Сейчас приходиться копаться в теме биомеда и вот наткнулась на эту темку. С одной стороны не соглашусь с данным утверждением, с другой соглашусь. Метод Доманов комплексный и охватывает многие стороны развития тела, личности, социализации ребенка. Их методы развития двигательной активности тела - как сказали - технический подход, да, те, кто уже познал БФМ, конечно их неприемлют. Я никогда не делала Яше паттернингов, только занимались ползанием на наклонной горке, поэтому хоть Бог миловал насильно крутить ему ноги и руки, хотя в ползание для отработки метража до сих пор дают о себе знать.laragri писал(а):Э-э-э... Наташ, если собираетесь заниматься БФМ, думаю, что метод Домана вам уже не нужен))) У нас был Доман, пока я не узнала про БФМ. Год примерно.Доман - технический метод, если можно так выразиться, а у Надежды Леонидовны - живой, естественный. ОНИ ПРОТИВОРЕЧАТ ДРУГ ДРУГУ(это МОЙ ОПЫТ).
Но методы социализации ребенка, развития его интеллекта, методы воспитания личности, там на мой взгляд советы очень ценны и никоим образом не противоречат Надежде Леонидовне.
Я никогда не ездила с Яшей к Доманам, только посещала их лекции. И после знакомства с БФМ с каждой лекции выбрала эти крупинки полезного и ненасильственного, органичного для Яшки.
То, что написано в книгах - эта капля в море от той информации, которую они дают на лекциях и малюсенькая частичка того, что они дают в Институтах. Про инфу из институтов знаю только понаслышке из третьих рук. Народ неохотно делится знаниями, за которые они заплатили большие деньги.
Совмещать метод Домана и метод Надежды Леонидовны можно, но лишь В ТЕХ СФЕРАХ, где они не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. У меня так получилось, что я потратила деньги на лекции, потом узнала про БФМ. Только благодаря тому, что у Яши были судороги и меня настораживала их интенсивная программа двигательной активности, я многое из Доманов просто не применяла изначально.
А другие сферы применяла и применяю. Поскольку Доманы во многом формируют свою программу на основе опыта общения с родителями, то наверняка многие из наших форумчан интуитивно и сами пришли к их рекомендациям.
Вот на мой взгляд лишь один пример возможности взаимного сочетания методов:
Наверное любой из нас помнит ощущение зажатости в теле, когда мы на людях появляемся в неподобающей, домашней или старой одежде? ну типа выскочили мусор вынести или с дачи едете и столкнулись со знакомыми. И я, как и многие родители больных детей, как-то не задумывалась о важности красивой и эстетичной одежды для своего ребенка. Для меня было главное, чтоб было тепло и удобно. Нам много отдавали поношенных вещей из вторых рук, которые были функциональны, но уже не совсем эстетичны. А Доманы считают эстетичную одежду очень важным элементом их метода. Только в книжках об этом не пишут и говорят далеко не на первой лекции.
Наши дети тоже хотят быть красивыми и модными. Хорошо подстриженными. Им это приятно. Детям приятно, когда им дают выбирать, что одеть на улицу. Яшка пока не говорит, приходится догадываться по взгляду, но когда мы стали придерживаться правила в одежде, то мой ребенок как расцвел, что ли. Даже движения стали свободнее, взгляд стал другой, улыбаться стал чаще. Как-то неуловимо что-то изменилось.
И что в этом правиле Доманов противоречит Надежде Леонидовне? Ребенку и так тяжело от того, что он не такой. Ему тяжело не только физически от боли в теле, но и морально. А я старой одеждой только усугубляла это внутреннее напряжение.
Это же правило эстетичности относится и к еде. Что вам приятнее будет есть, полезную бурду или красивую еду? Бурда и в рот не полезет и есть будете через силу, насилуя организм, вызывая напряжение. Одно и тоже блюдо из одних и тех же продуктов можно подать на стол по разному. И оно вызовет либо отторжение либо аппетит.
Даже если приходится пюрировать, можно взять красивую кружку и красивую ложку, цветную бумажную одноразовую салфетку вместо замызганого слюнявчика.
Программа интеллектуального развития на мой взгляд просто шикарна. Спасибо Наталье Петровне, она дала очень много полезных рекомендаций на их форуме, успела почитать, пока там не постирали темы.
Кругозор моего Яшки ограничен четырьмя стенами. Телевизор он не смотрит, даже мультики длятся по несколько минут, а нам пока это очень долго. И думаю, что это классная придумка показывать ребенку сессиями по несколько секунд картинки на разные темы. Если это еще разовьет какие-то участки мозга, то это будет прекрасный бонус. Яшке нравится смотреть биты, а самодельные книжки, где я могу вплести в текст что-то про него или вставить его или нашу фотку, вообще идут с восторгом.
Но тут же про вычисление детьми интегралов в уме или решение логарифмов я снова отношусь скептически.
Поэтому хочу сказать, что нельзя огульно отторгать весь метод Доманов. у них есть множество вот таких фишек, которые в струе с БФМ.
Вооот. Получилось много и не про биокоррекцию ))))))))
Помидоры кстати во многих исключают. Яско их тоже как-то не рекомендует.
У Доманов с точки зрения биокоррекции слабовата. Главные принципы: ферментирование (сквашивание), медленное варение (медленноварка) примерно как в русской печи парили по несколько часов, промывание, вымачивание, ротация продуктов один раз в четыре дня, чистая питьевая вода, все свежее и органическое, удаление генетически модифицированных продуктов, продуктов промышленной переработки, вкусовых добавок, красителей. Питание, как у бабушки в деревне ))))))))) Для нас с постсоветского пространства в принципе нет ничего сложного, так как мы и не привыкли питаться магазинными полуфабрикатами и не разучились готовить полноценную еду, как наши бабушки и мамы.
Ротация кстати классная вещь, помогла выявить непереносимость. Пытаюсь иногда ввести такие продукты в надежде, что БФМ на уровне клетки поможет их усваивать и каждый раз организм пока еще дает реакцию.
А биокоррекция добавками на мой взгляд правильна лишь в случае регулярного мониторинга анализов ребенка. А то методом тыка начитавшись форумов можно и навредить.