Открытие Стоктон-Дарлингтонской железной дороги

Железная дорога Стоктон-Дарлингтон была построена в северо-восточной Англии, между городами Стоктон на Тисе и Дарлингтоном, и имела длину 40 км. Дорога изначально предназначалась для вывоза угля с местных угольных шахт в округе Дарлингтона, к порту в Стоктоне где он перегружался на морские корабли. Дорога и поныне находится в эксплуатации, и управляется компанией Northern Rail.
Эдвард Пиз, состоятельный купец и промышленник, получил полномочия от парламента на строительство железной дороги для обслуживания местных угольных шахт. К этому предприятию он пригласил уже известного на тот момент инженера и конструктора Джорджа Стефенсона, который уже в течение семи лет имел опыт эксплуатции и управления железными дорогами в Килингуорте, где также совершенствовал паровозы собственной конструкции.
Джордж Стефенсон при содействии Эдварда Пиза получил от британского парламента разрешение на использование на вновь построенной железной дороге локомотивной тяги.
Джордж Стефенсон отказался от старых конструкций, введя в конструкцию локомотивов новые принципы передачи тяги, но сохранив при этом и некоторые старые детали конструкции своих паровозов. Он также внес улучшения в технологию строительства рельсового полотна, и укладки пути.
Первоначально Джорджу Стефенсону помогал и его сын Роберт Стефенсон, впоследствии не менее известный изобретатель и конструктор локомотивов.
Джордж Стефенсон совместно с сыном и Эдвардом Пизом, создали первый в мире локомотивостроительный завод в Ньюкасле. Дорога имела протяженность 26 английских миль. На наиболее крутом уклоне были установлены две стационарные паровые машины, для тяги поездов посредством лебедки, в дальнейшем от этих машин отказались, ибо паровозы продемонстрировали полную способность к самостоятельному ведению поезда даже на крутых уклонах. На дороге был построен также и один из первых железнодорожных мостов в истории, по проекту инженера Игнатиуса Бономи.
Первоначально вид тяги на дороге был преимущественно конным, только несколько позднее лошади были заменены паровозами, полностью доказавшими свою жизнеспособность, как полноценный и самостоятельный вид тяги.
Следующая дорога Стефенсона была проложена уже между крупными городами Ливерпулем и Манчестером.
