Про аутизм и АВА терапию

Ответить
Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Про аутизм и АВА терапию

Сообщение Юлия Грязнова » 26 июл 2015, 15:20

http://yandex.ru/video/search?text=%D1% ... VAuNhMzCx8

"Тэмпл Грандин"

Это биографический фильм, который рассказывает о жизни Тэмплы Гранди, аутистки, которой удалось стать лучшей ученой в сельскохозяйственной сфере. Эксперт по поведению животных, профессор животноводства в Университете штата Колорадо, автор нескольких популярных книг. Темпл Грэндин страдает аутизмом. Ей посвящена глава в книге Оливера Сакса «Антрополог на Марсе», в которой описываются особенности её мышления и уникальные способности. Она участвовала в ряде телепередач и снималась в документальных фильмах. В 2010 году режиссёром Миком Джексоном был снят биографический фильм «Темпл Грэндин».
Она является философским лидером защитников животных и сторонников пропагандистской свободы аутистов.
Режиссёр: Мик Джексон
В ролях: Клэр Дэйнс,Мелисса Фарман,Дэвид Стрэтэйрн,Стив Ширер,Ричард Диллард,Кэтрин О’Хара,Джулия Ормонд,Стефани Фэраси,Бэрри Табб,Дженна Хьюз .

Страна, год: США; 2010
Время: 103 мин.

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Про аутизм

Сообщение Юлия Грязнова » 19 авг 2015, 11:37

«Я спорю с будущим»
Эти слова произнес маленький ребенок, аутист из Кемерово, который с детского сада мечтал быть таким, как все. Его мать Лариса Толкач годами записывала все, что говорит и чувствует ее сын, и теперь мы можем увидеть мир глазами аутичного человека
На Западе эта книга стала бы бестселлером. В Сибири у автора даже нет денег, чтобы ее издать. Книга ходит в интернете в формате PDF. Она потрясает. И ее пересылают и пересылают другим...
Читатель прикасается к миру «особых» детей. Он будто входит в тело больного аутизмом ребенка и смотрит оттуда на наш, здоровый мир.
Что ему, маленькому аутисту, видится? На что надеется ребенок, которого все вокруг обзывают «психом», «придурком», «дебилом»? Ребенок, которого не хотят принимать в школу? А как живет его мать? Что позволяет ей вынести все это?

Книга представляет собой дневник кемеровчанки Ларисы Толкач. Ее аутичному сыну Илье сейчас 19 лет. Оба они - мать и сын - проделали уникальную научную и общественную работу, сами того не заметив. Обычно аутичные дети не могут разговаривать, неясно даже понимают ли они в полной мере происходящее вокруг. А что значат их раскачивания, неожиданный крик, почему они зажимают уши руками, бьются головой? Лариса придумала метод, по которому ее неговорящий сын общается с ней. Мальчик берет ее руку, как указку, и показывает ею на буквы на таблице, а она быстро читает. (Очень многие дети-аутисты используют руки родителей, когда им что-то надо взять, это один из симптомов болезни).
Мать очень хотела услышать своего сына. И она услышала. А вместе с ней и мы.
«Комсомолка» представляет вам выдержки из книги «Я спорю с будущим». Курсивом выделены пояснения редакции.
***
«Илье диагноз «аутизм» был поставлен в три года...Что-то неладное я замечала с рождения и делилась с врачами. Этот постоянный взгляд мимо, отсутствие реакции на обращение. Увлечь его какой-то игрой было невозможно. Нельзя было сказать, что ребёнок ни на что не реагировал. Он очень любил, когда его тормошили, смеялся в ответ. Когда Илья стал ходить, а случилось это в девять месяцев, то часто кружился на одном месте, закрыв глаза или вытянув вперёд руки. Участковый невропатолог сказала: «Это он так играет». Меня беспокоила и задержка в речевом развитии. Но в ответ я слышала: «Мальчики всегда начинают говорить позже». Внешне ребёнок производил благоприятное впечатление. Врач-сурдолог так и сказала: «Посмотрите, какие у него глазки умненькие! Умственно отсталых видно сразу по взгляду. Никого не слушайте».
Знакомая посоветовала обратиться к опытному невропатологу, пригласить его домой. Доктор пришёл, долго наблюдал за Ильёй, за штабелями кубиков (аутистам свойственно выкладывать предметы в ряд - Ред.), а потом спросил: «Он всегда так играет?». Услышав ответ, врач, немного помолчав, сказал: «Я мог бы вам сказать, что нужно надеяться на лучшее. Но я этого не буду делать. Похоже, у вашего сына синдром Каннера (вид аутизма. - Ред.). Он, в лучшем случае, окончит коррекционную школу. Я советую вам оформлять инвалидность».
Наш папа изменился в лице. Когда доктор ушёл, я увидела, что он заплакал».
+++
«Илью положили на обследование в областную больницу на дневной стационар. В соседней палате находился мальчик, который всё время сидел на кровати и раскачивался из стороны в сторону. Мама кормила его из ложечки. Было ребёнку лет пять. И диагноз ему поставили такой же, аутизм. Только через год я узнала, что аутичных детей условно делят на четыре группы, и поведение у них отличается. Видимо, мальчик относился к первой, самой тяжёлой группе аутизма, а Илюша ко второй по тяжести.
Мы оформили инвалидность. Как же трудно мне было это принять! Каждый раз, когда я доставала из кармана пенсионное удостоверение, у меня на глаза наворачивались слёзы. Мне казалось, что все окружающие смотрят на меня и на моего ребёнка».
Далее мама описывает злоключения с детсадами, которые приходится переживать практически ВСЕМ родителям детей с отклонениями. Ребенок раздражает воспитателей, он не спит в сончас или просто в тягость, ведь к нему нужен особый подход... Cпециалистов по работе с такими детьми в садах мало. А даже если они есть, то знания, полученные ими еще в институте, устарели. Мама описывает какими дикими методами в садике пытались бороться с заболеванием Ильи. Например, чтобы спал, туго спеленывали трехлетнего мальчишку и оставляли, пока он не накричится и не уснет. Позже мальчик рассказал матери, что ежедневно с ужасом ждал этой пытки.
Мы стали замечать, что когда ведём Илью домой, он качается из стороны в сторону, спотыкается, как пьяный. Оказалось, что без нашего ведома врач стала давать ребёнку мезапам. Врач призналась, что давала лекарство в надежде усыпить ребёнка, причём в большой дозе, так как эффекта не было. Я пришла в ужас и заявила, что она не имеет права это делать без моего согласия.
Садик закрыли на ремонт на два месяца, а нам продлили испытательный срок. Когда ремонт закончился, нас вытерпели ещё месяц, а потом выгнали. На комиссии воспитательница зачитывала нашу характеристику: «Ребёнок добрый, ласковый». А следом характеристика от врача: «Ребёнок агрессивный. Мама отказывается от лечения». Мне предложили сдать Илью в детдом. Как же я плакала! Потом такие же предложения поступали от наших врачей неоднократно. А профессор-генетик заявил: «Стоит ли тратить на него свою жизнь?». После беседы с этим врачом я сидела в кресле и обливалась слезами. Илюша подошёл ко мне, залез на колени и стал меня целовать. Мне показалось, что ребёнок всё понял и стал утешать.
Мы перевелись в детсад, где была группа детей с ДЦП. На этот раз нам повезло. Илюшу сразу же взяли на весь день. Никого не волновало, спит он в сончас или нет. Если ребёнок не мог уснуть, он просто играл в соседней комнате. Но в такой спокойной обстановке Илья постепенно привык к режиму и стал его соблюдать. В группе работали два воспитателя: Галина Ивановна и Галина Семёновна. Никогда от них не было слышно жалоб на низкую зарплату, на трудности в работе. Когда мы забирали ребёнка, воспитатели выходили, рассказывали, как прошёл день, давали рекомендации по воспитанию и обучению».
Все происходило в 1999 году. Компьютеров в домах почти ни у кого не было. Лариса сидела в библиотеках и там по крупицам выискивала информацию об аутизме, который и тогда был заболеванием таинственным, и сейчас им остается. Практических советов в книгах не было. Денег на занятия с дефектологами и логопедами - тоже. Оставить больного ребенка на чужую няню, а самой пойти работать - об этом и речи не могло быть. Илья истерил, стоило маме выйти за порог. И мама превратилась в дефектолога-логопеда-и Бог знает еще каких специалистов в одном флаконе. Она сама всему учила ребенка, про которого говорили “необучаем”. И воспитатели в детсаду замечали положительные сдвиги. Однако из этого, хорошего сада, Илье пришлось уйти, так как там оставили только детей с ДЦП, Илюша попал в другой садик, где ни дефектолог, ни логопед НЕ ХОТЕЛИ с ним заниматься...
«На Илье все дружно поставили крест. Его часто не брали на прогулку вместе с детьми, не водили на групповые музыкальные и спортивные занятия. Я стала выражать недовольство, а директор детсада заявила, что их учреждение не обязано заниматься аутистами, так как предназначено для детей с ЗПРР (задержкой психоречевого развития)».
К страданиям семьи с больным ребенком добавился страх: несколько раз мальчика пытались исключить из садика через медико-педагогическую комиссию. Измученная мать пишет, обращаясь к сестрам по несчастью, мамам таких же больных детей…
«Я хочу предупредить родителей, чтобы они шли на комиссию подготовленными. С собой нужно брать рисунки ребёнка, поделки. Вы должны быть морально готовы к тому, что можете встретиться с несправедливым отношением. Ведь люди из системы образования стремятся облегчить свою жизнь. А как выжить неугодного? Выход один - объявить его необучаемым, неуправляемым. С аутичным ребёнком расправиться очень легко. В незнакомом месте он может повести себя неадекватно, отказаться отвечать на вопросы. И задача родителей - постепенно приучать ребёнка отвечать на типичные вопросы, которые задают при тестировании интеллекта. На некоторые из них трудно ответить даже взрослому, не говоря уже о шестилетнем ребёнке... Оказывается, если вас попросят нарисовать человека, то нужно это сделать очень тщательно: изобразить глаза, нос, уши, пальцы, детали одежды. Это будет показателем вашего высокого интеллекта. А если вы нарисуете »палка, палка, огуречик - вот и вышел человечек», то вы отстаёте в развитии. К слову сказать, я бы нарисовала именно так».
Мы не будем рассказывать обо всех злоключениях матери маленького аутиста. Коротко лишь скажем, что Лариса в одиночку, разрабатывая самостоятельно методы обучения, научила Илюшу читать (чрезвычайно быстро, едва взглянув, он уже считал весь текст), писать, считать, а главное – думать, и не имея речи, выражать свои мысли. Чтобы читатель понял, что она сделала практически невозможное, подвиг, скажем, что аутизм часто сопровождается гиперактивностью и невозможностью сконцентрироваться. То есть ты говоришь ребенку, а он на тебя не смотрит - бежит, кричит, плачет или смеется, падает. Он ест краски и клей, которые ты перед ним выставила, он разбрасывает карандаши, разливает, размазывает все, что перед ним. И еще он вообще не говорит... И ты даже если он –о чудо! – выслушал тебя, не можешь проверить понял он или нет...
Вот через все это прорвалась материнская любовь, и обучила “необучаемого”... Кстати, а за садик родители аутистов держатся потому, что один из симптомов болезни – нежелание быть среди людей, играть с детьми. Если изъять аутенка из человеческой среды, он одичает, деградирует. А вот если поместить к детям, то, напротив, его состояние улучшается. Он социализируется и все-таки многое перенимает, особенно если воспитатели тратят на него свое время и сердце. Кто-то спросит: а не опасен ли маленький аутист для детей? На сегодняшний день в мире нет ни одного факта, чтобы дети в детсаду пострадали от ребенка, больного аутизмом. Напротив, обычно здоровые дети дразнят и обижают аутистов...
Мы пропускаем большую часть книги, где Лариса Толчач описывает, как она прорывалась к разуму своего ребенка, какими чужими и своими методами. Это бесценное пособие для специалистов по аутизму и для других родителей больных детишек. Мы же хотим показать вам результат работы Ларисы. Что стал представлять из себя ребенок, которого взрослые - педагоги, медики, и просто окружающие, считали «психом», «дебилом», «имбецилом», и не стесняясь, при нем же, так и говорили.
Илюша отвечает маме с помощью таблицы с буквами, как мы уже сказали выше. О себе он, как многие аутисты, нередко отвечает в третьем лице. Главная мечта детства мальчика - заговорить, и еще - учиться в школе. Его туда долго не принимали...
Мы даем отрывки из книги Ларисы.
«7.03.04. Илье 8 лет. Праздновали Илюшкин день рождения. Вечером Илья сидел задумчивый. Подошла, спрашиваю:«Что случилось?».
- Илюша. Могу говорить?
- Конечно, сможешь, обязательно заговоришь!
9.03.04. Сегодня были в школе. Илья очень устал, высидел почти два с половиной часа. Дома стал сильно плакать. Показал: «Хочу рай. Щастье». Я позвонила маме со слезами, что ребёнок не хочет жить. Она сказала, чтобы я успокоилась, мол, он даже смысла не понимает. А когда я спросила, что же такое рай, Илья ответил: «Умереть». Я его утешала долго.
13.03.04. Утром приходили Ваня со Светой, мы вместе погуляли, пришли домой. Я взялась за стирку и уборку. Илья маялся от безделья. Усадила его заниматься, он заревел. Спрашиваю:
- Почему плачешь?
- Жизнь плохая. Ешь чё надо.
- А что тебе хочется?
- Фрукты.
Много фруктов не даю из-за дисбактериоза. (Часто дети-аутисты сидят на специальной диете и мамам приходится очень трудно - нужны особые продукты, особые методы приготовления - Ред.). Вчера спрашиваю:
- Илюша, а ты за кого будешь голосовать?
- Путин, - отвечает.
Занимались перед зеркалом. Бедняга, хочет заговорить, а не получается. Принимается часто плакать.

источник: http://www.msk.kp.ru/daily/26419/3293200/

продолжение : http://www.kp.ru/daily/26420.5/3293817/

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

АВА-терапия

Сообщение Юлия Грязнова » 03 ноя 2015, 11:31

Как учить детей? Как научить их одеваться, пользоваться ложкой и вилкой, говорить спасибо? Что нужно делать, чтобы ребенок хорошо себя вел в гостях, магазине, детском саду? Эти вопросы возникают у всех родителей, а особенно остро у тех, кто воспитывает ребенка с нетипичным развитием, например с аутизмом. :mo_li_tva:

Одно из направлений психологии, в рамках которого создана теория научения, называется бихевиоризм.
Учеными-бихевиористами были сформулированы основные принципы, которые описывают функциональную связь между поведением и другими факторами. Знание принципов функционирования поведения позволило исследователям разработать тактики, направленные на изменение поведения. Это в свою очередь привело к возникновению направления, получившего название Applied Behavior Analisis (ABA) или прикладной анализ поведения, - научно обоснованный подход к изучению факторов окружающей среды, которые влияют на социально значимое поведение и создание технологии, позволяющих изменять поведение. :ur_aa:

Прикладной поведенческий анализ в настоящее время очень широко применяется при работе с детьми с нетипичным развитием. Он доказал свою эффективность при обучении таких детей самым разнообразным навыкам: самообслуживанию, академическим навыкам, речи и т.д.

(*Метод анализа вербального поведения (Verbal Behavior Analysis, VB), как составляющая АВА – это серия обучающих техник, основанных на принципах АВА, для приобретения детьми речевых навыков)

Когда вы думаете о ребенке с аутизмом, представьте его на пляже окруженным гигантской стеной, построенной из песка. Эта стена неравномерна по высоте, имеет много трещин и достаточно высока во многих местах – настолько, что ребенок не может видеть внешний мир за ее пределами. По мнению большинства взрослых с аутизмом, мир внутри стены – это словно убежище от запутанного и непредсказуемого внешнего мира. А сама стена – своеобразный барьер между ребенком и остальным миром.
А теперь попытаемся представить, что отдельные участки стены – это различные навыки, которые ваш ребенок должен освоить. Чтобы успешно взаимодействовать с окружающим миром, он должен обладать навыками, которые позволять ему подняться над верхней частью этой стены. Нижняя часть стены представляет собой навыки, которые ребенок приобрел практически без посторонней помощи. К ним, в зависимости от того, как аутизм влияет на ребенка, относится, например, способность тянуть вас за руку к чему-то, что он желает получить, или способность плакать, утраивать истерики, выходить из себя, наносить себе удары с целью добиться вашего внимания либо заставить вас оставить его в покое. Сильно мотивированный ребенок с достаточным уровнем развития некоторых способностей будет иногда преодолевать среднюю часть стены, демонстрируя таки навыки, как указательный жест или использование одного или нескольких слов. Наконец, некоторые части этой песочной стены окажутся настолько высокими для вашего ребенка, что он не сможет преодолеть их самостоятельно, без вашей помощи.
Суть этой метафоры в том, что она показывает необходимость синхронной работы программы АВА и метода анализа вербального поведения (VB), необходимых для того, чтобы помочь ребенку последовательно преодолеть все трудные участки стены и оказаться во внешнем мире. Понять методы прикладного анализа поведения – значит понять, как систематически и последовательно использовать подкрепление или, другими словами, как создать необходимую мотивацию. :a_g_a:

Чтобы преодолеть более сложные участки стены, ребенку необходимо действительно желать этого, то есть быть достаточно мотивированным. Создать должную мотивацию можно с помощью побуждающего условия - слова или действия, которые временно изменят ценность последствий каждого поступка (поведения). Другими словами, это условие, которое делает последствие на какое-то время более или менее ценным для вашего ребенка, чем это было бы в другой ситуации.
Мотивация является важным фактором обучения детей с аутизмом, и чем лучше вы научитесь управлять окружающими условиями для создания мотивации, тем лучше сможете проявить свои педагогические способности.
Борьба с аутизмом сродни перетягиванию каната: чтобы победить болезнь, вы должны удержать свои конец каната, вовлекая в этот процесс важного союзника – окружающую обстановку вашего ребенка.
Только осознанно управляя окружающей средой, вы можете быть уверены в том, что ребенок будет постоянно помогать вам в ваших попытках обучать его.

Целью любой хорошей программы ABA/VB является определение естественных желаний ребенка и использование их в процессе обучения. Для этого составляется список побуждающих условий – любимых и желанных ребенком занятий, предметов, игрушек и лакомств.

Одним из ключевых понятий прикладного анализа является подкрепление – важнейший принцип АВА, который применяется давно и успешно. Подкрепление – это то, что происходит после проявления поведения и увеличивает вероятность повторения такого поведения в будущем.

В образе со стеной поведением будет попытка ребенка оставить свой собственный мир и преодолеть стену, а подкреплением – опыт, который он приобретает, когда добивается успеха. Если такой опыт (подкрепление) будет положительным каждый раз, когда ребенок использует определенный навык, у него будет мотивация использовать его снова в процессе преодоления той песчаной стены. :hl_op: :bra_vo:

Книга Роберта Шрамма « ДЕТСКИЙ АУТИЗМ И АВА» - практически первое руководство по прикладному анализу поведения на русском языка для родителей.
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Про аутизм

Сообщение Юлия Грязнова » 03 ноя 2015, 19:33

Накануне 2 апреля – Всемирного дня информирования о проблеме аутизма – эпидемиологи из США опубликовали новые данные. Если раньше считалось, что аутизмом страдает каждый 90-й ребенок, то теперь ученые утверждают, что это заболевание есть у одного из 68 учеников младших классов. Причем среди мальчиков распространенность еще выше – 1 случай аутизма на 42 человека.

10 фактов про аутизм, о которых нужно рассказать детям
В России таких исследований не проводилось, но это не значит, что аутистов у нас меньше: к сожалению, просто далеко не все случаи аутизма в РФ известны. И сейчас количество детей с этим диагнозом постоянно растет.

Несмотря на то, что дети с аутизмом по-другому воспринимают мир, им очень важно находиться рядом со своими сверстниками и общаться с ними. Мало того, ученые выявили, что и «нормальным» детям не менее важно общаться с детьми «особенными». Это учит их сочувствовать и смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

Но как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Ниже – несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.

1. Аутизм – это один из видов инвалидности или ограниченных возможностей здоровья. Это означает, что у человека с отсутствуют какие-то конкретные способности, но, в целом, он ничуть не хуже других. Он может быть очень умен и талантлив. В современной науке существуют методы коррекции аутизма.

Мы привыкли к тому, что инвалидность, обычно, заметна – человек не может ходить, видеть, или слышать. При аутизме же человек выглядит совершенно обычно, но его мозг работает не так, как у остальных. Ему гораздо сложнее коммуницировать с окружающим миром – говорить, понимать услышанное от других людей, общаться и заводить друзей.

2. Человек с аутизмом видит мир не так, как все остальные. Он иначе воспринимает практически все: звуки, цвета, запахи или прикосновения.
Совершенно обычные для нас вещи – например, шум улицы на заднем фоне, для аутиста могут быть столь сильными стимулами, как, например, вой сирены. Человек с аутизмом может не переносить, когда к нему прикасаются. Или слишком сильно реагировать на запахи, которые другим кажутся совсем слабыми. Поэтому не надо удивляться, если ребенок с аутизмом испугался резкого звука, или если он носит беруши, специальные наушники или темные очки – это может быть ему необходимо.

С другой стороны, именно благодаря своей особой чувствительности многие люди с аутизмом воспринимают мир ярче, чем другие. И это, к примеру, может выражаться в творчестве.

3. Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало, но это не значит, что они ничего не понимают. На самом деле они все воспринимают, но не могут отреагировать на это словами. Трудности с речью не значат, что они глупые.

4. У детей с аутизмом, которым сложно разговаривать, могут быть свои способы общения. Они, например, показывают на предметы рукой, используют специальные жесты (подобно глухонемым и слабослышащим), а также люди с аутизмом могут общаться специальными карточками с картинками или напечатанными словами.

Если человек общается не так, как вы, привыкли, это не значит, что он глупый. Можно проявить терпение и понять, что ему нужно.

5. Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой или постукивают ногами. Таких движений не надо бояться. Они случаются непроизвольно, и, очень часто, они доставляют человеку с аутизмом удовольствие. Многим такие движения помогают успокоиться или лучше думать, а иногда странные движения руками значат, что человек просто счастлив или чему-то рад.

6. Если некоторые дети с аутизмом почти не говорят, то другие могут рассказывать без умолку про то, что им интересно. У детей с аутизмом могут быть совершенно любые увлечения: поезда, космос, животные, открытки или компьютеры. У всех бывают любимые темы, но у аутистов интерес к чему-то может быть просто безграничным. И если разговор перешел на эту тему, и вам кажется, что собеседник говорит слишком много, то просто расскажите ему об этом – скорее всего, он просто не понимает, что его главное увлечение вас не интересует.

7. Вы замечали, что когда люди разговаривают, то они непроизвольно начинают смотреть друг на друга и заглядывают друг другу в глаза? Людям с ауизмом такой взгляд может казаться пугающим и неприятным. А некоторые не способны одновременно смотреть в глаза своему собеседнику и воспринимать его речь.
Поэтому, если человек с аутизмом на вас не смотрит, то это не значит, что он обижен, не хочет с вами общаться или не слышит вас. Возможно, он как раз очень внимательно вас слушает.

8. Людям с аутизмом бывает очень трудно понять ваши чувства по выражению лица и другим привычным нам признакам. В разговоре они уделяют внимание лишь словам, и часто понимают эти слова буквально. Поэтому общаться с аутистами лучше максимально прямо – без шуток и подначивания. Иначе они могут просто вас не понять.

9. Вам самим может быть сложно понять, что чувствует человек с аутизмом. При аутизме эмоции совсем иначе выражаются в голосе или на лице. Но если у человека замершее выражение лица и монотонный голос, то это не значит, что он ничего не чувствует! Если вы не понимаете, как человек с аутизмом к чему-либо относится, то просто спросите его напрямую.

10. Иногда может показаться, что аутичный человек совсем не интересуется другими, но это не так. Аутистам, как и всем нам, важны общение и друзья.

Аутисты часто не знают, как начать общение, как завести знакомство, и, в итоге, могут просто показаться невежливыми, или наоборот – сторонятся своих сверстников. Поэтому очень здорово, если вы первыми предложите аутисту общение. И в его лице вы, скорее всего, сможете найти человека, который будет очень ценить вашу дружбу.

Ну и главное, что нужно помнить – все люди разные, и у каждого бывают свои «странности», все зависит лишь от того, что мы называем нормой. И если мы научимся принимать тех, кто отличается от нас, наша жизнь станет ярче и богаче.

Елизавета Морозова, фонд «Выход»
источник https://deti.mail.ru/family/10-faktov-p ... ?social=fb

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Про аутизм

Сообщение Юлия Грязнова » 03 ноя 2015, 21:22

10 методов коррекции аутизма
Аутизм – это сложное неврологическое расстройство, которое выражается в первую очередь в нарушениях коммуникации (в том числе — проблемах с устной речью), склонности к однообразным и повторяющимся действиям, а также в трудностях адаптации к переменам.

Аутизм возникает из-за генетических предпосылок, из-за факторов связанных с окружающей средой и других обстоятельств. Но вне зависимости от причины в большинстве случаев это — пожизненное состояние. Очень часто можно услышать фразу «аутизм — это не приговор», и это действительно не приговор: современные средства помощи позволяют людям с аутизмом нормально учиться и жить максимально полноценной жизнью.

Диагноз «аутизм» в России ставится все чаще, поэтому все больше родителей отчаянно ищут способ помочь своим детям. Если посмотреть в любом поисковике, в стране огромное число клиник и частных специалистов, предлагающих «лечение аутизма». Но к сожалению и в Рунете, и в англоязычном сегменте Интернета большинство рекламируемых услуг не основаны на данных научных исследований, а часто и вовсе являются шарлатанством и попыткой заработать на отчаянии родителей.

Тем не менее, ребенку с аутизмом нужно помогать. И родителям, выбирая способ помощи, в первую очередь нужно не торопиться, узнавать мнение разных специалистов и быть в курсе последних исследований,. Без погружения в тему, к сожалению, не выйдет. Потому что многие методики, которые якобы помогают, на самом деле «работают» из-за эффекта плацебо, изменений в ожиданиях родителей или случайного прогресса в развитии ребенка.

В этой статье приводятся лишь некоторые подходы к помощи при аутизме, которые доказали свою эффективность по результатам научных испытаний. Для этого использовались данные Ассоциации за науку в лечении аутизма (ASAT) и Национального центра профессионального развития в области расстройств аутистического спектра США. Обе организации проводят систематическую оценку эффективности тех или иных подходов, и дают рекомендации, только если несколько достаточно крупных исследований подтверждают их эффективность. Не все ниже приведенные методы доступны в нашей стране, но в любом случае важно знать об их существовании.

1. Прикладной анализ поведения (латинская аббревиатура ABA)

Этот пункт не даром стоит первым, и о нем стоит поговорить подробнее. Это не столько один метод, сколько целая научная область, в рамках которой было разработано несколько методик для помощи детям с аутизмом. Этот подход был разработан в США еще в 1970-х годах и на данный момент самое большое количество научных исследований говорят именно об эффективности АВА. По сути, АВА позволяет обучать ребенка с аутизмом или другими проблемами любым навыкам, с которыми у него возникают сложности, в том числе учить обслуживать себя, развивать устную речь, формировать социальные навыки или готовить к школе.

АВА также используется для коррекции так называемого нежелательного поведения, которое часто сопровождает аутизм и мешает социализации и учебе ребенка (например, агрессия, крики, жевание несъедобных предметов и так далее). АВА очень индивидуальный метод – он ориентируется не на диагноз, а на конкретные проблемы и способности каждого ребенка, поэтому, при правильной и квалифицированной практике этот подход помогает каждому, ведь каждый способен учиться и менять свое привычное поведение в той или иной степени.

Специалисты по прикладному анализу поведения называются поведенческими аналитиками, они должны получить специальное образование в этой области, как правило, у них также есть образование в области психологии или педагогики. К сожалению, АВА лишь недавно начал применяться в России, но этот подход уверенно набирает популярность, все больше специалистов становятся сертифицированным поведенческими аналитиками. Подробнее об этом методе можно узнать в двух недавно вышедших в России книгах: Мэри Барбера «Детский аутизм и вербально-поведенческих подход» и Юлия Эрц «Особые дети. Введение в прикладной анализ поведения (ABA)».

2. Когнитивно-поведенческая психотерапия

Эта разновидность психотерапии доказала свою эффективность при самых разных проблемах. Ее суть в том, чтобы учить человека постепенно менять свое привычное поведение, а также учить его контролировать свои представления о тех или иных ситуациях, исправляя заблуждения, которые вызывают тревожность или другие негативные чувства. Краткосрочные индивидуальные сеансы такой терапии доказали свою эффективность для подростков и взрослых с аутизмом, правда, это относится только высокофункциональному аутизму – когда у человека более-менее нормальный уровень интеллекта и хорошо развита речь.

3. Альтернативная коммуникация

Большинство людей с аутизмом имеют задержку речи, а некоторые так и не начинают говорить во взрослом возрасте. Альтернативная коммуникация – это замена устной речи. Она может принимать самые различные формы – упрощенный язык жестов, символические картинки, а также различные электронные устройства и приложения, которые озвучивают слово или фразу при нажатии на то или иное изображение. Формы альтернативной коммуникации подбираются индивидуально. Этот подход позволяет неговорящему или плохо говорящему человеку сообщать о своих потребностях, желаниях, эмоциях, отвечать на вопросы и так далее. Многие родители боятся обучать ребенка альтернативной коммуникации, опасаясь, что в этом случае он так никогда и не заговорит. Однако все существующие исследования указывают на то, что альтернативная коммуникация не мешает развитию речи, напротив, чем чаще ребенок общается с другими людьми любым способом, тем выше вероятность, что он освоит и устную речь.

4. Система коммуникации обменом изображениями (PECS)

Этот метод – один из видов альтернативной коммуникации, однако он настолько эффективен для детей с аутизмом, что его следует указать отдельно. PECS – это целая система обучения коммуникации, когда ребенка с социальными нарушениями учат выбирать и давать изображение желаемого объекта или занятия. Система состоит из нескольких фаз, во время которых ребенка учат как вступить в коммуникацию, как быть настойчивым в общении, как выбрать нужное изображение, как составить предложение, как ответить на вопрос и как комментировать – и все это с помощью изображений. Более того, сами родители могут освоить и использовать этот подход дома. Он очень подробно описан в книге Лори Фрост и Энди Бонди «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)».

5. Физкультура и спорт

Не все методы помощи при аутизме должны быть необычными или малодоступными. Научные исследования показывают, что интенсивные физические упражнения могут уменьшить проблемное поведение, например, агрессивность, а также повышают общую адаптацию ребенка с аутизмом.

6. Визуальная поддержка

Большинству детей с аутизмом сложно воспринимать информацию на слух, а значит и трудно учиться по устным инструкциям. Кроме того, им бывает сложно планировать и выстраивать в цепочку свои действия. А вот зрительное восприятие информации у многих из них на высоте. Именно поэтому визуальные материалы помогают детям и взрослым с аутизмом учиться социально приемлемому поведению и повышают их самостоятельность. Существует множество видов визуальной поддержки, облегчающей жизнь при аутизме – письменные инструкции, визуальные границы в помещении, изображения-подсказки, расписание дня из картинок, пошаговые инструкции в картинках или на видео и многое другое.

7. Социальные истории

Это важная разновидность визуальной поддержки, которая помогает детям с аутизмом лучше понимать социальные ситуации и улучшать свое поведение в них. Социальные истории – это короткие рассказы-описания тех или иных ситуаций, которые пишутся от имени конкретного ребенка и сопровождаются иллюстрациями. В них описываются важные факты, возможные реакции и мысли других людей, а также примеры уместного поведения. Такие истории очень индивидуальны, они составляются по специальным правилам и читаются ребенку каждый день.

8. Тренинг социальных навыков.

Все дети с аутизмом испытывают проблемы с социальными навыками, что осложняет и другие аспекты их жизни. Специальный тренинг социальных навыков, который проводится индивидуально или в группе помогает детям учиться адекватному и уместному поведению. Как правило, такое обучение включает проигрыши по ролям и практику, что позволяет отработать конкретное поведение в конкретной ситуации.

9. Социализация с ровесниками

Научные исследования показывают, что простое нахождение рядом со сверстниками – это «лечение» для детей с аутизмом. Инклюзивное образование в школе или детском саду, социальные мероприятия вместе с другими детьми, возможность принять участие в кружках или секциях – все это крайне важно для дальнейшего развития ребенка с аутизмом, и потому так важно, чтобы государственные учреждения действительно обеспечивали такую возможность.

10. Время

Все дети растут и развиваются, у них появляются новые навыки и способности, в том числе, связанные с общением и речью. Хорошие новости в том, что это относится и к детям с аутизмом в той же мере, что и к обычным детям. Часто при аутизме происходят так называемые «спурты» — резкие скачки в развитии, когда у ребенка быстро развиваются те или иные навыки. Дети с аутизмом меняются, а взрослые аутисты очень часто совсем не похожи на тех маленьких детей, которыми они когда-то были. Например, долгое время бытовал миф, что если ребенок не начнет говорить к пяти годам, то речи у него уже не будет. Однако недавнее исследование среди более чем 500 детей, у которых в четыре года отсутствовала речь, показало, что почти половина из них начали свободно говорить впоследствии, а 70% из них могли объясняться простыми фразами. Именно поэтому так важны научные исследования по эффективности тех или иных видов лечения. Ведь в противном случае невозможно будет сказать, стали ли улучшения результатом вмешательства специалистов, или это просто естественный этап в развитии ребенка, который бы произошел в любом случае.

Конечно, полагаться только на время не стоит, и необходимо максимально использовать все доступные методы лечения. Можно надеяться, что через некоторое время еще больше существующих методов помощи докажут свою эффективность, пока же родителям стоит проявлять разумную осторожность и при принятии решения о коррекции обязательно включать научно-обоснованные методы настолько, насколько это возможно.
Елизавета Морозова, фонд "Выход"
источник https://health.mail.ru/news/10_metodov_ ... i_autizma/

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: АВА-терапия

Сообщение Юлия Грязнова » 03 ноя 2015, 21:56

Я проходила практический курс АВА-терапии для родителей по скайпу. Это было более 2-х лет назад. Вела курс Жанна Хатунцева.
Жанна - профессионал. Ее приятно слушать, на нее приятно смотреть. И к тому же у нее свой ребенок аутичного спектра, и то, чему она учит проверено на своем опыте. А это очень важно.

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: АВА-терапия

Сообщение Юлия Грязнова » 04 ноя 2015, 09:46

АВА - язык аутизма

Определенным типам поведения соответствуют определенные последствия, и если ваши реакции на поведение ребенка (последствия) предсказуемы и последовательны, то они понятны ребенку. Соответственно ребенок начинает понимать вас лучше. Ваше присутствие начинает оказывать на ребенка успокаивающее воздействие, он реже расстраивается и становится более открытым для взаимодействия.

Если вы хотите быть понятным вашим ребенком, ваш язык должен быть предельно ясным, кратким и последовательным как в словах, так и в действиях. Да, таким же , как язык компьютера.
Если вы дадите ребенку ясные и конкретные указания, что и как делать, с ясными, конкретными и постоянными последствиями его действий, у ребенка появится ощущение порядка и контроля над ситуацией при взаимодействии с вами. Как результат, уменьшится вероятность того, что ребенок будет добиваться контроля над ситуацией другими, менее желательными способами.

Я никогда не встречал ребенка с аутизмом, который бы не был способен использовать принципы поведения в самых неожиданных и сложных ситуациях для достижения своих целей. Но я знаю немало родителей, которые вели себя неожиданным образом, подчиняясь языку АВА, проявлявшемуся в поведении их ребенка.

Например, у одной матери ребенка с аутизмом был ритуал укладывания на ночь, который продолжался каждый вечер в течение получаса. Процедура всегда была одинаковой и выглядела приблизительно так: мама на собственных плечах относила ребенка в спальню. Он соглашался спать только в одной пижаме: штаны голубого цвета и ярко-оранжевая майка. Затем она поправляла одеяло и пела колыбельную. Перед окончанием песни ребенок просил маму принести воды, и она приносила стакан воды из ванной комнаты. Это всегда был один и тот же стакан, наполненный до краев; ребенок, отпив ровно половину, просил маму снова наполнить его. Потом она должна была поставить стакан на тумбочку и прочитать последнюю главу книги "Маленький паровоз, который мог...". Ребенок помогал маме держать книгу и переворачивать страницы. Когда переворачивалась последняя страница, мама должна была сказать :"Ко-о-не-ец!" Затем она целовала его, желала спокойной ночи, выходила из комнаты, закрывала дверь и ждала, стоя за дверью, когда ребенок позовет ее. Тогда она открывала дверь, заглядывала в спальню, и ребенок желал ей спокойной ночи. И только после этого он засыпал.

И что же здесь не так? Почему родители попадают под подобный контроль? Многие скажут, что у них нет выбора. Они поверили, что другого пути нет. Независимо от того, кажется ли вам такой пример странным или нет, это весьма типичная ситуация, когда родители, не понимая языка АВА, находятся под влиянием ребенка.

Если вы знакомы с такой ситуацией не понаслышке, то ваш ребенок определенно подчинял вас себе.
Этот пример показывает, что ребенок применяет по отношению к родителю принципы АВА, используя свои врожденные, природные способности. АВА - это понимание того, как предпосылки и последствия могут влиять на поведение.
Так,одев ребенка в "неправильную" пижаму, вы столкнетесь с последствиями этого поступка. Если ребенок кричит и наносит себе удары по голове, - это значит, что вам только что ясно дали понять: вы сделали "неправильный" выбор.
Естественно, вы не хотите, чтобы ваш ребенок страдал, и поэтому для того, чтобы защитить его от него самого, вы можете изменит свое поведение и надеть на него ту самую старую голубую пижаму. Ваше поведение будет вознаграждено: ребенок станет вновь спокойным, улыбающимся и послушным.

Вы заметили, как ребенок смог изменить ваше поведение, используя принципы АВА?
Вы обратили внимание на то, как ваш ребенок использует принципы АВА для манипулирования вами и другими людьми в своем окружении? Вы заметили, как аутизм контролирует именно вас?...

Отрывок из книги Роберта Шрамма "Детский аутизм и АВА"
Продолжение следует.

Аватара пользователя
Арониска
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 27 ноя 2014, 20:45
Проживание: Москва
Допсеминары: 6
имя и дата рождения особого ребенка: ---
диагноз: ...
Откуда: Москва

Re: АВА-терапия

Сообщение Арониска » 04 ноя 2015, 10:11

Юля, спасибо! :tha_nk_you:
Очень важная и нужная информация.

Как специалист, работающий с аутистами, могу сказать о том, что АВА - эффективный метод, помогающий родителям и детям взаимодействовать друг с другом и сотрудничать. Уходят проблемы непонимания.

Меод эффективен для детей с любым уровнем развития речи, в том числе для неговорящих детей.

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: Про аутизм

Сообщение Трина » 04 ноя 2015, 22:28

Юля, зачем ты это выкладываешь?
Когда я не знала БФМ, я все это читала километрами страниц, и дурела от безысходности.
Сейчас, я даже не хочу на все это смотреть, потому что никакая АВА-терапия, никакие психологи с их тренингами и все остальные методы про которые там написано, не помогают.
Все это чушь собачья и только усугубляют проблемы этих детей.
Меня даже удивило, что в твоей статье аутизм отнесен к неврологическим расстройствам, а не психическим, что встречается чаще, если не везде.
Нам на комиссии по инвалидности неврологи сказали, чтобы в следующий раз мы оформлялись через психдиспансер, так как по их мнению, у Камилы именно психическое расстройство и с речью проблемы.
А вот хрен им! Именно речь и психика у нас сейчас прогрессирует в первую очередь.
И на фоне происходящего такая писанина воспринимается как бред сивой кобылы.
А вот что действительно важно, так это найти причину, почему сейчас так много детей с аутичными расстройствами разной степени тяжести.
Мое мнение, что не последнюю роль в этом играет УЗИ беременных, ну и конечно прививки :po_mo_gi:

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: планета Земля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Про аутизм

Сообщение Надежда Леонидовна » 05 ноя 2015, 01:45

Наверное Юля не наигралась .... Всему свой время. Вот поддерживаю вопрос Иры - так почему же так много аутистов?
Кучу написано объяснений почему да как да вот только таком и идёт дальше и аутизм считается неизлечимым. АВА - это приспособление к проблемам и обучение чему - так же ходить с кеглями и клюшкой, костылями и ....?
Изображение

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4791
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 5 раз

Re: Про аутизм

Сообщение Специалист » 05 ноя 2015, 01:57

Про АВА я попросила Юлю написать, но я предполагала, что это будет не совсем рассказ о методике этой терапии, а скорее отношение Юлии к АВА в свете нынешних знаний и умений метода БФМ.
Видимо нужно было мне точнее сказать, что хотелось бы увидеть....

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: планета Земля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Про аутизм

Сообщение Надежда Леонидовна » 05 ноя 2015, 09:23

Наташа - то что тебе хотелось бы увидеть - это твоё персональное видение и каждый видит так как ВИДИТ. Своё видение необходимо писать и рассказывать самому персонально.
Это ветка - ИСТОРИЯ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ - Аутизм.
В таком случае вопрос - где история выздоровления методом АВА?
Если Юля расписала всё так , как написано в инете ВЕЗДЕ и не оставила своих сопроводительных комментов - значит она ПОЛНОСТЬЮ согласна с тем, что скопировала в инете.

В связи с тем, что мнение Юли полностью совпадает с авторами статьи и возникает вопрос к Юле - а нафига тебе метод Лосктовой и нафига тратить деньги на приёмы в Центре Надежды Лоскутовой?
Во многом на моих семинарах ты слышишь полностью противоположное мнение. Так что мне стоит задуматься. .... Нет, мнение своё я не изменю - мой метод создавался на основании РЕЗУЛЬТАТИВНОЙ практики, а не теоретических изысков.
Стоит задуматься - кого обучать? и вообще насколько это необходимо?
Изображение

Аватара пользователя
Юлия Грязнова
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 17:33
Проживание: Фрязино, МО
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 06.12.2014
Допсеминары: 10 ступеней, Психосоматика, Биодинамика.
имя и дата рождения особого ребенка: Лена, 26.09.2003
диагноз: Аутистический спектр. Задержка психо-физического развития.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/yuliyawelcome
Откуда: Фрязино, МО,89168345676, skype:yuliya-diamond

Re: Про аутизм

Сообщение Юлия Грязнова » 05 ноя 2015, 11:23

Критику принимаю. Мой косяк, что свое мнение не написала сразу. Торможу.

Просто для меня на столько очевидно, что БФМ на данный момент единственный метод, с помощью которого можно реально вылечить аутизм, что я забываю об этом упомянуть... Давно за собой это замечала даже в разговоре, - уже поняла мысли собеседника и на два шага вперед отвечаю, а кажется со стороны , что уже о другом трындю.

В эпистолярном жанре трудно передать... Я не оправдываюсь..., правда ваша,- все выглядит, так, как будто я рекламирую другие методы. Это не так

А статья о 10 методах коррекции, это как бы, другая сторона реальности - то о чем сейчас известно в мире.

Мое мнение - все эти методы в какой-то степени создают условия для улучшения состояния аутистов. Знать о них и уметь применять лучше, чем не применять. Но они не делают аутиста здоровым человеком!!!

Я некоторое время возила Лену в "Наш солнечный мир" в Сокольники. Там лошади, глина, физкультура, АВА, творчество и др. Дети там очень сложные. Лена там отличалась. И я мам спрашивала: "сколько вы уже центр посещаете?", "какие результаты?", "чего хотите добиться к определенному времени?" Но определенного ответа я не получила ни разу. Просто они приводят детей, чтобы хоть кто-то с ними мог заниматься. Ведь нужна определенная подготовка для того, чтобы заниматься той-же физкультурой или рисованием с такими детьми.
Качество жизни этих детей и их родителей наверное улучшалось - больше общения, расширение кругозора. Но ярких результатов не было у детей .

Про АВА я стала так подробно писать, потому что в двух словах не описать эту методику. Поскольку возник интерес, лучше подробно объяснить. Прежде чем отвергать, надо понять...Если это никому не надо я не буду больше об этом писать.

Принципы АВА применяют скорее не для лечения аутизма, а для того, чтобы контролировать поведение, уметь управлять им в данный конкретный момент. Согласитесь, что своей неправильной или неадекватной реакцией на поведение аутиста можно навредить еще как. У всех нервы не выдерживают, и с аутичным ребенком вообще сложно. Так вот, правильное используя такой инструмент, как поощрение можно наладить хороший контакт и взаимопонимание.
Я всегда на автопилоте использую поощрение и не только для Лены, но и для всей семьи.

Еще раз повторю свое мнение. Все известные в мире методы коррекции аутизма не лечат, а в лучшем случае улучшают качество жизни. Поэтому до сих пор аутизм считается неизлечимым.

Я свято верю ( и уже на чувственном уровне знаю) , что БФМ - единственный метод , способный излечить аутизм и вижу подтверждение этому на своем личном опыте.

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: планета Земля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Про аутизм

Сообщение Надежда Леонидовна » 05 ноя 2015, 13:59

ПООЩРЯТЬ необходимо КАЖДОГО ЖИВУЩЕГО на планте Земля и не только, :a_g_a: можно и инопланетян поощрять и они будут добрее, если злые, а если добрые - так любовь на всю Вселенную.

Я лично не считаю, что это МЕТОДИКА оздоровления, это просто такими родители ДОЛЖНЫ БЫТЬ априори и на веки вечные.
Это что же .. метод можно запатентовать и подвести под это теоретическую базу " как не фиг на фиг"
1. АВА - Поощрение ребёнка (один патент) , поощрение родителей (другой патент), поощрение мужа или жены (очередной патент) ;;-))) ;;-))) ;;-))) поощрение кошечки, собачки, мышки, крысы, попугайчика, курицы, лошади, коровы, .... МАШИНЫ - эдак как минимум 13 ПАТЕНТОВ - есть у меня теперь список на подачу.
2 Метод Драпкина - лечение любовью - а что, можно ребёнка не любить? ну и в 21 веке необходимо обучать родителей ЛЮБИТЬ ребёнка???????????? ;tor_moz: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: .
3. Ласкать необходимо всех и вся - смотрите пункт 1 - подам наверное на патент в ближайшее время :a_g_a: :a_g_a: :a_g_a: (минимум 13 штук)
4. Кормить надо ВСЕХ - не покормишь - не проживёшь, ну а муж так вообще со свету сживёт - так что ПАТЕНТ на лечение 3х разовым питанием - и вот у меня ещё ПАТЕНТ (минимум 13 штук)
5. Целовать НЕОБХОДИМО близких и родных ( не буду сейчас рсписывать важность поцелуев, это же оё ноу хау) - можно тоже 13 патентов, так как попугайчика и крысу(или крокодила, удава) целовать сложно, для обучения такому сложному действию нужно провести обязательно спец семинары.
6. Говорить нормальным человеческим голосом со своими родными - это очень сложно обучаемые семинары, так как РЫЧАТЬ, КРИЧАТЬ, ОГРЫЗАТЬСЯ, ОРАТЬ - все могут без проблем, а вот человеческая речь человеку стала недоступна - очередной патент и МЕТОД ! - ещё патентование как минимум 13 штук, так как на кошку... или на ... петуха и кур кричать тоже НЕЛЬЗЯ - куры нестись не будут, а помидоры раньше времени заболеют фитофторой!
6. Держи своё слово, а если не можешь держать - то и не давай. - Офигенная методика оздоровления физического, психологического и эмоционального тела человека, здорово влияет на личностную кармическую сущность и перепрограммирует карму от времён неандертальца до бесконечности в будущем на потомков будущих поколений 7 в бесконечной степени.

Продолжить? Для меня н проблема... :ki_ss: :-) я всё таки доктор философии.
Гениальность сложна, а вот шарлатанство видно с одного взгляда - по результатам.
Изображение

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: Про аутизм

Сообщение Трина » 05 ноя 2015, 20:53

Я года полтора назад интересовалась АВА , смотрела ролики, звонила в АВА-центры, но очень скоро поняла, что ВСЕ МОЕ ГЛУБОКО ПРОТИВ: это 100% дрессура, только с детьми :ni_zia:
Никаким образом это не может улучшить состояние аутичного ребенка, а уж тем более качество его жизни :ne_ne_ne:
А вот контролировать его поведение - это да, и тем самым создать видимость положительных перемен.
В связи с этим, остальным людям, окружающим ребенка становится немного легче и улучшается ИМЕННО ИХ качество жизни, для чего собственно и создана АВА. :gl_ad_it:
И СЛАВА БОГУ!!! что мне больше не нужно думать про АВА, и это такое СЧАСТЬЕ!!! что есть Надежда Леонидовна и ее потрясающий БФМ!!!и он не где-то в Америке, которая скоро лопнет от собственного самодовольства, а в нашей родной России!!! :ur_aa: :fe_er_ve_rk: :ba_ra_ba_ni: :xo_ro_vod:
ВИВАТ НАДЕЖДА ЛЕОНИДОВНА!!!!!!!!
(и нет предела моему восхищению Вами, и сколько бы я не старалась выразить свой восторг, все слова будут бедны)
На сем откланиваюсь, а то будут думать, что я спецагент :ti_pa:

Аватара пользователя
Тина Галиуллина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:31
Проживание: Новосибирск
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 10.12.2011
Допсеминары: психосоматика, биодинамика, зрение, стопы - 1,2. МПС,
имя и дата рождения особого ребенка: Тимур, 20.01.2005
диагноз: дцп, атонически-астатическая форма с гиперкинетическим синдромом, ЗПРР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000777528198
Откуда: Новосибирск, 7-923-225-10-66
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 103 раза

Re: Про аутизм и АВА терапию

Сообщение Тина Галиуллина » 07 ноя 2015, 08:23

конечно, "тут" совершенно ничего не понимаю, не знаю, не видела

поспрашивала тех которые в теме, и кто может максимально посмотреть ситуацию со стороны.

как я поняла - АВА-терапия серьёзно помогает с неговорячими наладить, простроить взаимодействия и всякое такое. грубо говоря, чтобы можно было выходить из дома "без эксцессов"
с говорячими это уже не совсем " то", то есть там надо "другое"

мне объясняла мама как раз "говорячего", высокофункционального аутиста, девушка вдумчивая. сынок не маленький. опыт маленько есть.
вооот.

к сожалению понимаю, что большая часть мам детей из аутичного спектра будет ориентирована на "заграничные достижения"
так исторически сложилось, что на данный момент основная часть свято верит в то, что ТАМ уже всё придумано, и всё прекрасно, и лучше лучшего, хотя есть и такие, кто трезво и объективно понимает, что везде есть нюансы..
везде и всюду.

с сожалением констатирую, что мамы, которые "большинство" в последнюю очередь обратят свои взоры на БФМ.
может быть я преувеличиваю. это всего лишь результат моих, частных наблюдений.
уж как-то слишком "просто" - никаких тебе заедризмов, и учительница у нас "местная", и никакой язык осваивать не надо, и визы пробивать не надо , и тэдэ подобное

послушайте, ну даже "политические настроения в обществе" влияют на родительский выбор "как реабилитировать".
так что
мало кто из нас действительно "ради ребёнка", в большинстве своём " по своим личным убеждениям".

поэтому я лично ОЧЕНЬ признательна тем, девочкам, которые вот из "этой" темы,
за то, что не просто начали заниматься по БФМски где-то там дома и тихо тихо не отсвечивают,
а пишут рассказы о своих занятиях, о достижениях, о таких радостных изменения.
капля камень точит. :hl_op: :gn_omi:
Изображение

Аватара пользователя
Надежда Леонидовна
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 3632
Зарегистрирован: 19 июн 2012, 01:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Допсеминары: автор метода
имя и дата рождения особого ребенка: 0
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: http://vk.com/club130660420
http://ok.ru/profile/559926131048
https://m.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D0% ... 966783665/
Откуда: планета Земля
Благодарил (а): 164 раза
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Про аутизм и АВА терапию

Сообщение Надежда Леонидовна » 07 ноя 2015, 20:41

Да, "заграница нам поможет" - оно ВСЕГДА будет, потому, что .. не верится, что у НАС ВСЁ ЕСТЬ. Могу сказать, что и я тоже по совету врачей уехала за границу, что бы вылечить своего сына, вот только ШОК более конкретный - и дома нет, и Родину покинула, и... :sh_ok: НИГДЕ это в мире не лечится - вот именно это стало страшным толчком в моей жизни.
Каждому нужно пройти СВОЙ путь. Именно потому, что я этот путь прошла в исключительно многоплановом проявлении- я и делюсь СВОИМИ ЗНАНИЯМИ, так как у меня была в ИЗРАИЛЕ 9 лет своя клиника и мне известно доподлинно ЧТО есть заграницей, там , где живут сами заграничники, без рекламы и маркетинга, с позиции внутреннего пользования.
Изображение

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: Про аутизм и АВА терапию

Сообщение Трина » 09 ноя 2015, 12:40

Я как и все родители детей с проблемами бесконца металась по разным предложениям, цепляясь за каждую возможность, но некоторые вещи, такие как наши кондовые больницы и спецучереждения для детей с ЗПРР исключила однозначно, даже к участковому неврологу ходить перестала, толку ноль, одно расстройство. АВА тоже интересовалась, тема мне не понравилась.
Были несколько раз в дельфинарии и потом поехали в Самару, в реацентр.
Стойко откатали 3 курса, успехи были, но очень слабые, и не понятно от чего эффект был сильнее, от рефлексотерапии или от препаратов между курсами? Так же, там проходили занятия с психологом, делали логопедический массаж, массаж тела, одним словом полный боевой комплект.
Результаты не особо радовали, а некоторые и вовсе огорчали. В процессе появилась новая тема - Доманы, и я всерьез впечатлилась, почитала все их опусы, и решила, чего бы нам это не стоило, надо пробовать.
По теме попала на Труновский сайт, сайт отличный, очень детальная информация и по динамике развития ребенка и по финансовым затратам.
Финансы посмотрела, поняла, что сумма охрененная, ладно, но главное, интересовали успехи ребенка, стоят ли они таких затрат? Смотрю первый год, второй, третий....а "воз и ныне там"(простите Труновы!), а по отчетам якобы супердинамика.
Тут что-то у меня заскребло, и вдруг о Доманах ни слова, только интервью с какой-то Лоскутовой. У меня звук на компе был выключен, ну я и смотреть его не стала, но перед глазами застряла аббревиатура БФМ.
Забила в яндексе, вывалился сайт. Почитала главную страницу, ничего не поняла, полезла на форум и ... челюсть отвисла! Но что это, в чем суть, как это работает?????
Позвонила в центр, спросила что это? целительство? нет, а что же? приходите на презентацию по средам.... не могу, свободна только в выходные....
Стала читать и смотреть все, что было выложено на форуме по теме соединительной ткани. Имея опыт сеансов у остеопата, стала немного догонять о чем речь, и "спинным мозгом" почуяла – наше.
А сейчас я в теме, и чем дальше, тем больше убеждаюсь что это и только это….и сегодня мне не интересны ни Доманы, ни Израиль, ни Китай ,ни пр., пр., пр…
И собственно, все вышесказанное к тому, что в силу обстоятельств , имею много знакомых мамочек и с аутятами, и с даунятами , и с дцпешками, и с родовыми травмами – всех обзвонила и обэсэмесила, некоторым дала очень подробную и развернутую инфу, и …….. ни одной из них пока в центре не вижу, более того, ни одна мама мне не позвонила и просто, ради любопытства не поспрашивала ни про метод, ни про наши успехи. При этом, я знаю, что они возят своих детей по всяким разным клиникам, спецам, курортам и даже америкам.
Поэтому кому всерьез надо, тот и сам придет, а кто не верит в своих детей, а просто утешает себя, что делает для них все возможное, тому хоть красный плакат на лоб повесь, даже не пошевелится.

Аватара пользователя
Тина Галиуллина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1958
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:31
Проживание: Новосибирск
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 10.12.2011
Допсеминары: психосоматика, биодинамика, зрение, стопы - 1,2. МПС,
имя и дата рождения особого ребенка: Тимур, 20.01.2005
диагноз: дцп, атонически-астатическая форма с гиперкинетическим синдромом, ЗПРР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000777528198
Откуда: Новосибирск, 7-923-225-10-66
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 103 раза

Re: Про аутизм и АВА терапию

Сообщение Тина Галиуллина » 09 ноя 2015, 15:19

всё так, Ир
Изображение

Аватара пользователя
ЮВИКА
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 03 окт 2016, 12:57
Проживание: г. Вытегра
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 13.10.2016
Допсеминары: Семинар Чудес 14.01.17
имя и дата рождения особого ребенка: Виктория 06.05.2005
диагноз: ДЦП. Спастическая диплегия.
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/u.melanich
Откуда: г. Вытегра Вологодская обл. +7(911)519-81-01, +7(911)525-63-79

Re: Про аутизм и АВА терапию

Сообщение ЮВИКА » 09 окт 2016, 21:17

Спасибо. Очень полезная тема. Моим знакомым мамам с аутятами тоже рекомендовали АВА терапию, как единственный результативный реабилитационный метод. Сейчас внимательно прочитала все сообщения в этой теме. СПАСИБО Надежда Леонидовна за БФМ!!! Теперь все понятно, как , чем и с кем надо заниматься.
:pr_iv_et: Мой тел: +7-911-525-63-79. Я сама ферментирую и продаю Иван чай отличного качества (Настоящий КОПОРСКИЙ ЧАЙ с лугов и лесов Прионежья). Высылаю почтой. ИВАН ЧАЙ ПИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ! Принимаю заявки ! Пишите лс или звоните. Низкая цена.

Ответить

Вернуться в «Помогают ли другие методы реабилитации?...»