом и матерью, вырабатывается психологическая зависимость от родителей.
На самом деле, такие дети испытывают первые 3 года большую потребность в родительском внимании, но постепенно, по мере взросления, все становится на свои места, потребности малыша меняются.
И дети становятся столь же самостоятельными, как и сверстники.
2. Родители боятся, что ребенок, привыкнув спать с ними, потом не захочет переходить в свою кровать.
Выход есть: можно уложить ребенка спать, а потом переложить в свою кроватку, а для удобства снять стенку кроватки и придвинуть ее вплотную к своей. Так мы получаем больше простора, и, в то же время, каждый будет спать на своем месте. А малыш всегда может самостоятельно к вам приползти.
Что касается нежелания спать в своей кровати, у детей в возрасте 2-3 лет происходит осознание своего «я». На всё мама слышит «я сам(а)». Вот тот благодатный момент, когда можно предложить ребенку «закрепить» свою индивидуальность, и раз уж «мы такие большие и самостоятельные», то пора иметь отдельное спальное место. И, вероятно, ребенок даже первый это предложит. Необходимо позаботиться только о том, чтобы малыш, ложась спать в отдельной кроватке, не воспринимал это как наказание.
Никогда не говорите ему: «Будешь плохо себя вести — пойдешь спать в свою кровать» и т. д.
В случае, если ребенок спокойно спит в своей кроватке, нужно ли брать его к себе? Пожалуй, в такой ситуации лучше будет воспользоваться ситуацией и не приучать малыша к родительской кровати. Если крохе удобно и комфортно, его ничего не беспокоит, спите отдельно и наслаждайтесь нежностью прикосновений днем.
3. Существует «популярный» страх «заспать» ребенка. Доказано, что кора головного мозга матери очень чутко реагирует на кроху даже во сне. А если такие случаи описываются, то у матерей, находящихся под влиянием алкоголя, снотворных или наркотических веществ или психически нездоровых.
Единственное, что нужно отметить: если женщина сильно устала — не стоит укладывать кроху рядом, лучше поспать в обнимку в другой раз, так как в этом случае сон мамочки может быть достаточно глубоким. Крылья носика младенца не ограничивают доступ воздуха, даже если он уткнется им маме в грудь. Если мамочки до рождения ребенка и отличались крепким сном, после рождения малыша сон становится очень чутким.
Что же касается папы, то у него материнских инстинктов нет, и он может задеть кроху, переворачиваясь во сне. Так что для уверенности лучше класть малыша между собой и стенкой или собой и краем кровати. Но здесь уже другая опасность для ребенка — скатиться с кровати на пол. Чтобы этого избежать, сделайте ограждение из подушек или валик из свернутого одеяла.
4. Родительская кровать — это не только место для сна, но и супружеское ложе. Сон в одной комнате с ребенком накладывает ограничения на интимные отношения родителей, а совместный сон в одной постели — тем более. Для одних достаточно просто отодвинуться на край кровати, для других же подойдет только другая комната. Выход есть из любой ситуации: можно перекладывать малыша в его кроватку, можно самим освоить новые места для любовных игр.
Некоторые стесняются, боятся, что малыш может вдруг проснуться и застать родителей в неподходящий момент. Но ничего страшного в таком случае не произойдет: маленькие дети все равно ничего не поймут, а если возникнут вопросы у детей постарше — можно обсудить их позже и просто побыть с ребенком, пока он снова не уснет. Иногда женщина как бы отгораживается малышом от супруга, избегая сексуальных контактов. И если вначале это может быть следствием простого переутомления, то со временем — причиной проблем в семье.
И ни в коем случае нельзя допустить, чтобы этой основной причиной разлада стал малыш, а для папы именно так это и будет выглядеть. Сходная ситуация возникает, когда кровать супругов недостаточно широкая и папу «выселяют», ему приходится спать одному, в чем сознательно или нет он обвиняет ребенка.
5. Некоторые родители боятся избаловать крошку. Запомните, совместным сном избаловать ребенка невозможно. Если малыш хочет спать с вами — это не каприз, это — потребность. Хотя ряд психологов считает, что дети, спящие вместе со взрослыми, вырастут более зависимыми, беспокойными и инфантильными.
6. Вопрос гигиены. Ну что ж, грудному малышу можно постелить свою простынку и одеяльце, а для ребенка постарше в этом нет необходимости. Ведь флоры у матери и ребенка, находящемся на грудном вскармливании, одинаковые.
7. Мама не должна испытывать неудобства во время сна. Обычно если с самого начала, с первых недель мать спит вместе с ребенком, такой проблемы не существует. Если же первые месяцы каждый проводит в своей кровати, то потом мамочке нужно время, чтобы привыкнуть к тому, что малыш рядом. Чаще за пару недель мама привыкает и в итоге лучше высыпается.
Как сделать совместный сон безопасным?
Поверхность, на которой спит ребенок, должна быть плоской и достаточно твердой.
Вблизи малыша не должны находиться подушки и одеяла.
Не стоит укладывать ребенка между родителями, - положите лучше с края. А чтобы ребенокне упал, кровать можно приставить к стене или сделать валик из одеяла.
Женщина не должна переутомляться, в этом случае глубокий сон сходен с таковым при употреблении алкоголя.
Помните, что тепло вашего тела создает дополнительный обогрев малышу. Чтобы не перегреть малыша при совместном сне, используйте минимум теплого ночного белья и одеял.Ребенка не надо пеленать. Это мешает ему регулировать температуру тела, и кроха может сильно вспотеть. Кроме того, ему будет сложно приноровиться к кормлению, да и просто неудобно.
Если у мамы большая грудь, то спать вместе с ребенком следует особенно аккуратно.
Лучше предусмотреть отдельное одеяло для малыша: так ему будет легче откинуть его, если вдруг станет жарко.
Оставляйте включенным ночник, чтобы вы, просыпаясь, могли видеть положение ребенка.
Как отучить малыша спать вместе с родителями
Отучать ребенка спать в родительской постели необходимо постепенно. Лучше, если этот процесс начинается в возрасте 2-3 лет. Тут главное — терпение и желание.
Возможно, этот период затянется на несколько месяцев. Приучать ребенка спать в отдельной кроватке будет проще, если вы воспользуетесь следующими советами:
привлеките ребенка к выбору собственной кроватки, постельного белья;
регулярно нужно практиковать сон отдельно от родителей — например, дневной;
предложите ребенку спать с любимым плюшевым мишкой или зайцем;
спойте ему колыбельную на ночь или почитайте сказку;
если малыш боится темноты, некоторое время не закрывайте дверь в его комнату или включите ночник;
кроватку, в которой спит малыш, можно постепенно отодвигать от родительской: сначала к другой стене, а потом можно и в другую комнату;
детям более старшего возраста (3-4 года), можно устроить «Праздник переселения», и так в игровой форме перевести ребенка в свою кровать;
расскажите малышу, что такие большие мальчики и девочки, как он, спят в своих комнатах;
ну и, наконец, будьте готовы к тому, что ребенок будет приходить к вам первое время.
Не спешите отправлять малыша спать отдельно, если вы видите, что он не готов, если в его жизни происходят серьезные перемены (начало посещения детского сада, переезд, рождение братика или сестренки).
Постарайтесь заранее организовать перевод ребенка в собственную кровать за несколько месяцев до предполагаемого события или через несколько месяцев после.
Доверьтесь своей родительской интуиции и делайте так, как считаете нужным. В любом случае, спите вы вместе со своим малышом или отдельно, пусть он всегда будет чувствовать, что вы поддержите его и поможете в любой момент. Ведь уверенность в маме и папе сейчас дает уверенность в себе в будущем!

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3703
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 332 раза
Контактная информация:

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Надежда Леонидовна » 08 июн 2013, 21:41

Психологические рекомендации по предупреждению психосоматических «болезней» детей дошкольного возраста:

• Никогда не внушайте детям, что они непременно заболеют, если промочили ноги, не надели свитер, носки и т. д. - это может запрограммировать их на болезнь, если они станут искать в себе признаки недомоганий.

• Старайтесь как можно больше применять безмедикаментозные средства лечения, чтобы ребенок не привыкал к тому, что таблетки – панацея.

• Приучайте к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье.

• Учите детей выражать свои чувства без стеснения и относитесь к признаниям серьезно.

• Если подозреваете, что ребенок притворяется больным, не ругайте его, скажите, что болезнь не избавит его от трудностей, предложите поделиться проблемами, чтобы вместе их решить.

• Обратите внимание на то, как вы переносите болезнь, ваше поведение определяет отношение к ней ребенка.
Изображение
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 11 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Специалист » 11 янв 2014, 00:07

КАК РОДИТЕЛИ ПРОГРАММИРУЮТ БУДУЩЕЕ СВОИХ ДЕТЕЙ
=====================================

Сорокалетняя женщина рассказывала мне, как однажды в детстве ее строгая мама нарядила ее в новое платье и, отправляя гулять на улицу, строгим голосом сказала: «Придешь грязная — убью!» Она пошла во двор и сначала очень боялась сделать хоть одно неловкое движение, с ужасом представляя, что с платьем может что-то произойти. Но потом во двор вышли дети, началась игра.

Постепенно страх отпустил ее и она начала играть, как все дети. Но в процессе игры кто-то толкнул ее в нелепой детской схватке. Она споткнулась, упала, поднимаясь, наступила на край платья. Послышался треск ткани, и к своему ужасу она увидела свое платье — измазанное, с оторванной оборкой. Ощущение ужаса она запомнила на всю жизнь — она ведь была абсолютно уверена, что теперь мама ее убьет. Она начала плакать, и плакала так отчаянно, что другие мамы, находившиеся во дворе, собрались вокруг нее и наперебой начали успокаивать. Но ничего не помогало — потому что ребенок знал, что мама ее убьет.

Представь себе, какое потрясение испытала девочка, какой ужас она испытала по-настоящему, если взрослые люди, поняв, отчего она так плачет, даже не стали ее уговаривать, чтобы она успокоилась, а стали искать выход из ситуации. Ее привели домой к одной из женщин, где платье сняли, постирали, прогладили, чтобы высушить. Затем ее повели на соседнюю улицу, где находилось ателье мод. Там женщины объяснили ситуацию работникам ателье — и оторванную оборку пришили так, что и следа не осталось. И только после того, как девочка убедилась, что ничего не заметно, она успокоилась.

Я описала эту ситуацию, чтобы показать тебе — дети принимают все всерьез, они нам верят. Мы для них — значимые люди. Поэтому наше мнение, оценка, которым они верят, как безусловной правде о них, звучит для них иногда как приговор. Особенно если мы говорим им это часто, указывая им на какие-то их качества, умение или неумение. Они нам действительно верят. И считают наше мнение о них — конечным, как диагноз, который мы им ставим. Одна мама говорила мне печальным голосом, обреченно:
— Стихи запоминает плохо. Памяти совсем нет!

И я в очередной раз удивилась — как легко и бездумно родители ставят свои диагнозы, обрекая ребенка именно на подтверждение этого диагноза.
— Но оттого, что вы говорите это своему ребенку, он не станет лучше запоминать, — каждый раз приходилось мне говорить. — Наоборот, благодаря вам он уже знает, что он плохо запоминает, что памяти у него нет… Он принимает это как конечный вывод о нем…

Мы сами лишаем наших детей возможностей роста, раскрытия каких-то способностей, ставя такие «диагнозы». Я помню, как удивлялась каждый раз, видя рисунки внука, — долгое время он рисовал настоящие «каляки-маляки», какие рисуют малыши, а не дети его возраста. Его ровесники в детском саду рисовали уже развернутые картины, показывая даже перспективу, масштаб, отражая мимику лиц, — он же рисовал человечков по принципу — точка, точка, два кружочка, ротик, носик, огуречик… Я понимала — какие-то мозговые структуры еще не сформированы, поэтому он так примитивно и «неправильно» для его возраста рисует. И никто из нас, взрослых, не говорил — не умеешь ты рисовать… Прошло время, и как-то незаметно для всех нас — ребенок вдруг стал рисовать, стал передавать и перспективу, и масштаб, и выражения лиц. Просто — никто не поставил ему «окончательный» диагноз, лишив его перспективы уметь рисовать.

(Сколько раз, предлагая взрослым людям нарисовать что-то, нужное в процессе каких-то упражнений, я слышала: я не умею рисовать! — «Откуда ты это знаешь? — спрашивала я. — Кто тебе это сказал? Ты просто начни — и ты не сможешь не уметь! Не умеют только те, кто знает, что не умеет и уже не пробует…» И действительно, иногда в течение нескольких дней тренинга люди начинают уметь рисовать! Потому что просто отменяют «диагноз», поставленный им в детстве.)

Часто именно наши родительские «диагнозы» приводят к более тяжелым последствиям, чем умение или неумение что-то делать. Наши мнения и оценки иногда приводят детей к тревожности, к неверию в себя, к опусканию рук, к обреченности. Даже наше невинное казалось бы: «Ну и что ты натворил? Что ты сделал, я тебя спрашиваю!» сказанное трагичным голосом по поводу не такого уж значимого поступка ребенка, вызывает у него ощущение, что произошло что-то страшное. Иногда, опять же, даже не желая этого, мы вызываем в ребенке ощущение непоправимости случившегося, обреченности оттого, что он натворил то, что нельзя изменить!

И это может привести к настоящей трагедии (и такие случаи бывают!) — к самоубийству ребенка, когда он не может жить под грузом собственной вины и плохости, внушенной ему, пусть и неосознанно, не специально, такими вот карающими родителями. Мы как бы приговариваем ребенка к какому-то определенному поведению, сообщая ему о конечности своих выводов о нем и его поступках.

Я слышала рассказы многих взрослых людей о том, как «преследуют» их и во взрослой жизни такие вот «приговоры» родителей. Как мамино замечание, повторенное много раз в детстве: «Господи! Ну что это за наказание такое!» — долгие годы вызывало в человеке чувство вины, неуверенности в себе, даже боязнь строить серьезные отношения с партнером. Действительно — кому надо такое наказание! Зачем собой — таким — портить людям жизнь? Как мамино «пророчество»: «Ничего путного из тебя не получится!», сказанное за детские шалости и непослушание — преследовало человека всю жизнь.

И в ситуации любой неудачи, такой естественной для любого человека, проживающего свою жизнь, эти слова всплывали в голове как приговор — говорила же мама, ничего путного из меня не получится… Как «пророчество»: «По такому хулигану, как ты, тюрьма плачет!» — сбывалось в самом реальном смысле — рано или поздно человек попадал в тюрьму. (И сколько их, попавших в тюрьмы, в детстве были запрограммированы родителями, поставившими своим детям такой страшный «диагноз»!)

Осознавая наши пророческие, «творческие» способности, мы должны понять — ребенок не должен узнавать от нас о таких вот бесперспективных сценариях его жизни! Любить ребенка и значит - научить его в любой ситуации, при любом неуспехе или неудаче видеть перспективу, верить в себя, искать и находить выход из любой ситуации. Согласись, ты, как взрослый человек, живущий взрослой жизнью, знаешь, как это важно. Как важно не опускать руки в любой ситуации. Как важно верить в то, что все обязательно будет хорошо… Но для этого — нам нужно дать возможность ребенку увидеть выход, «неконечность» любого факта, поступка.

Помочь ему осознать, что все может измениться, что у него есть силы исправить ошибку, стать лучше, сильнее. Ведь мы, взрослые, знаем, что все меняется, что все «не конечно». Именно этим знанием нам и нужно поделиться. Об этом нам им нужно рассказать. И никто кроме нас не расскажет нашим детям, что у них есть возможность остаться хорошими даже после плохих поступков. Может быть, это одно из самых важных представлений, которые мы должны сформировать у наших детей, которые действительно поддержат их в жизни. За которые они будут нам по-настоящему благодарны.
А для этого — нужно опять же, помочь ребенку осознать причину своих поступков — так легче будет понять, как изменить ситуацию, где найти выход. А для этого, опять же нам нужно иметь свой добрый взгляд на ребенка. Как на хорошего ребенка, а не как на преступника, по которому уже тюрьма плачет!

Вот в этих объяснениях и вере в хорошего ребенка, у которого, даже если он совершит плохой поступок, остается перспектива исправиться и остаться хорошим человеком — и есть настоящее выражение любви! Ребенок кусается — надо сказать ему, что он скоро вырастет и перестанет кусаться. Что все маленькие дети кусаются, но потом все перестают. Ребенок взял чужую вещь — потому что еще мал и не может противиться своим желаниям. Но он обязательно вырастет и узнает, что у каждого человека есть свои вещи и их брать можно, только спросив, разрешит ли этот человек взять принадлежащую ему вещь. И он обязательно научится этому и вырастет честным человеком. Ребенок подрался, так отстаивал себя. Но со временем он поймет, что отстаивать себя можно не только дракой. Он научится договариваться, он научится выбирать себе друзей, с которыми не придется драться. Ребенок нагрубил взрослым, но он обязательно научится вести себя так, чтобы не обижать других людей, чтобы не срывать на них свое настроение. Все это приходит с возрастом.

Ребенок должен узнать, что он — нормальный. Что он — «такой». Просто — он чему-то еще не научился, что-то совершил необдуманно. Но у него есть возможность исправить все свои ошибки. У него есть возможность перемен. Мы должны помочь детям осознать, что все меняется. Что его застенчивость со временем пройдет, что друзья у него обязательно появятся, что «двойку» он обязательно исправит, что после «безответной» любви — обязательно придет другая, что жизнь никогда не кончается, пока ты жив…

Вот почему, опять же, нам, взрослым, — так важно помнить себя маленькими. Нам нужно сказать нашим детям, что мы понимаем их, потому что сами в детстве — иногда брали чужое или обманывали, дрались или получали двойки. Но из нас выросли хорошие, нормальные люди. Мы для наших детей должны быть образцами перспективы в жизни. Вот почему нам нужно помнить свое детство и говорить с нашими детьми о своем детстве. О любви, которая кончилась у тебя так печально, о твоих переживаниях, которые прошли со временем. О твоей робости, которая прошла со временем. О твоих ссорах со сверстниками, с которыми ты потом помирился. Всегда есть место переменам к лучшему!

Автор: Ольга Эсингу г.Таллин
===========================

Подарите своему ребенку любовь, найдете в себе терпение... Больше рассказываете сказок, где ваш ребенок является положительным героем..и постоянно хвалите его, он будет меняться в лучшую сторону.... Он самый лучший!!!

Аватара пользователя
Аля
Житель
Житель
Информация о пользователе
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 24 сен 2014, 00:54
Проживание: Казахстан
Допсеминары: 2
имя и дата рождения особого ребенка: Нина - 13.01.2012
диагноз: Родовая травма, дцп, спастический тетрапарез
Откуда: Казахстан

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Аля » 02 ноя 2014, 08:14

Спасибо, Наталья. Много нашла ответов для себя... Задумалась... Стало стыдно...
Изображение

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Юлия Грязнова » 04 окт 2015, 19:24

Здравствуйте! Недавно мне попалась ссылка на одну замечательную книгу. Случайно? - нет, конечно. Я просто уверена, что когда начинаешь активно заниматься собой и меняться, то и окружающий мир активно реагирует и преподносит новые возможности. После потрясающих сеансов БФМ у Ирины Сергеевны тело отпускает много чего плохого, страшного и обидного. И теперь уже жду, что должно что-то произойти для меня важное и необходимое, к чему раньше я не была готова. Ирочка, большое тебе, огромное спасибо! :bu_ket: :ki_ss: :co_ol:

Так вот, попалась мне эта книжка. Автор - Анита Мурджани, по происхождению она из индийской семьи. В книге она пишет о том, как заболела раком, как лечилась 4 года разными нетрадиционными методами. Эти методы иногда помогали и вдохновляли ее, но в итоге она оказалась в буквальном смысле на смертном одре, впала в кому и испытала околосмертный опыт. Там она осознала причины своего заболевания и приняла решение вернуться в жизнь. Она была уверена, что ее тело полностью излечится и что дальнейшая жизнь ее будет совсем другой - радостной, без страхов и негатива.

Настоящее название этой замечательной книги звучит "Dying to be me", что можно перевести как "Умереть, чтобы стать собой" Но кто-то сделал название более коммерческим. )) - "Моя победа над раком". На самом деле книга не о том, как победить рак, а как им не заболеть. И не только раком, .... как жить полной жизнью и радоваться каждому дню.

http://profilib.com/chtenie/19588/anita ... -rakom.php

Приведу несколько цитат из книги. Она пишет почему она заболела:

"Итак, чаще всего людям хотелось узнать, почему, по моему мнению, я заболела раком. Ответ может быть выражен одним-единственным словом: страх .
Чего именно я боялась? Да практически всего. Я боялась потерпеть неудачу, боялась, что не буду нравиться окружающим, боялась подвести людей и быть недостаточно хорошей. Я боялась заболеть, в частности раком, равно как боялась и лечения этой болезни. Сама жизнь вызывала у меня страх, точно так же, как и мысли о смерти пугали меня до безумия.
...
Страх действует крайне осторожно, настолько постепенно закрадываясь в наши души, что мы можем попросту этого и не заметить. Оглядываясь назад, я понимаю, что нас с детства учат бояться, хотя, я в этом уверена, подобное чувство страха не является врожденным.

В чем я теперь убеждена, так это в том, что мы уже рождаемся теми, кем пытаемся стать на протяжении всей своей жизни, просто нам не суждено этого понять! Мы приходим в этот мир с пониманием своего величия и великолепия, однако по какой-то непонятной причине окружающий мир старается разрушить это восприятия по мере того, как мы взрослеем.
Страх поглощает нас постепенно, начиная с легкого чувства беспокойства, такого, как боязнь быть нелюбимым или не таким, как все, причиной которой может стать наше визуальное отличие от сверстников – мы можем принадлежать к другой расе, быть слишком высокими или слишком низкими, слишком толстыми или слишком худыми по сравнению с остальными. И больше всего в таких случаях нам хочется быть такими, как все. Я не помню, чтобы раньше хотя бы попыталась побыть самой собой или довериться своему внутреннему голосу, равно как и не пыталась понять, что быть не такой, как все, – это вполне нормально. Все, что я помню, так это надоедливый голосок, звучащий в моей голове, который неугомонно продолжал критиковать и осуждать все мои мысли и поступки.
Я старалась угождать людям и боялась малейшего неодобрения с их стороны, независимо от того, откуда оно происходило. Я из кожи вон лезла, чтобы люди перестали думать или говорить обо мне плохо, и, в конечном счете, продолжая этим заниматься из года в год, потеряла себя. Я забыла, кто я и чего хочу добиться, стараясь всеми своими действиями заслужить только одного – одобрения, чьего угодно, кроме своего собственного. Если бы кто-нибудь спросил меня в это время, чего я хочу от жизни, то у меня бы не было другого выбора, кроме как честно признаться, что понятия не имею. Я настолько погрязла в попытках соответствовать ожиданиям общества, что даже и не думала о том, что является важным для меня самой."

"Когда мое тело отключилось, то я попала в другую реальность, в которой поняла свое великолепие и впервые разглядела все свои страхи. Я осознала, что у меня есть доступ к некой высшей силе.
Когда я перестала цепляться за свою земную жизнь, мне не потребовалось делать что-то конкретное, чтобы попасть в это другое измерение: я не молилась, не пела, не читала мантры, не пыталась простить всех окружающих. Фактически я не делала ничего. Я словно говорила, не обращаясь при этом ни к кому конкретно: "Ну что ж, я испробовала все, что только можно было. Я сдаюсь. Забирайте меня. Делайте со мной все, что хотите. Поступайте, как знаете".
Пока я пребывала в состоянии ясного разума в этом открывшемся потустороннем мире, ко мне пришло четкое интуитивное осознание того, что единственной причиной, по которой я умираю, является мой собственный страх. Всю свою жизнь я не позволяла себе быть собой, блокируя свое "я" за дверью страхов, опасений и предрассудков. Я поняла, что рак не был моим наказанием или чем-то подобным. Он стал лишь внешним проявлением моей внутренней энергии, заявившей о себе в виде тяжелой болезни, так как своими страхами я заблокировала свое внутреннее великолепие, я не позволяла ему проявить себя в виде той могущественной и прекрасной силы, которой я всегда являлась.
...
В этом состоянии расширившегося сознания я наконец осознала, насколько жестоко и негативно относилась к себе на протяжении всех этих лет своей жизни. Никто не наказывал меня. Это я сама не готова была себя простить, а не окружающие. Это я, и только я была тем человеком, который меня все время осуждал, отказывался от меня и которого я недостаточно любила. Ничьей другой вины в этом не было, да просто и не могло быть.
Я увидела, насколько прекрасным творением Вселенной я являюсь. Одним только фактом своего существования в этом мире я уже заслуживала бескорыстной и всепрощающей любви. Ко мне пришло понимание того, что большего от меня и не требуется – мне не нужно ни молиться, ни просить, ни делать что-либо другое, чтобы добиться этого. Я осознала, что никогда по-настоящему не любила себя, не ценила себя, не видела красоты своей собственной чудесной души. Казалось, что моя земная жизнь каким-то образом, несмотря на постоянное присутствие рядом всего этого безвозмездного великолепия, отфильтровывала его, не давая ему просочиться в материальный мир, даже в какой-то степени разрушала его.
Понимание всего этого избавило меня от всех страхов, теперь я была свободна от ужасов и беспокойств, терзавших меня всю мою жизнь. Я увидела свои – и каждого из нас – настоящие возможности и приняла очень важное и могущественное решение: вернуться назад. Этого выбора, и только его одного, было достаточно для моего возвращения. Проснувшись в своем измученном земном теле, я уже твердо знала, что каждая клеточка моего организма воспримет сделанный мною выбор и будет вести себя в соответствии с ним, так что теперь никаких сомнений не оставалось – я буду в порядке."

"Первым шагом к осознанному пониманию для меня стало то, что я разобралась, какой порядок вещей был изначально задуман матушкой-природой. Предполагалось, что мы будем правильно воспринимать свое собственное тело и все, что нас окружает, что мы будем способны уважать естественную природу вещей и не требовать ни от чего и ни от кого, включая нас самих, стать другим, измениться. Мы должны понять все величие того, какими нас создала Вселенная, и что меняться нам просто не надо. Я не обязана жить, стараясь оправдать чьи-то ожидания или соответствовать чьим-либо идеалам, а затем чувствовать себя неполноценной из-за того, что мне это не удается."

Рекомендую все прочитать эту книгу. Будьте здоровы и счастливы!

Аватара пользователя
Милена
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 19:21
Проживание: Тольятти Самарская о
Допсеминары: 4ст. 1.10.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Георгий 6,05,1985
диагноз: ДЦП, парапарез нижних конечностей.вывих ТБС.
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 1 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Милена » 06 дек 2015, 12:58

Очень интересно! хотела почитать, но по этой ссылке книги этой нет...

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Юлия Грязнова » 08 дек 2015, 10:51

Лена, такие ссылки бывает, что глючит. Да и реклама прет дурная какая то. :ne_ne_ne:

В таких случаях можно просто в поисковике набирать название книги и читать онлайн или скачать. И выбирать, где удобнее читать.

Я вот нашла: http://libatriam.net/read/202969/0/ там хоть рекламы нет.

Аватара пользователя
Светланка
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июл 2014, 15:08
Проживание: Москва
Допсеминары: 2
имя и дата рождения особого ребенка: .
Откуда: Москва

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Светланка » 03 мар 2016, 02:43

Вот нашла в интернете
Страх ошибки

Доброе утро!
Какие еще бывают страхи?
Сегодня мы рассмотрим страх ошибки.
Страх ошибки может быть связан с двумя уже знакомыми нам чувствами: чувством вины и чувством стыда.
"Вдруг я что-то не то сделаю, не так ляпну, все подумают, что я глупая, не правильная, не хорошая" - стыд. Формируется, если в детстве за ошибки стыдили.
"Вдруг я сделаю неправильно и ошибка приведет к неприятностям для других людей. Из-за моих ошибок близким будет плохо. Я буду винить себя за свой выбор" - вина. Формируется, если ребенка обвиняли.
Вину и стыд, как вы помните, мы в терапии заменяли на ответственность. Ответственный подход к ошибке - исправлять ее. Тревожность по поводу гипотетических ошибок снимает осознание, что ошибки можно исправлять. И осознание, что все люди когда-либо совершали ошибки. Позитивный момент от ошибок - это ценный опыт:
"На ошибках учатся"
"Не ошибается только тот, кто ничего не делает"
"Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле" (Нильс Бор)

ЗАДАНИЕ девятое:
Есть хорошее и веселое арт-терапевтическое упражнение на осознание возможности исправления ошибок.
Особенно подходит для страха "что-нибудь ляпнуть"
Работа может выполняться тушью или любой жидкой краской. Ляпаем на бумагу красочное пятно и немного дуем на него через трубочку, чтоб растеклось. Или можно попереворачивать лист в разные стороны. Получилось безобразное пятно на белом листе бумаги. Когда пятно подсохнет, смотрим и думаем, на что же оно похоже? "Запятнанный" лист («запятнанную репутацию») нужно превратить в красивую картину.
Более сложный вариант, это когда мы "пятнаем" почти готовый рисунок. И далее нужно выкручиваться, исправлять.

Такое упражнение постепенно добавит вам уверенности в себе и в том, что из любой «кляксы» может получиться что-то новое и хорошее!

Аватара пользователя
Иринка
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 18:56
Проживание: Казахстан, Астана
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 31.01.2015
Допсеминары: биодинамика, психосоматика, работа с голеностопом 1
имя и дата рождения особого ребенка: Евушка, 13 июля 2013
диагноз: ДЦП, спастическая диплегия средней степени, признаки гипоксико-ишемических изменений вещества головного мозга, с атрофией вещества мозга, ликворные микрокисты, смешанная гидроцефалия, гипогенезия мозолистого тела, микроцефалии, астигматизм смешанный, ЧАЗН.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://m.facebook.com/irina.golovatova.3?ref=bookmarks

https://m.vk.com/id306539326?act=edit_status&from=menu
Откуда: Казахстан, Астана

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Иринка » 03 мар 2016, 11:44

Юлия Грязнова писал(а):Лена, такие ссылки бывает, что глючит. Да и реклама прет дурная какая то. :ne_ne_ne:

В таких случаях можно просто в поисковике набирать название книги и читать онлайн или скачать. И выбирать, где удобнее читать.

Я вот нашла: http://libatriam.net/read/202969/0/ там хоть рекламы нет.

Ленок привет! Спасибо за книжку!
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Милена
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 05 окт 2015, 19:21
Проживание: Тольятти Самарская о
Допсеминары: 4ст. 1.10.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Георгий 6,05,1985
диагноз: ДЦП, парапарез нижних конечностей.вывих ТБС.
Откуда: Тольятти
Поблагодарили: 1 раз

Re: Страхи и качество жизни

Сообщение Милена » 03 мар 2016, 19:50

Юлия Грязнова писал(а):Лена, такие ссылки бывает, что глючит. Да и реклама прет дурная какая то. :ne_ne_ne:

В таких случаях можно просто в поисковике набирать название книги и читать онлайн или скачать. И выбирать, где удобнее читать.

Я вот нашла: http://libatriam.net/read/202969/0/ там хоть рекламы нет.
Юля, спасибо огромное за ссылку, потрясающая книга и так много понимания и осознания приходит, по крайней мере мне много эта книга дала!!!

Ответить

Вернуться в «Страхи и качество жизни»