Спастическая диплегия Ярослав, ДЦП

Ответить
Аватара пользователя
Юля-мама Ярослава
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:46
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 4
Дата прохождения 1 ступени: 11.05.2017
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: Ярослав 17.03.12
диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, ЗПМР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id223287567
Поблагодарили: 11 раз

Спастическая диплегия Ярослав, ДЦП

Сообщение Юля-мама Ярослава » 03 ноя 2019, 21:19

Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? -
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? +
VII Читает ли ребенок самостоятельно? начинает читать слова
Сколько слов может прочитать? Если имеется ввиду до усталости - слов 30 из 6 букв
Сколько фраз? 5-6
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать? + книгу сам не прочитает
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники? -
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? +
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает (реагирует) ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример. Понимает все
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. Реагирует на все просьбы
VI Понимает не менее 2000 слов? +
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример.Сходи в ванную, возьми полотенце и принеси мне.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников? +
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) +
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ? +
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? Думаю не понравится
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? +
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? +
Обеими руками одинаково? +
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? +
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? +
Обеими руками одинаково?
Здесь можно и не на монете проверить. а давать трогать маленькие фигурки животных например, 2-3 фигурки
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки? +-
II Ползает ли ребенок по комнате на животе?
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? +
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? + только на коленях
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? + только на коленях
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? + только на коленях
VI Ходит ли «перекрестным» образом? -
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? -
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? левая
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту? -
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? +
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример. Говорит все
V Сколько слов произносит ребенок?
Пример. Ребенок прекрасно разговаривает
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь).
Пример. +

VI Говорит ли ребенок 2000 слов? +
Какой процент его речи понятен? 100
Говорит ли целыми предложениями? Пример. Говорит все
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? +
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников? +
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? +
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? +
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) +
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +-
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? +
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? начинает писать буквы
Сколько слов может написать? 2-3 слова
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? левой
Пишет также как и его ровесники? -

Медицинский диагноз ДЦП, спастическая диплегия, ЗПМР
Рост 116
Размер головы 51
Обхват груди 62
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер)24-19
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер)37-26
Может еще длину и ширину стоп (левая и правая)21-8 20-8
Вес 26

Аватара пользователя
Юля-мама Ярослава
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:46
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 4
Дата прохождения 1 ступени: 11.05.2017
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: Ярослав 17.03.12
диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, ЗПМР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id223287567
Поблагодарили: 11 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Юля-мама Ярослава » 04 ноя 2019, 00:26

Наша история.
Наш Ярослав родился очень маленьким и очень рано, в 26 недель с весом 720гр. Кесарево.
Был на ИВЛ 32 дня, перенес 4 переливания крови, выхаживались до 3,5 мес. в больнице.

А дальше бесконечная череда реабилитаций: Войта, лфк, массажи.

Диагноз поставили к году: ДЦП, спастическая диплегия.

Сейчас Ярославу 7 лет, он умеет - ползать, ходить на коленях, вставать у опоры.

Аватара пользователя
Специалист Центра Н.Лоскутовой
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 17:34
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: все доп.семинары пройдены
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/metod_bfm
https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
Благодарил (а): 1192 раза
Поблагодарили: 725 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Специалист Центра Н.Лоскутовой » 04 ноя 2019, 22:12

720 грамм.
нет слов.
это реальное чудо, что вы смогли всё это.....практически чудо чудесное.
Юля - скоооолько тут вами сделано.
...........

А ещё Ярослав невероятно общительный молодой человек - !!
Обаятельный, с серьёзным словарным запасом, очень открытый и внимательный.

Юля - пацан золотой у вас.
они, конечно, все для нас бесценные, это правда.

за такими краткими твоими фразами про историю вашу стоит очень много много разного, не всегда весёлого.
по-тихонечку будете разматывать этот клубок, думаю, что вы уже много сделали.

рассказывай нам как и что получалось в самом начале. что такого этакого происходило с Ярославом, когда ты стала с ним сама заниматься по нашему, по БФМскому.

что тебе твой мальчик рассказывает, что подсказывает.
что ты сама теперь понимаешь.
будем читать с радостью и интересом :a_g_a: :a_g_a:

Аватара пользователя
Юля-мама Ярослава
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:46
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 4
Дата прохождения 1 ступени: 11.05.2017
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: Ярослав 17.03.12
диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, ЗПМР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id223287567
Поблагодарили: 11 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Юля-мама Ярослава » 04 ноя 2019, 22:12

phpBB [media]

Аватара пользователя
Специалист Центра Н.Лоскутовой
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 17:34
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: все доп.семинары пройдены
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/metod_bfm
https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
Благодарил (а): 1192 раза
Поблагодарили: 725 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Специалист Центра Н.Лоскутовой » 04 ноя 2019, 22:17

Юля, а есть видео от начала ваши бфмских занятий с Ярославом - ?

как он меняется, что ты сама видишь, что он сам рассказывает?

Аватара пользователя
Юля-мама Ярослава
Новые пользователи
Новые пользователи
Информация о пользователе
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 23 ноя 2017, 18:46
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 4
Дата прохождения 1 ступени: 11.05.2017
Допсеминары: 0
имя и дата рождения особого ребенка: Ярослав 17.03.12
диагноз: ДЦП, спастическая диплегия, ЗПМР
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/id223287567
Поблагодарили: 11 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Юля-мама Ярослава » 04 ноя 2019, 23:01

Спасибо большое за добрые слова. Да, действительно, мы многого уже добились. Совсем не хочется вспоминать наш путь реабилитации до БФМ.
С момента начала БФМ с Ярославом произошли такие вот изменения:
- парень сильно вырос, особенно за это лето:
110см до лета - теперь 116см., обхват груди с 55 до 62см., обхват голени с 22 до 26см.

К сожалению не сделала все замеры с самого начала, нет обхвата рук и длины стопы. Но судя по обуви стопа по темпу роста не отстает.

- произошли изменения и с грудной клеткой, он дышит иначе, полно. Особенно это заметно с речью. Он всегда болтал хорошо, но раньше как-будто воздуха не хватало досказать.

- может самостоятельно садиться "по-турецки", раньше вторую ножку "вытащить" не мог.

- ручки стали лучше, начинаем буквы и цифры писать.

Это все то, что очень очевидно видно.
А от Ярослава ничего не узнаешь, у него всегда все хорошо.
К сожалению, видео похоже не сохранила на компьютер, не могу найти.

Аватара пользователя
Специалист Центра Н.Лоскутовой
Старожил
Старожил
Информация о пользователе
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 06 окт 2017, 17:34
Проживание: Москва
Пройдено ступеней: 10
Дата прохождения 1 ступени: 0- 0-2011
Допсеминары: все доп.семинары пройдены
имя и дата рождения особого ребенка: -
ссылки на веб-страницы ВКонтакте и Facebook или Одноклассниках: https://vk.com/metod_bfm
https://www.facebook.com/%D0%A6%D0%B5%D ... 966783665/
Благодарил (а): 1192 раза
Поблагодарили: 725 раз

Ярослав, ДЦП, спастическая диплегия

Сообщение Специалист Центра Н.Лоскутовой » 05 ноя 2019, 10:30

Юля - ну, ещё многое впереди.

и вспоминать это прошлое будете, и перепроживать, и ... заранее нет смысла придумывать.

Ярослав будет рассказывать, когда поймёт, что его есть кому слушать и выслушать, что он никого не огорчит и не напугает своими вот такими рассказами, что ему очень даже можно испытывать разные ощущения, и проживать свои чувства так, как ему хочется и можется, а не для того чтобы "красиво преодолеть".

Ответить

Вернуться в «Истории выздоровления и отчеты о работе методом Лоскутовой Надежды»