Страница 3 из 3

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 26 сен 2015, 02:05
Специалист
Вот и славненько, Лен!
А звук РРРРРРРРРне пропадет у малыша ))))так и останется навсегда!!!!
Слова новые будут обязательно появляться!
Умница!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 24 сен 2015, 00:19
Птица
Светочка, спасибо!

Поделюсь - мы дождались! Мой муж обычно довольно спокойно лежит под руками. Работаем, работаем - а вчера "попрыгал" во сне. Как раз почитала в форуме что это и почему, так вот наконец начал расслабляться.

Ещё читала про логопеда, тут есть темка старая. ВоТ пример. Юра, в 1 г. 6 мес. начал рычать, в смысле издавать звук "р" правильно. Это Юра, который "папа" трудно произносит (звук глухой труднее произносить), набор слов небольшой и тут вдруг... ПРАВИЛЬНОЕ "р", не горловое. Петя, посмотрев на всё это, спрашивает - а почему я не могу? НУ у Пети уже снята задержка речевого развития, я ему показала куда язык ставить и получилось! Хорошо теперь тоже рычит.и Юра, сейчас 1г.8.мес. выговаривает слово "рыба". У нас Самые главные слова - "мама", "папа", "хлеб", "рыба". ВОт хуже всего слово "хлеб" - очень непохоже, зато "РЫБА"!!!! Не знаю, был ли у кого такой опыт, без БФМ, чтобы малоговорящий ребёнок "р" чётко произносил, но нам приятно. Я, правда, думала, что пропадёт этот навык, ну рано ему по возрасту рычать. Пока не пропадает. Почему особенно актуально для Юры - у него есть спастика в нижней челюсти. И там ещё много работы, зубы пока так и не вылезли - боковые резцы (а есть ли они там???). Пошла работать.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 22 сен 2015, 08:17
Елена Гладкова
Птица писал(а):И прикольное, давно хотела поделится. Вбивая в яндексе БФМ, не предполагала что эта аббревиатура встречается в других смыслах. Самая прикольная БФМ - большой фестиваль мультфильмов!
Годится :-) ! Мы все такие же разные))

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 22 сен 2015, 01:00
Светлана
Когда голова болит попробуй подышать надплечья(заднюю ее часть)

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 22 сен 2015, 00:25
Птица
Вопрос - как быть, когда у меня болит голова, руки иногда тянутся интуитивно к голове, но ведь голову мы не изучали.

А в остальном продолжаем работать с мальчиками, не работаю когда у меня голова болит.
Была возможность мужа побфмить, это так необычно. Он не против, говорит, ты мне не мешаешь спать :-)
Ну там тоже работать и работать с грудной клеткой ещё долго и много, кроме внешнего там семейное психосоматическое (мне иногда кажется что это переходит по наследству) .

И прикольное, давно хотела поделится. Вбивая в яндексе БФМ, не предполагала что эта аббревиатура встречается в других смыслах. Самая прикольная БФМ - большой фестиваль мультфильмов!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 13 сен 2015, 22:06
Птица
Катюша, спасибо! Твои слова особенно важны для меня, ты уже спец хороший, да ещё и мой учитель (в разных смыслах)и именно ты навела меня на мысль пойти на 1 ступень БФМ. :tha_nk_you:

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 13 сен 2015, 20:59
Арониска
Леночка, здравствуй!
Я так рада, что у тебя получилось получить 1 ступень! :ya_hoo_oo: :li_st:
Ты молодец - у Юры ОЧЕНЬ много изменений. Даже по видео вижу. :ur_aa:

И молодец, что тему ведешь!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 сен 2015, 14:57
Птица
Да, пробка коварная, отбираю если находит (старший брат чего только не оставляет, глаз да глаз за ними), но для видео сначала сняла, потом отобрала.

Спасибо! Продолжаем работать, но грудную клетку удаётся реже, чаще спину. Спит он на животе, а бодрствующий редко даётся. Но мы будем стараться.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 сен 2015, 02:54
Надежда Леонидовна
Будь осторожна, такая игра с пробкой может закончится нехорошо - он может её проглотить!!!!!!!!!!!!!!
Ну а с грудной клеткой - работать работать и работать. особенно спереди - зона диафрагмы

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 сен 2015, 00:34
Птица
Спасибо!!! А тож я так мучилась. Сегодня мне будет легче!!!!

Вот Юра. Сегодня засняла. Когда он балуется, активно двигается.
phpBB [media]


И ещё
phpBB [media]


Юра в майке
phpBB [media]


А это Петя
phpBB [media]

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 11 сен 2015, 17:37
Надежда Леонидовна
положи руки как тебе удобно но в правильном направлении - дыхание идёт от головы к ногам - и просто своё внимание направь туда где работаешь минуя позоночник - теперь вспомнила ?:-)

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 11 сен 2015, 01:03
Птица
Времени нет совсем, поэтому не пишу. Но работаем. Вижу, с чем у Юры работать, это нам надолго :cry_ing: - ходит, как петух, выставив грудь вперёд, руки назад - как качок. Засниму, покажу.

Вопрос - когда руки на спине, Юра мелкий, когда руки мои поперёк, если пальцы на одной стороне, запястье на второй, посередине оказывается позвоночник. Избегаю этого, кладу руки вдоль, но там тоже немного места. Ну ещё пока моя рука шире его спины. Так и делать, или можно поперёк класть, как я описала, или это нехорошо? Конечно, нам Надежда Леонидовна всё объяснила, показала, но вот как всегда, в одно ухо влетело, а вылетело в неизвестном направлении.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 23:12
Птица
Спасибо! С подсказками гораздо легче устроится. Одеяло на бортики - когда высоко дно кроватки, это же гениально удобно!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 23:09
Надежда Леонидовна
На бортики кладу одеяло или подушки сажусь на пол на подушки, ноги...)))) под кровать.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 14:50
Птица
Дело не в свете, я в темноте вижу неплохо, на кроватке - бортики. А ночник, даже неяркий, сын старший с раннего детства чует. Был у нас с регулировкой яркости и многие другие. На все просыпался. Сейчас если только засыпать в темноте страшно, тогда включаем. А когда заснёт, выключаю, иначе просыпается. :-)

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 14:40
Елена Гладкова
Птица писал(а): Сколько-то времени прошло, слушаю его, но не вижу. Думала, он спит, ну по всем ощущениям - спит человек.
Лен, а ночничок? Меня вот очень выручает, он и не беспокоит, и света достаточно.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 13:13
Птица
Спасибо, Леночка!

А всё-таки нужно искать более удобное положение. Я подушки беру всякие, носки шерстяные на ноги, мёрзну. Вчера даже задремала у детской Юриной кроватки. А у Пети ещё лучше, вчера лёг во сне наоборот, мне, вероятно, помочь хочет :tha_nk_you: Я рядом присела, подушечку туда, подушечку сюда, ещё одну под голову... и уснула пока его БФМ-ла, аж забыла всё на свете, кашу не сварила, посуду не помыла, ушла потом к себе в кровать. Ну ничего, утром кашка как раз хорошо намокла, оставленная в воде, и быстро сварилась :-)

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 08:11
Елена Гладкова
Птица писал(а):Да, мы все единое целое...

Всех с 1 сентября. Для меня это "праздник со слезами на глазах". 1 сентября, Беслан. В школе №1 не выжил ни один учитель начальных классов. Это я помню, коллеги мои, вечные мамки, которые никогда своих не бросят.
Вон оно как бывает, думаешь, оно уже далеко, а вот и близко, через бфм-соратника... Спасибо, Лен, что напомнила, а то ведь память всегда стремится увернуться от боли.
Вечная память твоим коллегам, честным и настоящим людям :mo_li_tva: .

Я каждую ночь тоже себя одергиваю, да, неудобно, но никому же не удобнее меня. Вот и крутишься, изворачиваешься, все затекает, ноет, - но эффект!))) Пристроюсь вот так кривобоконько и опираюсь мысленно на всех наших мамок, которые вот сейчас вот так же корячатся, но пашут. Спасибо вам, девоньки :bu_ket: :bu_ket: :bu_ket: !

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 02 сен 2015, 01:06
Птица
Да, мы все единое целое...

Всех с 1 сентября. Для меня это "праздник со слезами на глазах". 1 сентября, Беслан. В школе №1 не выжил ни один учитель начальных классов. Это я помню, коллеги мои, вечные мамки, которые никогда своих не бросят. Помню как нам пришло распоряжение провести в каждом классе минуту памяти - 1 сентября, 11 сентября... а у меня первочки, первый раз в первый класс... КАК объяснить эту боль? Они меня-то первый раз в жизни видят, а им нужно объяснить про Беслан... Не знаю, смогу ли я когда-нибудь к этому иначе относится, не плакать от одной мысли о той БОЛИ.

Ну вот как теперь о своих мальчишках говорить? Но ведь села именно о них написать. Пишу.
У Юры есть прогресс в ходьбе, пытаюсь заснять видео, пока не получилось, и зарядка села. Петя - засниму чтобы было с чем сравнить потом. Там не так очевидно будет, для многих он совершенно здоров и никаких нареканий. Но я знаю что разница будет, через год или раньше - пока не знаю, работаем. Работаю с каждым сыном, пропустила 2 ночи. Одну из-за закатки банок, вторую - они на даче были. По времени получается не всегда больше 15 минут на каждого, но стараюсь больше.

Мальчики приболели. Вчера днём Юра плохо спал. Пришла к нему, положила ручки - не хнычет, мои руки не убирает, как это у него обычно если он бодрствует,а я пытаюсь ручки положить. Сколько-то времени прошло, слушаю его, но не вижу. Думала, он спит, ну по всем ощущениям - спит человек. убрала руки - так он так возмутился! вернулась. Совсем чуть-чуть мне удалось продолжить, я не выдержала. Очень неудобно, кроватка детская, с рейками, руки еле просовываю между ними, и высота небольшая. А у старшего кушетка стоит неудобно. до изголовья дотянутся тяжело, шкаф мешает.
Юре чаще всего дышу спину, грудь практически не дышу, так как спит он на животе, поджав ноги.
Но даже при таких вот небольших шажков мы движемся в верном направлении.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 24 авг 2015, 06:27
Татьяна Борисовна
Птица писал(а):Ещё из наблюдений за собой. Я когда смотрю видео про детей с ДЦП, мне в какой-то момент становится тяжело физически. Не знаю как это называется, но у меня начинает ломить кости, мышцы
Была как-то на концерте, заканчивала его певица сопрано "Соловьем" Алябьева. Допела, аплодисменты, народ встает на выход и многие держатся за горло и делают глотательные движения, пытаясь связки расслабить. И у меня самой горло просто зверски болит. Оказывается, мы все вместе с ней "пели"

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 21 авг 2015, 01:45
Птица
Вы не поверите. Я часто засыпаю с руками на себе, ну это понятно, так мне уже дважды снился форум "травка-муравка" - сижу, читаю всехние истории и во сне и наяву. Мне так редко что-то снится дважды...
ПРо деток. Я замечаю что у братьев похожи движения. Меня всегда удивляло, как спит мой старший сын - в точности, как его папа! И ведь никто специально этому не учит. А сейчас я вижу на видео общие движения Пети в прошлом и Юры в настоящем. Может сказывается одинаковый способ родов? Или всё же семейные гены имеют место быть? А сейчас я заметила что они одинаково двигаются во сне. Одна и та же траектория поворотов. Раньше я не замечала этого, но вертится, ну крутится, но чтоб так похоже... Причём они внешне вроде совершенно по-разному начали ходить, сидеть и всё прочее.
Ещё из наблюдений за собой. Я когда смотрю видео про детей с ДЦП, мне в какой-то момент становится тяжело физически. Не знаю как это называется, но у меня начинает ломить кости, мышцы, Бог знает что ещё, при виде движений ДЦПшника. Мне знакомо это состояние, когда я что-то не могу сделать сразу, например, попасть ниткой в иголку. Тут ещё как-то мои глаза задействованы. Может это и есть спастика? Но почему я так реагирую - моё тело знает это на себе? И ещё я у Юры замечаю движения рук, которые я вижу у некоторых детей с ДЦП. Меня и мужа давно беспокоят его хаотичные движения рук. Сейчас их гораздо меньше, но раньше очень много их было. Продолжаем БФМится!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 19 авг 2015, 14:59
Птица
Спасибо, Анечка! Очень приятно получать советы, это большая помощь и поддержка.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 19 авг 2015, 14:40
Нафанечка
Елена, здравствуйте. Попробуйте работать (бфмить) с собой на тех же зонах, где учила Надежда Леонидовна, прежде, чем идти к мальчикам. Минут 10-15 будет достаточно, чтобы успокоиться и восстановиться после тяжелого дня. Если вертится, значит не может найти удобного положения для себя, всё ему неудобно, некомфортно, обязательно надо дышать - помогите ему. Если малыш свою руку на Вашу в процессе работы положит - это даже очень хорошо, работать немного труднее будет, но ведь не стоит бояться трудностей - это бесценный опыт. Работайте с собой больше в течение дня и Вы увидите результат очень скоро. Вы отлично и подробно обо всем пишете. Успехов Вам и лёгких рук!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 18 авг 2015, 01:23
Птица
Если я нигде не ошиблась, у Пети всё нормально - 54 - это 4 г. 6 мес.
У Юры есть пока отставание - 16 месяцев – это 1 год 4 месяца, а ему сейчас 1г.7 мес. Никак эти три месяца разницы не уходят.

Здравствуйте, все!
Прошу прощения, что пишу много, не могу я в двух словах сказать, вечно в десяти и более. Но я не могу молчать, потому что…
Потому что вот. После младшего через час пошла общаться со старшим, Петей. Он почти не вертелся, а когда вертелся, не уползал, а подставлял разные части спины. Это так необычно. Руки были тоже интересные. По-другому, не так как с Юрой, но ощущалась волна. Когда ещё с Юрой была, у меня самой в правой ноге мурашки бегали. И помню, как нам Надежда Леонидовна рассказывала про ноги, а тут на себе ощущаешь всё это. И получилось работать с каждым сыном по полчаса.
А ещё потому что когда пишу, лучше понимаю о чём это я и на заданные вопросы приходят ответы. И ответы не только в форуме, а по жизни. Я, попав на семинар, получила ответы на многие вопросы в своей жизни.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 17 авг 2015, 19:41
Птица
ПЕТЯ. Мальчик здоров физически, ну с точки зрения поликлинических врачей. Но меня больше беспокоит психосоматика. Я знаю что мы как родители наломали дров в воспитании. ВОт с этим и работаем.
Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза? +
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.) +
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? +
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать? 3 -4 (мама, папа, деда, баба)
Сколько фраз? -
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать? -
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники?
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? +
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? +
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? +
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример + Пересказывает русские народные сказки (все, какие я знаю)
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. На просьбу принести конкретную игрушку и положить в указанное место, выполняет всё правильно.
VI Понимает не менее 2000 слов? Да, всё понимает, разговаривает и спрашивает обо всём вокруг
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. Выполняет все просьбы – принести подгузники для брата из ящика (знает где лежат и как открыть), себе футболку из шкафа достаёт и т.д.
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) -
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ?+
Характерна ли она для всего тела? +
III Различает прохладу и тепло адекватно? +
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? +
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? +
Обеими руками одинаково? +
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? +
Обеими руками одинаково? +
Это проверять на кубике и шарике из одного материала одинакового размера , кубик со скругленными ребрами и углами лучше, сначала дай потрогать что-то одно и назови и покажи. потом другое. а потом давай по одному, а потом покажи и шарик и кубик и спроси. что он трогал. так по 3 раза на каждую руку. если правильно выберет, то + отлично работает!
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) передает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? + Охарактеризует и словами, и на ощупь определит легко.
Проверить можно так: сначала показываешь и называешь какой, даешь трогать по очереди пару противоположных наощупь предметов), а потом подсовываешь под руку одну 3 раза. потом под другую 3 раза. каждый раз он должен выбрать из показанных в разных руках одновременно (глазами посмотреть, рукой ли показать, телом показать, если ребенок не говорящий пока) какой был предмет (такие пары можно давать: гладкий(шелковая ткань)-шершавый (велюр). липкий (лизун)-скользкий (мыло мокрое), мягкий-твердый, тонкий и толстый карандаши или пластинки.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? +
Обеими руками одинаково?
Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?+
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? +
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? +
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? +
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? -
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? +
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? +
VI Ходит ли «перекрестным» образом? +
Бегает ли «перекрестным» образом? +
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? +
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? +
Какая нога ведущая? правая
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? +
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач?+
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? +
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример. Общается осмысленно, рассказывает всё что думает, строит планы, использует сложные предложения.
V Сколько слов произносит ребенок? Очень много, по возрасту
Пример. Говорит как взрослый человек, использует в речи слова всех частей речи. Например: «Когда я вырасту, я куплю пожарную машину и скорую помощь. Я буду вести пожарную, а папа скорую, мы будем людям помогать.» Или «А я знаю что Юрий Гагарин первый в космос полетел»
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). +
Пример. «Мама, дай, пожалуйста, конфетку».

VI Говорит ли ребенок 2000 слов? Да
Какой процент его речи понятен? 100%
Говорит ли целыми предложениями? Пример. «Когда я съем что-то полезное, я получу сладкое».
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? Да.
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? +
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? +
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки)+
Выполняет это одинаково обеими руками? +
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? +
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? +-
Сколько слов может написать? Только печатает. Столько же, сколько читает – 4 слова.
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? Правой
Пишет также как и его ровесники? Не знаю как пишут его ровесники, если пишут.

Медицинский диагноз Здоров, склонность к близорукости.
Рост 103 см
Размер головы 50 см
Обхват груди 56 см
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) 16см, 17 см
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер) 30 см, 20,5 см
Вес 15кг 400 гр.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 17 авг 2015, 19:34
Птица
ЮРА
Зрительные навыки.
I Сужаются ли зрачки вашего ребёнка, когда вы светите фонариком ему в глаза?
Расширяются ли зрачки в темном помещении? (Проверьте на здоровом ребенке, на взрослом.)
II Следит ли ребенок взглядом, когда проходите через комнату? +
Реагирует ли ребенок на свет? +
III Много ли ребенок распознает известных предметов? +
Различает ли лицо матери (отца) без помощи слуха, прикасания или запаха? +
Различает ли ребенок значительные изменения выражения лица? +
IV Расположены ли глаза ребенка по прямой линии в течение дня (отсутствие косоглазия)? +
Не косят ли глаза ребенка независимо от его состояния: будь то усталость, болезнь, нервное возбуждение? +
V Распознает ли ребенок цветные картинки? +
VI Знает ли ребенок буквы или цифры? -
VII Читает ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может прочитать? -
Сколько фраз? -
Может ли прочитать предложения? Сколько книг может прочитать? -
Если ребёнку больше 6 лет, читает ли он также как и его ровесники? -
Слуховые навыки.
I Вздрагивает ли ваш ребенок неожиданный или резкий звук? +
Реагирует ли на внезапный звук адекватно? +
II Реагирует ли ребенок на громкие угрожающие звуки? +
Различает ли он тихий- громкий звук? +
III Реагирует ребенок усмешкой, улыбкой на приятную интонацию голоса? +
Реагирует ли соответственно, когда обращаетесь к нему с недовольным тоном? -
Реагирует на дверной звонок? +
На различные бытовые шумы? +
IV Отвечает ли ваш ребёнок всегда на 2 или больше слов? -
V Понимает ли ваш ребёнок 10-25 слов? Просьба привести пример +, понимает о каких предметах и игрушках идёт речь, когда они вокруг него, пытается сказать многие слова и выразить словами свои желания (это ещё не слова, но по интонациям и другим звучаниям понятно о чём идёт речь)
Реагирует ли на указания, просьбы? Пример. + на просьбу принести конкретную игрушку (любой предмет в этой комнате) приносит, уходит выполнять просьбы типа «выключи свет», «закрой дверь» иногда даже 2 инструкции сразу выполняет правильно (закрой дверь и выключи свет)
VI Понимает не менее 2000 слов? Вот не знаю как посчитать сколько слов он понимает. По возрасту вроде понимает, а вот сколь именно
Может выполнять поручение, состоящее из 2-3 действий? Приведите пример. (был выше)
VII Понимает ли ребенок все слова в его окружении соответственно возрасту? +
Если ему больше 6 лет, то понимает ли он сверстников?
Тактильные навыки.
I Имеется ли синдром Бабинского? (Ногтем большого пальца провести по подошве от пятки к пальцам поднимается ли большой палец вверх?) на левой ноге ещё есть, на правой нет.
II Реагирует ли ребенок моментально на боль в любом месте его тела? +- Вот насчёт моментальности – не всегда, иногда с небольшой отсрочкой, доли секунды, но есть.
Различает ли холод- горячо ? +
Его реакция адекватна ?+
Характерна ли она для всего тела? -
III Различает прохладу и тепло адекватно? +- Трудно определить, с горячим и холодным да, а вот средние температуры- непонятно.
Приятны ли ребенку ласки? +
Его реакция на ласки характерна для всего тела? +-
Нравится ли вашему ребёнку получать удары? -
Отмечает ли он соответственно место на теле? Пока не знаю
IV Распознает ли ребенок монеты на гладкой поверхности? Не поняла вопрос – распознаёт по внешнему виду типа называет 2 рубля, 5 рублей? Или берёт ли руками? Руками берёт, ему интересны любые предметы, особенно мелкие, а вот зачем они и что это монеты пока не знает.
Обеими руками одинаково?
V Распознает хорошо знакомые предметы на ощупь? Неизвестно, но разницу чувствует точно, проверяли.
Обеими руками одинаково? +-
VI VI Может ли ребенок охарактеризовать (если не говорящий то показать глазами, руками, телом, мимикой) предает только на ощупь (твердый, мягкий, липкий и т.д.)? Да, обожает всё мягкое, как мех, недавно научился и прижимается ко всему мягонькому.
VII Может ли ребёнок отличить орла от решки на монете наощупь? -
Обеими руками одинаково? -

Двигательные навыки.
I Двигает ли ребенок руками и ногами свободно? +-
Руки или ноги слишком напряжены или гибки?
II Ползает ли ребенок по комнате на животе? +
Ползает на животе перекрестным способом? +
III Ползает ли ребенок в помещении на четвереньках? +
Ползает ли на четвереньках перекрестным образом? +
IV Ходит ли ребенок по комнате полностью самостоятельно? +
Ходит ли ребенок по комнате с поднятыми руками на уровне плеч, вверх для равновесия? нет
V Может ли ребенок пройти через комнату, неся предмет? +
Ходит ли ребенок по комнате с опущенными руками вниз? +
VI Ходит ли «перекрестным» образом? +
Бегает ли «перекрестным» образом? -
Способ, которым ребенок ходит и бегает, соответствует возрасту? Не совсем
VII Может ли ребенок удерживать равновесие на одной ноге? -
Какая нога ведущая? Правая
Может ли играть с мячом, ударяя по нему ногой? -
Если ребенку 6 лет, то соответствует его координация возрасту?
Речь.
I Имеет ли ребенок здоровый плач? +
II Реагирует ли ребенок здоровым плачем на боль, как угрозу жизни? +
III Говорит ли ребенок звуками свои желания, хочет ли он есть, пить, спать. +
Произносит ли ребенок звуки так же хорошо, как и семимесячный ребенок? +
IV Говорит ли 2 слова или больше спонтанно и осмысленно? +
Пример. Когда зовёт – мама (или папа), когда что-то просит, старается назвать, пи (пить) или «я» - ягоды и так далее.
V Сколько слов произносит ребенок? 19
Пример. Мама, папа, имя брата (интонационнно, Петя пока не выговаривает), «я» (ягода), «пи» (пить), «пе» (печенье), кап-кап (дождь), кап (копать), пока, нет, да, «ав-ав» (собака), «би-би» (машина), «ту-ту» (поезд), «мяу» (кошка), «пи-пи» (мышка или цыплёнок – по ситуации), «бе-бе» (барашек), «ме-ме» (козлик), «хрю» (что-то подобное хрюканью при виде свинки).
Говорит ли ребенок 2 слова вместе, как например «принеси мне» (Фразовая речь). -
Пример.
VI Говорит ли ребенок 2000 слов? -
Какой процент его речи понятен? - от того что воркует понятно не всё, но по ситуации можно угадать больше 50%
Говорит ли целыми предложениями? Пример. -
VII Речь ребенка является такой же, как и у 6-летнего? -
Если ребенку больше 6 лет, то его речь на уровне ровесников?
Мануальные навыки.
I Если вложить в ладонь ребенка предмет, сжимает(хватает) ли он его? +
II Может ли ребенок отпустить предмет(несущий в себе опасность)? +
Делает это одинаково хорошо обеими руками? +
III Поднимает ли ребенок спонтанно руки и поднимает предметы? +
Делает это одинаково обеими руками? +
IV Может ли ребенок(одной из рук) поднимать предметы, помещая их
между большим и указательным пальцами? (напр.крошки) +
Выполняет это одинаково обеими руками? Преимущественно правой рукой
V Может ли ребенок поднимать предметы обоими руками одновременно, помещая их между указательным и большим пальцем? +
VI Может ли ребенок открутить крышку с бутылки или баночки? +- откручивает путём долгих усилий, но покрутит-покрусит, потрясёт, снова покрутит и так до победного «опа, открылось».
VII Пишет ли ребенок самостоятельно? -
Сколько слов может написать? -
Может ли писать предложения? -
Какой рукой пишет? -
Пишет также как и его ровесники?

Медицинский диагноз задержка темпов моторного развития
Рост 81 см.
Размер головы 46 см
Обхват груди 49 см.
Обхват руки (два размера - плечо и предплечье - самый большой размер) 17 см 15 см.
Обхват ноги (два размера - бедро и голень - самый большой размер) 29 см 21 см
Вес 10, 5 кг

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 15 авг 2015, 23:46
Птица
Очень хочется поделиться и рассказать. Сначала расскажу.
Вчера, возможно, мои мальчики уже знали, а я ещё нет. Когда я сама легла спать и положила себе ручки, уснула. И во сне пришла она - война. Это было страшно. Я была девочкой, мы были в школе. Иногда летали снаряды, они прилетали с двумя разными звуками. Мы знали эти звуки. КОгда летел один снаряд, он разрывался где-то высоко и был не так опасен. нО были другие, с жутким более высоким воем. При таких звуках мы моментально ложились на землю, потому что эти снаряды разрывались на кучу маленьких на уровне полуметра от земли. И ещё помню что у меня была мама, но это не моя мама нынешняя.
А сегодня у меня впервые получилось хорошо поработать с младшим, с Юрой. :ya_hoo_oo: Мои руки в какой-то момент перестали мною ощущаться. Между мной и Юрой возникло что-то под руками, сначала как мурашки, но это не они, объяснить словами трудно. И потом как волна, что-то переходило от его тела к моему и возвращалось к нему. Это как волна, набегающая на берег, и возвращающаяся обратно в реку. И было это уже знакомое, когда хочу закончить, а тело не пускает, ещё и ещё вдох-выдох…
Но есть вот что, может кто подскажет. Юра не любит одеяла. Никакие. Ни флисовое без пододеяльника, ни пелёнку, хоть мягонькую байковую, хоть тонкую. Сбрасывает во сне. А в тот момент, когда укрываю, всегда то ли просыпается, то ли дёргается в сторону. При том что я укрываю так, как нас учила Надежда Леонидовна – не вожу по телу одеяло. Это я уже давно уловила на себе, что неприятно, когда туда-сюда по тебе расстилают. Пробовала как-то даже тёплым укрывать – грела на себе и потом укрывала. Но почему он так реагирует? Ведь нужно укрыть, нужно тепло. А в комнате отнюдь не жарко. :nez-nayu:

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 15 авг 2015, 21:57
Птица
Лидочка, Наташенька,спасибо за помощь! Сегодня старшего БФМила во время мультиков - нормально всё, не вертелся, я чувствовала его. Может всё не так трагично как казалось в 4 часа утра? Может ещё и пойдёт? Наташа, я всерьёз размышляю над предложением (из ЛС) и если уж совсем никак, то прибегу. Или, если будет возможность, запишусь с мальчиками даже если процесс пойдёт. :tha_nk_you: :pr_iv_et: Попробую сегодня, вроде уснули, намаялись сегодня, устали.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 15 авг 2015, 19:35
Лидия Полянская
Не останавливайся! Не сомневайся! И читай истории других мам! Вдохновение, силы, умение будут расти!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 15 авг 2015, 03:40
Птица
Метод БФМ работает прекрасно. Проверено на себе. А мои дети – может мне и правда нельзя с ними работать? Зацепило меня в одной теме, а может люди правы? Начинаю работать со старшим –он вертится. Он, когда спит часто вертится, и когда я руки кладу та же песня. Стоит начать работать, минуты не проходит, он уже повернулся. Снова кладу руки - он снова уползает. Чуть ногами меня не ударил, пока вертелся. Когда работаю, в руках чувствую его тело, дыхание тела. НО вот он снова куда-то развернулся. И сколько это ещё будет продолжаться, неизвестно.
С младшим ещё хлеще. Днём, когда он на руках, ничего не выходит, я не чувствую ничего, да и он вертится. Ночь, вроде спит, кладу руки – он мои руки своими хватает. Начинает вертеться, не важно, БФМ-лю я его или просто глажу – выворачивается с живота на бок. Проснулся, встаёт в кроватке. Пробую взять на руки, поБФМлю, заснёт. Нифига. Ещё пуще разгуливается, выгибается. Пробую сесть, покачать, погладить одной рукой, а другой работать. Ничего не выходит. В слинг-рюкзак, наша палочка-выручалочка, вдруг уснёт и я смогу с ним поработать. Нет, никак. ВРоде угомонился, сейчас уснёт – снова расходится и возмущён (оно понятно, движения ограничены в слинге) что не пускают. Обратно в кроватку – не ложится, стоит у бортика и мамкает. Плачет. И кормили, и подгузник меняли – ничего не помогает. Не засыпает ни от рук, ни от чего-то ещё. Когда держу на руках, он тянется к моему лицу, к шее, а это очень неприятно, когда тебя щекотят или хватают. Почти 4 утра, я ещё не ложилась. Больше не могу, толку от меня никакого.
:cry_ing:

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 14 авг 2015, 11:07
Птица
Странные мы существа - сидишь с детьми, на работу тянет. Работает - дома бы посидеть... ;;-)))
А меня вот в первый класс не берут… (Работать, детей мало набрали на «лишний» класс пока не вышло). Да, скоро сентябрь, скоро снова садик, всё полегче будет.
А про стройненькая – это как посмотреть. Тут и наследственность, и нервы. А вот как детей выносить? Мне врачи запрещали даже думать о детях пока вес не наберу. Дефицит веса – это вам не фокусы. При том что я никогда не сидела на диетах и прочей фигнёй не страдала. Просто нервы… ТЫ не толстенькая, а в как раз нормальная. Не ешь лишнего, а мышцы на место с БФМ встанут. :ur_aa: С БФМ будешь самое то, что надо! Помнишь, Надежда Леонидовна рассказывала про даму с животиком?
Розовая дюймовочка – это то ж прикольно!!! Самый тот возраст, чтобы переработать всё то, что в детстве накопилось. Ну пусть в куклы поиграет, лишь бы не ломал. :oc_ki: Если всё в своё время, то и розовые волосы пройдут. Что, чёрные лучше? У меня подруга до сих пор как радуга, я уж не помню какого цвета изначально она была. Ну а там с личным – полный провал. Так что придёт время, вырастет девочка и будет с нормальной головой. Свекровь с БФМ – это МЕЧТА. Мне бы вот такую. Моя в этот раз вообще выдала такое, что теперь я свободна от посещения её дачи. И каждый раз думаю, «Господи, помоги мне вырастить таких мужиков, чтобы не стыдно было быть свекровью». Они ещё пока за юбку держаться, а я сейчас думаю о том что когда-то они мне приведут своих барышень и… Ну может хотя бы не сатанисток, а, Господи?
Ты будешь хорошей свекровью, раз уже сейчас работаешь над собой. И ещё. Наши дети выбирают себе жён, в чём-то похожих на нас. А нас есть что поискать в свекрови – это же наше «зеркало».
Обнимаю! БФМ-кий привет! ОГРОМНОЕ тебе СПАСИБО! :xo_ro_vod:

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 14 авг 2015, 10:41
Лидия Полянская
А я мечтаю зависеть от мужа и чтоб он в магазин ходил. То что дети выросли дааа это конечно здоровско, но там с ними и другие вопросы. До сентября осталось 2 недели и 3 дня!!! :ps_ih: В этом году буду учиться во 2 и 8 классе! А еще нас настигли первые романтические отношения, и я думала что там девочка. А там дааа... Розовые волосы и голубые ресницы, а ещё она дерзкая и ... Чую ещё та из меня свекровь будет... ;;-))) давай находить плюсы и положительное в том что с нами происходит! А ещё ты вот стройненькая, хорошенькая, а я тоже хорошенькая, но блин толстенькая. :st_es_na_et_sa: В общем целую и обнимаю, и шлю тебе БФМ сигналы!!!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 14 авг 2015, 10:22
Птица
Спасибо, Лида! Да, носи на здоровье.
За советы спасибо, я вот это понимаю, и стараюсь что-то сделать. Муж тоже понимает и старается как может. Когда есть желание, я творчеством занимаюсь. Да, в Москве, но это 2 большие разницы - в Москве когда ты свободна или дети выросшие, а когда два пупса, и оставить их не на кого, то тут уж никак. Только искать резервы в себе. Я даже в магазин практически не хожу,муж всё привозит. В ближайшем магазине всё очень дорого, а водить машину я не могу. Да, я понимаю, что кто хочет - ищет возможности. Но когда ты зависишь ещё и от мужа финансово, например, не можешь позволить себе няню, то приходится считаться. Утешает одно - дети не всегда будут маленькие, и я не всегда буду "сидеть в отпуске по уходу за ребёнком". Кто назвал это "отпуском" - сам бы посидел :ps_ih: Спасибо за поддержку!

Я тут твою темку читала, Лид, даже не узнала что это ты! Молодец!!! У тебя здорово получается!!!!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 14 авг 2015, 10:00
Лидия Полянская
Лена привет! Ты же та отзывчивая девушка, которая поделилась со мной носками на обучении? :-): про твоё состояние хочу тебе ответить. Нужно восполнить запасы энергии, твоей именно женской, найти тебе подходящие способы. Я искала в своё время и перелопатила кучу информации и сейчас все равно изучаю эту тему. Мне на первых порах ооочень здорово помогли горячие ванны, самая любимая с содой и эфирным маслом чайного дерева. Я лежу пока она не начнёт остывать, потом заворачиваюсь в простынь и ещё минут 30 лежу - блаженствооо! Самое сложное в этом найти свободное время для себя, но для этого всего лишь нужно договориться с семьёй, а она, семья 100% желает видеть маму и жену в здравии и отличном настроении. Пока греюсь в ванной читаю женские книги, авторов Натальи Покатиловой и Ольги Валяевой например, а уж у них то способов восполнения энергий море! Можешь посмотреть и других, авторов конечно множество. А ещё ты живёшь в Москве где есть отличная возможность посетить центр Надежды Лоскутовой и волшебные руки специалистов сама знаешь что с тобой сделают! :bu_ket: женщины так много от чего зависят.. И от циклов и от луны и вообще от всего что рядом. Помнишь в самолёте при крушении сначала одень маску сама, а потом соседу, береги себя, от твоего состояния зависят близкие тебе люди!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 13 авг 2015, 23:43
Птица
Вот что делать? Прям такая чувствительная, как о чём думаю своём, так плакать хочется. А тут сыновья. Они вообще последние два дня, да что уж там, неделю, как с катушек съехали, мне к вечеру хочется одного - никого не видеть и не слышать. А как тут при них поплакать, если старший жутко пугается, если я плачу? Приходится сдерживаться, не позволять себе раскисать. НО и это плохо для моего тела, но нервы сына дороже. Пробовала не злится, а оставлять на потом - ну типа вот спать положу и посержусь в волю ровно в 23.00. Не работает. К 23.00 уже не злюсь.А на след.день снова :ve_lik: и лучшее время суток - дети спят. Как жить, чтобы не съехать с катушек? И детей не загрызть.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 13 авг 2015, 00:03
Птица
Спасибо, будем работать.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 16:10
Надежда Леонидовна
Тело разговаривает с ТЕЛОМ, Тело чувствует Тело, а мозги только анализируют . Работать только там, где учились! Если повернулся - то в любом случае есть подход к грудной клетке спереди или со спины! Первоначальная основная работа - это "раздышать" грудную клетку!!!!!!!

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 11:40
Птица
А ещё вот созрело. Когда работаю со старшим (4 года) он иногда вертится. Прям вот лежал спокойно, вдруг уполз из-под рук, как-то перевернулся. Как быть, посидеть, подождать и снова ручки класть когда "устроится"? А тут попа под руку попала, попу бфмить? Нам на первой ступени только грудную клетку давали, а он и руки может выложить так, что больше ни до чего не дотянешься. А вчера ещё так развернулся, что его рука оказалась поверх моей - что делать, убрать свою руку в другое место бфмить? Или пусть так и лежит?

С младшим, (1г.7мес.) вообще захотелось убрать руки минут через 15, вот нестерпимо - убрать и всё. Так и сделала, пошла спать. Вот что это?

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 01:49
Птица
Спасибо! Буду ждать. Пора пойти поработать мальчишками, ну и поспать...

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 01:46
Специалист
Лен, мужа можно БФМить всеми частями тела ;;-))) и снаружи и внутри ;;-))) :a_g_a: :-ok-: :hi_hi_hi:
МОЛОДЕЦ! УМНИЦА!
Про время работы с детьми Надежда Леонидовна завтра посмотрит видео и ответит.

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 01:36
Птица
А вот ещё - мне кажется, что у Юры одно плечо ниже другого. Говорят, что у всех так из-за того, что пишем одной рукой. Но он-то ещё не пишет!!! И мне кажется что спина перекошена слегка.
Юра - Елена Птица.JPG
в ходьбе
Юра-Елена Птица.JPG
Юра-ЕленаПтица.JPG

:po_mo_gi: подскажите, что не так или мне кажется?

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 01:32
Птица
Начало работы с БФМ.
Сразу после семинара первой ступени поехали в лес с мальчиками. Там у нас на фоне БФМ температура и зубы полезли. Уже второй раз так- начинаем БФМ, температура. Теперь знаю что даже с температурой можно БФмится, кто-то на форуме писал, уже в Москве прочитала.
У Юры с верхней челюстью ещё более-менее, там 6 зубов, а снизу всего 2 передних было. Теперь у нас 2 коренных снизу прибавилось, всего 4 снизу. Ну правда ещё не понятно где там ещё парочка резцов…. Пока зажата нижняя челюсть. Хотя забавно, работали с грудной клеткой и то чуть-чуть, а зубы начались….
Теперь работаю каждую ночь с каждым сыном. Вопрос: а как лучше, каждый день по 20 минут с каждым, или чередовать сынишек через день, но по 40 минут каждому?
Из весёлого – предложила мужу попробовать. Ну он согласился, давай. А тут я как стала подсаживаться- как ни повернусь, неудобно! Это вам не семинар с массажным столом. То сяду на табурет, ноги ставить некуда, то лягу – тоже неудобно. А можно если это любимый муж где-то прижаться к нему или лучше не касаться никак, кроме как руками? Но мужу всё равно понравилось – он уснул благополучно.
:kr_ad_et_sa:

Re: Мальчики мои золотые...

Добавлено: 12 авг 2015, 01:11
Птица
Здравствуйте!
С БФМ мы познакомились, когда младшему сыну исполнилось 6 месяцев. Диагнозы: мышечная дистония, затем задержка развития. В 5 месяцев не переворачивался - поликлинические врачи назначили массаж. Массаж давал совсем незначительную помощь. В 6 месяцев- не сидел, не переворачивался. Начали делать БФМ, и первый, кто меня обнадёжил - это как раз добрый человечек, владеющий БФМ - БУДЕТ ПОЛЗАТЬ. До этого неврологи говорили - ну начнёт ходить раньше, какая разница? А разница есть, это я точно знаю. Ползать очень важно для развития.

В 9 месяцев пополз на брюхе, в 11 - на четвереньках.
phpBB [media]


и в 11
phpBB [media]


Потом осенью мы у Арониски прошли курс со страшим. Найду видео, как он раньше бегал, выложу. А бегал он - как курочка, сложив сзади лопатки, как будто их чем-то стянули, а голову опускал вниз. Спасибо Катеньке, которая ещё и меня надоумила пойти учится. Я думала, мой муж никогда не созреет. Созрел в этом году летом и сам предложил пойти поучится. Теперь я прошла первую ступень БФМ, работаю сама с мальчиками.
Вот что мы имеем у Юры на начало работы.
Видно, как ножки ставит криво. Ну и сами ножки - поджимает пальчики при ходьбе.

phpBB [media]

ножку то подволакивает, то нормально ставит.
phpBB [media]


теперь в ботиночках
phpBB [media]


вот с чем работаем. Три раза сегодня пробовала всё это написать и выложить, дай Бог сейчас всё не пропадёт с экрана. Завтра напишу вопросы и волнения в процессе работы, а то они возникают.

Мальчики мои золотые... Москва

Добавлено: 12 авг 2015, 00:01
Птица
Отчёты, мысли, сомнения и убеждения при работе методом БФМ с сыночками, у одного ПОКА задержка темпов моторного развития.