Славянская культура

Ответить
Аватара пользователя
Лера мама Ани
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 16:15
Проживание: Тюмень
Допсеминары: 2 ; 17.09.2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 16.09.2010
Диагноз: Гидроцефалия, спастический тетрапарез
Откуда: Тюмень

Re: Славянская культура

Сообщение Лера мама Ани » 17 июл 2015, 10:05

Жизнь без игрушек


Игрушки, которые родители азартно покупают детям (и тратят на них большие деньги) не очень-то им нужны или даже совсем не нужны. Для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.

Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и - к удивлению скептиков - они гораздо меньше скучают.
Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.
Оказавшись без игрушек, дети становятся – вопреки ожиданиям взрослых – очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но – и это самое главное – значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.
Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.
Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно. Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!
Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами – и на жизнь не жалуются.
Идея «каникул для игрушек» - это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.
Этологи о значении игры, или игра - дело серьезное
Этологи видят в играх тренировку, проверку выполнения врожденных программ поведения. Молодые животные очень много играют – между собой, с родителями, с детенышами других видов, с предметами. Игры не только приятное провождение времени, они необходимы для полноценного физического и психического развития. Лишенные игр детеныши вырастают агрессивными, трусливыми. Их реакции на ситуации, особенно при контактах с другими особями, часто ошибочны. Если, скажем, львята не будут играть, они не смогут охотиться, когда вырастут.
Игры в догонялки, прятки, пап и мам, кормление кукол, уход за ними, борьбу, коллективную борьбу (войну) – все знакомые темы детских игр, общие с животными. Поэтому дети так легко находят общий язык и играют со щенками, котятами, козлятами. Увлечение строительством примитивных настилов, шалашей, тяга к пещерам, дуплам («игры в домушку») – это уже чисто человеческая врожденная программа. Подготовленные взрослыми сооружения нравятся детям намного меньше, чем те неподходящие с точки зрения взрослого предметы, которые дети находят в природе или своем окружении сами.
В.Дольник «Непослушное дитя биосферы»
Изображение
Игры и игрушки дворянских детей
…Игрушки у нас были самые простые: небольшие гладкие шарики или кусочки дерева, которые мы называли чурочками; я строил из них какие-то клетки, а моя сестрица любила разрушать их, махнув своей ручонкой.
С.Т. Аксаков. Детские годы Багрова-внука (глава Отрывочные воспоминания)
Игры и игрушки крестьянских детей:
Девочки в любое время года с самого раннего возраста любили играть в лодыжки. Эти суставные косточки, оставшиеся от бараньего студня, они копили, хранили в специальных берестяных пестерочках, при случае даже красили. Игра была не азартная, хотя очень продолжительная…, развивающая ловкость и быстроту соображения. Самые проворные держали в воздухе по три-четыре лодыжки одновременно, подкидывали новые и успевали ловить.
Весной..маленькие дети устраивали «клетки» где-нибудь на припеке, куда не залетает северный ветер. Две-три положенные на камни доски мигом превращались в дом, вытаявшие на грядке черепки и осколки преображались в дорогую посуду. Подражая взрослым, 5-6-летние девочки ходили из клетки в клетку, гостились и т.д.
Для мальчиков отцы, либо деды обязательно делали «кареты» - настоящие тележки на четырех колесах. Колеса даже смазывали дегтем, чтобы не скрипели. В «каретах» дети возили «сено», «дрова», «ездили на свадьбу», просто катали друг друга, по очереди превращаясь в лошадок.
В.Белов. Повседневная жизнь русского Севера

Елена Дранова,
гл.редактор сайта http://www.naturalgoods.ru
(в статье использованы материалы специального портала для родителей, педагогов и психологов Германии «Игра&Будущее» (spielundzukunft.de)
Комментарии к статье
Елена Абдулаева (ведущий специалист Центра игры и игрушки Московского государственного психолого-педагогического университета, детский психолог, вальдорфский педагог):
Действительно, есть игрушки настолько «примитивные» с точки зрения современного обыденного сознания, что и посмотреть-то не на что. А тем не менее в них живут – действительно ЖИВУТ и могут действовать разные существа. Это могут быть образы ребенка, зверенка, старичка или младенца - со своими настроениями, желаниями, словами и жестами. Это всё вдыхает в них фантазия ребенка. Там, в этих простых игрушках и материалах, ЕСТЬ место для этой фантазии. Никто лучше самого ребенка не скажет за куклу, что же она хочет сказать, никто лучше него самого не поймет, что хочет его игрушечный щенок.
Интерактивные образные игрушки – собаки, кошечки и разные неизвестные науке существа скажут всё – даже «Я тебя люблю. Погладь меня, а теперь обними». Но там не живет тепло и сердечность отношений. С ними ребенок немеет. И/или превращается в их приставку. При этом его собственная фантазия, представления хиреют, умирают, не родившись.
Так называемые развивающие центры – это водопад различных ощущений для восприятия младенца, но там нет места тишине и возможности сосредоточиться, прислушаться, повторить действие и спокойно послушать свое ощущение от него. Шуршание - пение – скрипение многочисленных искусственных материалов обрушивают на младенца водопад ощущений. Оказавшись среди их, ребенок вынужден мчаться от одного впечатления к другому, не особенно вникая. Это сначала увлекает, потом возбуждает и - утомляет малыша, но не ведет к развитию способности восприятия и внимания.
Детям действительно жизненно необходимо вчувствоваться в свои возможности, в ближайшее окружение, в жизнь окружающих старших - именно в те предметы и дела, что у них есть. Поэтому часто дети раннего возраста игнорируют игрушки и предпочитают самым диковинным центрам и моделям настоящие вещи, инструменты и материалы родителей. Это способ освоения мира взрослых – через настоящие предметы и подражание понятным, ежедневно повторяющимся действиям с ними.
Игра и манипуляции с неоформленным природным материалом несет колоссальный познавательный и развивающий потенциал. Ведь беря в руки кусок коры, палочку и т.п. ребенок сразу воспринимает огромное множество ее свойств, которые не возможно, да и не нужно для нормально развивающегося ребенка разбивать на части. Воспринимает ее форму, вес, размер, качество и особенности поверхности, цвет и отношения со светом; при первых же действиях познает устойчивость, катучесть, если повезет, плавучесть, сдуваемость, соотношение по форме и размеру с рукой, с другими предметами; исследует на что эта вещь годится – катать, копать, накрывать, втыкать, смотреть сквозь, превращаться в кого-то или во что-то и т.д. Всё это в таком разнообразии, как природа, никакой специальный, искусственно созданный предмет не дает. Именно поэтому гораздо большее количество разнообразной информации несет изогнутая палочка, причудливый камень, лоскут текстиля, чем специально изготовленные эталоны.
В каждом возрасте это разнообразие свойств и превращений одной и той же малооформленной вещи обретает свой смысл. Дети раннего возраста исследуют с увлечением свойства – почему-то в эту кастрюльку предмет входит, а в эту – нет. Звучит так или иначе, легко сминается или вообще не меняет форму, удерживается ли в сложенном виде или разворачивается, можно сложить в стопочку или нет и т.д. Потом настает момент, когда в неоформленном материале ребенок узнает какой-то образ. Трубу, по которой течет вода, фонендоскоп, который доктор прикладывает к груди, сгорбленного старичка, оленя с ветвистыми рогами т.п.. Одна простая вещь будит в нем всё новые и новые ассоциации, простраиваются новые связи, которые всё дальше отходят от изначальной данности. В этом упражняется интеллект. Этот растущий многоступенчатый ряд, развивающийся в образной игре, означает гораздо более вариативное, сложенное и многоплановое развитие, чем выбор из уже продуманных взрослыми комбинаций чего-то «правильного». Ребенок сам задает и ищет подтверждения СВОЕМУ «правильному» по тем параметрам, которые для него в данные момент выступили на первый план. Эту многоплановую вариативность детского воображения взрослые часто не в состоянии охватить и оценить, потому что игра не ценится как средство освоения и усвоения жизнеустройства. Игру вытесняет усвоение эталонов, придуманных кем-то заданий, ответы на не возникшие еще у самого ребенка вопросы.
Между тем исследования показывают, что увлеченно, с фантазией играющий ребенок имеет к 6 годам более высокий уровень умственного развития, чем его «образованный» «раннеразвитый» неиграющий сверстник. Самостоятельность, креативность, уверенность у ребенка много и увлеченно играющего преобладает над этими качествами рано обучаемых детей. Управление своим вниманием и целенаправленность действий – тоже. А главное, на высоком уровне общение со сверстниками и такие человеческие ценные качества, как соучастие и сочувствие.
Игрушка, конечно, должна привлекать. Но не просто привлекать яркостью, необычностью, развлекать диковинностью, а давать длительную РАДОСТЬ ДЕЙСТВИЯ с ней, желание и возможность самостоятельных действий, поиск многообразия ее употребления. Такие НАСТОЯЩИЕ игрушки еще надо поискать… Но именно они и составляют бесценный арсенал развития в игре.
Алена Лебедева (ведущая курса «Потягушеньки» для молодых мам с детьми от 0 до 1 года. семейного центра «Рождество», мама 6 детей, акушерка):
То, что ребенок учится, играя, мы давно поняли, но то, что учась, он не играет — ушло от нашего внимания. Покупая различные развивалки детям, мы не только отвлекаем их от настоящей игры, мы упрощаем их восприятие мира, загоняя в понятия «овала», «квадрата», «треугольника». Только в игре ребенок начинает делать своим собственным опытом то, что он подметил на досуге в жизни. Ведь если он эту ситуацию не проговорит, не проиграет в разных вариантах, этот опыт уйдет от него, забудется. Действительно, кусочки материи, веточки, деревяшки дадут возможность ребенку задуматься и воображать, повторять и копировать, выражая к этому свое отношение. А вот трансформер проведет только по заданной схеме. Слишком конечен результат, чтобы гения, каковым является каждый ребенок от рождения до 5 лет, ограничивать в фантазии.

Аватара пользователя
Лера мама Ани
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 16:15
Проживание: Тюмень
Допсеминары: 2 ; 17.09.2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 16.09.2010
Диагноз: Гидроцефалия, спастический тетрапарез
Откуда: Тюмень

Re: Славянская культура

Сообщение Лера мама Ани » 17 июл 2015, 09:03

Карма и Реинкарнация у Славян

Изображение
Когда наши предки, арии-трипольцы, боле 7 тыс. лет назад пошли заселять Индию, они несли с собой Знание-Веду о своих Богах и Богинях. Одной из славяно-арийских Богинь была Богиня Карна – воплощение закона воздаяния. До сегодняшнего дня в славянских языках много слов с корнем кар (карн): караты (укр.) – наказывать, карнать (рус.) – укорачивать, картьма (укр.) – отсутствие чего либо или неудача в чем-то. Подобно тому, как ведьма – это сокращенно ВЕД(ающая) МА(ть), то карма – это сокращенно КАР(ающая) МА(ть). Таким образом, мы считаем, что от имени Богини Карны образовалось слово «карма», которое на санскрите означает «действие».
Поскольку Ведическая культура в свое время выступила всемирной мировоззренческой основой – учение о карме (причинно-следственной связи) и реинкарнации (перерождении) стало общечеловеческим достоянием.
Сегодня популярен миф о том, что учение о карме наиболее полно разработано в индуизме, а у других народов его нет, но на самом деле это не так. До прихода христианства реинкарнация была одним из значимых аспектов религиозных верований всех европейских народов: славян, финнов, исландцев, лапландцев, норвежцев, шведов, датчан, древних саксонцев и кельтов Ирландии, Шотландии, Англии, Британии. В Древней Греции и Риме также верили в реинкарнацию. Например, Пифагор и Платон были яркими последователями этого учения.
Даже раннее христианство также придерживалось теории о реинкарнации и карме. Сам Иисус Христос проповедовал учение о реинкарнации и карме, просто употребляя другие термины. В том месте, где в Библии описывается арест Иисуса, следует обратить внимание на то, что Он четко указывает на кармический закон воздаяния. Один из Его учеников отсекает ухо рабу первосвященника. Иисус велит ученику убрать свой меч, «ибо все, взявшие меч, мечом погибнут». Затем Иисус из сострадания исцеляет ухо раба, благословляя его и спасая своего ученика от кармических последствий, связанных с нанесением вреда другому человеку. Апостол Павел тоже излагает учение о законе кармы, когда говорит: «Каждый понесет свое бремя... Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет... Каждый получит свою награду по своему труду».
В Славянской Ведической традиции (в славянском роде) явления воздаяния и перерождения (кармы и реинкарнации) выступают исконными и настолько общеупотребимы, что мы это даже не всегда осознаем. Несмотря на внешнюю «доминацию» христианского отношения к миру, в жизни сплошь и рядом встречаются более древние ведические воззрения наших Предков. Ими проникнуто большинство славянских песен, сказок, былин, преданий.
Все мы буквально выросли на учении о карме, просто не называли это явление – кармой, поскольку славянских волхвов, ведунов и жрецов остались единицы, и они не могли его поведать людям в полной мере. Вместо этого мы слышали упрощенный вариант: «Всё возвращается на круги своя», «Что посеешь, то и пожнешь», «Каждое действие вызывает равное ему противодействие» и, наконец, «Ты получаешь любовь ровно в той же мере, в какой отдаешь». В сущности, карма говорит нам, что всё, что мы делаем, вернется, описав полный круг, к порогу нашего дома когда-нибудь и где-нибудь.
Однако не каждый осознает, что же такое карма и реинкарнация на самом деле, и почему они имеют такое значение...
Подумайте сейчас о тех способностях, с которыми вы родились, и обо всём хорошем, что происходило с вами в жизни. Ещё подумайте о, так называемых, ограничениях и испытаниях, возникавших на вашем пути. Оба этих аспекта связаны с вашей кармой. Учение о карме просто объясняет нам, что всё, что происходит с нами в настоящий момент, является следствием тех причин, которые мы сами привели в действие в прошлом, независимо от того, было ли это десять минут или десять жизней тому назад.
Карма, как понятие, означает ответственность и расплату за поступки, реинкарнация – это всего лишь синоним слова шанс.
Наши души воплощаются (пребывают в физическом теле) много раз. В Славянской Традиции этот круг перерождений (реинкарнаций) называется – Колород, в индуизме – Сансара. Реинкарнация дает нам возможность снова родиться и… расплатиться с кармическими долгами по отношению к другим людям, стать свободными и пожать плоды сделанных нами благостных деяний.
Учение о карме и реинкарнации помогает нам также осознать смысл вопросительных знаков в жизни. Почему я? Почему не я? Почему при одних и тех же условиях, кто-то рождается здоровым и счастливым, а другой – несчастным, бедным и больным? Кто-то «случайно» умирает от гриппа, а кто-то, падая с девятого этажа на асфальт, остается невредимым. Почему вам так везет с повышениями в должности, тогда как ваш брат не в состоянии удержаться ни на одной работе, хотя возможности у вас с ним были одинаковы, и т.д.
Учение о карме и реинкарнации объясняет, что наша душа, следуя тем же образцам, которые можно наблюдать в природе, проходит путь рождения, созревания, смерти и затем вновь обретает возможность возрождения. Это учение говорит нам о том, что мы – это часть движущегося потока сознания, и что наша душа развивается в процессе накопления опыта многих жизней.
Естественные циклы кармы и перевоплощений могут помочь нам понять, каким образом мы попа­ли туда, где сегодня находимся, и что по этому по­воду предпринять. Они могут помочь нам понять, почему мы родились с определенным набором способностей и талантов, кризисов и испытаний, призваний и устремлений. Они могут помочь нам справиться с вопросами, которые терзают нас в минуты раздражения: «Почему я родился у этих родителей? Почему эти дети родились у меня? Почему я боюсь воды или высоты? Почему я не вышла замуж или несчастливо женился?» и т.д.
Славянские волхвы учат, что Душа непосредственно связана с личностью человека и имеет в себе два начала: Светлое и Темное. Для того, чтобы жить в счастье вечно, душа должна развиваться за счет добрых дел, добросовестно служа роду земному и роду Небесному, увеличивая часть Света (знаний, информации) и Огня (энергии) в себе. При этом мы проходим эволюционный путь от грубых материальных существ до тонкоматериальных. Таким образом, с одной стороны, каждый из нас развивает свое индивидуальное сознание, а с другой – мы выступаем составной частью Целого, Вселенной-Бога, сотворцами и непосредственными исполнителями его Божественного замысла.
Когда человек живет неправедно (не ведает, не знает законов вселенной), создает несправедливость и разрушает мир вокруг себя, это делает его душу темной и тяжелой. Поэтому после смерти человека Душа, вибрируя на низких вибрациях, может провалиться в нижний мир непроявленного бытия – Навь. Когда Душа попадает в Навь (нижний грубоматериальный мир), она сама причиняет себе страдания: несправедливость и зло, которое она совершила, ложатся на неё тяжелейшим бременем и доставляют жестокие страдания. Но в ведической традиции наших предков Навь – это еще и новь – то есть место, с которого начинается новый старт после неудачного.
Постоянные рождения живых существ в реальном мире (мире Яви) составляют основу Колорода – круга перерождения Душ. Приходя в воплощенный, материальный мир Яви, Души развиваются (эволюционируют), получая всё более совершенные тела. Неоднократно воплощаясь на Земле, они проходят четыре царства: минеральное, растительное, животное и человеческое. Самым высшим проявлением процесса воплощения Души в мире Яви (физическом мире) есть её рождение в теле человека. Рождаясь в теле человека, Душа последовательно проходит в своем возрастании разные породы людей (расы) – черную, желтую (красную) и белую.
Проявляясь в определенной породе, она рождается в том народе, который лучше всего отвечает задачам её развития в данном воплощении. Пребывание в тех или иных породах (расах) или исторических эпохах может проходить последовательно, а может и нет – всё зависит от общей задачи души, мыслеобразов, желаний и поступков, проявленных в каждом конкретном воплощении.
Каждый народ неоднороден и имеет в себе многообразие воплощенных в нём душ, поэтому, в зависимости от уровня своего развития, воплощенные души создают в каждом народе степени (ступени) развития душ – Варны. В Славянской Ведической традиции известны 4 варны: труженики (шудры), веси (вайши), витязи (кшатрии) и ведающие (брахманы). Перерождаясь в определенном народе, душа последовательно проходит все уровни его общества, по очереди рождаясь в каждом из них. После чего она поднимается в другую породу и другой народ с более высокими заданиями. Поднявшись на достаточно высокую ступень развития и закончив свое пребывание в человеческих телах, души начинают рождаться в божественных, духовных мирах Рода Небесного.
Процесс развития человеческих душ с помощью перевоплощений осуществляется достаточно медленно. Для того, чтобы овладеть божественными свойствами, нам дано поле действия – земной мир. Исчерпав весь опыт, который базируется на разнообразных земных переживаниях, как неприятных так и радостных, человек достигает самопознания. Так он осознает свое божественное происхождение и единство с Богом. Это понимание ведет его к совершенству с такой же внутренней неотвратимостью, с которой семя травы дает траву, семя дуба дает дуб, а божья частица – Бога. Чтобы получить опыт, человеку нужна не одна, а много жизней. В зависимости от той задачи, которую ставит перед ним Вселенная, человек живет много раз, воплощаясь в разные эпохи, в самых разных условиях, до тех пор, пока земной опыт не сделает его совершенно мудрым.
Владимир Куровский (фрагмент статьи)

Аватара пользователя
Лера мама Ани
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 16:15
Проживание: Тюмень
Допсеминары: 2 ; 17.09.2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 16.09.2010
Диагноз: Гидроцефалия, спастический тетрапарез
Откуда: Тюмень

Re: Славянская культура

Сообщение Лера мама Ани » 17 июл 2015, 07:49

Зачем в древности детей пестовали

Изображение

Пестование- это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА.
То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” — это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки-потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки — ходунюшки,
Рученьки — хватунюшки.
В роток — говорок,
А в головку — разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку — свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” — не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше — внимание!
Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка.
Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Из комментариев читателей:
Сорока-Ворона великое упражнение.На ручках у детей проходят речевые каналы.У меня первая дочь заикалась,так мы делали Сороку-Ворону,хлопали в ладоши,надували шарики и разминали ручки.От заикания не осталось и следа.До этого ходили в платный речевой центр с новейшими методиками,да толку ноль.

Аватара пользователя
Лера мама Ани
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 04 июн 2015, 16:15
Проживание: Тюмень
Допсеминары: 2 ; 17.09.2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Анюта 16.09.2010
Диагноз: Гидроцефалия, спастический тетрапарез
Откуда: Тюмень

Славянская культура

Сообщение Лера мама Ани » 17 июл 2015, 07:40

Наши предки творили ЛАД в семье

В ведической Руси была традиция у супружеских пар — они один день в неделю (обычно в шестицу) выбирали время, чтобы побыть наедине (дела откладывали, детей занимали делом или отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ.
Супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.
Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки.
Возможно у вас сразу же возникнет вопрос, а разве сразу нельзя сказать о том, что не нравится? Зачем ждать? Дело в том, что в данном случае соблюдался принцип «не руби с горяча», то есть у супругов было время обдумать, действительно ли они правы в своей обиде, время разобраться в себе, и только после этого выносить то, что осталось неразрешенным, на семейный совет. Конечно, если вдруг кто-то не мог дотерпеть до назначенного дня, и ему нужно было выговориться, никто не говорил друг другу «нет, уж, давай дождемся!»)).
Такая практика давала возможность и женщине, и мужчине быть уверенными в том, что их услышат, что они смогут высказать то, что им важно, что у них не возникнет «незавершенных» чувств и ситуаций.
Согласитесь, что в нашем энергичном ритме жизни просто так не всегда находится время сесть и поговорить по душам, а выделение такого дня — это та точка остановки, которая может помочь жить в ладу и гармонии.
Естественно, что для того, чтобы такой день был установлен, нужно желание обоих супругов и их правильный настрой на общение. Возможно людям, которые не привыкли говорить о своих чувствах, привыкли носить все в себе, первое время будет сложно открываться, но, как говориться, аппетит приходит во время еды! Для супругов очень важно разговаривать друг с другом, важно прояснять какие-то вещи, важно жить в доверии и взаимопонимании. И эта практика — один из возможных шагов к этому.
В этот день вы можете сказать друг другу об очень многом… Можете подумать, как будете вместе развиваться на всех четырех уровнях — физическом, социальном, интеллектуальном и духовном
На Руси этот обряд назывался ЛИКОВАНИЕ — то есть постановка общих целей на предстоящую неделю.
Так давайте же пользоваться опытом наших Славных Предков и создавать СЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ, где каждый из супругов находится в состоянии благости, благодарности и удовлетворения. Ведь именно счастливые семьи делают МИР ГАРМОНИЧНЫМ!

Ответить

Вернуться в «История, Русь и её традиции»