Отчёт Эллады из Москвы
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Абсолютно с Вами согласна, Наталья Петровна! Она очень быстро растёт, в 5,5 лет у неё рост 124 см. Ехать надо, средства найду и сразу поедем. Мне и самой надо курс сеансов пройти.
-
- Старожил
- Сообщения: 4789
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
- Имя и дата рождения особого ребенка: -
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
- Откуда: Москва,
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эл, твоя Анечка сейчас расти начала!
То что иногда опять на носочки поднимается или зажимается с игрушкой - это не привычка ЭТО СПАСТИКА, которую ты потихонечку снимаешь снаружи, там еще есть внутренняя СПАСТИКА...
Хорошо бы ее на курс сеансов привезти в Центр на сеансы.
То что иногда опять на носочки поднимается или зажимается с игрушкой - это не привычка ЭТО СПАСТИКА, которую ты потихонечку снимаешь снаружи, там еще есть внутренняя СПАСТИКА...
Хорошо бы ее на курс сеансов привезти в Центр на сеансы.
- Лидия Полянская
- Старожил
- Сообщения: 354
- Зарегистрирован: 29 июн 2015, 19:30
- Проживание: Тольятти
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 10.07.2015
- Допсеминары: Биодинамика, психосоматика.
- Имя и дата рождения особого ребенка: .
- Диагноз: .
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/id264443563
- Откуда: Тольятти
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Да нее, знаний у вас точно хватает! Мне привели девочку 8 лет - постоянно болеет затяжными бронхитами. После 3го сеанса мама сказала, что дочка перестала подниматься на носочки, хотя они мне об этом и не рассказывали. А сеансы все были только на грудную клетку и спинку ну и ножки минут 20 всего.
Успехов!!! :ol_im_ik:
Успехов!!! :ol_im_ik:
- Иринка
- Старожил
- Сообщения: 242
- Зарегистрирован: 14 янв 2015, 18:56
- Проживание: Казахстан, Астана
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 31.01.2015
- Допсеминары: биодинамика, психосоматика, работа с голеностопом 1
- Имя и дата рождения особого ребенка: Евушка, 13 июля 2013
- Диагноз: ДЦП, спастическая диплегия средней степени, признаки гипоксико-ишемических изменений вещества головного мозга, с атрофией вещества мозга, ликворные микрокисты, смешанная гидроцефалия, гипогенезия мозолистого тела, микроцефалии, астигматизм смешанный, ЧАЗН.
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://m.facebook.com/irina.golovatova.3?ref=bookmarks
https://m.vk.com/id306539326?act=edit_status&from=menu - Откуда: Казахстан, Астана
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Привет :pr_iv_et: Не стоит расстраиваться, ведь у Вас все впереди! Просто будь терпеливее, БФМ это качество очень хорошо вырабатывает :)
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Ох, давненько не писала я отчёт! Никак сдвигов не находила у дочки.
А вчера мамашка Аниной подружки сама спросила про метод БФМ и сказала, что у Ани большой скачок в рисовании заметила. Рисовать стала постоянно и везде. И я тут подумала, может ещё какие сдвиги найду, и нашла.
Доча стала более ровно разговаривать, раньше когда говорила, было ощущение, что подобрать слова не может или что забывает слово, которое сказать хочет.
Сейчас, конечно, так тоже бывает, но чаще когда возбуждена.
Где-то с января месяца начала показывать свои эмоции, начала плакать когда ей обидно, раньше могла вся сжаться и сидеть потупив взгляд.
Ещё на её занятиях по хореографии сказали, что она очень изменилась повзрослела за последние месяцы. Стала внимательней и ответственней.
Конечно, меня расстраивает и даже иногда от этого опускаются руки, когда я вижу, что она опять ходит на носочках и играя с игрушкой вся напрягается. Но головой понимаю, что она себя другой не помнит, и делает так всю свою жизнь.
Думаю, такие привычки наскоро не уходят, да и знаний у меня маловато, чтоб убрать такие вещи.
А вчера мамашка Аниной подружки сама спросила про метод БФМ и сказала, что у Ани большой скачок в рисовании заметила. Рисовать стала постоянно и везде. И я тут подумала, может ещё какие сдвиги найду, и нашла.
Доча стала более ровно разговаривать, раньше когда говорила, было ощущение, что подобрать слова не может или что забывает слово, которое сказать хочет.
Сейчас, конечно, так тоже бывает, но чаще когда возбуждена.
Где-то с января месяца начала показывать свои эмоции, начала плакать когда ей обидно, раньше могла вся сжаться и сидеть потупив взгляд.
Ещё на её занятиях по хореографии сказали, что она очень изменилась повзрослела за последние месяцы. Стала внимательней и ответственней.
Конечно, меня расстраивает и даже иногда от этого опускаются руки, когда я вижу, что она опять ходит на носочках и играя с игрушкой вся напрягается. Но головой понимаю, что она себя другой не помнит, и делает так всю свою жизнь.
Думаю, такие привычки наскоро не уходят, да и знаний у меня маловато, чтоб убрать такие вещи.
- Птица
- Старожил
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:39
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 2
- Дата прохождения 1 ступени: 09.07.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Юрий 9.01.2014
- Диагноз: Задержка темпов моторного развития
Последствие ППЦНС, синдром цервикальной недостаточности - Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000156478919
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
"Пробую дышать дочку перед дневным сном пока не спит. Крутится вся. Прошу лежать на спине, дольше 10 мин не выдерживает. Поворачивается на бок и через 5 мин засыпает. Получается дышать половину спины."
Эль, а если не заставлять её лежать? Это же тоже насилие. Жди, пока уснёт. Я своих даже не пытаюсь дышать, пока не спят. Вертятся. А во сне сами подползают под руки. Но у меня 1-я ступень уже полгода, я тебе рассказывала как это всё сложно было поначалу.
Первый месяц, видишь, уже эмоции пошли! Это же супер, что она может поделиться! И это только начало. Ты же понимаешь, что работать и работать, ещё работы непочатый край. Я через 3 месяца работы с Юрой немножко переживала, то всё те же 3 месяца отставания. Зато сейчас не верится, что это наш Юрик. У тебя ВСЁ получится!
:pr_iv_et:
Эль, а если не заставлять её лежать? Это же тоже насилие. Жди, пока уснёт. Я своих даже не пытаюсь дышать, пока не спят. Вертятся. А во сне сами подползают под руки. Но у меня 1-я ступень уже полгода, я тебе рассказывала как это всё сложно было поначалу.
Первый месяц, видишь, уже эмоции пошли! Это же супер, что она может поделиться! И это только начало. Ты же понимаешь, что работать и работать, ещё работы непочатый край. Я через 3 месяца работы с Юрой немножко переживала, то всё те же 3 месяца отставания. Зато сейчас не верится, что это наш Юрик. У тебя ВСЁ получится!
:pr_iv_et:
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Вот и прошёл месяц работы с дочкой. Во время её бодрствования я явных изменений не вижу. Единственный момент, который мне бросился в глаза это то, что она стала больше своих эмоций показывать.
Во сне последние вечера Аня перестала реагировать на мои руки на груди. Дышит ровно и по сравнению с сыном глубоко. Но мне больше не с кем сравнивать, только с мужем, у которого вообще первая зона груди не дышит. Может я уже раздышала её грудную клетку в первой зоне, правда вчера пробывала дышать 1 рукой 3 зону на животе, реакций тоже не было.
Спит всю ночь, не просыпается, до начала работы с ней, просыпалась мин 1 раз за ночь.
Во сне последние вечера Аня перестала реагировать на мои руки на груди. Дышит ровно и по сравнению с сыном глубоко. Но мне больше не с кем сравнивать, только с мужем, у которого вообще первая зона груди не дышит. Может я уже раздышала её грудную клетку в первой зоне, правда вчера пробывала дышать 1 рукой 3 зону на животе, реакций тоже не было.
Спит всю ночь, не просыпается, до начала работы с ней, просыпалась мин 1 раз за ночь.
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Пробую дышать дочку перед дневным сном пока не спит. Крутится вся. Прошу лежать на спине, дольше 10 мин не выдерживает. Поворачивается на бок и через 5 мин засыпает. Получается дышать половину спины.
- Птица
- Старожил
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:39
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 2
- Дата прохождения 1 ступени: 09.07.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Юрий 9.01.2014
- Диагноз: Задержка темпов моторного развития
Последствие ППЦНС, синдром цервикальной недостаточности - Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000156478919
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эль, ну тренироваться мыс тобой можем друг на друге
А про деток и мужа - если бы им было некомфортно, не засыпали бы и не спали бы так сладостно. Даже когда что-то не так, дети, они настолько нас любят, что прощают и это. Если чувствуешь, что что-то не так, руки смущают - попроси прощения тут же, про себя. Кто не пробует, тот не учится, кто не учится - никогда не научится. ВЕРЬ, в том числе и в себя. Если бы ты была неспособна на это, Господь не дал бы тебе возможности научиться.
Обнимаю! :bu_ket:
А про деток и мужа - если бы им было некомфортно, не засыпали бы и не спали бы так сладостно. Даже когда что-то не так, дети, они настолько нас любят, что прощают и это. Если чувствуешь, что что-то не так, руки смущают - попроси прощения тут же, про себя. Кто не пробует, тот не учится, кто не учится - никогда не научится. ВЕРЬ, в том числе и в себя. Если бы ты была неспособна на это, Господь не дал бы тебе возможности научиться.
Обнимаю! :bu_ket:
-
- Старожил
- Сообщения: 4789
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
- Имя и дата рождения особого ребенка: -
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
- Откуда: Москва,
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эль, посмотри тему оздоровление прогреванием.
Просто одеялка мало! Нужно погреть именно хоть минут 20.
Камни жадеит хорошо под плечики, под ягодичные складочки или просто пол одеялко их положить.
Просто одеялка мало! Нужно погреть именно хоть минут 20.
Камни жадеит хорошо под плечики, под ягодичные складочки или просто пол одеялко их положить.
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Спасибо за советы, Наталья Петровна!
У мужа это было рабочее плечо, он вотерполист в прошлом. Говорит, что была травма, а сейчас чуть застудит его, вот и болит.
Ох, как же не хватает уверенности в руках. Иногда деток своих дышу, а в голову мысли лезут, что руки тяжелые или давлю на них. Обратной связи то нет. Муж тоже засыпает после нескольких минут, как руки положу на него. Говорит только, что после сеансов спит ночью хорошо, а больше никаких изменений нет.
Вот и не знаю, в правильном направлении я работаю или куда-то не туда свернула.
Понимаю, что нужна следующая ступень, но финансы пока не позволяют.
И опыта набираться больше не на ком, посторонних особо не рвусь дышать с 1 ступенью. Что тоже, наверно, неправильно.
У меня вопрос появился про прогревание. Достаточно ли детей укрывать одеялом байковым после сеанса? Спят они в пижамах с длинным рукавом. Или что-то ещё необходимо делать?
У мужа это было рабочее плечо, он вотерполист в прошлом. Говорит, что была травма, а сейчас чуть застудит его, вот и болит.
Ох, как же не хватает уверенности в руках. Иногда деток своих дышу, а в голову мысли лезут, что руки тяжелые или давлю на них. Обратной связи то нет. Муж тоже засыпает после нескольких минут, как руки положу на него. Говорит только, что после сеансов спит ночью хорошо, а больше никаких изменений нет.
Вот и не знаю, в правильном направлении я работаю или куда-то не туда свернула.
Понимаю, что нужна следующая ступень, но финансы пока не позволяют.
И опыта набираться больше не на ком, посторонних особо не рвусь дышать с 1 ступенью. Что тоже, наверно, неправильно.
У меня вопрос появился про прогревание. Достаточно ли детей укрывать одеялом байковым после сеанса? Спят они в пижамах с длинным рукавом. Или что-то ещё необходимо делать?
-
- Старожил
- Сообщения: 4789
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
- Имя и дата рождения особого ребенка: -
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
- Откуда: Москва,
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эль, а что у мужа с плечом? Именно сустав плечевой? Попробуй обнять ладошкой сустав и так подыши . Сними его на видео , пусть походит, поделает что- нибудь руками. Пусть приедет на презентацию хоть.
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Спасибо, Наталья Петровна! Стараюсь по 30 мин дышать. Чаще всего рука устаёт, и останавливаюсь, чтобы не давить на грудь или спину. Подергивания не всегда бывают, но если есть, то не раньше чем через 5 минут с начала сеанса.
Один раз в три дня удаётся мужа подышать, но так как он никак не ложится ни на спину, ни на живот, то только часть спины получается захватить. Правда, у него половина спины это 2 моих ладошки. С плечом левым мучается.
Вопрос у меня такой напрашивается, стороны спины каждый раз чередовать или не думать и дышать, какая удобней и акцент на больное плечо делать?
Один раз в три дня удаётся мужа подышать, но так как он никак не ложится ни на спину, ни на живот, то только часть спины получается захватить. Правда, у него половина спины это 2 моих ладошки. С плечом левым мучается.
Вопрос у меня такой напрашивается, стороны спины каждый раз чередовать или не думать и дышать, какая удобней и акцент на больное плечо делать?
-
- Старожил
- Сообщения: 4789
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
- Имя и дата рождения особого ребенка: -
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
- Откуда: Москва,
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эль, можно и дольше дышать.
Ручки и плечи вздрагивают - так это ж ОТЛИЧНО!!!! Все правильно значит делаешь!
Напряжение выходит потихонечку значит!
Дыши и дыши, чем больше, тем лучше!
Ручки и плечи вздрагивают - так это ж ОТЛИЧНО!!!! Все правильно значит делаешь!
Напряжение выходит потихонечку значит!
Дыши и дыши, чем больше, тем лучше!
- Птица
- Старожил
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 17 май 2015, 23:39
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 2
- Дата прохождения 1 ступени: 09.07.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Юрий 9.01.2014
- Диагноз: Задержка темпов моторного развития
Последствие ППЦНС, синдром цервикальной недостаточности - Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000156478919
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Эля, прежде всего я очень рада за тебя!!! Поздравляю!!!
На видео мне прям Юру напоминает - сходные движения по выгибанию. Работать, работать и работать :pla_va_tn: ты теперь знаешь чем
На видео мне прям Юру напоминает - сходные движения по выгибанию. Работать, работать и работать :pla_va_tn: ты теперь знаешь чем
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Re: Отчёт Эллады из Москвы
Дышу дочку с пятницы каждый вечер. Получается по мин 10-15. Сегодня 30 минут дышала, из них минут 20 спину и остальное грудь. Каждый раз сомнения, правильно я делаю или нет под руками чувствую только, если у неё руки вздрагивают или плечи. Такое не часто бывает, может дышу мало по времени? Опять таки непонятно. За неделю изменений не заметила у неё никаких.
Видео сняла, никак не могу разобраться как на ютуб его залить.
Очень хочется увидеть изменения хоть какие-нибудь, но это всегда так хочется всего и сразу
Видео сняла, никак не могу разобраться как на ютуб его залить.
Очень хочется увидеть изменения хоть какие-нибудь, но это всегда так хочется всего и сразу
- Эллада
- Житель
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 14:41
- Проживание: Москва
- Допсеминары: 2, 1-19.11.2015
- Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 06.08.2010
- Диагноз: разница в длине ног 2 см.
- Откуда: Москва
Отчёт Эллады из Москвы
Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?+
Расширяются ли зрачки в темном помещении?+ (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?+
V Распознает ли ребенок цветные картинки?+
VI Знает ли ребенок буквы или цифры?+
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать?
Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно?+
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук?
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +-
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +-
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример:чтение книги +
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. Что-то принести. +
VI Понимает не менее 2000 слов? +
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример.-
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?+
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)-
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела?+
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ?+
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +-
Его реакция на ласки характерна для всего тела?-
Нравится ли вашему ребёнку получать удары?-
Отмечает ли он соответственно место на теле?+
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? +
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?+
Обеими руками одинаково? +
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? +
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? +
Обеими руками одинаково? +
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?+-
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? +
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом?+
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? +
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? +
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? +
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз?+
VI Ходит ли «перекрестным» образом? +
Бегает ли «перекрестным» образом?-
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту?+
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге?+
Какая нога ведущая? Правая
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? +
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?+
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни?+
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?+
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? 4 и более
Пример. Мам, купи мне куколку вот эту.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). +
Пример.мам, принеси мне водички.
VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? 70%
Говорит ли целыми предложениями? Пример. сегодня в садике мне Даша подарила браслет.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?-
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его?+
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?+
Делает это одинаково хорошо обеими руками?+
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?+
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)+
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки?+
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? 1
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет? Правой
Пишет также как и его ровесники? +-
Медицинский диагноз
Рост 118
Размер головы
Обхват груди
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер)
Вес
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?+
Расширяются ли зрачки в темном помещении?+ (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?+
V Распознает ли ребенок цветные картинки?+
VI Знает ли ребенок буквы или цифры?+
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать?
Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно?+
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук?
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +-
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +-
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример:чтение книги +
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. Что-то принести. +
VI Понимает не менее 2000 слов? +
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример.-
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?+
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)-
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела?+
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ?+
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +-
Его реакция на ласки характерна для всего тела?-
Нравится ли вашему ребёнку получать удары?-
Отмечает ли он соответственно место на теле?+
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? +
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?+
Обеими руками одинаково? +
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? +
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? +
Обеими руками одинаково? +
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?+-
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? +
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом?+
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? +
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? +
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? +
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз?+
VI Ходит ли «перекрестным» образом? +
Бегает ли «перекрестным» образом?-
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту?+
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге?+
Какая нога ведущая? Правая
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? +
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?+
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни?+
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?+
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? 4 и более
Пример. Мам, купи мне куколку вот эту.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). +
Пример.мам, принеси мне водички.
VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? 70%
Говорит ли целыми предложениями? Пример. сегодня в садике мне Даша подарила браслет.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?-
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его?+
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?+
Делает это одинаково хорошо обеими руками?+
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?+
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)+
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки?+
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? 1
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет? Правой
Пишет также как и его ровесники? +-
Медицинский диагноз
Рост 118
Размер головы
Обхват груди
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер)
Вес
DIV >