Наш Матвейка. Алматы.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 25 дек 2015, 18:16

Спасибо, Наталья Петровна за оперативный ответ. Так и буду работать - ноги начинать с икроножки.
Заметила, что в последнее время у Матвея на ногах большие пальцы стало скрючивать, раньше такого не было. Он их как-то все время подгибает что-ли, они в согнутом состоянии и стали уходить в бок ( под остальные пальцы). Не знаю как это лучше описать, если удастся заснять на видео - выложу. Какие зоны нужно дышать, чтобы это убрать? На какой ступени начинают работать с пальцами ног?
Вчера ночью удалось поработать с грудкой. Правда, только с левой стороной, но это уже достижение. Работала недолго, Матвей начал закрываться, плечики пытается вместе соединить впереди и не дает работать. Минут 10-15 поработала, но дыхание почувствовала быстро. Мышцы как-будто все время двигаются из стороны в сторону, быстро-быстро. Немножко подвигались, а потом Матвей завозился и закрылся.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 13 янв 2016, 14:35

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)-
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? -
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? -
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? -
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? -
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? -
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? -
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать? -
Сколько фраз? -
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать? -
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? -
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? -
Различает ли он тихий- громкий звук? -
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? -
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример -
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. -
VI Понимает не менее 2000 слов? -
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. -
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? -
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)+
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? -
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? -
Обеими руками одинаково? -
Проверить можно так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? -
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? -
Ползает на животе перекрестным способом? -
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? -
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? -
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? -
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? -
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? -
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? -
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. -
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? -
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? -
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? -
Пример.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). -
Пример.

VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен?
Говорит ли целыми предложениями? Пример.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? -
Делает это одинаково хорошо обеими руками? -
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? -
Делает это одинаково обеими руками? -
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) -
Выполняет это одинаково обеими руками? -
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? -
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? -
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? -
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники? -

Медицинский диагноз ДЦП, спастический тетрапарез, грубая ЗПРР, атрофия зрительных нервов обоих глаз
Рост 85
Размер головы 45
Обхват груди 53
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) 16 и 14
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер) 26 и 19
Вес 11

Результат у нас получился такой:
Зрительные навыки 1+ 2-3-4-5-6-7-
Слуховые навыки 1+2-3+4-5-6-7-
Тактильные навыки 1+2+3+4-5-6-7-
Двигательные навыки 1-2-3-4-5-6-7-
Речь 1+2+3-4-5-6-7-
Мануальные навыки 1+2-3-4-5-6-7-

Если я все правильно посчитала, то получилась такая картина +9, что соответствует неврологическому возрасту - 1 месяц.
По поводу правильности подсчета немного сомневаюсь, проверьте пожалуйста, в зрительных навыках например
III Много ли ребенок распознает известных предметов? -
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
этот вопрос считать как "-" или как "+".

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 13 янв 2016, 14:38

Это были данные на 20 апреля 2015 года, до того, как мы начали заниматься БФМ.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 15 янв 2016, 14:11

А вот новые данные по состоянию на 01.11.15 (с БФМ 5 месяцев).
Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)-
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? -
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? -
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха?+
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица?+
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? -
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? -
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? -
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать? -
Сколько фраз? -
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать? -
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно +
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? -
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример -
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. -
VI Понимает не менее 2000 слов? -
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. -
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? -
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?)+
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? -
Обеими руками одинаково? -
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? -
Обеими руками одинаково? -
Проверить можно так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? -
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? -
Ползает на животе перекрестным способом? -
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? -
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? -
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? -
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? -
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? -
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? -
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? -
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? -
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? -
Пример.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). -
Пример.

VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен?
Говорит ли целыми предложениями? Пример.
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? -
Делает это одинаково хорошо обеими руками? -
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? -
Делает это одинаково обеими руками? -
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) -
Выполняет это одинаково обеими руками? -
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? -
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? -
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? -
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники? -

Медицинский диагноз (он у нас немного поменялся, теперь у нас смешанная форма ДЦП) ДЦП, смешанная форма, грубая ЗПРР, атрофия зрительных нервов обоих глаз, эписиндром.
Рост 91 (+6 см)
Размер головы 45
Обхват груди 53
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) правая 16 и 12 , левая 16 и 12(первый замер я сделала неправильно , поэтому за отправную точку буду считать этот размер)
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер) правая 26,5 и 19, левая 27 и 19 (+1 см) (первый замер я сделала неправильно , поэтому за отправную точку буду считать этот размер)
Вес 12 (+1 кг)

Результат у нас получился такой:
Зрительные навыки 1+ 2-3-4-5-6-7- (здесь без изменений)
Слуховые навыки 1+2-3+4-5-6-7- (здесь без изменений)
Тактильные навыки 1+2+3+4-5-6-7- (здесь без изменений)
Двигательные навыки 1-2-3-4-5-6-7- (здесь без изменений)
Речь 1+2+3+4-5-6-7- (здесь на один плюс больше)
Мануальные навыки 1+2-3-4-5-6-7- (здесь без изменений)
Если я все правильно посчитала, то получилась такая картина +10, что соответствует неврологическому возрасту - 1,5 месяца.

Подскажите, пожалуйста, как правильно отвечать на такой вопрос
III Много ли ребенок распознает известных предметов? - , если Матвей предметы не распознает, но начал смотреть на игрушки и предметы, особенно на яркие. Можем смотреть до 5 секунд на игрушку или предмет. Улучшения зрения однозначно есть, но почему то по этим вопросам - получается все также.
Если посмотреть подвопросы, то плюсов стало больше. может я неправильно посчитала?
Наталья Петровна, можете проверить мои подсчеты?

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 15 янв 2016, 14:18

Спешу скорее написать, пока помню, что хотела написать и есть немного времени. Матвей научился очень здорово обижаться. Если только строго что-то скажем, сразу уголки губ вниз - делаем кривой-кривой рот и громко кричим. А кричит совсем по-взрослому. Вообщем, ругать его теперь совсем нельзя.

Аватара пользователя
Татьяна-волшебница
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 23 дек 2015, 16:44
Проживание: Санкт-Петербург
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 17.12.2015
Допсеминары: Биодинамика. Стопы 1. МПС.
имя и дата рождения особого ребенка: Александр,21.08.2014г
диагноз: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/id49237104
https://www.facebook.com/profile.php?id=100013714090062

8-951-643-97-39
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение Татьяна-волшебница » 15 янв 2016, 14:35

НаталияД писал(а):Спешу скорее написать, пока помню, что хотела написать и есть немного времени. Матвей научился очень здорово обижаться. Если только строго что-то скажем, сразу уголки губ вниз - делаем кривой-кривой рот и громко кричим. А кричит совсем по-взрослому. Вообщем, ругать его теперь совсем нельзя.
Молодчинка! Еще одна победа в кармашек! Способность реагировать на интонацию очень важный показатель. Очень рада за вас! :ur_aa:
Изображение

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 17 янв 2016, 16:17

Спасибо, Татьяна. И мы за себя очень рады

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение НаталияД » 15 фев 2016, 12:53

Матвей сильно запрокидывает голову назад. Когда я была на семинаре на 3-4 ступени Надежда Леонидовна посоветовала дышать зону между лопатками. Я стала каждый день дышать эту зону. И вот где-то после недели активной работы в этой зоне я почувствовала с левой стороны очень сильную скованность. У меня было такое ощущение, что тело поместили в тесную бочку и оно там находится. У меня даже руку, как будто сжали всю, как в тиски зажали. Я не помню, точно, сколько я работала по времени с этой зоной, но это ощущение было долго. Потом оно прошло и я перешла на другую зону. Больше такого я не чувствовала. Пока я работала с этой зоной Матвей все время двигал плечами так, как будто пытался от чего-то освободится, то расправлял их, то сжимал. Как будто вылезти откуда то пытался. Я после этого поняла одно, что, находясь в таком состоянии скованности, Матвей не сможет двигаться. Пока, эту скованность не убрать, движений не дождаться.
Сейчас продолжаю работать с этой зоной, но таких ощущений больше не было.
Подскажите, пожалуйста, работая по 1 ступени можно работать с правой стороной левой рукой и наоборот? Что-то меня переклинило на этом вопросе, крутится в голове и все тут. Матвей обычно спит на бочке и приходится очень приспосабливаться к нему, и работаю и правой рукой, и левой.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 12 раз

Re: Наш Матвейка. Побеждаем ДЦП, спастику

Сообщение Специалист » 18 фев 2016, 18:41

НаталияД писал(а): Подскажите, пожалуйста, работая по 1 ступени можно работать с правой стороной левой рукой и наоборот? Что-то меня переклинило на этом вопросе, крутится в голове и все тут. Матвей обычно спит на бочке и приходится очень приспосабливаться к нему, и работаю и правой рукой, и левой.
Можно тебе! И Подключай 4 ступень в любом месте и на грудке и на спинке и между лопатками и вокруг лопаток!

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 02 мар 2016, 13:27

Спасибо большое, Наталья Петровна.
Сейчас работаю со спиной по 4 ступени, работаю вокруг лопаток и между лопатками. После 4 ступени, работаю с этой же зоной по 1-ой ступени, после спины дышу икроножку. Дышу ноги и ягодицы, но не каждый раз. Иногда получается поработать с грудкой. Матвей стал чаще давать работать с грудкой.
Работала с левой ногой, с внутренней поверхностью бедра и почувствовала там очень сильную скованность, как будто бедро все сжато, как пружина. Дыхание было слабое-слабое и такое ощущение, что тяжело дыханию пробиться. Стала работать с этой зоной каждый день, ощущение сжатости ушло, сейчас там дыхание свободное.
Матвей научился давать ручки. Когда он лежит на спине и я его беру на руки, я прошу его дать мне ручки, он стал их поднимать верх. Для нас это очень большое достижение, ведь наши ручки совсем не работали. Левую руку дает лучше, а правую по хуже. У нас сильнее пострадала правая рука и левая нога, а кровоизлияние было правостороннее. Я все думала, какой стороне больше внимания уделять, но решила, что какую сторону дает, с той буду работать.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 17 мар 2016, 14:00

Добрый день всем пишущим и читающим этот замечательный форум! Наконец-то добралась до компьютера и могу немного написать о нашей работе. Работаю с Матвеем со спиной и грудкой по 4 ступени. Больше получается работать со спиной. Работаю с зоной вокруг лопаток и вдоль позвоночника. У Матвея мышцы вдоль позвоночника, кажется, они называются прямые мышцы спины очень напряженные, они как будто два бугра торчат на спине. Вот их и дышу. Одну ночь дышу одну сторону, другую - другую. Как дает дышать. Только результатов, я пока, не вижу. Мягче не стали и не уменьшаются эти бугры. Почему? Что-то делаю неправильно? Или для результата нужно много времени?
Еще дышу ручки. Это уже 3-я ступень. Матвей кладет ручки себе на бочок. Когда дышишь, чувствуешь дыхание не в ручках, а дыхание в грудной клетке. В ручках сложно услышать, ведь они лежат на грудной клетке. Пробовала подложить пледик. Не могу сказать, что очень помогло. Может, кто-то может посоветовать, что делать в таких ситуациях?

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 12 раз

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение Специалист » 19 мар 2016, 00:40

Еще дышу ручки. Это уже 3-я ступень. Матвей кладет ручки себе на бочок. Когда дышишь, чувствуешь дыхание не в ручках, а дыхание в грудной клетке. В ручках сложно услышать, ведь они лежат на грудной клетке
Наташ, так Матвейка САМ тебе показывает, где ему дышать нужно! Дыши бока через его ручки! Клади свои руки поверх его ручек и дыши бока его!
Спинку надо дышать по 1 ступени! и по 4.
Продышать ладонями, потом пальчиками вдоль позвоночника, между рёбрами, потом опять по 1 дыши!

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 03 апр 2016, 17:32

Спасибо, Наталья Петровна. Спинку теперь так и дышу по 1 и по 4. А бока дышать через ручки очень хорошо получается. И Матвейке комфортно, и мне удобно.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 03 апр 2016, 17:44

Видео снято 03 апреля 2016 г.
phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

phpBB [media]

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 12 раз

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение Специалист » 04 апр 2016, 02:02

Хорошенький какой! Вырос!
Наташ, лопатки дыши и плечи и плечевые суставы по 6 ступени.
Вот на втором видео повернуться хочет, нужно обязательно помочь ему, только не ща ручку ияни, а за плечико помочь!
5 применяй обязательно, можно за плечики обнять и по 5 работать, подышала, покачала опять подышала, и плечиками пошевели ему, недно и аккуратненько, вспомни как на сеансе.

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 04 апр 2016, 17:02

Наталья Петровна, спасибо за оперативный ответ. Спасибо огромное за рекомендации. Так и начну дышать. Сейчас дышу бока (по 1 ступени), спинку и лопатки по 1 и по 4 ступени. У него там сплошной круть-верть происходит, хотя и дышу уже долго эту зону. Все равно крутит. Пусть крутит. Только вот в последнее время, после моего приезда с 29 марта начал Матвей по ночам во время моей работы сильно крутиться. Днем работаю - спокойно лежит, только иногда, когда совсем сильно крутит, возится. А ночью сильно вертится и делает плечиками такое движение, как будто мою руку убрать хочет. Когда плечами начинает крутить, я руку убираю, видимо совсем некомфортно ему (вспоминаю свои ощущения). С грудкой с 1 зоной работать совсем не дает, закрывается сразу. Грудку дышу диафрагму. Лучше всего дает бока продышать.
Теперь буду применять 5 ступень и пробовать дышать по 6. Только по 6 сразу обе стороны не получится, он же на боку спит, а по очереди нельзя?

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 04 апр 2016, 17:05

Матвейка растет и плавно превращается из сосиски в охотничью колбаску. В росте прибавляет, а в весе как набрал 12 кг, больше ни-ни.

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4790
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 12 раз

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение Специалист » 05 апр 2016, 23:24

Дыши поочередно по 6!
Сначала в рост идет, а потом в толщину :a_g_a:

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 06 апр 2016, 12:18

Спасибо, Наталья Петровна. Будем ждать толщины.

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: Россия\Израиль
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 339 раз
Контактная информация:

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение Надежда Леонидовна » 07 апр 2016, 00:02

Маленькие детки толстенькие, а с возрастом? Так что толстеньким уже не будет, а вес постепенно будет соответствовать росту.
Изображение

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 07 апр 2016, 12:52

Спасибо, Надежда Леонидовна. Будем надеяться и ждать, а пока наберемся терпенья

Аватара пользователя
НаталияД
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 30 мар 2015, 12:18
Проживание: Алматы, Казахстан
Пройдено ступеней: 6
Дата прохождения 1 ступени: 06.06.2015
имя и дата рождения особого ребенка: Матвейка 26.08.2012
диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, атрофия зрительных нервов обоих глаз, грубая ЗПРР
Откуда: Алматы

Re: Наш Матвейка. Алматы.

Сообщение НаталияД » 13 апр 2016, 11:49

Вчера ночью БФМила Матвея и поняла одну простую вещь. Очень хорошо, когда приходит время БФМ, а мозги в это время уходят в отпуск (лучше кратковременный). Дышать, отключив мозги, просто замечательно. И в этот таинственный момент мозги не нужны, мне они, просто мешают. А когда дышишь и ни о чем не думаешь, такая прелесть. :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: :ya_hoo_oo: Никто в голове не задает вопрос: правильно руки лежат или нет? дышу или просто фигней страдаю? а куда потом руки пристроить? Получилось у меня отключить своего болтуна и рук были как примагничены, то тело их отталкивает, то притягивает. Классно. :le_ta_et:

Ответить

Вернуться в «Пока ДЦП»