Наталья Петровна, спасибо. ночное время увеличили.
Днем Надежда не желает спокойно сидеть/лежать, получатся подышать подряд 3-4 минуты. Потом Надя дергается, руки мои тоже дергаются, спадают. Снова получается подышать 3-4 минуты и потом опять перерыв. Скажите, пожалуйста, можно ли (нужно ли) заниматься в таком прерывистом режиме? Не будет ли это вредным?
Последние два дня из Нади постоянно выходит одно и то же упражнение. Садится ко мне на колени, лицом друг к другу, ее ноги по разным сторонам от моих бедер. И начинает откидывать спину назад, то есть почти ложится спиной мне на колени, прогибаясь при этом в пояснице. Я поддерживаю ее сзади руками.
Потом начинает подниматься обратно в вертикальное положение. И так повторяет многократно (от 10 до 40 опусканий/поднятий).
Всего 5-6 раз в день делает это упражнение, после него всегда просит поесть. Я не знаю, как будет правильнее поступить вот с чем. Иногда Надя делает упражнение очень долго, и я вижу, что она уже устала, совсем устала. Вспотела, покраснела, пыхтеть начинает.
Предлагаю отдохнуть. Она говорит, что не устала и продолжает дальше.
Лучше ее нежно, мягко остановить, отвлечь на что-то другое, чтобы не было перенапряга в теле?
Или лучше делать до тех пор, пока сама не остановится?
Надежда. Санкт-Петербург.
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
-
- Старожил
- Сообщения: 4789
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
- Проживание: Москва
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
- Имя и дата рождения особого ребенка: -
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
- Откуда: Москва,
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Надежда. Санкт-Петербург.
Можно увеличивать ежедневно сеанс на 5 минут, довести ло 45.
В Личный раздел темнозеленая полоса наверху там в Профиль и Регистрационные данные, допиши в диагнозе про эпилепсию.
Папе скажи, чтт занятия с рим - это твое тбчзатпльное домашнее задание - дышать взрослого человека, который может дать обратную реакцию (хорошо, в этом месте не приятно или приятно), руки легкие или не очень...
В Личный раздел темнозеленая полоса наверху там в Профиль и Регистрационные данные, допиши в диагнозе про эпилепсию.
Папе скажи, чтт занятия с рим - это твое тбчзатпльное домашнее задание - дышать взрослого человека, который может дать обратную реакцию (хорошо, в этом месте не приятно или приятно), руки легкие или не очень...
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Надежда. Санкт-Петербург.
Приехав домой из Москвы Надю я не узнала. То есть, конечно же, узнала, что это Надя, моя дочь. Но увидела ее совсем по другому, не так как раньше. Во-первых, она очень взрослая, во-вторых, в лице почти нет напряжения, спастика с лица почти ушла.
В первый же день моего приезда у Нади пошли сильнейшие процессы, еще до того как я прикоснулась к ней БФМным образом. Фантастично, у нее пошли изменения только из-за того, что изменилась я.
Во-первых, Надя стала сама делать упражнение из ЛФК, довольно-таки сложное для нее. Повторяла его многократно перед зеркалом. И только по ее взгляду и глубокому выдоху, я поняла, в чем дело.
Потом мы сидели, обнимались, целовались. Она целовала меня в щеку, вдруг засопела, запыхтела, стала причмокивать и посасывать. Она отрывалась от моей щеки (груди), смотрела на нее вожделенно, с наслаждением, с каким-то невероятным восторгом и снова прикладывалась к ней. И опять вдохи-выдохи, да с таким облегчением. В реальной жизни Надя была лишена материнской груди. Вот таким образом из ее тела вышел сильнейший зажим. Потом она показала мне, как сильно голодала в больнице. Потом еще много всего по мелочи.
И еще она попрощалась со своей сестрой. Нашла способ, как это сделать. Надя вдруг забеспокоилась, засуетилась. Увидела большой надувной мячик, показывает на него и кричит «Дай! Дай!». Я дала ей мяч. Надя сначала его обнимала, целовала, а потом стала рвать руками, кусать, грызть, как будто хотела прорваться в него, вовнутрь. Потом помахала рукой.
- Ты хочешь, чтобы мячик ушел?
- Нет.
- Ты машешь ему рукой. Мячику надо уйти?
- Да
- Ну, толкни его, брось, и он покатится.
- Нет... Мама.
- Хочешь, чтобы я его бросила?
-Да.
Я его бросила. Надя в истерике, кричит «Дай! Дай!». Все повторяется, сначала целует, обнимает, потом царапает, кусает, рычит. И снова машет ручкой. Я спрашиваю, кому ты машешь?
- Папе?
- Нет.
- Маме?
- Нет.
- А кому же ты машешь рукой?
- Вера.
Вообще-то, Надя не говорит. А тут так четко произнесла слово «Вера». И как только сказала, так ее и отпустило, опять вздохи, расслабление.
И только ночью я смогла подышать ей спину, первую зону. Очень обрадовалась, когда под руками почувствовала живое тело, там что-то двигалось, какие-то завихрения, спирали. Я думала, что из-за сильной спастики тело будет совсем как каменное, то есть что я вообще ничего под руками не почувствую.
И у меня у самой ночью процессы шли полным ходом. И я, кажется, поняла))), почему Тина так уверенно говорила о том, что у меня хороший муж. Не спрашивала, а утверждала. А самое главное, что после того, как тело рассказало об этом мне, я сама мужа как-то по другому увидела. То ли мозги у меня на место встали, то ли всякая ненужная шелуха и дребедень отпали. Ненужность и нелепость своих претензий увидела…
Поделилась потом с Андреем. Говорю, представляешь, специалисты Центра определили по моему телу, что у меня хороший муж. А он мне «Я всегда тебе об этом говорил» и ходит весь такой довольный. Метод БФМ моему любимому скептику нравится уже чуть больше))
А вот еще. Диалог с мужем:
- Ты теперь всегда будешь говорит шепотом?
- Ну, нет, наверное.
- А хорошо бы (мечтательно вздыхает).
Надю дышу только ночью и только спину (спит на животе). Дышу два раза за ночь. Начинала по 15 минут, сейчас не более получаса за раз. Этого мало, Надя не вздыхает с облегчением, но сразу увеличивать время не рискую. А может быть уже можно? Муж пока не дается. На словах согласился, на деле увы. Каждый раз находятся веские причины, чтобы не сегодня.
Когда дышу Надю, часто шепчу вслух разные слова, которые говорила нам Надежда Леонидовна. После каждого слова моя челюсть слегка клацает, звук такой, как у не смазанной телеги. Не удивлюсь, если моя челюсть со временем встанет на место, у меня привычный вывих, иногда приходится руками помогать себе закрывать рот)) И кстати, вот такое клацанье после произносимых слов является отличным индикатором БФМного процесса. Если клацанье есть, то все в порядке. Если нет, значит, я отвлеклась и сижу с «пустыми» руками.
В первый же день моего приезда у Нади пошли сильнейшие процессы, еще до того как я прикоснулась к ней БФМным образом. Фантастично, у нее пошли изменения только из-за того, что изменилась я.
Во-первых, Надя стала сама делать упражнение из ЛФК, довольно-таки сложное для нее. Повторяла его многократно перед зеркалом. И только по ее взгляду и глубокому выдоху, я поняла, в чем дело.
Потом мы сидели, обнимались, целовались. Она целовала меня в щеку, вдруг засопела, запыхтела, стала причмокивать и посасывать. Она отрывалась от моей щеки (груди), смотрела на нее вожделенно, с наслаждением, с каким-то невероятным восторгом и снова прикладывалась к ней. И опять вдохи-выдохи, да с таким облегчением. В реальной жизни Надя была лишена материнской груди. Вот таким образом из ее тела вышел сильнейший зажим. Потом она показала мне, как сильно голодала в больнице. Потом еще много всего по мелочи.
И еще она попрощалась со своей сестрой. Нашла способ, как это сделать. Надя вдруг забеспокоилась, засуетилась. Увидела большой надувной мячик, показывает на него и кричит «Дай! Дай!». Я дала ей мяч. Надя сначала его обнимала, целовала, а потом стала рвать руками, кусать, грызть, как будто хотела прорваться в него, вовнутрь. Потом помахала рукой.
- Ты хочешь, чтобы мячик ушел?
- Нет.
- Ты машешь ему рукой. Мячику надо уйти?
- Да
- Ну, толкни его, брось, и он покатится.
- Нет... Мама.
- Хочешь, чтобы я его бросила?
-Да.
Я его бросила. Надя в истерике, кричит «Дай! Дай!». Все повторяется, сначала целует, обнимает, потом царапает, кусает, рычит. И снова машет ручкой. Я спрашиваю, кому ты машешь?
- Папе?
- Нет.
- Маме?
- Нет.
- А кому же ты машешь рукой?
- Вера.
Вообще-то, Надя не говорит. А тут так четко произнесла слово «Вера». И как только сказала, так ее и отпустило, опять вздохи, расслабление.
И только ночью я смогла подышать ей спину, первую зону. Очень обрадовалась, когда под руками почувствовала живое тело, там что-то двигалось, какие-то завихрения, спирали. Я думала, что из-за сильной спастики тело будет совсем как каменное, то есть что я вообще ничего под руками не почувствую.
И у меня у самой ночью процессы шли полным ходом. И я, кажется, поняла))), почему Тина так уверенно говорила о том, что у меня хороший муж. Не спрашивала, а утверждала. А самое главное, что после того, как тело рассказало об этом мне, я сама мужа как-то по другому увидела. То ли мозги у меня на место встали, то ли всякая ненужная шелуха и дребедень отпали. Ненужность и нелепость своих претензий увидела…
Поделилась потом с Андреем. Говорю, представляешь, специалисты Центра определили по моему телу, что у меня хороший муж. А он мне «Я всегда тебе об этом говорил» и ходит весь такой довольный. Метод БФМ моему любимому скептику нравится уже чуть больше))
А вот еще. Диалог с мужем:
- Ты теперь всегда будешь говорит шепотом?
- Ну, нет, наверное.
- А хорошо бы (мечтательно вздыхает).
Надю дышу только ночью и только спину (спит на животе). Дышу два раза за ночь. Начинала по 15 минут, сейчас не более получаса за раз. Этого мало, Надя не вздыхает с облегчением, но сразу увеличивать время не рискую. А может быть уже можно? Муж пока не дается. На словах согласился, на деле увы. Каждый раз находятся веские причины, чтобы не сегодня.
Когда дышу Надю, часто шепчу вслух разные слова, которые говорила нам Надежда Леонидовна. После каждого слова моя челюсть слегка клацает, звук такой, как у не смазанной телеги. Не удивлюсь, если моя челюсть со временем встанет на место, у меня привычный вывих, иногда приходится руками помогать себе закрывать рот)) И кстати, вот такое клацанье после произносимых слов является отличным индикатором БФМного процесса. Если клацанье есть, то все в порядке. Если нет, значит, я отвлеклась и сижу с «пустыми» руками.
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Надежда. Санкт-Петербург.
Мои впечатления от обучения
ступени, июнь-2017.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Первое впечатление от занятий – не может быть, чтобы все было так просто. Это уже потом стало ясно, что все не совсем просто. И на столе, и на стуле – кайфово. На слово «меняемся» чувство досады. Не хочется заканчивать, уходить от человека, которого дышишь. И также не хочется отпускать человека, который дышит тебя.
В конце первого дня занятий меня стал бить озноб, всю просто трясло.
В гостинице горячий душ, горячий чай, шерстяные носки и под два ватных одеяла. В номере + 23. Ощущения – замерзаю. Холод внутри меня. В спине между лопаток и в пояснице корка льда. Если повести плечами, чувствую, как лед хрустит. Нервозность какая-то появилась, низ живота стал болеть. А потом начались потуги...
Слава Богу, вчера я была у Тины на презентации, и она меня предупредила, что скорее всего я буду рожать на первой ступени. Только благодаря этому я не испугалась, восприняла все спокойно, естественно. Было физическое ощущение того, как ребенок прошел по родовым путям, мышцы сокращались, расширялись, выталкивали. Так я второй раз родила Надю. И как только это произошло, спина моя потеплела. Лежу, кайфую, хорошо, а тело мое продолжает работать, чего-то ему еще надо. Процессы идут и завершаться не собираются, стало нарастать чувство беспокойства. И так уже долго, беспокойство начинает перерастать в истеричность. И я говорю «Тело мое хорошее, я не знаю, что делать дальше. Поэтому сейчас мы все процессы заканчиваем. Но мы к этому обязательно вернемся и доделаем все то, что нужно доделать. Я тебе это обещаю».
И как-то раз, все и успокоилось. Тело успокоилось. А мозги пошли в раскорячку. Лежу и думаю «Блин, и чё это такое было то, и как это вообще возможно». Потом еще эмоции поперли. В общем, не могла уснуть до четырех утра.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Утром в буфете встретились с Ольгой, вместе пошли в Центр. Все нормально, идем разговариваем. Только вошли в Центр, закрыли за собой дверь, меня заколбасило, начались схватки. Реальные схватки, поясницу ломит, живот огромный, дыхание прерывистое, хожу по коридору как пингвин (походку беременных, наверное, все знают).
В общем, в этот день я обняла, погладила и отпустила Веру. Физических ощущений родов не было, в этот раз все получилось эмоционально.
Еще сегодняшний день запомнился мне тем, что тело работало/освобождалось почти беспрерывно. И когда меня дышали, и в перерывах тоже.
А еще в самом конце занятий меня пробрало на смех. Вообще-то нормальные люди так не смеются, так ржут лошади или ослы)) Дикий, всепоглощающий ржач, переходящий взахлеб какой-то. Зато как хорошо и свободно стало после этого.
В гостинице опять горячий обжигающий душ, горячий чай, тепло оделась. И тут я поняла, что ноги мои не ходят. Они с трудом отрываются от пола, с трудом переставляются на шаг вперед. Особенно болят икры, я даже специально их потрогала/пощупала. Все в порядке, мягкие, а по ощущениям железобетонные. Невозможно себе представить, насколько чудовищные боли испытывают наши дети со спастикой.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
С утра дышали друг друга, кто, где хочет. Я выбрала для себя спину, первую зону. Сегодня я была балериной, застывшей в нелепой позе, и с жутко серьезным лицом. Опять пробрало на ржач ))
Потом дышали друг другу ноги. Офигенно обалденные ощущения. Запомнилось как Оля
пустила волну по всему моему телу. Сначала все тело изогнулось как ленточка в руках гимнастки, а потом еще и покачалось из стороны в сторону как в гамаке.
Дима… Абсолютный контакт рук и тела. Часть ноги под руками занемела (как бывает, когда отсидишь ногу). Потом из этого онемения вырвался фонтан очень приятного жара и растекся по всему телу до груди и в руки. Кайф. Потом кратковременное затишье и снова онемение, фонтан жара, кайф. И так несколько раз.
Когда сама стала дышать других, тоже сильное впечатление. Удивление, восхищение, прикоснулась к прекрасному, к тому, что всегда было под рукой, но раньше не замечалось. Знакомство с телом, с телами, с природой человека.
Вообще, все, что происходит в Центре – это какая-то одна большая невероятная приятность ))
Волшебство, чудо, откровение…
Опять очень долго не могла уснуть, всю ночь колбасило ноги. Лежу в кровати, а ноги танцуют, выделывают разные коленца. Я уже и так и сяк, успокойтесь, говорю, мои хорошие, давайте поспим, завтра продолжим. Нет, не хотят. Уже думаю, а, может быть, я просто переигрываю, вошла в роль, да никак выйти не могу. Да вроде бы нет, я тут не причем. Это они сами, ноги, что хотят, то и творят…
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Случилось то, ради чего я и приехала в Москву.
Дикий леденящий ужас вышел из моего тела (Боже мой, как я этого хотела, как настраивала себя и надеялась на это). А на его место пришли блаженство, умиротворение, покой.
Уфффф…
Я вам скажу, что никакие психологи, аутотренинги, самовнушения и рядом не стояли с БФМ. Пока тело не отпустит, эмоции не уйдут.
Сегодня мой последний день в Центре, после занятий сразу на вокзал. Как же не хочется уезжать, четыре дня пролетели так быстро, а хочется еще и еще...
Уезжаю с легкой грустью, твердым намереньем вернуться, огромной беспредельной благодарностью и надеждой на то, что что-то увожу в своих руках.
ДОРОГА ДОМОЙ.
Соседи по купе японцы - женщина и двое мужчин. Пообщались, легли спать. Ноги просят продолжения, в ногах беспокойство, тревога, боль, которая рвется наружу. Только прикасаюсь руками, процессы усиливаются многократно. Боюсь разбудить соседей своей бурной реакцией, руки убрала. Стала шепотом проговаривать все те слова, которые говорила на столе (как хорошо, что мои японцы не понимают по-русски). И тут в ногах такая благость растеклась. Ноги пульсировали, дышали, потом что-то потекло от стоп до самой груди и обратно, как будто маятник внутри меня, туда, обратно, туда обратно. На словах «Я разрешаю себе жить в радости, благости и в счастье» от таза к стопам полилось тепло, ноги полностью наполнились теплом. Сколько бы раз я ни повторяла эту фразу, каждый раз разливалось тепло по ногам. Уснуть было не возможно, да и не хотелось расставаться с такими приятными ощущениями. С полуночи и до трех часов ночи я купалась в этой неге, тело мое кайфовало, душа радовалась. Эта ночь стала для меня ночью откровений, я многое поняла, мы подружились с телом )))
Надежда Леонидовна, спасибо, что были со мной.
Вы все про меня знаете, поэтому вместо лишних слов просто обнимаю Вас.
Обнимаю одуванчиково)
В шесть утра приехали в Питер. При входе в здание вокзала странное ощущение, как будто бы ищу кого-то, как будто бы кто-то меня ждет. Хотя я точно знаю, меня никто не должен встречать. Нашла. Увидела себя. Стою с сумкой в ожидании поезда на Москву, в состоянии острого психоза, с робкой надеждой на эту поездку. Подошла к себе, обняла. Говорю «Маленькая моя, как сильно ты боялась…У нас с тобой все получилось. Прошло четыре дня, а уже все по другому».
Вышла на улицу. А там… Люди милые, дома красивые, ветерок приятный, жить хочется. Иду, улыбаюсь, повторяю про себя «Как хорошо на свободе. Хорошо-то как!»
На подходе к дому ощутила легкое беспокойство. Ага, понятно. Я же теперь по другому вижу, по другому чувствую. И что я увижу дома? Любит ли меня муж, а люблю ли его я, а как я на самом деле отношусь к своей дочери? Сейчас узнаю.
Вдох-выдох.
Открываю дверь…
ступени, июнь-2017.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Первое впечатление от занятий – не может быть, чтобы все было так просто. Это уже потом стало ясно, что все не совсем просто. И на столе, и на стуле – кайфово. На слово «меняемся» чувство досады. Не хочется заканчивать, уходить от человека, которого дышишь. И также не хочется отпускать человека, который дышит тебя.
В конце первого дня занятий меня стал бить озноб, всю просто трясло.
В гостинице горячий душ, горячий чай, шерстяные носки и под два ватных одеяла. В номере + 23. Ощущения – замерзаю. Холод внутри меня. В спине между лопаток и в пояснице корка льда. Если повести плечами, чувствую, как лед хрустит. Нервозность какая-то появилась, низ живота стал болеть. А потом начались потуги...
Слава Богу, вчера я была у Тины на презентации, и она меня предупредила, что скорее всего я буду рожать на первой ступени. Только благодаря этому я не испугалась, восприняла все спокойно, естественно. Было физическое ощущение того, как ребенок прошел по родовым путям, мышцы сокращались, расширялись, выталкивали. Так я второй раз родила Надю. И как только это произошло, спина моя потеплела. Лежу, кайфую, хорошо, а тело мое продолжает работать, чего-то ему еще надо. Процессы идут и завершаться не собираются, стало нарастать чувство беспокойства. И так уже долго, беспокойство начинает перерастать в истеричность. И я говорю «Тело мое хорошее, я не знаю, что делать дальше. Поэтому сейчас мы все процессы заканчиваем. Но мы к этому обязательно вернемся и доделаем все то, что нужно доделать. Я тебе это обещаю».
И как-то раз, все и успокоилось. Тело успокоилось. А мозги пошли в раскорячку. Лежу и думаю «Блин, и чё это такое было то, и как это вообще возможно». Потом еще эмоции поперли. В общем, не могла уснуть до четырех утра.
ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Утром в буфете встретились с Ольгой, вместе пошли в Центр. Все нормально, идем разговариваем. Только вошли в Центр, закрыли за собой дверь, меня заколбасило, начались схватки. Реальные схватки, поясницу ломит, живот огромный, дыхание прерывистое, хожу по коридору как пингвин (походку беременных, наверное, все знают).
В общем, в этот день я обняла, погладила и отпустила Веру. Физических ощущений родов не было, в этот раз все получилось эмоционально.
Еще сегодняшний день запомнился мне тем, что тело работало/освобождалось почти беспрерывно. И когда меня дышали, и в перерывах тоже.
А еще в самом конце занятий меня пробрало на смех. Вообще-то нормальные люди так не смеются, так ржут лошади или ослы)) Дикий, всепоглощающий ржач, переходящий взахлеб какой-то. Зато как хорошо и свободно стало после этого.
В гостинице опять горячий обжигающий душ, горячий чай, тепло оделась. И тут я поняла, что ноги мои не ходят. Они с трудом отрываются от пола, с трудом переставляются на шаг вперед. Особенно болят икры, я даже специально их потрогала/пощупала. Все в порядке, мягкие, а по ощущениям железобетонные. Невозможно себе представить, насколько чудовищные боли испытывают наши дети со спастикой.
ДЕНЬ ТРЕТИЙ.
С утра дышали друг друга, кто, где хочет. Я выбрала для себя спину, первую зону. Сегодня я была балериной, застывшей в нелепой позе, и с жутко серьезным лицом. Опять пробрало на ржач ))
Потом дышали друг другу ноги. Офигенно обалденные ощущения. Запомнилось как Оля
пустила волну по всему моему телу. Сначала все тело изогнулось как ленточка в руках гимнастки, а потом еще и покачалось из стороны в сторону как в гамаке.
Дима… Абсолютный контакт рук и тела. Часть ноги под руками занемела (как бывает, когда отсидишь ногу). Потом из этого онемения вырвался фонтан очень приятного жара и растекся по всему телу до груди и в руки. Кайф. Потом кратковременное затишье и снова онемение, фонтан жара, кайф. И так несколько раз.
Когда сама стала дышать других, тоже сильное впечатление. Удивление, восхищение, прикоснулась к прекрасному, к тому, что всегда было под рукой, но раньше не замечалось. Знакомство с телом, с телами, с природой человека.
Вообще, все, что происходит в Центре – это какая-то одна большая невероятная приятность ))
Волшебство, чудо, откровение…
Опять очень долго не могла уснуть, всю ночь колбасило ноги. Лежу в кровати, а ноги танцуют, выделывают разные коленца. Я уже и так и сяк, успокойтесь, говорю, мои хорошие, давайте поспим, завтра продолжим. Нет, не хотят. Уже думаю, а, может быть, я просто переигрываю, вошла в роль, да никак выйти не могу. Да вроде бы нет, я тут не причем. Это они сами, ноги, что хотят, то и творят…
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.
Случилось то, ради чего я и приехала в Москву.
Дикий леденящий ужас вышел из моего тела (Боже мой, как я этого хотела, как настраивала себя и надеялась на это). А на его место пришли блаженство, умиротворение, покой.
Уфффф…
Я вам скажу, что никакие психологи, аутотренинги, самовнушения и рядом не стояли с БФМ. Пока тело не отпустит, эмоции не уйдут.
Сегодня мой последний день в Центре, после занятий сразу на вокзал. Как же не хочется уезжать, четыре дня пролетели так быстро, а хочется еще и еще...
Уезжаю с легкой грустью, твердым намереньем вернуться, огромной беспредельной благодарностью и надеждой на то, что что-то увожу в своих руках.
ДОРОГА ДОМОЙ.
Соседи по купе японцы - женщина и двое мужчин. Пообщались, легли спать. Ноги просят продолжения, в ногах беспокойство, тревога, боль, которая рвется наружу. Только прикасаюсь руками, процессы усиливаются многократно. Боюсь разбудить соседей своей бурной реакцией, руки убрала. Стала шепотом проговаривать все те слова, которые говорила на столе (как хорошо, что мои японцы не понимают по-русски). И тут в ногах такая благость растеклась. Ноги пульсировали, дышали, потом что-то потекло от стоп до самой груди и обратно, как будто маятник внутри меня, туда, обратно, туда обратно. На словах «Я разрешаю себе жить в радости, благости и в счастье» от таза к стопам полилось тепло, ноги полностью наполнились теплом. Сколько бы раз я ни повторяла эту фразу, каждый раз разливалось тепло по ногам. Уснуть было не возможно, да и не хотелось расставаться с такими приятными ощущениями. С полуночи и до трех часов ночи я купалась в этой неге, тело мое кайфовало, душа радовалась. Эта ночь стала для меня ночью откровений, я многое поняла, мы подружились с телом )))
Надежда Леонидовна, спасибо, что были со мной.
Вы все про меня знаете, поэтому вместо лишних слов просто обнимаю Вас.
Обнимаю одуванчиково)
В шесть утра приехали в Питер. При входе в здание вокзала странное ощущение, как будто бы ищу кого-то, как будто бы кто-то меня ждет. Хотя я точно знаю, меня никто не должен встречать. Нашла. Увидела себя. Стою с сумкой в ожидании поезда на Москву, в состоянии острого психоза, с робкой надеждой на эту поездку. Подошла к себе, обняла. Говорю «Маленькая моя, как сильно ты боялась…У нас с тобой все получилось. Прошло четыре дня, а уже все по другому».
Вышла на улицу. А там… Люди милые, дома красивые, ветерок приятный, жить хочется. Иду, улыбаюсь, повторяю про себя «Как хорошо на свободе. Хорошо-то как!»
На подходе к дому ощутила легкое беспокойство. Ага, понятно. Я же теперь по другому вижу, по другому чувствую. И что я увижу дома? Любит ли меня муж, а люблю ли его я, а как я на самом деле отношусь к своей дочери? Сейчас узнаю.
Вдох-выдох.
Открываю дверь…
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Re: Надежда. Санкт-Петербург.
Здравствуйте, дорогие форумчане.
Наша семья - папа Андрей, мама Галина и дочка Надя. Мы из Санкт-Петербурга. Надежде 6 лет. В ее жизни были массажи, ЛФК, укладки, вертикализаторы. В октябре 2014 года оперирована доктором Шишовым в Туле, произведено 14 подкожных миотомий (это операция по типу метода Ульзибата).
Умная, светлая голова, читает, пишет, считает. А вот в физическом плане все очень не просто. Отлично удерживает голову, может вертеть ею в разные стороны, иногда может самостоятельно перевернуться со спины на живот, сама почти жует, сама глотает. Все остальное или с помощью или никак.
Наша семья - папа Андрей, мама Галина и дочка Надя. Мы из Санкт-Петербурга. Надежде 6 лет. В ее жизни были массажи, ЛФК, укладки, вертикализаторы. В октябре 2014 года оперирована доктором Шишовым в Туле, произведено 14 подкожных миотомий (это операция по типу метода Ульзибата).
Умная, светлая голова, читает, пишет, считает. А вот в физическом плане все очень не просто. Отлично удерживает голову, может вертеть ею в разные стороны, иногда может самостоятельно перевернуться со спины на живот, сама почти жует, сама глотает. Все остальное или с помощью или никак.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
- Галина-Радуюсь
- Старожил
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 07 май 2017, 02:48
- Проживание: Санкт-Петербург
- Пройдено ступеней: 10
- Дата прохождения 1 ступени: 15.06.2017
- Допсеминары: Психосоматика, работа со страхами. Соматическая биодинамика. ПСК. Вина и обида.
- Имя и дата рождения особого ребенка: Надежда, 12.12.2010
- Диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия
- Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id182040327
https://www.facebook.com/profile.php?id=100017340003638 - Благодарил (а): 141 раз
- Поблагодарили: 145 раз
Надежда. Санкт-Петербург.
Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +-
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? +
VII Читает ли ребенок самостоятельно? +
Сколько слов может прочитать? Точно больше 20
Сколько фраз? Читает и понимает четверостишье
Может ли прочитать предложения? +
Сколько книг может прочитать? 0, читать не любит
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники? +
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? -
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает (реагирует) ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример +
Загадываю Наде загадку, например, вот такую
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Загадку читаю вслух сама или просто кладу на стол карточку с текстом. Перед Надей 6 карточек с возможными вариантами ответов, на них нарисованы деревья и написаны их названия. Надя выбирает лиственницу.
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. +
Согни, пожалуйста, ножки (сгибает).
Надя, поищи-ка, где наш Мишка (вертит головой, когда находит, говорит «Эй», зовет его).
VI Понимает не менее 2000 слов? +
(трудно сосчитать количество слов, но дочь понимает абсолютно все, что ей говоришь)
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. +
Надя, возьми, пожалуйста, бумажку и выкини ее в мусор.
Бумажку берет сама, если она не плоско лежит на столе, если она смятая, например.
Я подношу мусорное ведро к ее руке, так чтобы ей оставалось чуть-чуть дотянуться (больше-то все равно не сможет), раскрывает пальчики, бумажка падает в ведро.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников? +-
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) Большой палец не поднимается.
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо? +
Его реакция адекватна? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +-
Категорически не любит, когда трогают пальчики на ногах. Не всегда бывает приятно, когда гладят по голове.
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? -
Обеими руками одинаково? -
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? -
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Здесь можно и не на монете проверить, а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? -
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? -
Ползает на животе перекрестным способом? -
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? -
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? -
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? -
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? -
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? -
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? -
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту? –
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +-
Говорит только «дай», и дальше уже выясняешь чего ей надо дать.
Говорит «кака», когда какать хочет.
Говорит «деда», когда хочет поговорить с дедушкой по телефону.
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? -
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно?
Не поняла вопрос.
Если два слова подряд (как предложение), то не говорит.
Если два слова не подряд, в разное время, то говорит.
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? 12
Пример.
Мама, папа, папка, Надя, баба, деда, да, дай, кака, Галя, эй, аяяй
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь).
Пример. Единственные фразы из двух слов – это «Мама, дай» и «мама Галя». Но говорит их крайне редко, примерно 1 раз в месяц. И для это Наде нужно сосредоточиться, напрячься, в общем, очень сильно постараться.
VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? 50
Говорит ли целыми предложениями? -
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников? -
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? Правой да, левой нет.
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? -
Делает это одинаково обеими руками? -
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) -
Выполняет это одинаково обеими руками? -
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? -
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? -
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? -
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники? -
Медицинский диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия, ЧАЗН, двухсторонняя пиелоэктазия, дисплазия почек в виде стертости корково-медуллярного слоя, спинальный гиперактивный мочевой пузырь, спина бифида S1, ДЖВП, запоры (отсутствие самостоятельного стула, только с микролаксом)
Про эпилепсию подробнее. Генерализованный приступ при температуре тела 39 градусов в декабре 2012 года. Летом 2012 года опять температура под 40, после этого пошли малые приступы в виде дерганья глаз влево, дерганья головы влево, посасывания/причмокивания губами через каждые 3-5 минут. Сейчас Надя принимает кеппру. Приступы не каждый день, максимум до 8 подергиваний в сутки. Но при усталости, стрессе, болезни количество приступов увеличивается (также как и глаза начинают сильнее косить).
Рост 120 см
Размер головы 45,5 см
Обхват груди 58 см
Обхват левой руки (плечо 18,5 см, предплечье 16,7 см)
Обхват правой руки (плечо 18,5 см, предплечье 16,7 см)
Обхват левой ноги (бедро 30,3 см, голень 21 см)
Обхват правой ноги (бедро 30,4 см, голень 20,6 см)
Левая стопа (длина 18,2 см, ширина 6,2 см)
Правая стопа (длина 18,3 см, ширина 6,2 см)
Вес 18 кг
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +-
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? +
VII Читает ли ребенок самостоятельно? +
Сколько слов может прочитать? Точно больше 20
Сколько фраз? Читает и понимает четверостишье
Может ли прочитать предложения? +
Сколько книг может прочитать? 0, читать не любит
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники? +
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? -
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает (реагирует) ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример +
Загадываю Наде загадку, например, вот такую
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Загадку читаю вслух сама или просто кладу на стол карточку с текстом. Перед Надей 6 карточек с возможными вариантами ответов, на них нарисованы деревья и написаны их названия. Надя выбирает лиственницу.
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. +
Согни, пожалуйста, ножки (сгибает).
Надя, поищи-ка, где наш Мишка (вертит головой, когда находит, говорит «Эй», зовет его).
VI Понимает не менее 2000 слов? +
(трудно сосчитать количество слов, но дочь понимает абсолютно все, что ей говоришь)
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. +
Надя, возьми, пожалуйста, бумажку и выкини ее в мусор.
Бумажку берет сама, если она не плоско лежит на столе, если она смятая, например.
Я подношу мусорное ведро к ее руке, так чтобы ей оставалось чуть-чуть дотянуться (больше-то все равно не сможет), раскрывает пальчики, бумажка падает в ведро.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников? +-
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) Большой палец не поднимается.
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо? +
Его реакция адекватна? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +-
Категорически не любит, когда трогают пальчики на ногах. Не всегда бывает приятно, когда гладят по голове.
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? -
Обеими руками одинаково? -
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? -
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? -
Обеими руками одинаково? -
Здесь можно и не на монете проверить, а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? -
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? -
Ползает на животе перекрестным способом? -
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? -
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? -
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? -
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? -
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? -
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? -
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту? –
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +-
Говорит только «дай», и дальше уже выясняешь чего ей надо дать.
Говорит «кака», когда какать хочет.
Говорит «деда», когда хочет поговорить с дедушкой по телефону.
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? -
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно?
Не поняла вопрос.
Если два слова подряд (как предложение), то не говорит.
Если два слова не подряд, в разное время, то говорит.
Пример.
V Сколько слов произносит ребенок? 12
Пример.
Мама, папа, папка, Надя, баба, деда, да, дай, кака, Галя, эй, аяяй
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь).
Пример. Единственные фразы из двух слов – это «Мама, дай» и «мама Галя». Но говорит их крайне редко, примерно 1 раз в месяц. И для это Наде нужно сосредоточиться, напрячься, в общем, очень сильно постараться.
VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? 50
Говорит ли целыми предложениями? -
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников? -
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? Правой да, левой нет.
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? -
Делает это одинаково обеими руками? -
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) -
Выполняет это одинаково обеими руками? -
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? -
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? -
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? -
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники? -
Медицинский диагноз: ДЦП, спастический тетрапарез, эпилепсия, ЧАЗН, двухсторонняя пиелоэктазия, дисплазия почек в виде стертости корково-медуллярного слоя, спинальный гиперактивный мочевой пузырь, спина бифида S1, ДЖВП, запоры (отсутствие самостоятельного стула, только с микролаксом)
Про эпилепсию подробнее. Генерализованный приступ при температуре тела 39 градусов в декабре 2012 года. Летом 2012 года опять температура под 40, после этого пошли малые приступы в виде дерганья глаз влево, дерганья головы влево, посасывания/причмокивания губами через каждые 3-5 минут. Сейчас Надя принимает кеппру. Приступы не каждый день, максимум до 8 подергиваний в сутки. Но при усталости, стрессе, болезни количество приступов увеличивается (также как и глаза начинают сильнее косить).
Рост 120 см
Размер головы 45,5 см
Обхват груди 58 см
Обхват левой руки (плечо 18,5 см, предплечье 16,7 см)
Обхват правой руки (плечо 18,5 см, предплечье 16,7 см)
Обхват левой ноги (бедро 30,3 см, голень 21 см)
Обхват правой ноги (бедро 30,4 см, голень 20,6 см)
Левая стопа (длина 18,2 см, ширина 6,2 см)
Правая стопа (длина 18,3 см, ширина 6,2 см)
Вес 18 кг
DIV >