ППЦНС и ЗПРР

Аватара пользователя
Тина Галиуллина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:31
Проживание: Новосибирск
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 10.12.2011
Допсеминары: психосоматика, биодинамика, зрение, стопы - 1,2. МПС,
Имя и дата рождения особого ребенка: Тимур, 20.01.2005
Диагноз: дцп, атонически-астатическая форма с гиперкинетическим синдромом, ЗПРР
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000777528198
Откуда: Новосибирск, 7-923-225-10-66
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Тина Галиуллина » 16 май 2015, 20:10

Привет, Ирина снова :-)

да всё так происходит накатами, то одно активизируется, второе, вроде как стихнет
потом раз - третье на первый план выходит,
потом снова второе,
никакой субординации.

я чото никак ничего специально не загадываю не ожидаю - вот как раскрывается, так и здравствуйте, тому и радуемся :hi_hi_hi:
Изображение

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 16 май 2015, 19:34

Ой,что то я со смайлами промахнулась, у меня в планшете обычная улыбка, а здесь он так жутко зубы скалит, что аж неприлично как-то , извените, впредь буду поаккуратнее улыбаться :-) :-) :-)

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 16 май 2015, 19:26

Тиночка, здравствуйте!
На самом деле я не про мячик, а про руки, которых у нас как бы нет при их наличии.
А у вас ведь тоже сначала речевая активность пошла, а потом мануалка стала улучшаться :-),
я как раз про это :-)

Аватара пользователя
Тина Галиуллина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 11:31
Проживание: Новосибирск
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 10.12.2011
Допсеминары: психосоматика, биодинамика, зрение, стопы - 1,2. МПС,
Имя и дата рождения особого ребенка: Тимур, 20.01.2005
Диагноз: дцп, атонически-астатическая форма с гиперкинетическим синдромом, ЗПРР
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://www.facebook.com/profile.php?id=100000777528198
Откуда: Новосибирск, 7-923-225-10-66
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 149 раз

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Тина Галиуллина » 16 май 2015, 18:06

))) в мячик играл Митька :a_g_a:
мы ещё до игры "в мячик" не добрались
и слова пока не очень :-) но мы упорно в том направлении лежим, ползём и подскакиваем :hi_hi_hi:
Изображение

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 16 май 2015, 16:34

Здравствуйте, Все!
Хочу быстренько написать несколько слов о наших успехах от сеансов с Наташей.
На сегодняшний день мы прошли 8 сеансов, и учитывая Камилкину повышенную вертлявость и отказ высиживать более 30-40 мин., имеем приятные положительные сдвиги.
Первое,это речевая активность, каждый день не менее одного нового слова и в главное в тему, а не просто для сотрясания воздуха.
А вчера с удовольствием поиграла в мяч со мной, при этом получалось даже ловить. На самом деле здесь 2 новых момента или даже 3: совместная игра, продолжительная совместная игра и захват мяча на лету обеими руками.
Раньше можно было сколько угодно бросать ей мяч, он просто попадал ей в грудь, а у нее даже не было попытки поднять
руки, хотя бы просто оттолкнуть его. А совместная игра, это вообще было не про нас, кроме побегушек.
Я у Тины читала, что у нее с Тимурчиком в той же последовательности шло.
Очень приятные изменения!!!!
Хочу скорее-скорее на семинар!!!

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Специалист » 08 май 2015, 15:06

Я с Камилой провела 3 сеанса в Центре.
Было разрешено Надеждой Леонидовной, хотя мама еще только будет обучаться в июне, но у девочки в течении полугода не было самостоятельного стула!

После первых 2х сеансов (в 11 утра) был самостоятельный стул в течении 3х дней!

Третий сеанс был в 12, Камила хотела и есть и спать, крутилась , вертелась, не лежала практически, не сидела....
Теперь решено проводить сеасы только во время тихого часа после обеда в Центре))))) так будет намного эффективнее!
Метод БФМ спастику снимает, а значит улучшается работа внутренних органов!

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 08 май 2015, 14:04

Спасибки за быстрый ответ!
Да, маловата моя девчушка, а я то считаю ее постарше, эх розовые родительские очки!
Кстати, речь начала улучшаться прямо таки с каждым днем (тьфу-тьфу-тьфу!)
А вот кишечник опять забастовал, вчера опять за свечку :-((
Там ведь на самом деле не только в запоре дело, имеет место ферментная недостаточность, постоянная загазованность кишечника (недопереваренные углеводы гниют и бродят) плюс спастика и соответствующий результат.
Хотела бы поподробнее узнать про соки алоэ и нони, какой они дают эффект, пробиотический или ферментный?
Или это просто антибактериальные средства?

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Специалист » 08 май 2015, 13:17

Зрительные навыки. 1+2+3+4-5+6+7-
Слуховые навыки.1+-2+-3+-4+5+-6+-7-
Тактильные навыки.1+2+-3+-4+5+6+-7-
Двигательные навыки.1-+2-3+4+5+6+-(шатается)7-
Речь.1-2-3-4+5+-6-7-
Мануальные навыки.1+2+3+4+5+6+7-
Ну вот теперь получилось 30 плюсов, что соответствует неврологическому возрасту 18 месяцев.

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 08 май 2015, 12:46

Вот, порылась в инете и нашла такую инфу:
Координация двигательной активности может быть нарушена за счёт слабости мышц, чувствительных расстройств или поражения мозжечка
Больные с мозжечковой атаксией для поддержания равновесия шире расставляют ноги при ходьбе (этого у нас нет)
При нарушении проприоцепции больному приходится постоянно контролировать положение своих ног зрением, ухудшение походки в темноте (здесь все сложно, я не наблюдала ее походку в темноте, но имела возможность убедиться, что она хорошо ориентируется в темноте, возможно за счет острого зрения)
В противоположность общепринятой точке зрения положение равновесия обеспечивается не за счет рецепторов внутреннего уха, а за счет проприоцептивной чувствительности.
Проприорецепторы физиологические
Проприорецепторы (чувствительные рецепторы) - чувствительные нервные окончания, расположенные в мышечно-суставном аппарате (мышцах, связках, суставных сумках).
Находясь в сознании, человек постоянно чувствует положение своих конечностей и движение суставов, пассивное или активное. Кроме того, он точно определяет сопротивление каждому своему движению. Все эти способности вместе называются проприорецепцией , так как стимуляция соответствующих рецепторов (проприорецепторов) исходит из самого тела, а не из внешней среды. Применяется также термин глубокая чувствительность, так как большая часть проприорецепторов расположена не поверхностно, а в мышцах , сухожилиях и суставах , связках, фасциях, надкостнице, суставных капсулах.
Благодаря проприорецепторам человек обладает чувством положения тела в пространстве, чувством движения и чувством силы.
Чувство положения информирует о том, под каким углом находится каждый сустав, и в конечном итоге - положение всех конечностей. Чувство положения почти не подвержено адаптации .
Чувство движения - это осознание направления и скорости движения суставов. Человек воспринимает как активное движение сустава при мышечном сокращении, так и пассивное, вызванное внешними причинами. Порог восприятия движения зависит от амплитуды и от скорости изменения угла сгибания суставов.
Чувство силы - это способность оценить мышечную силу, нужную для движений или для удержания сустава в определенном положении.
Проприорецепторы расположены во внекожных структурах, главные из которых - мышцы , сухожилия и суставные сумки .
К проприорецепторам относятся рецепторы суставных сумок .

(Подозреваю проприоцептивную атаксию у Камилы, имеем
-слабые суставы,
-мышечную дистонию в виде гипо и гипер тонусов на разных участках тела, и
-нарушение мышечной силы в виде неумения регулировки усилия в каком-либо действии, а так же
-нарушение ошущения веса собственного тела,
-обязательное наличие предметов в руках,
-перетаскивание тяжелых предметов,
-наваливания всем телом и т.д.)

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 08 май 2015, 09:55

Наташа, здравствуйте,
Спасибо за ответ!
Честно говоря, я вижу Камилу больше чем на 15 мес., как минимум на 24.
Еще раз пересмотрела мануальные и тактильные навыки:

Тактильные навыки.

I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) Было давно, не знаю…
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? -
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? + -
Характерна ли она для всего тела? -
III Различает прохладу и тепло адекватно? -
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? -
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? Странный вопрос, никому не нравится получать удары, но вот при падении ударяясь, не плачет.
Отмечает ли он соответственно место на теле? -
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?
Обеими руками одинаково?
- Я сначала неправильно поняла этот вопрос, решила что речь идет о гладкой поверхности самой монеты,
а если это гладкий стол, то конечно ответ + и +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? +
Обеими руками одинаково? +
- Проверила, положила в мешок шарик и кубик одного размера, правда кубик обычный, скругленного не нашлось, попросила достать правой шарик, а потом повторила это с левой и попросила достать кубик - все сделала правильно, обеими руками, так что ответ положительный
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает! Такая проверка для нас не возможна – на вопросы не отвечает.
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? Думаю, что может, когда пачкает руки – вытягивает, чтобы вытерли.
Обеими руками одинаково? Да
Проверить можно так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
- С этим экспериментом сложнее, я попробую конечно, но тут предполагается, что помимо тактильных различий, ребенок знает словесные характеристики предметов. И вот здесь, я думаю, именно характеристики могут вызвать затруднение. То, что касается тактильных различий - различает, я это вижу по выражению лица, когда она трогает предметы разные по фактуре. Но в то же время, есть проблема с различением размеров предмета, например большой-маленький или толстый-тонкий. Подозреваю, что это как раз связано чувством проприоцепции, оно явно нарушено. Так же, как ей трудно оценить расстояние до предмета или высоту и глубину уровня, она это демонстрирует сплошь и рядом. Мое ощущение, что именно эта проблема и вызывает такое сильное нарушение координации движения.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?
Обеими руками одинаково? Не знаю…
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
- Это тоже можно попробовать, у нас есть фигурки разных животных одного размера и фактуры, попробуем поиграть при случае, пока ответить не могу.


Мануальные навыки.

I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? +
-Насчет жесткой щетки, в принципе, руку отдернет, просто мы с ней катаем в руках шарики су-джок, так что колючих предметов она не особо боится, но вот от кружки с горячим чаем руку отдергивает, так что я поставила 2 плюса
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? +
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) +
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? Если не крепко прикручена, то +
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать?
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет? Рисует правой, но иногда может и левой.
Пишет также как и его ровесники?

Ну вот пока как-то так ))))

Специалист
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 4789
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 23:53
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Имя и дата рождения особого ребенка: -
Ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: ---------------------------------------------------------
Откуда: Москва,
Поблагодарили: 14 раз

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Специалист » 07 май 2015, 17:09

IV(зрительные) Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? -
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение?+
- глаза косят время от времени довольно часто, и вообще у меня есть ощущение постоянного косоглазия, только очень легкого.
(тактильные)
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? Странный вопрос, никому не нравится получать удары, но вот при падении ударяясь, не плачет.
А некоторые детки смеются....
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?
Обеими руками одинаково? Не знаю…
а ты несколько монет положи на стол, накрой их платком и попроси найти что-нибудь под платком.
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?
Обеими руками одинаково? Не знаю… дай в руку под столом игрушку маленькую потрогать или в мешочек положи и ручку ее в мешочек, пусть возьмет и потрогает и там оставит, потом покажи эту и другую игрушку, спроси, какую трогала7 покажет же как-то
или в центре, на сеансе посмотрим.
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает! Такая проверка для нас не возможна – на вопросы не отвечает.
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? Думаю, что может, когда пачкает руки – вытягивает, чтобы вытерли.

а пластилин или лизун определит? сначала дай потрогать несколько разных, а потом уже подсовывай под столом, потогм спрашивай-показывай, что было! Играть так можно!!!!!!
Обеими руками одинаково? Да
Проверить можно так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?
Обеими руками одинаково? Не знаю… (это ей еще правда рановато, это к 6ти годам или больше) но играть можно!!!!
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Играй с ней, фигурки давай маленькие, пусть в мешочек кладет, картинки этих игрушек найди, картинки положи на полу или на столе, онва руку в мешочек засунет, одну фигурку возьмет, ты картинки подсунь и спроси КТО там попался? а она картинку покажет. ИГРАЙс ней!!!!

II (мануальные) Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?
Делает это одинаково хорошо обеими руками? Не знаю, не эксперементировала.
попробуй, дай колючую щетку , дотронется и должна отпустить!
ну вообще-то думаю, что отпускать предмет по своему желанию может Камила))))) :a_g_a:

Зрительные навыки. 1+2+3+4-5+6+7-
Слуховые навыки.1+-2+-3+-4+5+-6+-7-
Тактильные навыки.1 +2+-3+--4-5-6+-7-
Двигательные навыки.1-+2-3+4+5+6+-(шатается)7-
Речь.1-2-3-4+5+-6-7-
Мануальные навыки. 1+2+3+4+5+6+7-
получилось 27 плюсов, что соответствует неврологическому возрасту 15 месяцев.

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 07 май 2015, 16:36

Медицинский диагноз ЗПРР ?
Рост 98
Размер головы 49,5
Обхват груди 51
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) 13/14 правая и левая одинаковые
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер) 26,5/18,5 правая, 26,8/19 левая
Вес 13,5-14

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

Re: ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 07 май 2015, 16:36

Зрительные навыки.

I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату?
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов?
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? -
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? Не знаю, как отвечать на вопрос «Не … ли?», Отвечаю, что глаза косят время от времени довольно часто, и вообще у меня есть ощущение постоянного косоглазия, только очень легкого.
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? +
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать?
Сколько фраз?
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать?
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?

Слуховые навыки.

I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? + -
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? -
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? + -
Различает ли он тихий- громкий звук? + -
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? + -
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? + -
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? + -
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? Вопрос не понятен…
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример +
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. + -
VI Понимает не менее 2000 слов? Мне вообще трудно сказать, сколько слов понимает, но определенно понимает практически всю обращенную речь.
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. + -
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту?
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?

Тактильные навыки.

I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) Было давно, не знаю…
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? -
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? + -
Характерна ли она для всего тела? -
III Различает прохладу и тепло адекватно? -
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? -
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? Странный вопрос, никому не нравится получать удары, но вот при падении ударяясь, не плачет.
Отмечает ли он соответственно место на теле? -
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности?
Обеими руками одинаково? Не знаю…
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь?
Обеими руками одинаково? Не знаю…
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает! Такая проверка для нас не возможна – на вопросы не отвечает.
VI Может ли ребенок охарактеризовать предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? Думаю, что может, когда пачкает руки – вытягивает, чтобы вытерли.
Обеими руками одинаково? Да
Проверить можно так же как шарик и кубик. сначала показываешь, называешь какой, даешь трогать, а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать какой был предмет ( гладкий-шершавый. липкий-скользкий, мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки, )
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь?
Обеими руками одинаково? Не знаю…
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки


Двигательные навыки.

I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? -
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? -
Ползает на животе перекрестным способом? -
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? +
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? +
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? +
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? +
VI Ходит ли «перекрестным» образом? +
Бегает ли «перекрестным» образом? +
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? +
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? Что значит ведущая? Толчковая левая большей частью, но может иногда и правой.
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? Играть нет , но ударить ногой мяч может.
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту? Нам 3,4 и наша координация не соответствует возрасту.

Речь.

I Имеет ли ребенок здоровый плач? -
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? -
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. -
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок?
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? + -
Пример. «Буду играть», «Что это?», «Ба ка»(Бабушка кашляет)
V Сколько слов произносит ребенок? Может 10-15
Пример.
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). + - Но обращения и просьб нет
Пример.

VI Говорит ли ребенок 2000 слов?
Какой процент его речи понятен? -
Говорит ли целыми предложениями? Пример. -
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего?
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?

Мануальные навыки.

I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)?
Делает это одинаково хорошо обеими руками? Не знаю, не эксперементировала.
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы?
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) +
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? Если не крепко прикручена, то +
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать?
Может ли писать предложения?
Какой рукой пишет? Рисует правой, но иногда может и левой.
Пишет также как и его ровесники?

Аватара пользователя
Трина
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 01 май 2015, 20:54
Проживание: Балашиха
Допсеминары: 10 : 6-7 июня 2015
Имя и дата рождения особого ребенка: Камила 31.12.11
Диагноз: ЗПРР?
Откуда: Балашиха

ППЦНС и ЗПРР

Сообщение Трина » 07 май 2015, 15:06

Здравствуйте, Все!
Я новичок, планирую начать обучение в июне.
На сегодняшний день я просмотрела почти все ролики и прочитала максимум информации о методе Надежды Леонидовны,
очень-очень вдохновлена и с сумашедшим нетерпением жду начала семинара!
Моя история банальна, как и у большинства форумчан - я мама особого ребенка :smu:sche_nie:
Камиле сейчас 3,4 года, а дальше наш профиль:

Ответить

Вернуться в «Перинатальные поражения центральной нервной системы (ППЦНС)»