Ответьте на вопросы по развитию ребенка

Ответить
Аватара пользователя
Специалист Центра Н.Лоскутовой
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 17:34
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: все доп.семинары пройдены
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/metod_bfm
https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
Благодарил (а): 1189 раз
Поблагодарили: 722 раза

Ответьте на вопросы по развитию ребенка

Сообщение Специалист Центра Н.Лоскутовой » 20 июн 2012, 16:46

Мамочки и папочки!!! обнимайте и целуйте своих детей независимо от возраста! не менее 20 раз! в сутки! и ребенку и вам от этого будет только лучше морально, а значит и физически станет!
Если не привыкли обниматься-целоваться каждые полчаса, то по вечерам перед сном наверстывайте! задушевный разговор и обнималки-целовалки!

Ответьте на вопросы. Да + Нет - Иногда+-
Это поможет определить уровень физического развития ребенка и неврологический возраст.

Ответы разместите в своей теме в Историях выздоровления.[/b][/url] Возраст ребенка не важен!

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату?
Реагирует ли ребенок на свет?
III Много ли ребенок распознает известных предметов?
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица?
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)?
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?
V Распознает ли ребенок цветные картинки?
VI Знает ли ребенок буквы или цифры?
VII Читает ли ребенок самостоятельно?
Сколько слов может прочитать? Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук?
Реагирует ли на внезапный звук адекватно?
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки?
Различает ли он тихий- громкий звук?
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса?
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном?
Реагирует на дверной звонок?
На различные бытовые шумы?
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов?
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример.
VI Понимает не менее 2000 слов?
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела?
Различает ли холод- горячо ?
Его реакция адекватна ?
Характерна ли она для всего тела?
III Различает прохладу и тепло адекватно?
Приятны ли ребенку ласки?
Его реакция на ласки характерна для всего тела?
Нравится ли вашему ребёнку получать удары?
Отмечает ли он соответственно место на теле?
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?
Обеими руками одинаково?
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?
Обеими руками одинаково?
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)?
Обеими руками одинаково?
это так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?
Обеими руками одинаково?
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно?
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?
II Ползает ли ребенок по комнате на животе?
Ползает на животе перекрестным способом?
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках?
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом?
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно?
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия?
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет?
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз?
VI Ходит ли «перекрестным» образом?
Бегает ли «перекрестным» образом?
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту?
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге?
Какая нога ведущая?
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой?
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни?
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать.
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? Пример.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). Пример.

VI Говорит ли ребенок 2000 слов?
Какой процент его речи понятен?
Говорит ли целыми предложениями? Пример.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его?
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?
Делает это одинаково хорошо обеими руками?
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?
Делает это одинаково обеими руками?
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)
Выполняет это одинаково обеими руками?
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем?
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? Да Нет
VII Пишет ли ребенок самостоятельно?
Сколько слов может написать?
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет?
Пишет также как и его ровесники?


Рост
Размер головы
Обхват груди
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер)
Вес

________________________________________________________________________________________
все вопросы закончились
Первый профиль развития ( до занятий методом БФМ) выкладывайте здесь в своей созданной теме.
Раз в месяц или в три месяца проверяйте ребенка по профилю, а результаты выкладывайте здесь же в своей теме.
Наверное было бы хорошо отразить и поведение ребенка, и проявление интеллекта, и состояние ЖКТ.

дальше можно просто прочитать...

Из книги Глена Домана "Что делать, если у вашего ребенка ....."
Известно, что вся информация поступает в мозг человека по пяти каналам: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Два последних для человека менее значимы. Мозг обрабатывает информацию и выдаёт моторный ответ. Человек развивается в зависимости от того, насколько хорошо он воспринимает информацию извне по этим наиболее важным для нас каналам. Работа зрительной, слуховой и тактильной функций обеспечивается мозгом, а не органами чувств (глазом, ухом, кожей), в которых находятся всего лишь рецепторы, воспринимающие информацию. Воздействуя непосредственно на поражённый мозг звуковыми, зрительными, тактильными стимулами с изменяющейся частотой, интенсивностью, продолжительностью - с одновременным изучением степени роста мозговой активности. Именно это помогает глухим слышать, слепым видеть, потерявшим чувствительность обрести её, делает умственно отсталых образованными, заставляет парализованных ходить, позволяет привести в сознание коматозных детей.
Самым первый и самый важный шаг в методике Домана - это точное обнаружение места поражения, которое является препятствием для всего дальнейшего развития. Проблема в том, что с помощью существующих в традиционной медицине методов диагностики, выявить его не просто. Часто повреждение диффузное – т.е. поражаются не крупные участки мозга, что легко определяется диагностическими исследованиями (КТ, МРТ), а травма происходит на клеточном уровне, который ещё недоступен современным методам исследования. Поэтому так часто клиническая картина и результаты исследований не согласуются между собой.
Для проведения точной диагностики Институтами Достижения Человеческого Потенциала был разработан Профиль развития, который представляет собой таблицу.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
вот здесь можно скачать таблицу с Профилем
Профиль развития
и отметить для своего ребенка, что делает - плюсами, что не делает минусами, что делает не всегда или с одной стороны (отметить с какой) - плюс-минус
Ниже расписано подробнее, как именно провести тестирование ребенка.
I Зрение - Световой рефлекс. Посветить фонариком в глаза в совсем тёмной комнате
Правильная реакция: сужение-расширение секундное –на раз +, медленнее +-, не изменился -
II Зрение - Контурное восприятие Чёрно-белое окружение (квадраты 28*28 см на стене, а 20*20 см на полу)
Светить в тёмной комнате на стену или картинку
Правильная реакция: ребёнок посмотрел на луч (повернул голову, глаза...) +, не всегда +-, нет-
III Зрение - Различение деталей в пределах конфигурации Рассматривание чёрно-белых фигур, картинок, потом картинки (Ч/Б) с ярким цветным контуром, однотонные цветные картинки (одним цветом вся картинка).
Рассматривать картинки можно на свету и в тёмной комнате, высвечивать фонариком. Чтение-(см. книгу «Как научить читать...») Правильно определил + не всегда +-, нет-
IV Зрение - Конвергенция зрения, приводящее к простому пониманию глубины, при косоглазии ВСЕГДА -
Показываем карточки со словами: сначала красным, потом переходим на чёрный шрифт. (см. книгу «Как научить читать...»). Цветные картинки-биты
V Зрение - Нахождение различий у похожих, но разных простых визуальных символов Карточки со словами чёрным шрифтом, шрифт уменьшается(см. книгу «Как научить читать...»)
VI Зрение - Идентификация визуальных символов и букв на основе приобретённого опыта Составление самодельных книжек, чтение (см. книгу «Как научить читать...»)
VII Зрение - Чтение с полным пониманием (см. книгу «Как научить читать...»)
I Слух - Рефлекс вздрагивания
Стимулируем брусками размером 10*15*5 от 30 до 60 раз в день, неожиданно стучим 3 раза почти подряд
Правильная реакция: вздрогнуть один раз +, вздрагивает или моргает на 2 или 3 раза (гиперслух), не каждый раз вздрагивает и на первый стук +-, нет-
II Слух - Защитная реакция на угрожающие звуки
Стимулируем очень громким звуком (горном), неожиданно
Правильная реакция: Вздрогнул, испугался, заплакал – единожды +, через раз +-, нет-
Ребёнок находится в тишине перед стимуляцией и вообще. Если плачет всегда -гиперслух.
III Слух - Оценка значащих звуков. Знакомим ребёнка с различными звуками. Использовать контрастные звуки(звонок, свист, стук, ксилофон, посуда и т. д.). Ребёнок находится в тишине перед стимуляцией и вообще.
Правильная реакция: ребёнок должен ПОВЕРНУТЬСЯ (голова, глаза) на издаваемый звук.
Есть правильная реакция на эмоции (ругают-обижается /плачет, хвалят-улыбается) +, не всегда-+, нет-
IV Слух - Понимание двух слов+, иногда+-,нет-.
Используя несколько осмысленных звуков, которые издаёт ребёнок., связать с двумя словами(мама, дай и т. д.).
Карточки со словами: чётко называем слова на них.
V Слух - Понимание 10-25 слов и двух-трёх фраз+, меньше слов, но 2-3 фразы+-,нет-.
Карточки со словами и словосочетаниями: чётко называем слова на них. Правильная реакция: Понимание 10-25 слов и двух-трёх фраз
VI Слух - Понимание 2000 слов и простых предложений+, не все предложения понимает +-, нет-.
Карточки со словами и предложениями: чётко называем слова на них.
Правильная реакция: Понимание 2000 слов и простых предложений
VII Слух - Понимание полного словаря и правильных предложений+, нет-.
Чтение книг

I Тактилка - Рефлекс Бабинского. Правильная реакция:
есть рефлекс+ или нет-
Стимулирование рефлекса Бабинского-нахождение ребёнка на полу на животе с голыми ступнями и локтями, днём и ночью.
II Тактильная компетенция - Оценка жизненно важных ощущений.
Правильная реакция: мгновенное отдёргивание руки или ноги+, не во всех местах+-, нет-.
Зубочисткой поколоть, искать нечувст. зоны и воздействовать на них.
III Тактильная компетенция - Оценка гностических ощущений
Правильная реакция+, не во всех местах+-, нет-.
Использовать разные объекты осязания: наждач. бумага №0, мягкая щетка, прохладная вода, вельвет, жесткая щетка, мягкое полот., теплая вода и т.д.-контрастные.
IV Тактилка - Тактильное понимание объёмности предметов, которые кажутся плоскими 9на ощупь найти монетку, например, на столе или на полу) +, не всегда+-, нет-
Использовать разные объекты осязания.
V Тактилка - Тактильная дифференциация похожих, но разных предметов
Определить на ощупь шарик или кубик раза по 3 на каждую руку +, не всегда+-, нет-
VI Тактильная компетенция - Способность определять характеристики предметов с помощью тактильных ощущений.
Определить на ощупь (раза по3 на руку) гладкий-шершавый, тонкий-толстый+, не всегда+-, нет-
VII Тактильная компетенция - Тактильная идентификация предметов
Определяет на ощупь булавку и иголку+, не всегда, +-, нет-
Стадии моторного развития
I Подвижность - Движение рук и ног без перемещения туловища+, не все +-, нет-.
Ребёнок находиться на полу на мягкоц поверхности, как удобно (на животе или на спине) весь день и ночь.
II Подвижность - Ползание на животе в положении «лицом вниз», выливающееся в перекрёстное ползание на животе+, не правильно+-, нет- .
Ползать на полу или наклонной поверхности на животе, если может! с голыми ступнямии локтями, колени, живот зкрытые! ползать по скользкой поверхности.
III Подвижность - Ползание на руках и коленях, выливающееся в перекрёстное ползание на четвереньках +, неправильно+-, нет-
Ползать на ковре на четвереньках (если ребенок может!), вставать с поддержкой.
IV ПодвижностьХодьба, при которой руки используются в первичной роли баланса, обычно на высоте плеча или выше+, не всегда+-, нет- .
Стоять и двигаться с поддержкой мебели, не удерживать за руку
V ПодвижностьХодьба, при которой руки свободны от первичной роли баланса+, не всегда+-, нет-.
Ходьба без использования рук на разных поверхностях (линолиум, асфальт и т.д.).
VI Подвижность Ходьба и бег по перекрёстной модели в полной мере+, не всегда+-, нет-.
Ходьба на разн. поверхн. и бег на ровной поверх. без использ. рук
VII ПодвижностьИспользование ноги в приобретённой опытным путём роли в постоянной связи с доминирующим полушарием (одна и та же рука , нога, глаз, ухо)+, не всегда+-, нет-.
Любые виды физ. активности с использованием доминантной ноги.

I Речь - Крик новорожденного и плач +,нет-
II Речь - Жизненно важный плач в ответ на угрозу жизни.
Хороший плач на слуховую стимуляцию+, не всегда+-, нет-
III Речь - Создание значащих звуков.
Издание осмысленных звуков (радость, страх)+, не всегда+-, нет-
IV Речь Два слова речи, используемые спонтанно и осознанно+, не всегда+-,нет-
V Речь От 10 до 25 слов речи и фразы из двух слов+, не всегда+-,нет-
VI Речь 2000 слов речи и короткие предложения+, не всегда+-,нет-
VII Речь Полный словарь и правильное построение предложений+, не всегда+-,нет-

I Мануалка - Хватательный рефлекс(если вставить пальцы в ладошки, то сразу сожмет пальцы)+, не всегда+-, нет-.
Вкладывать палочки в руки; приподнимать за руки- вставлять пальцы или дерев. штырь. Должен удерживать свой вес (если гипотонус, то нельзя висеть!).
II Мануалка - Жизненно важное отпускание, разжимание пальцев (отпустит сразу горячее, холодное, колючее)+, не всегда+-, нет-.
Висение на ваших пальцах или на штыре (если гипотонус, то нельзя висеть!), поддерживать за руки; давать игрушки для захвата. Отпускание колючих и неприятных предметов.
III Мануалка - Цепкое хватание (берет предметы)+, иногда+-, нет-.
Висение на турнике с покачиванием, удерживает свой вес (если гипотонус, то нельзя висеть!); давать крупные игрушки для захвата всей ладонью.
IV МануалкаКорковая противопозиция на одной из рук (при хватании большой палец напротив остальных) +, иногда+-, нет- .
Передвижение на турнике с помощью перехвата руками (если гипотонус, то нельзя висеть!); пинцетный захват мелких игрушек.
V Мануалка Корковая противопозиция двусторонняя и одновременная (пинцетный захват большим и указательным пальцами) +, не всегда+-, нет-.
Передвижение на турнике с помощью перехвата руками (если гипотонус, то нельзя висеть!);
пинцетный захват мелких игрушек с испол обеих рук(в одной держит коробку, а друг. перекладывает предметы)
VI Мануалка Функционирование обеих рук, при этом одна рука использует приобретённый опыт (налить воду в стакан из кувшина)+, не очень получается+-, нет-.
Передвижение на турнике с помощью перехвата руками, раскачиваясь (если гипотонус, то нельзя висеть!). Двигаться, пропуская перекладины, спиной впер., боком, с поворотом (если гипотонус, то нельзя висеть!)
VII Мануалка Использование руки для письма в постоянной связи с доминирующим полушарием +, не всегда+-, нет-
Развитие бимануальной активности с использов. доминантной руки-"разбирать и собирать предметы". Письмо.

В этой таблице соотнесены участки мозга, возраст, в котором эти участки должны развиваться, и соответствующие этому возрасту стадии сенсорного и моторного развития. Стадии сенсорного развития представлены тремя видами компетентностей (сенсорных или чувствительных умений):
– зрительная;
– слуховая;
– тактильная.
Стадии моторного развития тоже представлены тремя видами компетентностей:
–подвижность;
–речь;
–мануальная (ручная) компетентность.
Приступая к занятиям с ребенком необходимо определить не стадии, которых ребёнок достиг в своём развитии, а стадии, на которых произошло поражение мозга. Другими словами, мы определяем, что ребёнок не может делать из того, что делают здоровые дети в определённом возрасте....

Программа сенсорного стимулирования предназначена для создания первых трех стадий развития визуальной, слуховой и тактильной компетенции и для усовершенствования тех стадий, которые все еще не совершенны.
Основываясь на детской оценке, акцент должен быть сделан на укрепление тех начальных стадий, которые существуют, и на обеспечение стимулирования для создания следующей стадии развития в каждой области.
Вопрос первостепенной важности заключается в том, чтобы строго придерживаться руководящих принципов здравого смысла и безопасности в выполнении Программы сенсорного стимулирования. Хотя важно достичь надлежащей интенсивности в стимулировании сенсорных путей, также важно делать это так, чтобы не причинить вреда ребенку. При отборе возможных материалов, всегда сначала экспериментируйте с этими материалами на себе перед тем, как применить их для вашего ребенка.
Фонарь не должен быть настолько ярким, чтобы причинить боль вашим глазам, свисток не должен использоваться так близко, чтобы причинить боль вашим ушам, а твердая щетка не должна вызвать волдыри на вашей коже или кровотечение. Если ваши материалы безопасны в применении к вам, они должны также быть безопасны для вашего ребенка.
Цель Программы сенсорного стимулирования заключается в том, чтобы облегчить ребенку зрение, слух и ощущение. Наилучшее, что вы можете сделать, чтоб помочь ребенку в этом, - это применять яркий контраст во время каждой процедуры. Например, стимуляция рефлекса на свет должна всегда проводиться в совершенно темной комнате, чтобы акцентировать контраст светлого и темного. Каждый звук, используемый для программы слухового стимулирования, должна предшествовать и затем следовать полная тишина. За стимулированием кожи твердой щеткой, должна следовать стимуляция мягкой щеткой, а бутылка горячей воды должна сменяться пакетиком льда. Создавая контраст, вы облегчаете процессы зрения, слуха и ощущения.
ПРИМЕР ПРОГРАММЫ СЕНСОРНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ
ЗРИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Первый уровень
Цель: Создать или улучшить световой рефлекс
Программа: Стимулирование Светового Рефлекса
Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: Домашний фонарь
Продолжительность: 1 сек. воздействия,
5 сек. отдыха,
закрывая и стимулируя глаза поочередно – в течение 1 минуты
каждый раз
Стимуляция должна проводиться в совершенно темной комнате

Второй уровень
Цель: Создать или улучшить восприятие контуров
Программа: Контрастная Среда
Сделайте черно- белую клетчатую доску, по крайней мере, на одной стене в спальне и на рабочем месте. Интенсивно осветить её, так чтоб на полу или наклонном треке образовались черно- белые полосы.
Черно-белые Слайды
В совершенно темной комнате, направьте проектор с черно-белыми слайдами на широкую стену или потолок. Устройте вашего ребенка поудобней, так , чтоб ему было легко смотреть на слайды. Представляя каждый слайд, четко и громко объявите его название. Подождите, пока ребенок не увидит слайд, и снова повторите его название.
Частота: Минимум 10 раз в день
Интенсивность: 3 слайда ежедневно (выбирайте, по возможности, такие слайды, которые сильно отличаются друг от друга)
Продолжительность: 1 –3 слайда каждый раз
Выбирайте 3 новых слайда каждый день в течение одной недели, потребуется 21 слайд в общем. В конце недели начинайте снова с тех 3 слайдов, с которых вы начинали неделю назад. Продолжайте цикл с этими 21 слайдами, пока ваш ребенок не будет способен их различать. Используйте ряд 21 «белого на черном» слайдов , после того как ряд «черного на белом» слайдов завершен.
Черно- белые Биты Интеллектуальных Карточек
В дополнение к 21 черно-белым слайдам, сделайте ряд соответствующих черных фигур на белых картонных квадратах. Представьте их вашему ребенку, используя те же руководящие принципы, о которых было сказано раньше применительно к слайдам, используя те же слайды и соответствующие карточки каждый день. Показывайте карточки в темной комнате, освещая их фонарем.
Каждый раз держите 2 карточки под фонарем в темноте или в хорошо освещенной комнате и спрашивайте: «Где звезда?»
Подождите и дайте вашему ребенку возможность посмотреть на одну из карточек. 
Третий уровень
Цель: Создать или улучшить способность видеть детали
Программа:
Окружающая обстановка:
Вернитесь к обстановке, созданной с клетчатой доской, и добавьте детали, поместив цветные фигуры в каждый квадрат.
Например: красный треугольник в черный квадрат;
зеленый квадрат в белый квадрат
желтый кружок в черный квадрат, можно точки диаметром 5-2,5 см в диаметре.
Нарисуйте на Битах детали
Вернитесь к черно-белым фигурам на карточках и начните добавлять цвет и детали, и сделайте новые карточки.
Например: Лица - счастливые, грустные, удивленные
Фрукты - апельсин, яблоко, банан
Фон должен быть черным, в том случае, если он визуально усовершенствует Бит.
Сделайте 3 Бита.
Цикл - 10 раз в день.

СЛУХОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Первый уровень
Цель: Создать или улучшить рефлекс испуга
Программа: Стимулирование рефлекса испуга
Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: В тихой комнате, ударьте двумя деревянными досками друг об друга внезапно и без предупреждения. Держите доски на безопасном расстоянии, используя себя в качестве барометра для измерения безопасности.
Продолжительность: Секунды
Второй уровень
Цель: Создать или улучшить жизненную реакцию на пугающие звуки
Программа: Стимулирование жизненно важной реакции
Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: Свистните в свисток на безопасном расстоянии от ушей ребенка. Делайте это непредсказуемо в течение дня в не особенно тихой комнате.
Продолжительность: Секунды. Однако вы можете каждый раз
экспериментировать с продолжительностью и частотой – иногда пытайтесь произвести сразу две стимуляции одну за другой, чтоб посмотреть, не создает ли это более подходящей реакции. И если это так, то производите более одной стимуляции.
Третий уровень
Цель: Создать или улучшить способность слышать значащие звуки
Программа:
Окружающая обстановка:
Устраните слуховой хаос и посторонний шум. Выключите телевизор, радио, музыку и т.д.
Создайте атмосферу, при которой можно услышать и легко различить один звук каждый раз, а также можно легко услышать и понять произносимую речь. Говорите громко и четко. Будет полезно, если вы будете говорить непосредственно на уши вашему ребенку. Используйте значащий звук, сделайте ваш голос музыкальным.
Стимуляция значащих звуков
Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: 3 звука ежедневно, используя звуки, которые отличаются друг от друга, насколько это возможно. Выберите из коллекции звуков колокольчики, свистки, тарелки, зуммер, треугольник, горшки, камушки в жестяной банке и т.д. А также используйте такие ежедневные звуки, как телефонный звонок, звонок в дверь, водопровод, шаги и т.д.
Представляйте каждый звук в тихой комнате.
Продолжительность: Используйте 3 звука в минуту. Скажите вашему ребенку, что означает каждый звук громко и ясно. Время от времени переносите место действия звука и давайте ребенку возможность самому определить, откуда исходит звук.
Иногда производите звук и спрашивайте вашего ребенка, какой это был звук(попытайтесь визуально указать на предмет, издающий звук, или применить тактильное прикосновение).Также попытайтесь говорить сердитым или успокаивающим голосом, чтоб увидеть, подобающим ли образом реагирует ребенок.

ТАКТИЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Второй уровень
Цель: Создать или улучшить жизненное ощущение
Программа: Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: Чередовать следующим:
Горячее/холодное
Твердая щетка
Щетка для посуды
Покалывание булавками (стерилизованными)
Стимуляция ногтями
Продолжительность: 1 минута. Использовать только что-то одно из выше перечисленного каждый раз.
Не делайте ничего, что вызовет на коже ссадины. Продолжайте стимуляцию, пока у вашего ребенка не появится немедленная, подобающая реакция на стимуляцию жизненного ощущения всего его или её тела. Оценивайте реакцию вашего ребенка каждый день. Если ваш ребенок начнет сильно возражать против этого, это нормальная реакция, указывающая на то, что началось важное неврологическое улучшение. Вы можете прекратить сильную стимуляцию тех областей, на которые у ребенка немедленная, нормальная реакция.
Третий уровень
Цель: Создать или улучшить гностическое ощущение
Программа:
Частота: Минимум 30 раз в день
Интенсивность: Используйте пару контрастных ощущений
Например: мягкая щетка - твердая щетка
вельвет - наждачная бумага
Продолжительность: 1 минута.
Применяйте одну пару каждый раз ( 30секунд на одно ощущение )
Каждый день оценивайте реакцию. Пока реакция не станет нормальной, делайте акцент на те участки, которые наиболее и наименее чувствительные.  





Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: перед созданием своей темы

Сообщение Надежда Леонидовна » 23 июн 2012, 11:46

Приступая к занятиям с ребенком необходимо определить не стадии, которых ребёнок достиг в своём развитии, а стадии, на которых произошло поражение мозга
- Это мнение Домана.
Давайте не будем ставить такой диагноз - поражение мозга , направо и налево и вообще на всех, у кого есть проблемы и остановка развития. Не всегда это мозг, и чаще - это нарушения и заболевание соединительнотканного каркаса -кривошея,искривление, спастика, скрутка и пр.пр.пр.
Изображение

atakli
Гости
Информация о пользователе

Re: перед созданием своей темы

Сообщение atakli » 27 июн 2012, 23:31

диагностика Домана часто неадекватна

мой Ванька - Зрительная, тактильная, слуховая компетентность - максимум
подвижность, речь, мануальная компетентность - минимум

давайте уже тогда определяться - для чего и что мы меряем
если степень поражения различных отделов мозга - то это к нейропсихологическойй диагностике
степень владения телом? что именно? сохранность нейропроводимых путей? связок? мышц?
интеллект? тогда надо определяться, что именно в интеллекте меряем

просто шкала, чтобы видны были результаты нашей работы? чтобы ообектино было видны подвижки вперед?
тогда надо делать комбинацию из сущечтвующего
мне вот Маленькие ступеньки более подробнми и адекватными кажутся. или Мюнхенские пробы для определения степени владения телом

на сегодняшний день
Зрение - 1+ 2+3+ 4- 5+ 6+ 7+ наверняка есть косоглазие, поэтому отсутствует объемное зрение 4-
Слух - 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+
Тактилка - 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+
Движение - 1+ 2- 3- 4- 6- 7 - ногами-руками двигает же...
Речь - 1+ 2- 3- 4- 5- 6- 7-
Мануалка - 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- я поставила 1- , потому что ты сказала минимум, но скорее всего хватательный все-таки есть, может быть не всегда, исправь , как правильно

Аватара пользователя
Наталья_М
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 21:47
Проживание: Минск
Допсеминары: 1
имя и дата рождения особого ребенка: Вероника
Откуда: Минск

Re: перед созданием своей темы

Сообщение Наталья_М » 28 июн 2012, 00:06

Наташа, на меня эта таблица ВСЕГДА наводила тоску и уныние, я так и не удосужилась протестировать ребенка по ней. Тем более, что мы никогда не были фанатами Домана, а взяли для своих занятий за основу его потрясающую и суперэффективную интеллектуальную программу. Но опять же не все, а чтение, показ каких-то определ. групп картинок (битов что ли), вот сейчас математику начали.
На сегодняшний день, я кланяюсь и обнимаю крепко Домана за его гениальное открытие и работу. Я всегда верила в своего ребенка, даже когда она просто лежала куклой с закрытыми глазами. Годами не улыбалась, не смотрела и т.д. Верила, чувствовала, но никому не могла доказать, что она все понимает, а сейчас все убедились, что Вероника УМНИЦА, читает, пишет, интеллект НОРМАЛЬНЫЙ и даже очень.
на сегодняшний день
Зрение - 1+ 2+ 3+ 4- 5+ 6+ 7+ (не уверена на все 7 все же)
Слух - 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+
Тактилка - 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+
Движение - 1+ 2- 3- 4- 5- 6- 7-
Речь - 1+ 2+ 3+ 4- 5- 6- 7 -
Мануалка - 1+ 2+ 3- 4- 5- 6- 7- (на штыре не висит, конечно, но жизненно важное отпускание, разжимание пальцев. игрушки для захвата, отпускание колючих и неприятных предметов присутствует).

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
имя и дата рождения особого ребенка: Дима
диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

Re: перед созданием своей темы

Сообщение Лариса Григорьева » 28 июн 2012, 01:05

atakli писал(а):диагностика Домана часто неадекватна

мой Ванька - Зрительная, тактильная, слуховая компетентность - максимум
подвижность, речь, мануальная компетентность - минимум
А вы его снизу тестировали, т.е. с первого уровня? Мне-то профиль дал много пищи для размышлений :smile: Рефлекс Бабинского у ходячего с года ребенка, полная нечувствительность одной ноги при прекрасной (орел-решка наощупь) чувствительности рук, гиперслух (это когда ребенку может мешать стук своего сердца) и т.д.
Изображение

Аватара пользователя
Специалист Центра Н.Лоскутовой
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1578
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 17:34
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: все доп.семинары пройдены
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/metod_bfm
https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
Благодарил (а): 1189 раз
Поблагодарили: 722 раза

Re: перед созданием своей темы

Сообщение Специалист Центра Н.Лоскутовой » 28 июн 2012, 01:24

Ну, зачем нам тот профиль, а?
Для статистики по эффективности занятий больше ни для чего не нужен!
Если бы дети были бы здоровы, то зачем бы вы с ними бы занимались БФМ? а то что они все МОЛОДЦЫ и УМНИЦЫ , это и так известно, но ведь есть какие-то проблемы, раз вы здесь!
Девчонки, не вредничайте, помогите статистику сделать, я хочу именно статистику сделать, больше некому...но детей оцените сами , пожалуйста, не надо расписывать социальные и поведенческие особенности, если напрягает, но эти 6 строк, ОЧЕНЬ ПРОШУ - заполните!
как еще надо попросить? вот так и прошу - З_А_П_О_Л_Н_И_Т_Е_!!!!
Девочки, ну не обязательно прямо проверку устраивать как я порасписала, ну , например, если вы точно знаете, что ребенок вздрагивает единожды на громкий звук, ну не проверяйте, поставьте +
если есть косоглазие, то Зрение 4 всегда будет -
если не ползет на животе, но ногами - руками двигает, то 1+2- в движении
Девочки, просто мне кажется, что по профилю домановскому компактно очень оценки можно поставить, ну и дополнить всем, чем вы считаете нужным, там же всего-то шесть слов...
можно просто скопировать этот кусочек в свое сообщение и просто расставить + и - или +- (можно уточнить с какой стороны -, или какая часть тела -)
Зрение - 1 2 3 4 5 6 7
Слух - 1 2 3 4 5 6 7
Тактилка - 1 2 3 4 5 6 7
Движение - 1 2 3 4 5 6 7
Речь - 1 2 3 4 5 6 7
Мануалка - 1 2 3 4 5 6 7
можно конечно расписывать какие звуки непроизвольно ребенок произносит, а можно просто поставить
Речь - 1+2+
ну а остальное значит отсутствует, вот на это через месяц все и обратят внимание, все очень компактно, я честно говоря, приходя на занятия к здоровым малышам, сразу же оцениваю их по профилю домановскому, удобно и просто
Девочки, сейчас прямо всем вставлю эти таблички, кому знаю, тем поставлю, а остальное сами... Извините, иначе статистику никак не сделать, к сожалению, у Надежды Леонидовны нет статистики по занятиям с детьми особыми

Аватара пользователя
Лариса Григорьева
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 469
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 00:46
Проживание: Санкт-Петербург
Допсеминары: 10+аква
имя и дата рождения особого ребенка: Дима
диагноз: орг. пораж. мозга
Откуда: Санкт-Петербург 89213946168
Поблагодарили: 1 раз

перед созданием своей темы

Сообщение Лариса Григорьева » 28 июн 2012, 10:53

на начало занятий по БФМ, месяцев 10 назад небось :grin:
Еще раньше, два с половиной года назад :grin:
для меня сделать профиль - дело очень не скорое :grin:
Пардон, профиль я составляла полтора года назад, БФМ занимаемся 8 месяцев
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Ответьте на вопросы по развитию ребенка

Сообщение Надежда Леонидовна » 02 окт 2012, 19:22

Мамочки и папочки!!! обнимайте и целуйте своих детей независимо от возраста! не менее 16 раз! в сутки! и ребенку и вам от этого будет только лучше морально, а значит и физически станет!
Если не привыкли обниматься-целоваться каждые полчаса, то по вечерам перед сном наверстывайте! задушевный разговор и обнималки-целовалки!

Ответьте на вопросы. Да + Нет - Иногда+-
Это поможет определить уровень физического развития ребенка.

Ответы разместите в теме Профили развития особых детей. Возраст ребенка не важен!

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату?
Реагирует ли ребенок на свет?
III Много ли ребенок распознает известных предметов?
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица?
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)?
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?
V Распознает ли ребенок цветные картинки?
VI Знает ли ребенок буквы или цифры?
VII Читает ли ребенок самостоятельно?
Сколько слов может прочитать? Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук?
Реагирует ли на внезапный звук адекватно?
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки?
Различает ли он тихий- громкий звук?
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса?
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном?
Реагирует на дверной звонок?
На различные бытовые шумы?
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов?
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример.
VI Понимает не менее 2000 слов?
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела?
Различает ли холод- горячо ?
Его реакция адекватна ?
Характерна ли она для всего тела?
III Различает прохладу и тепло адекватно?
Приятны ли ребенку ласки?
Его реакция на ласки характерна для всего тела?
Нравится ли вашему ребёнку получать удары?
Отмечает ли он соответственно место на теле?
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?
Обеими руками одинаково?
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?
Обеими руками одинаково?
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)?
Обеими руками одинаково?
это так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?
Обеими руками одинаково?
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно?
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?
II Ползает ли ребенок по комнате на животе?
Ползает на животе перекрестным способом?
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках?
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом?
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно?
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия?
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет?
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз?
VI Ходит ли «перекрестным» образом?
Бегает ли «перекрестным» образом?
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту?
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге?
Какая нога ведущая?
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой?
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни?
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать.
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и бессмысленно? Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? Пример.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). Пример.

VI Говорит ли ребенок 2000 слов?
Какой процент его речи понятен?
Говорит ли целыми предложениями? Пример.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его?
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?
Делает это одинаково хорошо обеими руками?
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?
Делает это одинаково обеими руками?
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)
Выполняет это одинаково обеими руками?
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем?
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? Да Нет
VII Пишет ли ребенок самостоятельно?
Сколько слов может написать?
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет?
Пишет также как и его ровесники?


Рост
Размер головы
Обхват груди
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер)
Вес
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3698
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 214 раз
Поблагодарили: 312 раз
Контактная информация:

Re: Ответьте на вопросы по развитию ребенка

Сообщение Надежда Леонидовна » 28 окт 2012, 21:33

Подсчитать неврологический возраст несложно после того, как заполнили Профиль своего ребенка (у каждого уровня только один +, или один -, или +-, но не три и больше знаков), считаете количество +
Колонки неврологический
профиля возраст
+,+-
0-5 - меньше новорожденного
6 - новорожденнный
7 - 0,25
8 - 0,5
9 - 1,0
10 - 1,5
11 - 2
12 - 2,5
13 - 3,25
14 - 4
15 - 4,75
16 - 5,5
17 - 6,25
18 - 7,0
19 - 7,75
20 - 8,5
21 - 9,25
22 - 10,0
23 - 11,0
24 - 12,0
25 - 13,0
26 - 14,0
27 - 15,0
28 - 16,0
29 - 17,0
30 - 18,0
31 - 21,0
32 - 24,0
33 - 27,0
34 - 30,0
35 - 33,0
36 - 36,0
37 - 42,0
38 - 48,0
39 - 54,0
40 - 60,0
41 - 66,0
42 - 72,0
Изображение

Ответить

Вернуться в «ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ РОДИТЕЛИ. БАБУШКИ. ДЕДУШКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ. Физическое и интеллектуальное (тесты) развитие ребёнка»